Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 2. Архивная

Вопросы возникающие при пересечении государственной границы своего государства для путешествующих на личных (не прокатных) автомобилях: документы на автомобиль, продукты для ввоза-вывоза, режим работы пропускных пунктов на границе и таможни, очереди на границе. Пропускные пункты на границе

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 2. Архивная

Сообщение: #281

Сообщение Клариса » 19 июн 2013, 11:37

Для облегчения восприятия и упрощения поиска старая тема

Прохождение белорусско-польской границы. Часть 1. Архивная

накопившая немалое количество информации и перевалившая за 100 страниц, закрыта.

Расстраиваться и горевать не нужно, так как открыта новая тема

Но прежде чем задать в ней вопрос, не сочтите за труд, воспользоваться поиском, в правом верхнем углу экрана.
Иначе мы превратим новую тему в очередного мамонта.

Могут пригодиться следующие темы:

Про веб-камеры Веб-камеры погранпереходов белорусско-польской границы. Где?

КПП Bobrowniki(путь через Белосток)

КПП Брест-Тересполь

sly fox



Живу в Германии, еду в середине августа в Россию. Думала поехать на авто. Крайний раз была в 2003 году. Туда проехала без проблем, из Польши в Белоруссию за 40 мин., обратно простояла в Бресте на границе 13 часов. Изменилось что-нибудь с того времени в лучшую сторону? И объясните, пожалуйста, что такое красный и зеленый коридоры
Клариса
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 19.06.2013
Город: Гронау
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 59
Пол: Женский

Re:

Сообщение: #282

Сообщение kukucapolj » 23 окт 2013, 23:32

El Bart писал(а) 23 окт 2013, 23:17:Тоже закроем этот вопрос с "выборочностью"...
Не надо передергивать, и уже действительно постить ерунду. Я взрослый человек и повторюсь, что знаком с системой.


Да, действительно, давайте закроем вопрос и не будем передёргивать и постить ерунду.

Статья 94. Принципы проведения таможенного контроля

1. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

2. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.
Аватара пользователя
kukucapolj
путешественник
 
Сообщения: 1347
Регистрация: 18.07.2011
Город: Самобор
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 376 раз.
Возраст: 45
Страны: 24
Отчеты: 35
Пол: Мужской

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 2

Сообщение: #283

Сообщение sergeyf73 » 24 окт 2013, 00:36

kukucapolj писал(а) 23 окт 2013, 21:11:Именно. Чашки/ложки/матрасы/барбекю (у меня гриль 16 кило весит) - это всё личные вещи, они должны взвешиваться и превышение 50 кг/чел должно оплачиваться по единой ставке 4 евро/кг. Это закон.

Если кто переживает по поводу перевеса личных вещей, то сами таможенники рекомендуют при выезде оформить декларацию, куда можно внести вывозимые вещи.
Потом при обратном въезде предъявляете эту декларацию и находящиеся в ней вещи не будут учитываться в лимите 50 кг.
Другой вопрос, что так никто практически не делает.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20356
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1865 раз.
Поблагодарили: 5876 раз.
Возраст: 51
Страны: 37
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 2

Сообщение: #284

Сообщение kukucapolj » 24 окт 2013, 02:38

sergeyf73 писал(а) 24 окт 2013, 00:36:Если кто переживает по поводу перевеса личных вещей, то сами таможенники рекомендуют при выезде оформить декларацию, куда можно внести вывозимые вещи.
Потом при обратном въезде предъявляете эту декларацию и находящиеся в ней вещи не будут учитываться в лимите 50 кг.
Другой вопрос, что так никто практически не делает.


Да, я тоже об этом слышал, но вставать из-за этого в красный коридор... Бррррр
Аватара пользователя
kukucapolj
путешественник
 
Сообщения: 1347
Регистрация: 18.07.2011
Город: Самобор
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 376 раз.
Возраст: 45
Страны: 24
Отчеты: 35
Пол: Мужской

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 2

Сообщение: #285

Сообщение Kazan-Praha » 24 окт 2013, 07:36

А причем тут самолетчики с их 23 кг? Они место в самолете занимают, которое не резиново, и их багаж жгет солярку авиакомпании. А тут то бенз мой, пространство в машине тоже мое
Kazan-Praha
активный участник
 
Сообщения: 767
Регистрация: 17.09.2011
Город: Казань
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 41
Страны: 26
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 2

Сообщение: #286

Сообщение GPSMapper » 24 окт 2013, 08:12

В действительности весовая и стоимостная норма ввоза распространяется ТОЛЬКО НА вещи, которые вы приобрели, находясь за границей. А на вещи, которые вы вывозили временно (инвентарь, техника и прочее) - он НЕ распространяется.

Другое дело, что формально вы должны предъявить подтверждения того, что определенная часть вещей относится именно ко второй категории.

Тут два пути:

1. Декларация при выезде
2. На самые большие и тяжелые вещи - везти с собой документальное подтверждение приобретения. Например - чек на гриль из вашего магазина.

Читаем: http://gtk.gov.by/ru/regulation/1628356 ... olzovanija
Пункт 1 и пункт 7 соответсвенно

Допускается ввоз без уплаты таможенных платежей следующих категорий товаров:
в сопровождаемом и несопровождаемом багаже:

1. товаров для личного пользования (за исключением транспортных средств, этилового спирта и неделимых товаров), таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро (авиатранспортом – 10000 евро), и общий вес которых не превышает 50 килограммов, причем, в данную норму при наличии в обязательном порядке включаются алкогольные напитки и пиво не более 3 литров включительно, а также 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов. причем ввоз алкогольных напитков, пива, табака и табачных изделий может осуществляться только физическими лицами, достигшими 18-летнего возраста;
...
7. товаров для личного пользования независимо от стоимости и веса, ввозимых обратно в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), после их вывоза за пределы таможенной территории Таможенного союза, при условии подтверждения их вывоза.

Документами, подтверждающими вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза являются:
пассажирская таможенная декларация, оформленная в установленном законодательством порядке;
документы, подтверждающие факт производства или приобретения данного товара на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан или Российской Федерации (паспорт изделия, гарантийный талон, чек и другие);


Я никогда не делал ни 1 ни 2. Все же расчитывал на здравый смысл ибо объективно понятно и очевидно, что есть "старое",а что новое. А со стороны Белорусов я этот здравый смысл в работе всегда видел.
В последний раз я вообще один ехал на машине под крышу, еще капсула наверху была. Жена и ребенок на самолете летели.
У меня один только каяк надувной (купленный в МСК) 40 килограмм весил.

Другое дело, что, возможно, своих граждан (в силу объективных причин) они трясут больше. А явных туристов - меньше.
Последний раз редактировалось GPSMapper 28 янв 2014, 19:12, всего редактировалось 1 раз.
GPSMapper
путешественник
 
Сообщения: 1847
Регистрация: 24.01.2012
Город: Варшава
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 386 раз.
Возраст: 47
Страны: 43

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 2

Сообщение: #287

Сообщение Kazan-Praha » 24 окт 2013, 09:02

Ну вот теперь все встало на свои места. На прошлой странице, как я и подозревал, писался полный абсурд. Пошлину платишь только за то, что ты купил заграницей, и платишь пошлину за то, что не задекларировал при выезде, тем самым дав основания подозревать что ты это купил там. Закон-то вовсе не дебильный.
Kazan-Praha
активный участник
 
Сообщения: 767
Регистрация: 17.09.2011
Город: Казань
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 41
Страны: 26
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 2

Сообщение: #288

Сообщение Ig_La » 24 окт 2013, 09:35

2 ноября собираемся пересекать границу Беларусь-Польша. Имеем в наличии шипованую и летнюю резину. На шипованой поляки не пустят это ясно. Вопрос пустят ли на летней. По результатам прогугливания - в Польше нет закона о зимней резине. Но люди на форуме пишут, что с 1 ноября могут придраться. По факту, как обстоит дело, кто то сталкивался? Смотрят, не смотрят, чем то мотивируют (учитывая что закона нет)?
Ig_La
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 20.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 2

Сообщение: #289

Сообщение sergeyf73 » 24 окт 2013, 11:53

kukucapolj писал(а) 24 окт 2013, 02:38:Да, я тоже об этом слышал, но вставать из-за этого в красный коридор... Брррр

Кстати, как это не смешно, но в Бресте, например, красный коридор иногда идет даже быстрее, чем зеленый при переходе из Беларуси в Польшу, т.к. почти все стоят в зеленый, а красный - пустой.
Ig_La писал(а) 24 окт 2013, 09:35:На шипованой поляки не пустят это ясно. Вопрос пустят ли на летней. По результатам прогугливания - в Польше нет закона о зимней резине.

Никогда не сталкивался, чтобы поляки гоняли за летнюю резину, тем более 2 ноября ещё снега не будет скорее всего.
Но это смотря куда вы дальше после Польши поедете. Например, в Австрии строгий запрет на летние шины с 1 ноября. В Германии рекомендуются в зависимости от погодных условий.
Если дальше Польши не поедете, то можно и на летней. Если поедете, то я бы на вашем месте купил всесезонку или зимние без шипов.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20356
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1865 раз.
Поблагодарили: 5876 раз.
Возраст: 51
Страны: 37
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 2

Сообщение: #290

Сообщение Ig_La » 24 окт 2013, 12:36

Главное что бы поляки не трогали, а дальше контроля никакого нет, не на границе с Германией, не с Австрией, проверять не кому. Привод полный, голова на плечах, цепи если что есть. Ради недели в начале ноября резину покупать както совсе бессмысленно.
Ig_La
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 20.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Сообщение: #291

Сообщение El Bart » 24 окт 2013, 12:37

Ага! Разобрался!
То есть тогда, выезжая в Европу, просто становлюсь в "Красный коридор", беру декларацию и тупо вписываю туда все по порядку - ноутбук с принадлежностями, фото и видео аппаратуру с принадлежностями, навигатор, видеорегистратор, пустые канистры, пляжный зонт, раскладные стулья, спальные мешки, постельные принадлежности, посуду, палатку, лопатку, масло машинное 1 литр, вода дистиллированная 1 литр, ремнабор с инструментами и расходниками, москитную сетку и все по порядку....
То есть на вывоз личные вещи без ограничения и эта декларация потом предоставляется на въезде, чтоб снять вопросы...
Да, а тогда когда обратно с декларацией, надо в Зеленый становится или в Красный коридор, в смысле если там в Европе ничего не набрал?

Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 2. Архивная
Аватара пользователя
El Bart
полноправный участник
 
Сообщения: 300
Регистрация: 23.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 49
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Re:

Сообщение: #292

Сообщение El Bart » 24 окт 2013, 13:13

kukucapolj писал(а) 23 окт 2013, 23:32:
El Bart писал(а) 23 окт 2013, 23:17:Тоже закроем этот вопрос с "выборочностью"...
Не надо передергивать, и уже действительно постить ерунду. Я взрослый человек и повторюсь, что знаком с системой.


Да, действительно, давайте закроем вопрос и не будем передёргивать и постить ерунду.

Статья 94. Принципы проведения таможенного контроля

1. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

2. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.


Вот там у Вас специально, не для меня, а для вас, указано, что таможенные органы работают мерами которые ДОСТАТОЧНЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, о чем я и указывал. То есть закон "о 50 гк" соблюдается, контролируется и выполняется в полном объеме, а не на половину, не на 40% или менее. То есть платит перевес не один выборочно из тысячи, а все имеющие перевес.

Касаемо рисков... Вы знаете юридическую терминологию? Походу совершенно нет! Так поГуглите и просветитесь. Риск — сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий. Знание вероятности неблагоприятного события позволяет определить вероятность благоприятных событий по формуле P_{+}=1-P_{-}. Также риском часто называют непосредственно предполагаемое событие, способное принести кому-либо ущерб или убыток. В данном случае речь идет о риске нарушении таможенного закона, то есть незамеченной контрабанде. И в любом раскладе это цифра не 50 на 50, иначе это уже работа закона только на половину, что является само по себе абсурдом. Таможенная система сводит этот риск, чтоб работал закон, к минимуму. И выборочностью проверкой на границе одного из тысячи, как Вы тут занимаетесь демагогией, таможенный закон не соблюсти.

Возвращаюсь к выдержке представленной Вами выше, что таможенные органы работают мерами, которые ДОСТАТОЧНЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, то есть действуя по стандартной инструкции (то есть достаточными мерами) должностное лицо на границе в состоянии обеспечить, БЕЗ ВЫБОРОЧНОГО ПЕРСОНАЛЬНОГО-ДОСКОНАЛЬНОГО ОСМОТРА в отведенном для этого месте с дополнительным временем и т.д., соблюдение таможенного закона в подавляющем своем содержании включая МИНИМАЛЬНЫЕ РИСКИ его нарушения...
"Углубленный" или выборочный осмотр представляет из себя индивидуальную и отдельную процедуру и предназначен для вскрытия ИЗОЩРЕННО СКРЫТЫХ нарушений закона, провоза спрятанной контрабанды, которая и представляет собой так называемые риски. Но открытый провоз, о чем и начался разговор, вещей которых видно при стандартной процедуре проверки на границе для соблюдения таможенного закона, что их "много или мало", что "перегружено или не догружено" - это не индивидуальный или выборочный досмотр, а именно штатный, о котором и в Вашей выдержке и указано, что его ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА... Поэтому таможня в состоянии всех с перегрузом определить и собрать пошлину и без выборочного досмотра.
Как и в моем случае, о чем и завязался разговор, меня не выбирали для выборочного досмотра, меня не отправляли на досмотровую площадку, в се проходило в штатном режиме, в штатном коридоре, где все и закончилось. Поэтому я и указал в своем посте "Что это было?" Скорее - определение что действительно я везу обратно свои старые вещи и не набрал в Европе новья для применения закона о пошлине, но однозначно это было не выборочный досмотр на контрабанду незаконного. То что я сейчас понял, что эта неувязка снялась бы если я все вписал в декларацию при выезде и предъявил на въезде..., и тогда только при наличии этой декларации если начали подобную проверку, то это был бы выборочный досмотр..., так как все документы в наличии и они выборочно решили проверить. Походу - так...

Не занимайтесь демагогией. Даже вот тут представляя мне выдержку из закона, Вы не видите то, о чем я и указывал. А указывал я то, что закон полностью работает, силы для обеспечения этого есть, служба и порядок и процедура организованы, а не то что Вы тут указываете, что "весь закон у них держится на выборочном досмотре одного из множества и принуждении этого одного к выполнению закона, а остальных хором пропускают".
Последний раз редактировалось El Bart 24 окт 2013, 13:51, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
El Bart
полноправный участник
 
Сообщения: 300
Регистрация: 23.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 49
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 2

Сообщение: #293

Сообщение Kazan-Praha » 24 окт 2013, 13:17

Хоть я тому участнику не очень и симпатизирую, за попытку внести смуту, но все же проверка паспортов - это пограничный контроль, он осущетвляется другой организацией и по другим принципам. А участник писал про таможенный контроль, что именно он - выборочный.

Главное что бы поляки не трогали, а дальше контроля никакого нет

Ну съездите, потом расскажите
Kazan-Praha
активный участник
 
Сообщения: 767
Регистрация: 17.09.2011
Город: Казань
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 41
Страны: 26
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 2

Сообщение: #294

Сообщение kukucapolj » 24 окт 2013, 15:12

Kazan-Praha писал(а) 24 окт 2013, 13:17:Хоть я тому участнику не очень и симпатизирую, за попытку внести смуту, но все же проверка паспортов - это пограничный контроль, он осущетвляется другой организацией и по другим принципам. А участник писал про таможенный контроль, что именно он - выборочный.


Да нееее, я не смуту вношу, я немного о другом. Я ж тоже не 90 км/ч еду по Минке, мы в России, в конце концов. Я про то, что если ты что-то нарушаешь - ты должен хорошо знать, что ты нарушаешь, представлять последствия этого нарушения и не удивляться, если тебя поймали.
Про то, что можно задекларировать весь свой хлам и ввозить-вывозить неограниченно, я знаю, но кто будет этим заниматься? Всем же пофиг. А тут одного тряхнули - я хочу обратить внимание, безо всяких последствий - человек поднял хай на вполне законные действия таможни, а теперь вот упорно отказывается понимать, что такое "принцип выборочности".
Насчёт возить чеки на тяжёлые вещи - это важное уточнение. Правда, у меня гриль куплен в США по интернету... Выписку с кредитной карты с собой таскать?
Аватара пользователя
kukucapolj
путешественник
 
Сообщения: 1347
Регистрация: 18.07.2011
Город: Самобор
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 376 раз.
Возраст: 45
Страны: 24
Отчеты: 35
Пол: Мужской

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 2

Сообщение: #295

Сообщение Kazan-Praha » 24 окт 2013, 16:18

Ну я вот понимаю, что такое принцип выборочности, тем более сразу после перехода в Домачево, где меня 50 минут держали просто так, слушал передачу по какому-то местному радио, где в гостях был таможник, он как раз именно про это и рассказывал, что досмотру подвергается 2% автомобилей, и что решение досмотреть машину принимает не только сотрудник, исходя из опыта и психологии, но и еще какая-то компютерная сеть и что исчерпывающую информацию о критериях, по которым выбирают жертву, он рассказать не может.
Kazan-Praha
активный участник
 
Сообщения: 767
Регистрация: 17.09.2011
Город: Казань
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 41
Страны: 26
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 2

Сообщение: #296

Сообщение sergeyf73 » 24 окт 2013, 23:58

El Bart писал(а) 24 окт 2013, 12:37:Да, а тогда когда обратно с декларацией, надо в Зеленый становится или в Красный коридор, в смысле если там в Европе ничего не набрал?

Обратно - в зеленый, вы же ничего не везете, что надо декларировать на ввоз.
Если таможенник пожелает, то сам переставит вас в красный, как это и произошло в этот раз.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20356
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1865 раз.
Поблагодарили: 5876 раз.
Возраст: 51
Страны: 37
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Сообщение: #297

Сообщение El Bart » 25 окт 2013, 01:56

sergeyf73 писал(а) 24 окт 2013, 23:58:
El Bart писал(а) 24 окт 2013, 12:37:Да, а тогда когда обратно с декларацией, надо в Зеленый становится или в Красный коридор, в смысле если там в Европе ничего не набрал?

Обратно - в зеленый, вы же ничего не везете, что надо декларировать на ввоз.
Если таможенник пожелает, то сам переставит вас в красный, как это и произошло в этот раз.


Да, я тоже все тут стараюсь понять всю кухню... Я и запостил то, что произошло, чтоб разобраться как действовать нам - путешественникам, а не обсуждать силы и возможности погранцов, куда завели флудом...
Главное, нам путешественникам, разобраться в нашем грамотном порядке действий при прохождении границы туда и обратно.

Значит вот что я нашел... Смотрим ссылку на сайте Государственного таможенного комитет... Вот прямая ссылка по которой у них четко указано в разделе "Документы, регулирующие порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза" в документе - "Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза" - Приложение 3 касающемуся нас - "Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей" : http://customs.gov.by/ru/regulation/162 ... ie/priloz3

К нам применяют Пункт 1 где указано -
Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей
Товары для личного пользования (за исключением этилового спирта)
таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и общий вес которых не превышает 50 килограммов

Так вот, чтоб не платить пошлину то Пункт 7 - независимо от таможенной стоимости и веса то -
Товары для личного пользования, ввозимые обратно в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), после их вывоза за пределы таможенной территории таможенного союза, при условии подтверждения их вывоза. Законодательством государства-члена таможенного союза может устанавливаться порядок подтверждения такого вывоза.
В случае если лицо не может подтвердить вывоз таких товаров, для целей применения настоящего подпункта такие товары освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии, что таможенная стоимость и общий вес ввозимых товаров не превышают стоимостные и весовые (количественные) нормы, установленные пунктом 1 настоящего раздела (это 50 кг)

Соответственно надо подтверждение их вывоза, чтоб не взвешивать и не платить...
Документами, подтверждающими вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза являются:
пассажирская таможенная декларация, оформленная в установленном законодательством порядке;
документы, подтверждающие факт производства или приобретения данного товара на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан или Российской Федерации (паспорт изделия, гарантийный талон, чек и другие)...
Конечно вопрос - Что такое "и другие?"

Чеки\гарантии конечно у меня на пляжную мебель не сохранились, как и на туристическую посуду.., вот на фотоаппарат и на ноутбук есть паспорта и гарантии. Тогда туристические принадлежности и барахло без чеков - вносим в декларацию...

Соответственно при следовании путешественника из России в Европу с багажом типа ноутбука с принадлежностями, фото и видео аппаратуры с принадлежностями (в том числе видеорегистраторы), инвентарем и принадлежностями для спорта\туризма, детскими сиденьями закрепленными на сиденьях автомобилей, детскими колясками, портативной звукозаписывающей и воспроизводящей аппаратурой, мобильными телефонами и т.д - становимся в "Красный коридор" и заполняем декларацию в двух экземплярах (одна остается на таможне, другая с собой), куда вносим туда выше перечисленные личные вещи бывшие в пользовании. Инструкция по заполнению тут: http://customs.gov.by/ru/regulation/162 ... deklaracij
На обратном пути, как подсказывает коллега, становимся в "Зеленый коридор", так как мы ничего лишнего в Европе не набрали, а если возникнет как вот возник у меня вопрос таможни про б\у обратно ввозимые личные вещи с перевесом - представляем ему ту декларацию которую заполнили при выезде. Вроде все понятно...
Тут, я предполагаю, у пограничников может возникнуть недоумение, когда увидят россиянина декларирующего свои б\у вещи... Я до этого ездил в Европу и пару раз тыкался в красный коридор и погранцы увидев московские номера показывали мне на зеленый....

Интересны уточнения и дополнения.
Аватара пользователя
El Bart
полноправный участник
 
Сообщения: 300
Регистрация: 23.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 49
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 2

Сообщение: #298

Сообщение kukucapolj » 25 окт 2013, 02:01

Я бы для начала взвесил из интереса своё добро, чтобы не морочиться с декларациями и красными коридорами.
Вы говорили что обратно едете без бензина - следовательно, уже полегчали на 40 кило минимум.
Я не верю, что обычный туристический багаж на двух человек потянет на центнер.
Аватара пользователя
kukucapolj
путешественник
 
Сообщения: 1347
Регистрация: 18.07.2011
Город: Самобор
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 376 раз.
Возраст: 45
Страны: 24
Отчеты: 35
Пол: Мужской

Сообщение: #299

Сообщение El Bart » 25 окт 2013, 03:36

kukucapolj писал(а) 25 окт 2013, 02:01:Я бы для начала взвесил из интереса своё добро, чтобы не морочиться с декларациями и красными коридорами.
Вы говорили что обратно едете без бензина - следовательно, уже полегчали на 40 кило минимум.
Я не верю, что обычный туристический багаж на двух человек потянет на центнер.


Я там выше все перечислил... А так за 50 кг точно набирается. Тот же компрессорный холодильник 20 кг, ноутбук в сумке с принадлежностями где-то 5-8 кг, фото с принадлежностями тоже 5-8 кг. Раскладной велосипед там тоже 15-25 кг. Я его в "мыльнице" Туле" вожу. Честно говоря я не взвешивал все... Бензин роли не играет! Если конечно сами пустые металлические канистры - то они тже весят нормально....
Но вот если подробнее, то у меня следующие вещи которые необходимы для путешествия...
- ноутбук с принадлежностями.. Ноутбук с 17" экраном, то есть не маленький, он в портфеле. К нему принадлежности а это блок питания от сети 220 и блок питания от сети авто...,
- полупрофессиональный фотоаппарат Сони "А" с принадлежностями, а это 4 объектива, восемь фильтров, блок питания для зарядка акку, вспышка, штатив, сумка для фото, а это приличный чемоданчик...,
- портативная видеокамера Сони...,
- автомобильный компрессорный холодильник..,
- навигатор Гармин с принадлежностями, это блок питания от 220, чехол носить его пешком...,
- медицинский прибор по измерению давления у человека (бывает скачет)...,
- автомобильный сейф стационарно укрепленный в авто (я охотник и перевожу на охоту в нем оружие, как требует закон, а так можно в путешествии хранить в нем ценные вещи)..,
- видеорегистраторы 2 шт,
Теперь перечисляем личные вещи для туризма, спорта:
- велосипед туристический раскладной,
- два стульчика раскладных,
- столик раскладной,
- зонт пляжный средний.,
- маска с трубкой плавательная, ласты,
- небольшой набор для рыбалки, складная удочка, снасти,
- лопатка саперная,
- два летних спальных мешка,
- две подушки, простыни, два одеяла, матрац,
- палатка в комплекте туристическая на 2-х человек,
- спортивная одежда (пара штанов, пара курток, две-три футболки, бейсболка, пара кроссовок ( в частности - одни для вождения на тонкой подошве и другие для бега)..,
- плащ дождевой,
- туристический набор посуды в составе - термос, четыре миски, две кастрюли, чайник, ложки, вилки, ножи,
- чайник электрический,
- портативная туристическая газовая плитка в комплекте с запасными газбаллончиками......,
- спрей от насекомых,
Потом ремнабор для авто...
- ключи, отвертки, молоток, плоскогубцы, кусачки (это в спец чемоданчике),
- мелочевка в виде расходников-винтики, прокладочи-проволока, кусок целофана (это если бьют стекла то временно закрыть, к примеру попал в ДТП и разбил фару - вкрутил новую лампу и оклеил целлофаном и так доехал до автоцента в дождь), скотч,
- баллончики с очищающими средствами (салон-стекло-жуки)..,
- набор для ремонта покрышек, это баллон-клей и шило\сырая резина..,
- 1 литр моторного масла, 2 литра дисцводы, 30 мл растворителя,
- комплект запасных лампочек,
- две металлические канистры по 20 литров,
- техническая одежда, перчатки, очки,
- москитные сетки на передние стекла авто(удобны на природе)...,
- огнетушитель (у меня повышенный 5 литровый, так как видел и тушил как то горящий авто),
Потом личные вещи это одежда и все такое, туалетные принадлежности... Упоминать и заострять на личные вещи супруги - это отдельный разговор, но там все адекватно. Из одежды тут и пляжные полотенца, в лес заглядываю тоже надо камуфляж..., обувь..., дополнительные медицинские средства в аптечку (это от давления, от головы, от простуды, от аллергии, абсорбирующие, спазмолитические, антибиотики...)
Как и еще продукты в дорогу, воды баллон...

Все это упаковано и уложено. Авто загружено не под потолок, места еще достаточно, что мы сидения свои спереди опускаем назад - место достаточно и можем так спать. А так визуально видно, что задок у джипа загружен, как и задние сидения сложены, чтоб все аккуратно было и мне в стекле заднего вида было видно дорогу и с сзади едущих...... Видно что люди путешествуют не на одну недельку в Европу, а вполне полноценно проводят время в дороге\на отдыхе, то есть активно...

Так что вроде по мелочевки, все необходимо, все всегда обязательно пригодится, все пользуется в путешествии по полной программе, и уже вес и объемы....

Поэтому когда таможенник открыл, он видит, что все сложено, но загрузка есть приличная - тут бесспорно, тут он и начал интересоваться что "там и сям". Я показал... Видимо на досмотровую площадку он не решил направлять и направил в "Красный", там уже просто решали, но когда уже конкретно посмотрели, что в реальности это все вещи для путешествия, не новое, пользованное и если тот же ноут, то он один, как и фотик и все в комплекте и не новое...., как и холодильник укреплен к авто... Как и не надо забывать, что в Европе мы тоже взяли, как я указывал несколько баллонов Маттони, конфеток... Все это видно и не скрывалось. Тем более к этим всем водичкам-конфеткам вообще вопросов не было. А было именно к багажу - чемоданчикам с видео-ноуту, стуличикам-столу-зонту, холодильнику... Видимо служивые подошли конкретно к букве закона "50 кг" и к вопросу документального подтверждения б\у личных вещей "возвращающихся" на Родину... Вот и все. Вопросов ко мне, что я что-то нарушил - НЕ БЫЛО. Так как все эти вещи не являются вещами подлежащими обязательному декларированию на таможне, не являются запрещенными к перевозу и это было мое право их не декларировать. Вопрос был - перегруз и платить за него или нет... Как выше в посте я привел ссылку, что б\у личные вещи возвращаемые на Родину освобождаются от веса\пошлины если есть подтверждение - декларация, паспорта\гарантии\чеки и "ДРУГОЕ"... "Другое" это видимо то, что на месте должностному лицу таможни можно установить, что вещи действительно пользованные и возвращаются, то есть на его решение. Вот и все. Заминка и вызвана тем, что они посмотрели, убедились и принимали решение. Судя по тому, что подходили разные должностные лица, то первый таможенник попросил помощи у коллег, потом доложил начальнику смены которым и было принято окончательное законное-правовое и разумное решение... Просто если они так замялись и чтоб снять эту заминку и неудобство - тогда нам путешественникам пользующимся всякими няшками в пути и едущими основательно попутешествовать - заполнять на эти вещи декларацию...
Аватара пользователя
El Bart
полноправный участник
 
Сообщения: 300
Регистрация: 23.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 49
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 2

Сообщение: #300

Сообщение GPSMapper » 25 окт 2013, 07:18

ну не знаю, я всё же продолжу рассчитывать на здравый смысл доблестных стражей интересов ТС.
Становиться в КК ради декларирования при поездке 1 раз в год с объективно тур. багажом.... увольте.
И правильно, таможенники сами в ЗК всех "заблудших" россиян ставят.

Раз 10 уже туда сюда границу пересекал в Бресте. И часто под завязку и один в машине - никогда лишних вопросов не было.
Один раз спросили, когда я вез огромную коробень с кошачьим домом. Но я честно сказал, сколько она стоила и по весу она была кило на 20 только.

Один раз кондей напольный вез - 45 кило в коробке. Тоже, сказал, показал счет из магаза и всё.

Ко всему остальному барахлу (ни к его количеству) они не проявляли никакого интереса.
GPSMapper
путешественник
 
Сообщения: 1847
Регистрация: 24.01.2012
Город: Варшава
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 386 раз.
Возраст: 47
Страны: 43

Re: Белорусско-польская граница. Прохождение и текущая обстановка. Часть 2

Сообщение: #301

Сообщение digmax » 27 окт 2013, 11:12

Ув. Знатоки, планирую пересекать границу в конце декабря, подскажите куда лучше всего ехать, на какой пункт , где есть малая вероятность того что встану на сутки. Или под НГ это как лотерея , не предугадаешь ?
digmax
новичок
 
Сообщения: 21
Регистрация: 28.08.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Пересечение границы на автомобиле: правила, очереди, пункты



Включить мобильный стиль