Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
MRIINKA писал(а) 15 сен 2013, 00:00:и в полном восторге от его прогулки к истоку водопада. Как всегда, тропа пройдена до конца и в подарок красивые виды! Не знаю, встречали ли вы эту фотографию начала прошлого века? Домик на уступе вроде бы тот же, что и на черно белой фотографии Александра.
053f177be34a.jpg
Утро было дождливое, я дошел до конца тропы и дальше не увидел продолжения. Нужно было топать по мокрости, но не был уверен куда и что... Нужно было лучше изучать матчасть . На старой фотографии дорога грунтовая... как же они в те времена передвигались..
bokivil писал(а) 15 сен 2013, 12:19:На старой фотографии дорога грунтовая... как же они в те времена передвигались..
Если присмотреться, недалеко от водопада стоит лошадка с коляской и места для встречных много. Ну и дорога без единой колдобины.
Ну а ваш дом на колесах надеюсь больше не капризничал?
Я не владею испанским, немецким, французским. Мой кругозор остается достаточно узким - Только любовь, только воздух и суша, и море, Только цветы и деревья в моем кругозоре.
bokivil писал(а) 15 сен 2013, 12:19:На старой фотографии дорога грунтовая... как же они в те времена передвигались..
В те времена дороги делались вручную: трамбовалась глина, посыпалось все гранитной крошкой. Одна такая дорога сохранилась и доступна и в наше время: это дорога 258. Несмотря на почтенный возраст она достаточно ровная. Только узкая. Я поехал по ней уже в конце дня (был сентябрь). Как только солнце спустилось к горизонту, стало холодно, выпала роса и дорога стала мокрой и чудовищно скользкой. Дорога узкая, слева обрыв, справа - крутой склон, с постоянными поворотами, спусками-подъемами, сотовая связь отсутствует, а машина стала как корова на льду! Была причина поволноваться!
Спасибо Вам огромное за интересный рассказ и информацию о кемпере. Сам хочу в будущем попробовать, когда денежек побольше смогу в поездку брать. По вопросам вождения кемпера от себя могу добавить следущее: в этом сентябре арендовали автобус с водительницей, мерседес-спринтер, переделанный на восемь мест. На корме, за задними сидениями, багажная зона, шириной около полутора метров. Проход между сидений есть. Между колесных арок разложили рюкзаки, сумки, пенки, накрыли все надувной кроватью, как раз по ширине, сделали из вещей мощный демпферный валик, чтобы было куда впечатываться при резком торможении и получили спальное место на трех человек. Пожалуй, это место оставило самые приятные впечатления от дороги в Норвегию за несколько лет:-)) До этого я ездил туда, будучи единственным водителем. Бррр! Три водителя, попеременно сменяя друг друга, без напряга смогли преодолеть растояние между Фредвангом на Москенесее и Великим Новгородом за 35 часов. Включая заправки, туалеты, перекусы, исключая любование северным сиянием и прогулкой по Хенингсваеру. Погода на обратном пути поливала нас часто и много, посему, поползновений прогуляться больше не было. Туалет в кемпере принципиально не признаю, поэтому, в автобусе без него было неплохо. Готовили еду в дороге на газовой горелке на улице, пару раз доставали горелку из чемоданчика, очень удобную на стоянке под дождем, прямо в автобусе воды вскипятить. Устойчивая и на металлическом листе. На месте жили у Милы, посему, автобус был только транспортом. Сразу скажу, после этой автобусной поездки на машину смотрю только, как на транспорт для двоих. Никаких больше поездок вчетвером и с перегрузом. Но отклонился от темы. Так вот, привыкнуть к габаритам и управлению автобусом оказалось очень просто. Я не ожидал, что буквально через полчаса за рулем он мне показался родным. Более того, даже разминаться со встречными машинами на узких дорогах Лофотен, ночью, в дождь, оказалось несложно. Правда, скорость я заранее сбавлял. И еще один момент--сентябрь-- на дорогах не было кемперов и огромных автобусов с туристами. Итого: --в плюсе--неограниченное пространством легковушки количество вещей с собой, удобство езды с высокой посадкой: ночью далеко видны изгибы дороги со светоотражающими палками по бокам, в тумане, что характерен для района Оверкаликса в Швеции, гораздо удобнее сидеть выше противотуманок, обзор лучше; можно перемещаться пассажирам по автобусу, когда сидеть совсем невмоготу, можно поспать всласть (понимаю, что должен сидеть в кресле пристегнутым, но отказаться не смог), экономически автобус вышел дешевле, чем две машины на пятерых, а психологически две машины в дальней поездке это дурдом на колесах; и наконец, время потраченное на дорогу! --в минусе--автобус поразительно быстро захламлялся на глазах барахлом, ибо, его не приходилось перед каждой посадкой в машину утрамбовывать ногой в багажник:-)); нужны водители, которым доверяешь полностью, мне с ними повезло и можно было отдохнуть между вахтами полноценно; автобус немилосердно кидало порывами ветра на островах (была пара дней, когда дуло метров по 13 в секунду), а дороги узкие. Некоторых коллег слегка укачивало и они не могли насладиться сном на надувной кровати на ходу. В районе Кируны, где есть несколько круговых перекрестков подряд, пару раз просыпался от впечатывания головой в обивку правого борта автобуса (лежали поперек, головой вправо, потом этот недостаток исправили:-)).
Итак, поработав над ошибками первой недели, сделали вывод, что надо начать отдыхать! То есть НЕ СПЕШИТЬ увидеть максимум, а просто наслаждаться тем, что есть. Сегодня мы продолжаем двигаться по 7 дороге, затем 13-я и Е16 до Аурланда
Утром нас поджидал сюрприз:
Но с трубками компрессора уже разобрались, с точкой возгорания предохранителя тоже . Опыт - великая штука . Так что - подкачали компрессором, затем докачали на заправке, и вперед за впечатлениями. Хардангерфиорд утром выглядит не менее живописно чем на закате
Водопад Tvinnefossen встретил нас очень малым количеством народа
Снимая виды у гостиницы в Stalheim, муж (любитель экстрима) обратил моё внимание на серпантин далеко внизу, по которому медленно полз автобус. В какой-то момент показалось, что автобус застрял на повороте...
...Оказывается мы были на очереди... Слегка подвывая от страха, я держала камеру, снимая этот процесс иногда с закрытыми глазами. На половине спуска муж остановил кемпер и пошёл фотографировать водопад. Вокруг было по-настоящему красиво, но оценить это я смогла только когда мы достигли нормальной дороги. Спуск был действительно очень крутым 18%, но не было встречного движения. Поскольку машина довольно высокая, а дорога узкая, приходилось подъезжать довольно близко к краю дороги, вот и "подвывания" от этого .
К сожалению не удалось посмотреть пещеры Гудвангена - несмотря на все прогнозы, они оказались закрыты. Но мы там всё равно отметились, устроив рядом с входом в пещеры замечательный пикник на свежем воздухе.
Затем был сам Гудванген. Просто необыкновенное место! Красавец Нерофиорд завораживал. Вокруг высоченные зелёные горы, с огромным количеством водопадов. Вспомнился фильм Аватар с видами висячих в воздухе скал с ниспадающими водопадами...
Ну как тут не взлететь
Удивил Флам. Я представляла что-то, хоть отдалённо напоминающее город, а это оказалось нечто игрушечно-музейное.. На ночёвку остановились в кемпинге рядом с городком Аурленд.
Тут столкнулись с системой жетончиков на горячую воду, о которой рассказывали форумчане: жетончик в 10 крон за 5 минут горячей воды, причём оплата идёт за время, а не за количество воды. То есть по принципу "кто не успел - тот опоздал". Смеху было, когда мы с дочкой с перепугу получить холодный душ искупались вдвоём за 4 минуты на один жетончик. С секунду даже растерялись, обнаружив, что горячая вода ещё льётся, а мы уже чистые. Подводя итог, это был первый день, который с полным правом можно назвать отпускным. Сейчас, в конце дня, впервые чувствуется спокойствие и полное удовлетворение от прошедшего дня. Не было ни разу, чтобы мы спешили. Всё в кайф - любовались видами, бесконечными водопадами, серпантином, заходили в многочисленные "butikken" в поисках подходящего троллика, в попытках выбрать наконец такого, чтобы хорошо смотрелся на нашей полке на заранее приготовленном для него месте... Очень смешные лохматые троллики: дунешь на мордочку и волосы торчком.
Helgi Vagrant писал(а) 16 сен 2013, 02:42:Туалет в кемпере принципиально не признаю, поэтому, в автобусе без него было неплохо.
Спасибо за внимание к нашему отчёту. Мы туалетом тоже пользовались минимально, но зато душ и умывальник - это святое. Чтобы не было балагана в кемпере, нужно определиться что где лежит . Через дня три-четыре у нас всё устаканилось и мы ничего не искали, а по салону не летали забытые вещи при крутых виражах . Об удобстве газовой трёхконфорочной плитки и говорить нечего. Нет, после кемпера - автобус не рулит , так что "пересаживайтесь".
Джонджони писал(а) 08 сен 2013, 09:24:Смеху было, когда мы с дочкой с перепугу получить холодный душ искупались вдвоём за 4 минуты на один жетончик. С секунду даже растерялись, обнаружив, что горячая вода ещё льётся, а мы уже чистые.
Вот и приходится стоять под душем, пока горячая вода не кончится
Сегодня в планах Аурландсвеген (243-я дорога), затем по Е16, 5-й, 55-й и по 604-й дорогам доехать до ледника Нигарсбриин. Но проснувшись утром и увидев колесо, решили этот день начать с посещения шинного сервиса.
Тут кстати стоит упомянуть доброжелательность и любезность некоторых случайных встречных. Вчера вечером, после того как мы прибыли в кемпинг и расположились на ночлег, к нам подошёл один мужичёк, путешествующий на мотоцикле с прицепом. Он обратил внимание на наше спущенное колесо и попробовал помочь нам решить проблему, предложив свои инструменты, свой компрессор, и конечно своё участие в починке. Надо сказать, что после относительно отмороженного отношения практически всех местных, с которыми нам довелось пообщаться до сих пор по разным поводам, этот мужичёк привнёс надежду, что здесь есть ещё приятные люди, просто до сих пор нам не везло на них Скорее всего он и не был местным
Ближайший гараж оказался в двух километрах от кемпинга и естественно решили заехать туда. В гараже нас встретили пара молодых парнишек. После недолгих объяснений они согласились проверить колесо. Узнав вердикт, мы были озадачены: оказалось, что проблема не с резиной, а с диском (трещина в 10 см от ниппеля), и помочь нам могут только в сервисе Фиата, ближайшие из которых находятся в Бергене или Олесунде. За мой тридцатилетний стаж я впервые сталкиваюсь с такой проблемой . Ситуация не из тривиальных и мы позвонили в Берлинский МакРент. Реальной помощи мы не получили, но зато убедились, что они хорошо знают своё дело, освободив себя полностью от ответственности и перекинув её на гарантию Фиата. Поразмыслив, мы всё же решили ехать по запланированному маршруту в сторону Олесунда, где вроде есть все необходимые сервисы (Фиат для колеса и Dethleffs для дома, ведь горячая вода у нас нагревалась только вместе с отоплением, что летом не всегда удобно . Каждый раз, при попытке включить бойлер - нагрев горячей воды - через минуту шёл запах горелого и в результате мы вынуждены были переключать режим на отопление кемпера (абсурд!) поскольку только так можно было получить горячую воду! )
Ну, пора в путь-дорогу. У меня из головы не лезут проблемы, но пытаюсь сосредоточится на самом положительном. В конце то концов, это ведь наш отпуск и мы не позволим испортить наше настроение
243-я дорога - это что-то необыкновенное! Виды на Аурландфиорд захватывают дух.
А дорога по заснеженным горам вызывает восторг и поднимает настроение.
Высота машины 3.2 метра
Погода в этот день была отличная
Ближе к часам пяти приехали к началу тропы на ледник Нигарсбрин. Мы ещё ни разу не выходили в поход под вечер. Ледник на таком расстоянии напоминал большой серо голубой сугроб.
Поход в одну сторону занял чуть больше часа.
Интересно было смотреть на голубую массу воды, медленно текущую с подножья ледника. Периодически попадались льдинки на воде. Каменные серые глыбы и зелёные деревья дополняли пейзаж. Совершенно невероятными казались белые цветы, растущие на мелководье прямо в ледяной воде:
Приближаясь к леднику, начинали различать разные оттенки голубого. Опять подумалось о кисти и красках. Так наверное чувствует художник, когда на него снисходит вдохновение.
Издалека фигурки людей напоминали муравьёв, что само по себе говорит о величии природы:
Достигнув ледника, поразились его мощи. Голубые щели, издали казавшиеся небольшими, оказались высотой метров десять. Захватывающее зрелище.
Ледяная волна..
У основания ледника бил бурный пенный поток голубой реки, выбрасывая тонны воды в минуту. Только представить силу этой массы - уже пробирает.
К машине вернулись часам к восьми. На ночь остановились в районе озера Dalavatnet. Пробег за день 237 км.
День девятый. 29 Июня 2013 День рождения Джонджони
В полночь по нашей семейной традиции я получила символический подарок на день рождения: лось ручной работы, на котором ехала вся семья. Вся миниатюра размером чуть больше спичечного коробка, но значение имеет огромное. Ведь это мы! самое родное и дорогое на свете!! Проснувшись на утро, и с трудом продрав глаза, я обнаружила 2 коробки на столе, а вокруг загадочные улыбки.. Боря бросился за видео, несмотря на мои протесты, что я ещё не умыта и не причёсана – надо же запечатлеть процесс открытия подарков! В одной оказался тролль, на которого я обратила внимание в одном из магазинчиков Флама, но который отказался покупать мой сын (хитрюга ходил со мной и проверял, что мне понравится, чтобы были варианты для подарка). Вторая коробка оказалась от детей. Открыв её у меня полились слёзы - они оформили и приготовили всё ещё дома, перед отъездом и это неделю каталось с нами в багажнике!! Это был очень трогательный подарок.
Несмотря на такую тёплую атмосферу в кемпере, снаружи погода разгулялась - дождь лил целый день. Это оказался самый холодный день за всю нашу поездку. В этот день погода полностью перечеркнула наши планы. А в планах было посещение ледника Бриксдалбриин, 258 дорога, вершина Дальсниба и Гейранджер. Ледник Боярсбриин появился как-то очень неожиданно. Если честно, он вообще выпал из моего внимания при подготовке к путешествию. Вдруг, после очередного поворота среди пелены дождя видишь огромную массу льда высоко над дорогой. Очень впечатляет.
Вид с дороги гораздо лучше, чем от подножия ледника.
От похода на Бриксдалбриин вынуждены были отказаться, дождь не прекращался. Поэтому, походив по магазинчикам Олдена, мы продолжили наш путь по 60 дороге в сторону 258-й в надежде, что поднимемся выше дождевых туч… наивные… 258 дорога вполне могла бы соперничать по красоте с 520 и Аурландвеген. Но поднимаясь по серпантину, мы заехали в облако.
С этого момента туман сопровождал нас до самого Гейранжера!!! Иногда из тумана выныривали местные тремписты:
которых приходилось печением отводить от машины, чтоб проехать
Поднимаясь в горах, мы доехали до Stryn Sommerski. За бортом +4, вокруг холод, серость и сырость. Видимость – метров 10 -15.
Впереди непроглядная муть. Вдруг из тумана появились двое с лыжами на плечах, из чего мы сделали вывод, что ещё выше есть больше снега и нерастаявшие трассы. Здорово конечно, но как можно в таком тумане кататься?! Мы честно расположились на этой стоянке на обед, надеясь, что немного прояснится и распогодится. В кемпере тепло, сухо, горячий суп. Неожиданно из тумана выскочила серенькая маленькая Ауди с украинскими номерами, выскочило две барышни в шортах!!! Сделали пару снимков тумана, так же быстро вскочили в машинку и уехали…. Мы им даже супа не успели предложить. Короче, можно сказать, что мультик «Ёжик в тумане» был прочувствован нами в полной мере, правда вместо сов были овцы .
Выехав на 15 дорогу, увидели "сбитый" Юнкерс, молодцы в таком тумане попасть...
Естественно, подъем на Дальснибу пришлось отменить. Спуск в Гейранжер - опять серпантин, а в тумане и со встречным движениям - можно с полным правом ставить в разряд экстримальных Кадры из видео, не ругайте за качество, просто чтобы было представление:
На смотровой площадке природа смилостивилась над нами
В Гейранжере заехали в супер подкупить продукты (завтра воскресенье и все магазины будут закрыты) и поехали искать кемпинг. Место ночёвки было запланировано в одном из кемпингов на берегу фиорда Гейранжер с тем, чтобы с утра поплавать по фиорду на лодке. Решили выбрать один из двух на самом выгодном месте: оба кемпинга находились рядом (один на перекрёстке направо, другой – налево), один **, другой ***. К нашему удивлению оказалось, что ** были дороже, чем ***. Здесь же воспользовались стиральной машиной и постирались. Поскольку рядом был причал с привязанными лодками, дети первым делом пошли на разведку рыбалки. Нужно было опробовать купленное мотовилово кстати у причала глубина составляла порядка 50 метров!
В рецепшине выяснили как и когда взять лодку завтра и пообещали детям обязательно покататься по фиорду при хорошей погоде.
пробег за день 244 км
Последний раз редактировалось bokivil 13 окт 2013, 14:04, всего редактировалось 1 раз.
bokivil писал(а) 12 окт 2013, 21:03:походив по магазинчикам Олдена, мы продолжили наш путь по 60 дороге в сторону Снежной в надежде, что поднимемся выше дождевых туч… наивные… 258 (снежная) дорога вполне могла бы соперничать по красоте с 520 и Аурландвеген. Но поднимаясь по серпантину, мы заехали в облако.
258-я - это не Снежная. Снежная как раз Aurlandsvegen. С погодой что-то совсем грустно у вас. Но все равно здорово! А Bøyabreen мы в первый раз тоже так неожиданно увидели. Наверное, если бы ждали его, не было бы таких сильных эмоций.
Джонджони, представляю, как приятно Вам было получить такие неожиданные подарки на день рождения! И дети какие молодцы
Да , погода вам досталась еще та… Но овцы грустны , вы – в порядке. Оптимизм во всем.
походив по магазинчикам Олдена, мы продолжили наш путь по 60 дороге в сторону Снежной в надежде…
Для такой погоды обязательно нужен один магазин… , но он в Струн. Неужели отыскали в Олден ? Наверное не подвели запасы. Ну не сувениры же вы там искали?
Не, Люба. Он точно ближайший в Stryn В Ольдене только Соор и ICA. Я ж там неделю жил, на "своих запасах" И есть у нас еще одна "вечно ищущая" Vinmonopolet. Они по-моему аж из Гейрангера в Стрин ездили... Твоя молодежь оказалась более практичной.
Боря, хороший отчет получается. Но хотелось бы дожить до продолжения
Нет Саш , эти "некто" , среди них еще одна "вечно ищущая" Vinmonopolet, пошли значительно дальше , аж в Лом. Что же делать , если " не рассчитали". ...Всякое бывает. Кто-то и соляру в бак заливает , кто-то за вином из Москвы в Тверь ездит... за бутылочкой вина. Кстати про твои запасы на берегу Олдеватнет тоже помним.
Джонджони, представляю, как приятно Вам было получить такие неожиданные подарки на день рождения! И дети какие молодцы
konatava, это было настолько неожиданно!! я тогда поняла, чего муж схватился за камеру - как же ж такую слезливость не запечатлеть!
Но хотелось бы дожить до продолжения
просим прощения у форумчан.. повседневные проблемы нарушили мыслительный процесс... вообще мы конечно не правы - надо было сразу писать отчёт, пока воспоминания свежие, а так тяжко бывает вспомнить, что ж там на самом деле то было... с другой стороны, вспоминая лишний раз, убеждаемся, насколько классной была поездка , несмотря на всякие там пакости, которые нам подстраивали тролли и кто бы там ни был
Автопутешественник писал(а) 14 окт 2013, 19:33:И есть у нас еще одна "вечно ищущая" Vinmonopolet.
Неправда Ваша . Я его не ищу, поскольку точно знаю, где он находится. Нужно только выбрать ближайший, а он иногда оказывается довольно далеко.
bokivil писал(а) 15 окт 2013, 09:23:Vinmonopolet нам попадались по пути, и даже открытые. По-моему с такими ценами они могут работать круглосуточно...
Не, ну крепкие напитки не надо там покупать, а цены на хорошее вино, не знаю, как у вас, а, по сравнению с нашими, вполне гуманные.
Джонджони писал(а) 15 окт 2013, 10:04: вообще мы конечно не правы - надо было сразу писать отчёт, пока воспоминания свежие, а так тяжко бывает вспомнить, что ж там на самом деле то было...
Вот и я поэтому, наверное, уже свой отчет не допишу.