oldman » 09 окт 2013, 12:23
Немного свежего опыта. Может кому пригодится.
Аренда Hertz в аэропорту Салоники. Опель Корса 1.2 ручка. 21 день. Стоимость 490 евро (с кодом 706900) - Это цена по предоплате. На месте примерно на 50 евро больше.
На месте еще взял Суперкавер на вполне божеских условиях 60,2 евро за неделю. В итоге вся аренда без франшиз и блокировок вышла 670 евро.
Единственно на месте блокируют на карте стоимость бака топлива - 74,5 евро. (после сдачи деньги вернули в течении недели.)
Международные права потребовали, но это у Хертца довольно обычное явление. Наш пластик только глянули и сразу вернули.
Машинку выдали годовалую, с 20 тыс. пробега. да и остальные машины которые при нас выдавались были вполне себе приличные.
Парковка крупных рентов в аэропорту Салоников общая и находится метрах в 200-300 от аэропорта. Можно и дойти, но туда довозят на микроавтобусах.
Во всяков случае и Хертц и Авис точно.
Меня особенно интересовал вопрос о паромных переправах т.к. по маршруту таковых намечалось 5. В особых условиях у Хертца в Греции сказано, что
разрешение необходимо получать на месте. В противном случае страховки не будут распространяться на острова. На самом деле никаких письменных
разрешений получать не надо. Хертц разрешает паромные переправы. Менеджер только напоминает, что на время нахождения на самих паромах никакие
страховки не расространяются. Так что здесь никаких проблем не возникло, можно спокойно ставить их в известность о планируемых переправах.
Проехали в итоге не так много - 2500 км. Маршрут Салоники-Кастраки(Метеоры)-Игуменица-Корфу-Игуменица-Патры-Киллини-Закинф-Кефалония-Лефкады-Метони-Салоники.
Бензин в настоящее время от 1,62 до 1,88 евро. Самый дорогой бензин оказался на Кефалонии. Как ни странно, но самый дешевый тоже на островах - на Закинфе.
При таких ценах на топливо аренда маложрущих машин эконом и компакт класса на механике вполне оправдана. С учетом того, что примерно половина всего километража
пришлась на довольно суровые крутяки и серпантины и при постоянно включенном кондишене на Корсе с механикой удалось выйти на 7 литров на сотню. На точно такой же
машине на автомате в Австрии и на Мадейре вылезало не менее 9 литров.
Дороги в основном неожиданно оказались хорошими. Почти везде асфальт, не считая нескольких грунтовок в горах к заброшенным монастырям и к некоторым пляжам.
Одна беда это дорожные указатели, вернее часто их полное отсутствие или несоответствие действительности. Это особенно напрягало на островах. Поэтому для экономии
времени, топлива и нервов использование навигатора желательно. Мы использовали личный Гармин со свежей Европой и в дополнениие программами Навигон и Том Том
на планшете. Все показали себя примерно одинаково. Залипухи были на всех вариантах, но в общем все справились.
Дороги часто довольно вертлявые и непривычно узкие, особенно на островах. На особенных крутяках часто нанесена дополнительная насечка для сцепления.
Реально выручает довольно здорово, особенно после дождя. Но на состояние резины желательно при чекине обратить внимание.
Очень неплохая трасса по северу Е 90 от Салоников до Игуменицы. Единственная проблема очень большое количество туннелей особенно в средней части. Все туннели
хорошо освещены, но все равно в них действуют ограничения скорости до 100 или в некоторых до 80 км/час. На остальной части официально 120-130, что позволяет
держать вполне комфортную скорость. Трасса платная. Встретил на ней 4 пункта оплаты. Общая стоимость проезда по ней получилась 8,40 евро в одну сторону.
Кроме этого пришлось платить еще за туннель под заливом в Превезе - 3 евро. И уж совсем безбожная цена за проезд моста Антирио в Патрах - 13,2 евро за легковуху
в одну сторону. Так что по чуть-чуть, но этих косвенных расходов тоже набежало под 40 евро.
С парковками в Греции ситуация понравилась. Даже учитывая маршрут приходилось парковаться много где, но платить не пришлось ни разу. Правда в особенно крупных
городах кроме Патр и Салоников мы не были, но и там проблема решалась довольно быстро.
Тем кто едет в Грецию впервые надо учитывать еще одно обстятельство. Мне показалось, что греки патологически не хотят соблюдать правила. В особенности скоростной режим
и двойную сплошную. Если вы хотя бы немного пытаетесь вести себя прилично и при ограничении 30 едете не быстрее 60, то почти гарантировано схватите на хвост пару
страшно нервничающих местных искренне не понимающих, как тут можно ехать менее 90. Ну а к обгону через двойную сплошную надо быть готовым вообще постоянно.
Особенно при левых поворотах. Это пожалуй единственное, что не понравилось за время всей поездки.
Паромы на Ионических островах никаких проблем ни с покупкой билетов, ни с погрузкой-выгрузкой не вызывают. Единственно на паром между Кефалонией и Лефкадами
из Фискардо в Василики требуется предварительная запись, хотя бы за пару-тройку дней. Но записаться можно и по телефону из отеля.
Цены сейчас в сентябре вышли следующие: (все из расчета одна машинка + 2 человека)
Игуменица-Керкира - 60 евро (сезон)
Керкира-Игуменица - 30 евро (скидка с 16 сентября)
Киллини - Закинтос - 52 евро
Агеос Николаос (Закинф) - Пессада (Кефалония) - 47 евро
Фискардо (Кефалония) - Василики (Лефкада) - 51 евро.
Последний раз редактировалось
oldman 13 апр 2015, 16:10, всего редактировалось 1 раз.
Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, то должен делать то, чего никогда не делал...