Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Elena_Amp писал(а) 21 окт 2013, 15:52:Напишите, пожалуйста, о розетках в каюте. И еще: на полочке у зеркала увидела бутылку с водой: это была ваша вода или от круизной компании? Каюта очень приятная: ура, у меня такая же будет!
1) в самой каюте розетка только одна - под столешницей зеркала, справа (если приглядеться, то можно увидеть на фото). Точнее, там сдвоенная розетка: одна американского формата, под пластинчатые штырьки, и одна европейская, под толстые круглые штырьки вилки. И ешё одна универсальная розетка есть около зеркала в туалете (для электробритв, см.фото). Но у нас с собою было: удлинитель-тройник, в который на ночь втыкали телефон, планшет, фотоаппарат. 2) Двухлитровая бутылка воды была презентом от Пуллмантур. Но чисто в нашем круизе эта вода была не критичной. По трём причинам: а) мы плавали по северным водам фьордов, и чисто климатически жажда нас не терзала, б) на судах Пуллмантур режим "всё включено, включая напитки", т.е. любые безалкогольные и алкогольные вещи мы могли найти в барах весь день, в) режим нашего круиза - очень длинные стоянки - не оставлял нам много времени на судне; мы всё время были "в городе".… |
Наверное, это был единственный по ощущениям относительно неудачный день за всю нашу длинную поездку. Но с другой стороны, если в первом плавании не испытать лёгкой качки, то когда же ещё? Впрочем, ощущения от качки накопились только к вечеру, а пока день в море только начинался… Утром обнаружили у себя под дверью свежую газету на сегодня: |
Ближе к вечеру белые барашки на гребнях волн залива Скагеррак стали почаще, да и побольше, а волнение сильнее. Вечером, когда настало время идти на первый ужин в ресторане за своим столиком, усилившаяся тренировка вестибулярного аппарата побудила всё же выпить таблетки от укачивания. Перемещение в ресторан и внутри ресторана по прямой траектории не получались, неведомые угловые ускорения упорно смещали к стенке или к колонне. Ощущения – как в старые времена в небольших самолётах над горами или в грозовой туче – в воздушных ямах. |
Неспокойно было море за кормой... Порадовало быстрое и доброжелательное обслуживание, что было в данной ситуации важно, т.к. вечер плюс продолжающаяся акклиматизация и непрерывная качка побудили этот ужин по-быстрому ограничить одним блюдом, дабы поспешить назад в каюту и уже там дожидаться завтрашнего берега (в бухте, без качки!) в умиротворённом горизонтальном состоянии. Либо таблетки, либо мягкое колыбельное укачивание судна погрузило обоих в здоровый и приятный сон. Мы были рады тому, что в последующие дни качки в этом плавании больше не предвиделось, ибо дальше судно шло по фьордам (закрытым водам). |
У нас под дверью был очередной номер ежедневной газеты: |
Сразу же при входе в ресторан берём наборы приборов (вилка-нож, завёрнутые в салфетку) и ищем удобный нам столик, например, у окна и сдвоенный, чтобы вошло больше наших тарелок. «Забиваем» выбранный столик, кладя на него наши вилки, нашу коробочку (для заготовок бутербродов на день), и переворачиваем специальный картонный кругляшок красным цветом вверх, означающим, что «занято, обедаем, нельзя ни занимать, ни убирать». И уже после этого - спокойно и последовательно, в 3-4 приёма, ходим за тарелками и напитками – кофе или соком. Так как по утрам было относительно прохладно, тёплый кофе или чай был предпочтительнее соков, тарелка с фруктами, ещё - тарелка с хлебом, маслом, сыром, ветчиной – для заготовки дневных бутербродов, и, наконец, тарелка с собственно завтраком. В таком завтраке нам откровенно не хватало овощей, хотя бы помидоров, их не было и всё! Когда мы позже в один из дней разведали в этом же буфетном ресторане ещё и ужин, оказалось, что на ужин овощи предлагают. |
Высадка прошла совсем быстро и беспроблемно. Для сходящих групп и для «дикарей»-одиночек были организованы раздельные выходы. Наш выход, для неорганизованных туристов, проходил с кормового трапа. Один мелкий нюанс – кормовая группа лифтов доходит сверху только до 4-й палубы, и один пролёт вниз до третьей палубы надо спускаться по лесенке. Наша каюта 9650 находится в пяти метрах от кормовых лифтов, было очень удобно сходить на берег. Первым пунктом нашей программы в Ставангере стояло посещение монумента «Каменные мечи» («Sverd i fjell») - мечи, воткнутые в скалу в память о том, что где-то тыщу лет назад местные вожди не перерезали друг друга, а подчинились приказу короля и установили перемирие. Вот норвежцы и увековечили одно из первых признаний авторитета короля в виде монумента: мечи в камне, пису пис! Монумент этот находится на берегу бухты, в районе Мадла. Добраться туда можно городским автобусом (20 минут). |
Вот для автобуса в Ставангере нам и требовалась норвежская наличность. Мы заранее разведали ближайшие к гавани банкоматы, но нам повезло – с большим трудом, случайно, мы нашли норвежские кроны еще в Перми, поэтому мы последовали прямо на автобусную остановку. На удивление, остановка оказалась ровно на том месте, где ее показывал гуглмэп, а нужный нам автобус пришёл на остановку по расписанию. Помня о сложности выговаривания норвежских наименований, а по маршруту автобуса было около четырёх остановок, содержащих корень «Мадла», мы заранее распечатали бумажку с названием остановки, которую и показали водителю. Он кивнул, выдал нам 2 билета и взял с нас сумму, соответствующую нашим ожиданиям. Вот так мы пообщались с первым норвежцем. Ехали мы в полупустом автобусе, пропуская по дороге пустынные утренние остановки, не останавливаясь. Но и у нас была хорошая ориентация в городе, да и перед остановкой водитель в зеркале жестом показал: «Вам сюда», короче, доехали намного раньше нашего графика и не промахнулись. |
На обратной дороге к автобусу мы вдоволь пособирали малинки с придорожных кустов. Видимо, у норвегов не принято поедать несадовые ягоды, кусты малины выглядели совсем нетронутыми. Малина была мелкая, но ряд кустов был достаточно длинен, чтобы сделать удовольствие не одномоментным. Автобус в город пришёл уже совсем не пустой, молодёжь ехала несколькими компаниями в свои колледжи. Мы вышли чуть ранее железнодорожного вокзала, т.к. в прилегающих магазинах у нас было очень важное дело: надо было купить сим-карту для норвежского интернета. Рекомендации по виду нужного нам интернет-тарифа 'Chess' мы взяли на норвежской ветке форума Винского. Но в первом магазине на вокзале нам в нужной симке отказали. Сказали – закончились, спросите в ‘7-Eleven’ за углом. За углом нужный нам интернет-пакет действительно был в наличии, продавец пригласил менеджера, который не только продал сим-карту, но и провёл всю процедуру активации карточки по телефону и факсу, сняв копию паспорта. Вся процедура заняла минут 20, довольные успехом мы двинули дальше осматривать город. Оставалось более 2 часов до основного забронированного мероприятия - морской прогулки по Люсефьорду. |
Вдоль собора мы прошли к улочкам старого города, сбегающим вместе с «цветной улочкой» к Skagenkaien. Там нас ждал снова мальчик, и снова – животинка, на этот раз умиротворённый ослик. В узких переулках старого города проглядывали трубы и палубы нашего судна, и мы вернулись к причалу, в людные места. |
Там же на Skagenkaien, в 150 метрах от нашего круизного судна, был причал, где мы ожидали увидеть катер от фирмы Norled, который повезёт нас в экскурсию по Люсефьорду. Свои 2 места мы забронировали заранее и с листочками этой брони подошли к ребятам от Norled, продающей билеты на эту экскурсию. Пришли достаточно вовремя, выкупили забронированные билеты, продавец отметил нас у себя. Забронировавших тур заранее было 5-7 пар, но мы были в этом списке первыми – ведь бронировали за 4 месяца, ещё в апреле. Буквально через 5 минут после нас продажа билетов завершилась, все билеты проданы за полчаса до отплытия. |
Потом случилась подряд ещё пара обломов, после которых я уже не буду рекомендовать никому экскурсии Norled в 12.15! Эта экскурсия предполагала 2 точки посадки – здесь в центре, и вторая – на терминале Norled, и уже оттуда – быстрым ходом во фьорд. Вся экскурсия – три, три с половиной часа. Но наш катер в центр так и не пришёл. Организаторы от Norled несколько раз созванивались с конторой, в конце концов скучковали купивших билеты туристов в организованный гурт и направили пешим ходом («весело, с песней», километр через город) к терминалу 'Norled'. И хотя марш-бросок не входил в наши планы, деваться было некуда, мы вслед за гуртом добежали до новой точки посадки. Но нашего катера не было пока и там. Зато в дополнение к гурту там была ещё группа русских туристов с Celebrity Infinity с гидом. |
И буклет, и аудио-информация продолжают рассказывать истории про те или иные места Люсефьорда. Удивило, что истории были преимущественно бандитские. То местные братья-бандиты/налётчики прятались в пещере от полиции, а потом отбивались, сбрасывая камни с горы. То немецкий дезертир времён первой мировой поселился у одинокой местной женщины, и они там на пару начали гнать самогон, а когда их брали, слили все вещдоки в водопад, отчего этот вот водопад прозвали «Виски-водопад». Короче, места весьма криминальные. Преимущество относительно небольшого катера в том, что он мог не просто близко подойти к берегу, но и вплыть в расселину, сопровождалось это подплытие трансляцией «Песни горного короля». |
Лежбища тюленей мы не увидели, но бедных коз, перевозимых на выпас с другого берега, вполне сносно наблюдали. С этого пятачка им деваться некуда; правда, и волкам до них не добраться. А вот и знаменитая «Кафедра проповедника» (Preikestolen) , вид снизу. «Умный в гору не пойдёт, умный к горкам подплывёт…». Погода совсем наладилась, солнце зеленило траву, голубило воды фьорда, освещало берега фьорда. Красотень!.. |
На обратном пути примерно на полдороге русская группа сошла на берег. Предполагаю, что в их планы ещё входило и восхождение на кафедру, хотя почти непонятно как они успели бы это проделать, чисто по времени. У нас после возвращения в Ставангер оставалось ещё 2 часа до 17.30 - нашего часа «все на борт!». А Celebrity Infinity отплыли немного позже (потом догнали нас в море). Могли ли русские успеть в 15 часов начать восхождение и к 18.30 вернуться на свой корабль? Странный был маршрут у той группы, но явно интересный. |
В Ставангере у причалов Norled увидели супермаркет вот с таким вот слишком русским названием. С учётом криминальной истории Люсефьорда такое название для магазина не показалось нам удивительным. Чудесные жирафики на детской площадке. Интересные улочки… |
Многократно прочитав, что Берген является полюсом дождливости – 270 дождливых дней в году, мы всю дорогу скрещивали пальцы (лишь бы не было проливного дождя, который сломает всю нашу программу!), везли с собой дождевик и зонт. Но утро в Бергене встретило нас относительно солнечно, только с моря быстро и часто набегали облака, разной степени кучерявости. Прогноз погоды (до обеда дождливо, а после часа дня – относительное прояснение, поздним вечером – сплошной дождь) вполне нормально на накладывался на нашу программу. Утренний дождик попадал на посещение бергенского океанариума, т.е. мы в помещении. Прояснение видимости должно было случиться в период нашего подъёма на Ульрикен. А поздние дожди нам вообще "по барабану" , т.к. мы к тому времени уже вернёмся "домой", на судно. |
Утром у нас под дверью был очередной номер газеты. |
Первым пунктом плана было посещение артиллерийской батареи в парке Бергенхуса. Нормальная такая батарея, сродни той, что мы видели в Кронборге, только в отличие от неё гораздо реже посещаемая туристами. Утреннее солнышко пробивалось сквозь листву. Единственным небольшим минусом было то, что старинный и знаменитый Хоконс-холл (Håkon’s Hall) был весь закрыт строительными лесами, норвежцы спешили успеть до наступающей осени капитально обновить крышу древнего сооружения. Когда мы вышли к Брюггену, утреннее солнце уже скрылось за сгущающимися тучками, но это не стало нам помехой, т.к. собственно прогулка по закоулкам Брюггена не стояла в наших утренних планах. Мы двинулись к пункту «2» нашей программы – билетному автомату на автобусной остановке. |
Посчитали, что обычный городской проездной на день даст нам не меньше крон экономии. Тогда мы списались со skyss.no – муниципальным транспортным предприятием Бергена. Они нам подробно описали, как пользоваться автоматом по продаже билетов, и действительность полностью соответствовала их подробному описанию, за что им большое спасибо! В билетном автомате кнопка выбора английского диалога была справа внизу экрана, а на следующем экране также справа внизу был вариант нужного нам типа билета – DagSkyss за 110 крон. Оплата по карте Сбербанка прошла успешно, и вот заветные транспортные карточки уже у нас в руках. Однако первый вид транспорта, которым нам предстояло воспользоваться дальше, не входил в сеть Skyss - это городская переправа на катерочке «Beffen», одна из самых старых в Европе. И это не аттракцион для туристов, мы в это утро были единственными туристами среди пассажиров катера. Многие местные жители пользуются им, чтобы быстро преодолеть внутригородскую петлю. На этом катере можно пользоваться либо его проездным, либо плыть за наличные кроны. Катер оправляется каждые 10 минут, в пути – минуты три-четыре, и так вот снуёт туда-сюда весь день. Благодаря ему, мы были уже возле бергенского океанариума ещё до его открытия. |
Бергенский океанариум (Akvariet) постоянно развивается – данные 15-летней давности говорили, что там проводятся шоу морских котиков. Последние 5 лет главными там были шоу с пингвинами, а на первую страницу буклета Бергена на 2013 год вынесен аттракцион – шоу с тюленями. Поэтому многочисленные рекомендации на форуме Винского о том, что посещение бергенского аквариума можно пропустить, что это просто потерянное время, мы воспринимали спокойно – у каждого своё восприятие и свои настроения. Нам океанариум в Бергене понравился очень. Мы в ходе этой скандинавской поездки запланировали сравнительное посещение четырёх океанариумов – в Бергене, Олесунне, Хиртсхальсе и Копенгагене (новый «Ден Бла Планет», открытый недавно). Замечательный зоопарк в Оденсе, включающий в себя большую океаническую экспозицию, вообще увеличил число этих сравниваемых учреждений до пяти (!). Так вот, по нашему семейному рейтингу скандинавских океанариумов, больше впечатлений, чем в Бергене, мы получили только в Хиртсхальсе. Океанариум Бергена организован интереснее и олесуннского, и копенгагенского, несмотря на свои меньшие размеры. |
Пингвинчики в своём загоне заняты своими делами. Весной у них было пополнение, т.е. судя по всему, живётся им в Бергене вполне нормально. Подтверждает это гордость бергенского океанариума – запись в Книге рекордов Гинесса, что именно в Бергене жил самый старый пингвин, дольше всех проживший в неволе. Его фото, его портрет, выполненный профессиональным художником, а также многочисленные детские рисунки развешаны по стенам океанариума. |
Прошли по всей экспозиции, ориентированной на охват знаниями приходящих детей и их родителей в удобной, яркой, и увлекательной форме. Отдельно был уголок чучел местных животных, поедающих в природе норвежскую рыбу – орлы, росомахи, медведь. Может, это моё личное мнение, но ощущается, что чучело медведя не наше, а заграничное. Наши, российские медведи в чучелах либо величественные (в рост), либо добродушные (на 4 лапах). А их, заморские медведи, - агрессивные, угрожающие и страшные (как Россия). |
Завершал экспозицию океанариума зал с тропическими морскими, речными и наземными тварями. Полтора часа в океанариуме пролетели совсем незаметно. Перед нами стояла небольшая дилемма: либо мы дожидаемся кормления пингвинов в 11.00, либо убегаем на автобус для переезда к Ульрикену, с опережением нашего графика. Удовлетворённые посещением океанариума и удачно закупившись в сувенирном магазинчике при океанариуме, мы пошли, на остановку городского автобуса №11, который посещал сии места только раз в час. |
В одном из первых вариантов нашего плана попадания на Ульрикен предусматривалось, что мы поедем прямо к нижней станции на экскурсионном автобусе (голубом даблдеккере), который кроме доставки туристов к этому аттракциону делал ранее круговой маршрут по городу, и заезжал и к театру, и к аквариумуму. Но то ли круговой маршрут не окупался, то ли у фирмы поломался один из автобусов и у них сократились доставочные возможности, но в сезоне 2013 года специальные синие автобусы «Ульрикен-643» были уже не круговые, с экскурсией по городу, а только прямые непосредственные шаттлы «Торгет-Ульрикен-Торгет», а это нас уже устраивало меньше. Минусом варианта с городским транспортом является то, что относительно долго нужно тащиться пёхом к канатной станции вверх по многочисленными тропам и лестницам, но зато мы вполне ощутили на себе особенность Бергена как города, чьи микрорайоны расположены на многочисленных горах и холмах. Рядом с остановкой расположено одно из городских кладбищ. |
Настроение нам подпортил только облом уже внизу, на остановке автобуса: запланированный автобус №21, который смог бы доставить нас наиболее близко к Fantoft stavkirke не пришёл по расписанию, и мы потеряли на остановке лишние 30-40 минут в тщетной надежде, что вдруг он всё же придёт. Оказалось, не судьба. Через полчаса мы осознали, что надо хоть как-то выбираться от этого госпиталя и от этого кладбища, тем более что опять начинался мелко-нудный дождичек. К счастью, у нас прорабатывалось несколько вариантов, как можно добираться до церкви, и теперь нам просто нужно было выбраться до ближайшей остановки нового скоростного трамвая Bybanen, на котором далее доехать до района Фантофт. Доступный норвежский мобильный интернет дал возможность перепроверить правильность наших домашних знаний. Быстро добравшись на часто ходящем автобусе маршрута №3 до остановки, где столь же часто и равномерно ходили трамвайные вагоны, мы вернулись в наш график бергенских приключений. |
В такую неустойчивую погоду туристов возле церкви было немного, более того, ВСЕ встреченные нами в лесу были русскими , другие туристы под дождиком не ходют. Спокойная тишина леса, а также отсутствие китайцев позволили нам запечатлевать Фантофт-кирке снаружи и изнутри во всех доступных видах. Интересная архитектура, и что примечательно, обратите внимание, что на многих норвежских (а потом и датских) церквях сверху не крест, а петушок. Впечатление, будто мы на съёмочной площадке фильмов Ромма - «Огонь, вода и медные трубы»! |
Пока же мы были рады малости дождика, который в конечном счёте не мешал ходить по городу. Вечером мы в Бергене никаких экскурсий не совершали, просто прошлись от вокзала, через городской парк и рыбный рынок к Брюггену, слегка попытались побродить по деревянным закоулкам внутренних дворов Брюггена, но был открыт только один проход и по нему особо не протолкнёшься. Немного компенсировали настроение лёгким нефанатичным сувенирным шоппингом. Магазинов много, но фантазии в местных сувенирах как-то совсем мало; видимо, избаловали туристы норвегов – берут что есть. |
Вернувшись на борт и дав небольшой отдых ногам, набегавшимся в этот день по лесам да по долам в разы больше, чем накануне в Ставангере, мы в этот применили новую схему досуга. Т.к. в ресторане наш ужин быстро обслуживали, то мы вполне смогли уместить ужин из двух смен блюд в полчаса (начали в 19.40, и закончили в 20.10), а после этого пойти в Бродвей-театр на шоу, которое проходило для второй смены с 20 до 21 часа. В этот день темой шоу было: «Вива, Бразилия!». Разный уровень качества вокала у разных солистов вполне компенсировался активностью балетной группы. Нам понравилось. На шоу «нашей» смены мы ни разу не ходили, слишком поздно. |
Elena_Amp писал(а) 23 окт 2013, 11:05:...на картинке с ежедневной газетой я вычитала, что высадка на берег должна производиться по номерам, указанным на вашей корабельной карточке. Но вы пишете, что постарались успеть к выходу в числе первых. Значит, на эти номера никто внимания не обращал?
Elena_Amp писал(а) 23 окт 2013, 11:05:... все детально проработали и даже со всеми списались!
Elena_Amp писал(а) 23 окт 2013, 11:05:Как же вы замечательно подготовились к круизу: все детально проработали и даже со всеми списались! Буду учиться.
Утром проснулись как всегда рано. Хотя уже почти адаптировались к европейскому времени, но режим нашего круиза был таков, что нам надо было рано в 7 утра уже бежать на завтрак. А в этот день из-за раннего прихода рестораны утром открывались ещё раньше, в 6.30. Это было написано в свежем номере бортовой газеты: |
Приятно, что в верхней части холма многие ключевые (смотровые) точки были оборудованы скамейками. А уже за холмом, на склоне, часто встречались кусты мелкой дикой малины, даже не обобранные передовыми отрядами испанцев (видимо, у них не принято есть лесные ягоды). Из-за этого прогулка получилась даже приятной, несмотря на то, что работать приходилось своими ногами. |
По дороге туда встретилась превосходная площадка для отдыха, на которой мы смогли употребить наши корабельные бутерброды с видом на водопад Флоссен и походить немного по траве газона босиком - превосходное место, жаль, что всего одно такое по дороге. |
На судно возвращались на оранжевом тендере. Это была единственная поездка на катере за весь короткий круиз. Т.к. мы возвращались почти в пикововое время, то на посадку была небольшая очередь, которая, впрочем, продвигалась быстро – шаттлы к судну отправлялись каждые 15 минут полностью заполненными. Вроде бы никого на берегу не оставили и ровно в 15.00 быстро поплыли обратно по фьорду. Потом стало понятно, почему так спешили уйти из Флома, ведь четверть испанцев пришлось забирать позже из Вика. |
Nastya80 писал(а) 23 окт 2013, 22:38:...Один вопрос: какой порядок цен был на Ваш круиз?
Как обычно, утром под дверью мы обнаружили свежую бортовую газету (вернулась определённость с погодой – в этом номере температура была по Цельсию): |
На этот круизный день у нас было куплено больше всего билетов заранее. Но также про этот день мы чаще всего переписывались е-майлами с Пуллмантур, и потом ходили на ресепшен уже на судне. Дело в том, что посещение Гейрангер-фьорда Pullmantur Empress было разбито на 2 порта: туристов, едущих в длительную дневную автобусную экскурсию в горы, высаживали в 10 утра в Хеллесюльте, а потом вечером дожидались уже в Гейрангере, для чего наша «Императрица» стояла там до 20 часов. В силу этого в сам Гейрангер наше судно попадало уже после двух часов дня, да еще долго здесь швартовалось. А экскурсии в Гейрангере, доступные для покупки через интернет, все были преимущественно в первой половине дня, следовательно, недоступны для туристов с «Эмпресс». |
«Мы пошли своим путём»: а) сначала уточнили у Pullmantur, что можем сойти с судна в Hellesylt, а вернуться уже в Geiranger, только надо об этом предупредить на судне; б) потом купили билет на паром Fjord1 Hellesylt-Geiranger, сначала рассматривая его просто как перегонный, ведь благодаря ему мы оказывались в Гейрангере на 2 часа раньше. Но потом маршрут получился полноценный экскурсионный. И он оказался одной из лучших наших экскурсий за всю поездку. Рекомендуем всем! в) и только после этого за несколько итераций-переписок мы купили пару последовательных экскурсий из Гейрангера. При покупке возник целый ряд технических проблем, которые мы совместно с менеджером из Гейрангера (и ещё – с командой программистов из Швеции) успешно разрешили. В память о проделанной работе мы везли этой девушке из Гейрангера пару наших пермских сувениров. |
У нас до автобуса с экскурсией на Орлиную дорогу было ещё полтора часа и 3 мини-задачи: а) поменять наши листки брони на посадочные билеты, б) отдать местной девушке на ресепшене сувениры, бережно довезённые с Урала, и в) разобраться с пополнением интернета в соответствии с норвежской распечаткой, купленной в Хеллесюльте. Решили начать с интернета – вдруг не разберёмся в инструкции вовсе, и придётся совместить дарение сувениров с новой просьбой – помочь нам с алгоритмом пополнения счёта. Но, несмотря на норвежскоо-язычность распечатки, проданной в Хеллесюльте, всё оказалось для нас, программистов с 25-летним стажем, достаточно понятным. Переставили симку из нашего 3G-роутера в смартфон, проверили баланс. Баланс, действительно, почему-то исчерпался ранее ожидавшегося срока. И после того, как диалог с телефоном (с автоматом пополнения) начался, дальше было уже понятно, что и как делать. Счёт пополнили, связь появилась. |
Тем временем я в офисе компании поменял наши купленные экскурсии на посадочные талоны, а также передал девушке заготовленную дома коробку с сувенирами. В примерном месте, где должна была быть посадка на автобус, уже потихоньку начинал кучковаться народ. Хотя «кучковаться» в общей толпе, переполнившей Гейрангер звучит странно, но эти группы не двигались нале-направо, а старались заякорится на месте. В этой массе ожидающих выделялась пара беспокойных женщин-товарок с малороссийским выговором, которые желали точно знать место остановки автобуса. Им удалось поймать седого дедушку лет 70-ти в форменной рубашке, который им точно пальцем показал себе в ноги: «ждать здесь!». Как потом оказалось, именно этот дед оказался водителем и экскурсоводом нашего автобуса и в назначенный срок подвёл переднюю входную дверь автобуса ровно в ту точку, с точностью до сантиметра, на которую он указал нашим женщинам. Многоплеменная – на этот раз – толпа заполнила автобус до упора. |
Проехали небольшой, но зато прямо у дороги, красивый водопад Стурсетерфоссен. На обратной дороге наш водитель специально пропустил вперёд себя автобусы, возвращавшиеся с Даллснибы, чтобы потом остановиться у водопада, открыть двери (не выпуская пассажиров наружу), чтобы каждый желающий мог поснимать водопад вдоволь. |
Вместе с викингом-экскурсоводом мы провели отработку нападений на суда-гиганты, стоявшие на рейде (изрядно повеселив туристов на палубах судов), осмотрели природу теневого берега фьорда, природу солнечного берега фьорда, узнали о легендах, о снаряжении варягов, о нефтяных отложениях на горных склонах, и водопадах. В одном месте он специально провёл лодку прямо под струями водопада, все слегка намокли, но никто не замёрз – на уровне воды в этот тёплый вечер совсем не было ветра. На берег мы вернулись все сухими и весёлыми, в восторге от поездки, дети были горды своими папами, наиболее громко всю дорогу кричавшими бессмысленные воинственные выкрики «викингов», как берсеркеры, объевшиеся мухоморов. Хорошая экскурсия, удачный (не отлынивавший от своей работы) экскурсовод, мы были очень довольны нашим выбором. Вечерело, причал Гейрангера освободился от многотысячных масс туристов (Celebrity уже ушла, а тендеры MSC Poesia забирали последних своих запаздывающих пассажиров), берег остался преимущественно испанским, да и то наши сокруизники стали постепенно подтягиваться на судно. |
В отличие от других судов, наша Pullmantur Empress была заякорена на ближайшую к берегу точку, и к ней развёрнута (похоже, новая конструкция, 2013 года начала применения) сочленённая байда – выдвигаемый в море метров на 200 удлинитель причала, пришвартованный к нашему судну. Поэтому испанцы сходили на берег и возвращались на судно «как белые люди», по пешеходному мосту-причалу. До часа «все на борт» оставалось ещё более часа, и мы попытались «пошопиться» в опустевших местных магазинах. Опять разочаровало то, что мало фантазии в сувенирах и практически совсем нет специфических местных, гейрангеровских – всё те же обще-норвежские тролли и викинги. Очень жаль: столько впечатлений, а с сувенирами получается облом! Ничего, кроме местного шоколада, не приметили. Не получилось и присоединиться к общему ажиотажу по фотографированию с большим деревянным троллем у магазина – вроде бы людей уже не так много, но это было время массового возвращения автобусов из дальних экскурсий. И испанская толпа-очередь на фотографирование всё время возрождалась новыми людьми, вываливающимися из автобусов. |
Как всегда, с утра мы обнаружили у себя свежую бортовую газету, просунутую ночью под дверь. Температура в газетном прогнозе – снова в Фаренгейтах, т.е. совсем неизвестная. |
На «паровозике» мы проехали только половину экскурсии – с подъёмом на Акслу, а потом уже спускались в парк по лестнице самостоятельным пёхом. Несмотря на северность города, неожиданная августовская жара постепенно захватывала Олесунн. Видимость с горы была идеальная во все стороны. |
Вдоволь наснимав, отправились вниз, к центру города. На лесенке мы столкнулись с большим встречным потоком испанцев – других круизных судов, кроме нашего, в этот день в Олесунне не было. Как хорошо, что мы в гору быстро приехали! Как хорошо спускаться, когда все другие поднимаются! Когда спускаешься, всё вокруг выглядит чудесным. |
«Атлантик-парк» оказался ровно на том месте, где его показывал «гугл-мэп». Наши билеты оказались достаточными для прохода внутрь. По сравнению с океанариумом в Бергене, хотя здесь этажей мы обнаружили всего два (вместо трёх в Бергене), общая площадь и внутренних помещений и внешних площадок – всё примерно вдвое обширнее бергенского «Аквариета». |
В большом танке – разнообразные стаи крупных рыб. И зал со стульями для ежедневных шоу кормления с аквалангистом. Нам, резко-континентальным уральцам, всё это было внове и интересно. Когда в назначенный час объявили шоу, все посетители сконцентрировались в этом зале. И хотя до того казалось, что посетителей почти нет и океанариум был несколько пустынен, но просторный зал оказался заполнен полностью. |
Как и в Бергене, пингвины в Олесунне располагаются в открытом загоне с бассейном. И так же – у них есть будки, где они скрываются от ветра и высиживают яйца (в Оденсе пингвинарий будет закрытым, изолированным от внешней среды, с холодильной установкой). Утомлённые солнцем, пингвины активно ныряли в воду. |
Обратный автобус привёз нас к причалу. В северном городе Олесунн стояла совсем не норвежская жара. Утренние куртки было решено оставить в каюте и продолжать далее поход по городу налегке. |
Стремительно приближался вечер пятницы. У горожан уже наступало уикендовое настроение, все открытые кафе на улицах были забиты местным народом. В кафе, выдвинутое на понтоне в воду, не попасть. Сотни испанцев сновали по улицам города. По сумме ощущений этот день в круизе оказался не североевропейским, а скорее средиземноморским. |
Первая половина наших путешествий подходила к концу, и настало время упаковывать чемоданы. Как и во всех круизах туристов призывают выставлять ночью чемоданы в коридор. Мы до последнего дня думали не отдавать наши вещи грузчикам и сходить в Тронхейме самим со всеми чемоданами. Но постоянная и настойчивая агитация на судне в этот день вынудила сделать как все – готовить чемоданы для выставления в коридор. |
В наших посадочных талонах вместо мест стояла отметка ‘on boarding’. Что это было, мы поняли, когда была объявлена посадка на борт. На стойке ворот стоял терминал, каждый подносил свой талон к бесконтактному магнитному ридеру и получал зелёный огонёк на проход дальше. Некоторым, и нам тоже, распечатывались ещё и чеки, на которых указывался номер места для данного пассажира. Возможно, что какими-то манипуляциями можно было выбрать ряд, но мы этого не знали, и нам раздались места 1B и 1C (давненько я не летал в первом ряду). Недостатком первого ряда было то, что нельзя было оставлять наш рюкзак в ногах. Преимуществом – при посадке в самолет мы видели кабину; видимо, местные пилоты не пуганы террористами. Долетели быстро. |
На этот раз «Остап вступил в город» не со стороны круизного причала Скаген, а через аэропорт Flesland. Берген встретил нас вечерним солнцем, но пока в аэропорту мы его не ощутили – через рукав прошли в здание, к ленте выгрузки багажа. Рядом – коротенький зал прибытия, прямо у выхода, под бетонным козырьком – остановка автобусов аэроэкспресса. В зале аэропорта увидели автомат размена валют и немного поиграли-побаловались с ним. Т.к. в Швеции из-за Мальмё-фестиваля мы не смогли купить шведских сувениров, да и такси оказалось по карточкам – у нас остались неистраченными шведские кроны. В автомате мы поменяли шведские кроны на норвежские и довольные результатами эксперимента прошли к автобусу. В Бергене есть 2 разных автобуса аэроэкспресса. Хотя мы планировали выбрать более дешёвый (разница в 20 крон), но всё же поспешили к тому автобусу, что был ближе и был в наличии. Проезд оплатили по карте. С водителем языкового недопонимания не возникло – он понял наше произношение слова «Фестплассен» - центральная площадь Бергена, где была наша гостиница Thon Hotel Bristol. Постепенно автобус заполнился до упора. Мы въехали в непривычно солнечный город. Гора Ульрикен выглядела совсем не такой, какой мы покидали её всего 4 дня назад. |
Номер был небольшой (по сравнению с нашей каютой JT на судне), но достаточно функциональный. Но в самом номере мы были мало времени. Наша насыщенная программа оставляла время только «на поспать». Спали сладко и полноценно. Наши домашние опасения оказались напрасными (для внутреннего гостиничного расположения). Теперь мы были в Бергене устроенные, но ещё пока не совсем сытые. На этот вечер у нас был забронирован заранее столик в ресторане ‘1877’. Он стоял на тот момент на первом месте в рейтинге Tripadvisor’а по бергенским ресторанам. Ресторан ‘1877’ устраивал нас и по местоположению (если бы остались силы, то мы могли бы успеть на последний фуникулёр), да и по интервалу предполагаемых цен. Поэтому заселившись в номер к шести вечера, уже в полседьмого мы пошли в город искать ресторан. Благодаря тёплой солнечной погоде Берген выглядел как типичный южный городок в субботу вечером – шумный, с полным заполнением уличных кафе. |
Интересной особенностью обслуживания в ресторане 1877 было то, что каждою блюдо приносил тот парень или девушка (повар), что его готовил(а). При этом он рассказывал, что это за блюдо, как называется, из каких компонентов. Весь вечер было весело и занимательно. Т.к. мы не знали ничего из местной кухни и, следовательно, у нас не было специальных предпочтений, то мы попросили: «На ваше усмотрение». Ужин состоял из трёх тарелок – трёх смен блюд, рыбы, мяса, десерта. Выглядело это примерно следующим образом. |
aakos писал(а) 26 окт 2013, 14:03:От вокзала мы бросили прощальный взгляд на наше судно, стоящее у круизного терминала порта Тронхейм.
sermenn писал(а) 27 окт 2013, 09:37:aakos писал(а) 26 окт 2013, 14:03:От вокзала мы бросили прощальный взгляд на наше судно, стоящее у круизного терминала порта Тронхейм.
Всегда немного грустно, когда круиз заканчивается.
Список форумов ‹ Виды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездки ‹ Морские и речные круизы ‹ Отзывы о морских и речных круизах