Спасибо за подробные фотографии маршрута. Фу-ф! Зато можно более-менее прикинуть и оценить свои возможности. Да, красиво! И ... да, страшно!!! Особенно там где Вы сидите, свесив ногу с утёса! У меня дома такой же "сумасшедший" ( в хорошем смысле слова, конечно). Теперь вот думаю, показывать ли ему эти фото? (с).
Спасибо за подробные фотографии маршрута. Фу-ф! Зато можно более-менее прикинуть и оценить свои возможности. Да, красиво! И ... да, страшно!!! Особенно там где Вы сидите, свесив ногу с утёса! У меня дома такой же "сумасшедший" ( в хорошем смысле слова, конечно). Теперь вот думаю, показывать ли ему эти фото? (с).
Спускаться было легче или наоборот, тяжелей?
Позволю себе ответить за топикстартера. Кто то пишет, что тяжелее. Нам показалось вниз гораздо легче, я бы даже сказал на прогулку было похоже. Хотя обратно уже не так бежали, но пришли еще быстрее.
Вау, какая круть! В прямом и переносном смысле! Я тоже так хочу! Спасибо, что показали много фото с маршрута. Теперь понимаю, ради чего идти и к чему готовиться. Вы - супермолодцы!
galiga писал(а) 09 окт 2013, 21:18:Я раньше думала - во Фьорды поедем когда состаримся,а теперь понимаю - нужно пока не состарились и есть силы на такие треки жду продолжения- захватывающий отчет
Это уж точно!!! Мы вот тоже думали, что едем отдыхать на фьорды, а получилось все наоборот, вернулись измотанные и выжатые как лимоны. Отдохнули, называется!!! Дома неделю потом отсыпались.
LaSer61 писал(а) 10 окт 2013, 06:43:Интересно, а с парашютом с кафедры никто не прыгал?
Думаю, нет, все же 604 метра маловато для прыжков можно так хлюпнуться, что мало не покажется! Но, есть скала Кьераг, которая на 1084 метра возвышается над Люсе-фьордом. Знаменита тем, что там есть круглый камень Кьерагболтен, застрявший в расселине меж двух скал. Эта скала – самая высокая в Регионе Ставангер, но, в рамках круизного дня, до нее не добраться, уж больно далеко она. Вот там уже околачиваются бейсджамперы.
Всем спасибо за отклики!!! Продолжение, разумеется, будет, у нас еще Гейрангер чумовой вышел!!!!
Порылся в нете и таки да, периодически и с Кафедры прыгают...но, учитывая то, что высота там меньше и добраться туда сложней, чем на транспорте до Кьерага, то бейсджамперы на Пулпит Рок встречаются реже. А вообще, оказывается, с 1986 года правительство Норвегии официально запретило прыжки со скал, равно как и самоубийства...
Pah писал(а) 09 окт 2013, 21:16:Нам показалось вниз гораздо легче, я бы даже сказал на прогулку было похоже. Хотя обратно уже не так бежали, но пришли еще быстрее.
под дождем вниз хуже потому, что боишься спрыгнуть на скользкий или неустойчиво лежащий камень. от скользких спасает хорошая подошва, а вот на неустойчивый пару раз попадала - хорошо, удачно вывернулась. в лужах вообще плохо видно что на дне и стоит ли туда становиться. дождь красиво видно на фотографиях озера - вся поверхность воды в рябинку.
SERZH13 писал(а) 10 окт 2013, 10:14:Это уж точно!!! Мы вот тоже думали, что едем отдыхать на фьорды, а получилось все наоборот, вернулись измотанные и выжатые как лимоны. Отдохнули, называется!!!.
мы вообще планировали перед круизом помотаться несколько дней по Бельгии-Голландии, а на фьордах расслабиться, на природу посмотреть, отдохнуть... Ага, отдохнули в круизе, называется!!! И если бы еще Ставангером и Кафедрой все закончилось. А то ведь только началось!
Последний раз редактировалось elegia_irina 10 окт 2013, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
когда у меня есть цель, я не оцениваю процесс с точки зрения трудности, я оцениваю его только с точки зрения эффективности
queen_V писал(а) 10 окт 2013, 13:42:Вот это интрига. Я думала, что утомительнее марш-броска к Кафедре уже ничего не может быть.
Не обольщайтесь! Марш-бросок на Кафедру был действительно самым сложным и утомительным. Поэтому не вижу предпосылок для внесения интриги. Ирина немножко преувеличила в своем высказывании. думаю, она имела ввиду, что для наших организмов все только и начиналось, и последующие наши похождения давались все сложней и сложней только из-за того, что у нас накапливалась усталость. А так, я уже писал, будет еще чумовой Гейрангер!
queen_V писал(а) 10 окт 2013, 13:42:Я думала, что утомительнее марш-броска к Кафедре уже ничего не может быть.
вы правы, утомительнее марш-броска к Кафедре, похоже, уже некуда сравнить могу только с подьемом на Моисееву гору на Синае (по напрягу в ногах) или с броском сквозь джунгли на Борнео (по уровню влажности). Но там хотя бы "цигель-цигель" в голове не стучало. А после такого драйва тема релакса как-то сама-собой растворилась в тумане и на этой волне мы от пресных круизных развлекаловок рвались на волю, в пампасы! На Дороге Орлов нужно было видеть лица пассажиров круизных автобусов, рассматривающих 4х ненормальных, под легким дождиком и сквозь плотнющие облака гордо шагающих вверх по серпантину! Но обо всем Сергей расскажет по порядку
Последний раз редактировалось elegia_irina 10 окт 2013, 14:47, всего редактировалось 1 раз.
когда у меня есть цель, я не оцениваю процесс с точки зрения трудности, я оцениваю его только с точки зрения эффективности
elegia_irina писал(а) 10 окт 2013, 14:30:...после такого драйва тема релакса как-то сама-собой растворилась в тумане и на этой волне мы от пресных круизных развлекаловок рвались на волю, в пампасы! На Дороге Орлов нужно было видеть лица пассажиров круизных автобусов, рассматривающих 4х ненормальных, под легким дождиком и сквозь плотнющие облака гордо шагающих вверх по серпантину!
SERZH13 писал(а) 10 окт 2013, 14:27:думаю, она имела ввиду, что для наших организмов все только и начиналось, и последующие наши похождения давались все сложней и сложней только из-за того, что у нас накапливалась усталость.
ага, а вместе с усталостью накапливался и бандитский форс, который к концу круиза несколько удивился, что пора закругляться и потащил нас еще среди ночи в Вену! все-все, ухожу. а то я от нетерпения вперед заскакиваю
когда у меня есть цель, я не оцениваю процесс с точки зрения трудности, я оцениваю его только с точки зрения эффективности
elegia_irina писал(а) 10 окт 2013, 14:30:На Дороге Орлов нужно было видеть лица пассажиров круизных автобусов, рассматривающих 4х ненормальных, под легким дождиком и сквозь плотнющие облака гордо шагающих вверх по серпантину!
Представила в лицах. Это далось мне легко, потому, что если вычеркнуть дождичек, то я сама такой ненормальный пешеход. А вот под дождем меня на подвиги не тянет, как-то сразу вся энергия улетучивается (имеется в виду холодный дождь).
Чтобы не нарушать хронологию в отчете, добавлю еще фотографий сделанных на обратном пути, чтобы подчеркнуть всю ту прелесть, что мы преодолели, уже смотря сверху вниз))) Думаю, природные ландшафты лишними не будут в описании поездки по Норвегии, а кадры будут полезны для будущих покорителей вершин!
… еще немного просматривается Люсе-фьорд)))
золотая осень добралась и до Норвегии…
Уже виден кемпинг Прекестулен – слава Богу!!!!
Назад мы спустились за час и 15 минут. Отличный результат по времени, и самое главное, все сложилось, так, как я и планировал, аж не верится!!! Оставалось время еще посидеть и перевести дух, пока ждали автобус. Да, еще хотел бы отметить, что на протяжении всего маршрута нам ни разу!!!! не попалась какая либо дикая живность, ну вот не было никаких животных, даже птицы по-моему не встречались! Загадка!?!
Автобус не наш, но сфоткал с названием ТАУ)))
Теперь по поводу самого спуска, многие задают вопрос, что сложней подыматься или спускаться? Однозначного ответа, думаю, тут нет – в каждом направлении своя «изюминка».
Так, если говорить о подъеме, то тут решающую роль играет выносливость и терпение – на протяжении всего маршрута тебя начинает мучать одышка, и чем выше вверх, тем она становится все больше, появляется чувство нехватки воздуха, организм же находится под большими физическими нагрузками. Где-то к середине маршрута, ты уже думаешь о том, где бы присесть, попить воды и т.д., в общем, появляется желание отдохнуть. Поэтому тут нужно понимать, под силу вам такое или нет, иначе будет очень обидно, если на половине пути вы опустите руки и сдадитесь.
Касательно спуска: С физической точки зрения проще, одышка вас уже не беспокоит, вы меньше делаете рывков, чтобы поднять свое тело на верхнюю ступень, скажем так, но нагрузка на ноги все же увеличивается, так как при спуске именно ноги начинают играть решающую роль – это ваша опора. И если, немного расслабиться и поставить необдуманно ногу, на какой либо камень, появляется вероятность оступиться, споткнуться, а это в свою очередь может привести к падению, как итог - получаете вывих, либо еще хуже – перелом. Поэтому при спуске тяжелей в плане личной безопасности, и постоянный контроль за своими движениями. так же приводит к усталости. Но, как бы там ни было, я считаю, подъем все же тяжелей дается, вниз как-то тебя уже несет само собой, хотя именно в этом и кроется риск, но преодолевается легче. А вообще, конечно, это сугубо субъективно, и чтобы понять что проще, нужно самому попробовать, что дается легче.
Тау…
Знакомый паромчик)))
На обратном пути у нас уже были кроны – сдача с банкноты в пятьсот крон))), поэтому пришлось уже оплатить проезд, который на двоих составил 92 кроны. Хотя можно было еще раз попробовать замутить с картами)))) Итого, транспортные расходы за двоих по круговому маршруту Ставангер-Тау-Прекестулен у нас составили 412 крон. А вообще этот трип стоит 500 тех самых крон, что мы пытались всучить в самом начале этого безумного похода.
Когда мы сошли с парома, группа американцев с нашего лайнера хором закричали «We did it !!!», у всех, включая, разумеется, и нас, были большущие улыбки на лице!!! Пока шли к лайнеру успели немного обратить внимания и на сам Ставангер. Ведь утром, мы неслись сломя голову к пристани, чтобы успеть на паром, то сам город даже и не заметили, как будто его и не было – полный провал в памяти! Как по мне, тот же Кристиансанн….та, что говорить, все города Норвегии похожи друг на друга.
Вот мы, наконец, и добрались до нашего красавца Vision of the Seas! - мокрые, уставшие и голодные.
Время на часах - 18:15!!! Табличка же у входа гласит: «All aboard time: Guests – 06:30 PM» А это значит, что мы успели!!!!
По возвращению на лайнер у нас были одни мысли – это побыстрей переодеться, привести себя в порядок и двинуть в сауну, в сауну и только в сауну …. где можно было согреться и расслабиться после нашего похода. В этот вечер мы не пошли в ресторан, желания и сил попросту не было, да и решили узнать, чем же там кормят на ужин в Windjammer Cafe. Большой разницы от тех же завтраков мы не заметили, меню конечно в большей степени совпадает с тем, что подают на ужин в ресторане, но все же это не то…. Как говорится, ресторан – есть ресторан! Хотя в буфете тоже есть свои плюсы – самообслуживание со всеми вытекающими, бери столько, сколь душа пожелает, наливай себе соки, а не довольствуйся только бокалом с водой. Такую тарелку в ресторане не встретишь…
Но, как бы там ни было, больше мы ужин в ресторане не пропускали, он нам все же больше по душе, чем просто посещение буфета. Ужин в ресторане – это часть круизного праздника, поэтому, зачем же себе в этом отказывать! После ужина немного посидели с друзьями, обсудили, кто и как провел время, побродили немного по палубам и пошли спать, набираться сил для следующего дня, ведь нас ждал Алесунд!
Город на западном побережье Норвегии, расположенный между Хьюронд-фьордом и Гейрангер-фьордом, внесёнными в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Один из немногих сохранившихся городов в мире, построенных в стиле «ар нуво», благодаря чему и является туристическим центром. Город отличается мягким климатом благодаря близости Гольфстрима. В ночь на 23 января 1904 г. город был почти полностью уничтожен сильнейшим пожаром (как и в других городах Норвегии дома Олесунна все были деревянными) Восстановлением города занимался архитектор, сторонник стиля «ар нуво», популярного в то время в Европе. Частично финансировал восстановление города германский кайзер Вильгельм II, любивший отдыхать в окрестностях города. Таким образом, большинство зданий города были построены между 1904 и 1907 гг., а башенки, шпили и другие интересные архитектурные детали сделали город одним из самых своеобразных городов Норвегии и популярным туристическим объектом.
При подготовке к круизу я сразу подметил, что Алесунд у нас будет этакой остановкой для восполнения сил между Ставангером и Гейрангером, в противном случае мы бы Гейрангер попросту бы не осилили На сам же Алесунд планов особых не было, знали, что этот городок находится в живописном месте, где головой можно крутить для обозрения всех красот на все 360 градусов))) да и сам город в стиле «ар нуво», довольно интересен и стоит того, чтобы ему уделить врем Главной же целью в самом Алесунде для нас была гора Аксла, уж больно красиво преподносят этот город в туристических брошюрах с этой горы, где открывается потрясающий вид на город и все те горные ландшафты, что его окружают.
Время прибытия в Алесунд было к 11 часам, стоянка довольно длинная - отправление аж в 10 вечера, думаю это связано, во-первых, с тем, что организовывают экскурсии на «дорогу троллей», а во-вторых, до самого Гейрангера тут рукой подать, поэтому круизная компания, таким образом, коротает время. В этот раз у нас не было никакой спешки связанной со сборами, завтраками и т.д., все проходило спокойно и вальяжно… Несмотря на трудный вчерашний день и позднее прибытие в порт я поднялся с кровати, как обычно, в семь утра, чтобы поскорей подняться на верхнюю палубу – меня в круизах постоянно туда тянет!!! А учитывая то, что мы во внутренней каюте, то хотелось побыстрей узнать, где мы, какая погода, да и вообще глотнуть свежего морского воздуха. И вот, встаю я с кровати, начинаю одеваться и замечаю, что икры моих ног разбухли… !!! Вот так, без посещения тренажерного зала, прыгая по камням, смог подкачать икроножные мышцы – клево, однако!!!
Но, это я отвлекся, хотя момент стоит того, чтобы о нем сказать))). Итак, мы на верхней палубе... Vision of the Seas «идет на всех парах»….
Наш завтрак…
А тем временем, мы все ближе и ближе к Алесунду…
Погода как и днем ранее ничего хорошего не обещала, небо затянуто и вот-вот может пойти дождь…
скалистые берега захватывают дух – красота!!!
Пока идет швартовка есть возможность поснимать город с лайнера, видимость, как оказалось позже, была в данный момент лучше всего.
А вот и та самая гора Аксла, откуда открывается панорама на город Алесунд.
прямо по курсу….Аксла
красота…
Многие стремятся в круизах встретиться с капитаном, сфотографироваться с ним, пожать руку….нас это особо не интересует, поэтому, когда в один из вечеров проводилась фотосессия с капитаном, мы разумеется в это время были совсем в другом месте. Но, так уж сложилось, что мне все же выпал момент познакомиться с капитаном заочно, а главное не в какой то там торжественной обстановке, а именно при выполнении своих главных обязанностей… было довольно интересно понаблюдать за женщиной-капитаном в окружении мужиков на крыле капитанского мостика.
Итак, капитан круизного лайнера Vision of the Sea – Ms. Lis Lauritzen
Вот мы уже и на берегу….
Поначалу была мысль всей нашей группой дернуть на дорогу троллей, но когда мы услышали сумму, которую нам зарядили местные бомбилы, а это было вроде больше 2000 крон, то желание сразу отпало. И хорошо, что никуда не поехали, т.к. ближе к обеду погода ухудшилась, все заволокло туманом, стал моросить небольшой дождик, что мы бы там, наверное, ничего и не увидели. Поэтому мы спокойно и не спеша пошли гулять по городу…
Побродив по городу мы поняли, что совершили ошибку, нам нужно было сразу идти на гору, пока еще погода была приемлемой, а так, пришлось довольствоваться панорамой города уже в тумане…
очередные панорамы от Александра
Погуляв по городу, было решено вернуться на лайнер пообедать, чтобы потом с новыми силами еще немного погулять по городу…
уже с пакетом из сувенирного магазина…)))
На основной обед мы уже опоздали, поэтому пришлось довольствоваться фаст-фудом…
постеры с окон магазина…)))
город вымер, на улицах ни души…. Как говорится: «Я, легенда!»)))))
Глубинная мина с Первой мировой войны.
Вот время и пробежало, пора было спешить на ужин… В этот вечер всех просили, по возможности, прийти в белом…
После ужина у крытого бассейна была организована вечеринка с очередной жратвой…
…но, нас хватило только на фрукты…
поглядели как с огромного куска льда чувак вырезал вот такую фигуру…
… и двинули в каюту спать…
Завтра нас ждал тяжелый, но очень увлекательный день!
Гейрангер-фьорд (норв. Geirangerfjorden) — фьорд в регионе Суннмёре, расположенный в самой южной части фюльке Мёре-ог-Ромсдал. Он простирается между гор на 15 км и является естественным продолжением Сторфьорда (Большого фьорда). Максимальная его ширина фьорда составляет 1,3 км. В 2005 году фьорд и прилегающие к нему территории были причислены к списку объектов природного наследия ЮНЕСКО. Именно этот статус сегодня препятствует реализации плана местных властей по строительству линий электропередачи через фьорд. На окраине Гейрангер-фьорда, где в него впадает река Гейрангелва, находится поселок Гейрангер, от которой он и получил свое название. Численность населения поселка – 300 человек, однако в летние месяцы его население увеличевается семикратно. Жители живут почти исключительно туризмом. Помимо судов пароходства Hurtigruten в Гейрангер-фьорд ежегодно заходит и соответственно в посёлок более ста круизных судов ежегодно.
К посещению Гейрангера я готовился так же тщательно, как и к Ставангеру… и если со Ставангером все было под большим вопросом, то тут все было предельно ясно, все основные достопримечательности, хотя сам фьорд – это уже большущая природная достопримечательность, находились рядом, если конечно так можно выразиться Основной проблемой было правильно распределить время пребывания на берегу и, разумеется, свои силы. Со временем, на первый взгляд все в порядке, благо Royal Caribbean в своих маршрутах по фьордам временем стоянок не жадничает, в отличие от той же Косты. Но, если ты пытаешься охватить по максимуму все те места, которыми славится Гейрангер, да еще полагаясь на свои силы и ноги, то времени не так уж и много, а ведь стоянка ни много ни мало – 10 часов!!!
Так или иначе, но план на Гейрангер, в порядке очередности, был такой:
1. Орлиная Дорога Rv63 - смотровая площадка Ørnevegen 2. смотровая площадка Flydalsjuvet 3. гора Далснибба 4. водопад Storseterfossen
Как видите, программа довольно таки обширная, но что делать, приходится терпеть и воплощать все в жизнь, ведь кто знает, когда мы тут еще побываем! В круизных отчетах многие пишут, что главное пораньше встать и не пропустить вхождение лайнера в Гейрангер-фьорд, где нашему взору открываются потрясающие картины природы! Это замечание, конечно верно, но только не в нашем случае. В Гейрангер мы прибывали в 7 утра, а если учесть, что это сентябрь, то прибытие было в кромешной тьме, восход солнца только-только начинался.
Хотя, я, почему то всегда считал, что лайнер не сунется ночью во фьорд, все же это не открытое море, и навигация там не самая простая, но, оказывается, я ошибался, современные средства навигации позволяют ночью бороздить такие места как фьорды. Вообще у меня ночь перед Гейрангером прошла беспокойно, я часто просыпался, смотрел на часы, включал телевизор, чтобы посмотреть, где мы идем, и что показывает камера… Я понимал, что на улице ночь, но от знания того, что мы идем по фьорду, я не мог успокоиться и заснуть. Вот так волнительно я воспринял встречу с Гейрангером)))) Созерцать сам фьорд нам оставалась на обратном пути, в принципе разницы особой нет, разве что после посещения Гейрангера эффект уже будет не тот, да и народу на открытой палубе будет куда больше, чем если бы стоять рано утром, когда многие еще отсыпаются после вечерних гулянок накануне))) Чтобы все успеть, нам нужно было поторопиться….хм…где-то мы это уже проходили… ))) В общем, первым делом нужно было посетить Орлиную дорогу, тут еще время поджимало в том плане, что на 12 часов был куплен через интернет, за месяц до поездки, тур на Далсниббу. Поэтому на Ørnevegen у нас было меньше 5 часов, а учитывая расстояние в одну сторону, да еще под гору, хоть и по дороге, в 7 км!!!, то этого времени было не так уж и много. Нам еще нужно было успеть заскочить в Tourist info, чтобы Александр так же купил билеты на Далсниббу, иначе позже можно уже и не взять, расхватывают их быстро. Благо, вместо заявленного тендера у нас была высадка по понтону, который не так давно появился на вооружении порта Гейрангер, а так как в этот день были только мы, то он, разумеется, нам и достался. Так вот, пока дамы собирались, мы с Александром сошли с лайнера, наверное, одни из первых, лайнер еще горел как гирлянда… и двинули прямиком в инфоцентр за билетами. Конечно, как только мы ступили на понтон, и оглянулись вокруг, мы просто были повергнуты в шок от увиденного – это такая красотища, словами не передать!
Довольный как слон!!! А ведь это только начало…)))
Пока брали билеты, к нам уже подоспели Лиля с Ириной, и вот, мы готовы покорять новые вершины…)))
Итак, мы начинаем свой 14-ти километровый марш-бросок по дороге Rv63… до Ørnevegen и обратно!
Дорога настолько живописна, что поначалу идти было одно удовольствие, затвор фотоаппарата не переставал щелкать…, куда не посмотришь сплошной природный шедевр, от которого кружится голова!
Так потихоньку мы дошли до начала знаменитого крутого участка трассы Rv63 под названием «Дорога орлов» - это горный серпантин участка пути от Гейрангера до Эйдсдала, состоящий из 11 крутых поворотов, и поднимающийся к самой высокой точки - Кормюра, который расположен на высоте 620 метров над уровнем моря. Официальное открытие дороги состоялось 15 сентября 1955 г., и с тех пор до Гейрангера возможно добраться в любое время года. Название «Орлиная дорога» этот отрезок трассы получил благодаря множеству обитающих в этой местности орлов. В этом названии слышится также тот зов нетронутой природы, который и манит туристов сюда. Нашей же целью был самый крутой поворот Ørnevegen или «Орлиный поворот», который чуть ниже самой высокой точки - Кормюра, но именно в этом месте наиболее захватывающий вид, где можно насладиться панорамами Гейрангера и Гейрангер-фьорда, а также полюбоваться круизными лайнерами стоящими на рейде далеко внизу и лодками, рассекающими водную гладь фьорда.
С каждым поворотом становилось все тяжелей и тяжелей, и только благодаря красотам, которые окружали нас, мы находили в себе силы идти все выше и выше…
Мне, как обычно, захотелось пить… и тут я увидел небольшой водопад - разумеется, я стал набирать воду, правда сделать это не так просто, пока выберешь хорошую струю, можно прилично намокнуть
И вот, мимо нас начинают проезжать уже автобусы набитые пассажирами с лайнера, смотрящими из окон на четырех сумасшедших идущих пешком туда, куда казалось бы возможно добраться только на автобусе при покупке экскурсии от круизной компании по цене не меньше 60 баксов, я думаю))))
Как же так, мы сошли с лайнера самые первые, а придем на площадку последними… Эх, какая несправедливость)))), но, мы не жалели, а даже наоборот, мы им сочувствовали, ведь что просто взять и проехать на автобусе из точки А в точку Б, по сравнению с тем, что мы почувствовали на себе подымаясь пешком. Ведь они были лишены самого главного, возможности любоваться природой, ее запахами, звуками… да что я говорю, тут даже и сравнивать нечего, мы просто подарили себе возможность в очередной раз полностью окунуться в ту природную среду, которой и славится Норвегия!
Вода как зеркало… одним словом - красотища!!!!!!!!!!!!!!!!
Классный контраст - стоят себе такие старые сараи, а на их фоне AUDI Q7)))
очередной поворот…
а мы все выше и выше, а фьорд все красивей и красивей…
Единственное, что нас беспокоило, это сама погода, она, как и прежде была пасмурной, с нависающими тучами, и чем выше мы подымались, тем картинка становилась все хуже и хуже. Мы постепенно стали погружаться в туман, который висел над фьордом на определенной высоте, и начинали переживать за то, увидим ли мы фьорд там наверху??? Оставалось только успокаивать себя тем, что пока дойдем, погода глядишь, и улучшится, а туман развеется.
Если поначалу мы все шли дружно, общались и делились впечатлениями от увиденного, то к середине пути, как то все притихли, и немного растянулись – каждый уже начинал бороться сам с собой, находя в себе силы идти дальше.
Еще немного и мы уже будем на месте….
И вот, спустя каких то там двух часов ходьбы))), мы преодолели эти 7 км, и дошли до знаменитой смотровой площадки Ørnevegen, которая в 2006 г. была отреставрирована и включена в Национальный туристический маршрут!!! Дизайн смотровой площадки довольно таки оригинален - бетонные плиты нависают над обрывом, что позволяет наблюдателям практически парить в воздушном пространстве. А стекающая позади вас по склону вода пробегает под бетонными поверхностями и направляется на стеклянные панели, образуя на краю смотровой площадки водопад! Интересная задумка…)
Когда стоишь на этой площадке, эмоции тебя захлестывают от невообразимой красоты открывающегося перед тобой пейзажа! И, вот ради этого чувства, стоит уже сюда идти, если конечно повезет с погодой!
Когда мы пришли, то фьорд еще был виден, а зная как быстро меняется «картинка» среди норвежских красот, мы быстро стали фотографироваться, чтобы не упустить этот момент – история с Кафедрой повторилась, мы опять успели увидеть то, ради чего сюда шли!
Но, уже через какие-то 10-15 минут пребывания на площадке, и туман начинает всем овладевать… он безжалостный по отношению к нам! Картинка начинает исчезать, и мы погружаемся в белую мглу…
В такой ситуации, чтобы себя чем то занять, я решил пополнить запас воды, благо рядом шумит потрясающий водопад,… но набрать воду не так то и просто, в итоге мне пришлось принять холодный душ)))
Подъезжает очередной экскурсионный автобус от круизной компании с группой японцев, но они уже опоздали!!! Смотреть особо не на что, все уже в тумане! Ну, вот что он там пытается сфотографировать??? ))))
Для понимания происходящего, фотографирую жену на фоне этого безобразия… Вот на фоне такого вида японцы и фоткались!!!))) Можно только посочувствовать им…
В общем, ловить тут больше нечего, пора с чувством полного удовлетворения возвращаться назад. При этом, как только мы сделали пару витков вниз по серпантину, нам опять открываются красоты Гейрангер-фьорда!
По мере того, как мы все ниже и ниже спускались к воде, погода начинала улучшаться, выглянуло солнце, вода фьорда засияла новыми красками, и вообще, все как то преобразилось… !
классный кадр –каждый чем то занят…)))
Кадры вроде одни и те же, но насколько же все быстро меняется! Как у художника от каждого мазка, сделанного кистью, меняется настроение картины, так и тут, природа словно играет с нами…)))