История InterRail pass началась в 1972 году, когда национальные железные дороги некоторых европейских стран скооперировались, чтобы предложить для молодых людей «единый проездной железнодорожный билет», который дал бы возможность неограниченного проезда поездами по всему европейскому континенту. Первоначально InterRail pass предназначался только для молодежи в возрасте до 26 лет, но в настоящее время предлагаются варианты для детей, молодежи, взрослых и пожилых пассажиров, но только исключительно для тех, кто является гражданином любой европейской страны или кто постоянно легально проживает в Европе более 6 месяцев (полная информацию о том, кто имеет право воспользоваться InterRail pass ниже).
Сущность данного предложения состоит в том, что многие европейские железнодорожные операторы переняли стиль ценообразования бюджетных авиакомпаний, т.е., если Вы заказываете услугу заранее на условиях «нет возврата, никаких критических изменений в планы поездки», цена на каждую отдельно взятую поездку в пакете InterRail pass может быть очень низкой. Например, если вы заказываете билет заранее, цена проезда из Парижа в Цюрих начинается от £ 23, тот же билет обойдется Вам в 109 £, если вы купите его на станции в день отъезда. Так что если у вас есть маршрут, который вы готовы заранее забронировать на условиях безвозвратности билета и неизменности направлений, например, Лондон-Париж, Париж-Цюрих, Цюрих-Венеция, Венеция-Париж и Париж-Лондон, InterRail pass - самый дешевый вариант, если озаботится его покупкой заранее. Почему заранее? Об этом подробнее ниже.
Так же очевидно, что нет смысла приобретать InterRail для несколько дешевых локальных «прыжков», таких, например, как Пиза-Флоренция, который стоит всего 6 евро за полную цену. Однако, если вы планируете путешествовать по всей Европе, хотите гибкости и не знаете, как долго вы будете находиться в каждом месте, желаете иметь свободу выбора перемещаться куда и когда вы хотите, то InterRail pass идеальное решение.
Типы InterRail pass и их особенности.
Существует несколько разновидностей проездного InterRail.
Наиболее популярный - Global Pass InterRail дает Вам возможность проезда почти на всех поездах внесенных в расписания различных национальных железнодорожных операторов в большинстве стран Европы. Другой вариант - InterRail pass типа Single Country дает право на поездки на поезде национального железнодорожного оператора только в одной стране по вашему выбору (за исключением страны Вашего проживания). Вы можете купить InterRail Pass, если вы живете в Европе. Если вы живете за пределами Европы, вы не можете купить InterRail pass, но вместо этого можно купить Eurail Pass.
Как выбрать, купить и использовать InterRail.
Приобрести InterRail Pass могут только граждане европейских стран или те, кто легально проживают в Европе в течение более чем 6 месяцев.
Вы можете купить InterRail Pass, если вы являетесь гражданином одной из следующих европейских странах: Великобритании, Ирландии, Франции, Испании, Португалии, Швейцарии, Италии, Греции, Германии, Австрии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Норвегии , Швеции, Дании, Финляндии, Чехии, Словакии, Венгрии, Хорватии, Словении, Польше, Румынии, Болгарии, Македонии, Сербии, Исландии, России, Украины, стран Балтии, Мальты, Марокко, Турции, Алжира, Туниса, Турции. Вы также можете приобрести InterRail Pass не являясь гражданином перечисленных стран если можете доказать, что вы законно проживаете в этих странах, по крайней мере, 6 месяцев. Вы не можете купить InterRail Pass, если вы живете за пределами этих стран, например в США, Канаде, Индии и Австралии. В этом случае вы имеете право на приобретение Eurail Pass.
Предварительная покупка InterRail возможна максимум за 3 месяца до начала поездки.
Чтобы претендовать на InterRail Pass типа "Youth" (Молодежный), Вы должны быть в возрасте ДО 26 лет в первый день его действия.
Global Pass InterRail
Категория «Дети» – пассажиры в возрасте от 4 до 12 лет (12 НЕ должно исполниться на первый день действия проездного).
Категория «Молодежь» – лица в возрасте до 26 лет (26 НЕ должно исполниться на первый день действия проездного).
Категория «Ветеран» – любой пассажир старше 60 лет.
Дети до 4 лет перевозятся бесплатно. Возраст определяется на первый день действия проездного.
Тип проездного "Continuous" означает, что вы выбираете дату начала действия InterRail Pass, а затем оплачиваете и имеете соответственно выбранного варианта неограниченное количество поездок в течении 15, 22 дней или 1 календарного месяца (периода действия проездного).
Тип «Flexi» означает, что InterRail длится суммарно 22 или 10 дней, начиная с любой выбранной при оформлении даты, но вы получите право на поездки только в течении 5-ти или 10-ти дней на протяжении этого периода (периода действия проездного).
«Расход» дней учитывается по написанию даты в одной из 5-и или 10-и строк специальной таблицы, напечатаной в Вашем проездном.
Ночные беспересадочные поезда, стартующие после 19:00, считаются поездом на следующий день, таким образом расходуется только один день из Ваших «запасов».
InterRail Global pass не действует в России, Украине, Албании, странах Балтии, Молдове и Беларуси.
Нет железных дорог, соответственно проездной бесполезен в следующих странах: Андорра, Кипр, Фарерские острова, Гибралтар, Исландия, Мальта и Сан-Марино. Ближайшая железнодорожная станция для Андорры - L'Hospitalet-Près-l'Andorre во Франции. Римини в Италии является самой близкой станцией для Сан-Марино.
Single Country InterRail Pass
Вы можете купить один или несколько проездных InterRail с покрытием только в одной стране каждый. Они также существуют в версиях для взрослых, для ребенка (в возрасте 4-11), для молодежи (в возрасте 12-25 включительно). Цены зависят от страны, в которой планируется использовать проездной.
Pass не доступен в собственной стране проживания путешественника. Это правило существует, чтобы никто не покупает InterRail для поездок на работу и деловых поездок. Тем не менее, путешествие к собственной границе часто доступны по проездному со скидкой - в зависимости от вашей страны проживания.
Пример: сравнительная стоимость "молодежного" (до 26 лет) Single Country InterRail Pass для Испании и Италии:
и Польши:
Не существует отдельного проездного для Бельгии, Люксембурга и Нидерландов, а есть один на весь Бенилюкс. Такой проездной так же доступен для жителей Бельгии, Люксембурга и Нидерландов, но для них он действует только в двух странах, которые не являются страной проживания. Например, голландец может использовать такой проездной только в Бельгии и Люксембурге.
Проездной "Греция Плюс" включает в себя паромную переправу между Грецией и Италией. Не существует Inter Rail Single Country pass для Боснии и Герцеговины и Черногории.
InterRail pass "комплект поставки"
Что входит в набор InterRail Pass
При покупке проездного InterRail Rass вы получаете следующий набор:
- сам билет прикрепленный к листу, в который вписываются дата отправления, время отправления, станция отправления, станция прибытия, номер поезда\автобуса\парома (эти графы заполняются ДО посадки на транспорт);
- гид путешественника InterRail, в котором на английском языке описано, как правильно пользоваться проездным, все скидки для каждой отдельной страны, доплаты которые возможно потребуются во время путешествия и т.д;
- карту Европы для путешествующих с InterRail. В этой карте отмечены страны, которые используют проездной, отмечены пассажирские железные дороги и морские пути, а так же время от пункта А до пункта В. На другой стороне карты находитс информация по типу поездов и резервации на них (обязательна, возможна, рекомендуется) и стоимость этой резервации
Если у Вас есть Pass InterRail Flexi и вы нашли тариф дешевле, чем самый дешевый доступный регулярный тариф по проездному, он может быть использован в период действия проездного и Вам не нужно использовать один из ваших оплаченных дней путешествия.
Какие поезда можно использовать по InterRail в континентальной Европе?
Проездной InterRail дает неограниченный бесплатный проезд на всех поездах, находящихся в ведении национального железнодорожного оператора, в каждой из стран, которые он охватывает. Это не специальные «InterRail» поезда, все эти нормальные, обычные поезда, работающие в этой стране. Однако, иногда Вам нужно будет предварительно забронировать места и / или сделать дополнительную оплату на некоторые из них.
InterRail Pass также охватывает некоторых частных железнодорожных операторов, особенно в Швейцарии. InterRail Pass не дает права на бесплатный проезд на метро в городах, на дорогах некоторых небольших частных железнодорожных операторов, таких как FEVE в Испании или Circumvesuviana в Италии (Неаполь-Помпеи-Сорренто).
Исключения:
Как выглядит InterRail Pass?
InterRail «Flexi» Pass
Пример:
Это глобальный проездной на 5 дней в течении 10 дней действия InterRail Pass «Flexi ». Как видно, общий срок действия составляет 10 дней, с 17/11/2009 по 26/11/2009, и есть 5 граф, обозначенных цифрами 1, 2, 3, 4 и 5. Просто напишите дату в одной из этих строк, чтобы "провести" использованный день. Каждая строка дает право на бесплатный проезд от полуночи до полуночи, при условии уплаты необходимых дополнительных сборов и доплат. Ночные поезда начинающие движение после 19:00, засчитываются на следующий день, в пределах общего срока действия проездного. "Непрерывный" проездной выглядит так же, но без таблицы используемых дней как у Flexi.
Правило ночного переезда «после 19.00»
Правило гласит: несмотря на то, что день проезда с Flexi обычно учитывается с полуночи до полуночи, прямые ночные поезда, стартующие после 19:00, считаются учтенными на следующий день, таким образом «погашается» только один день вашего проездного. Так, например, если у вас есть 5 дней Flexi InterRail pass и Вы используете поезд со спальными вагонами «Феникс» из Амстердама в Прагу, с отправлением из Амстердама в 19:01 2-го августа и прибытием в Прагу 9:38 следующего утра, и продолжаете поездку в Чески Крумлов позже в тот же день - это будет расцениваться как использование только одного дня бесплатного проезда, и дата, которую нужно будет написать в соответствующем поле вашего проездного, будет 3 августа.
Важно: чтобы использовать это правило, срок действия вашего проездного должен начинаться в день отправления поезда или ранее. Иными словами, в данном примере, валидность проездного должна начаться до 2 августа включительно. Очевидно, что с «непрерывным» проездным это не является проблемой, поэтому правило применяется только к «Flexi» InterRail pass.
Путевой отчет InterRail Pass
Путевой отчет используется для исследования рынка перевозок, Вы должны отослать его в указанный адрес после окончания вашей поездки. Бланк путевого отчета Вы получаете в пакете вместе с вашим проездным.
Количество записей по использованным переездам не ограничено в течение периода действия InterRail Pass. Необходимо записать в соответствующих графах дату, время, пункты отправления и назначения для каждой поездки.
Заполнение путевого отчета InterRail
Вам просто нужно заполнять эту анкету каждый раз, когда вы садитесь на поезд. Вы должны отправить его обратно после вашей поездки (бесплатно) и Ваш опыт будет использоваться в целях исследования рынка. Если вы забыли заполнить отчет, большинство проводников будет «висеть над головой», пока вы достанете ручку и сделаете это (или же предложат свою помощь), но теоретически считается «хорошим тоном» не забывать заполнить ее до или сразу же после посадки. Если ваш бланк закончился, Вы можете попросить несколько дополнительных страниц на любой станции.
Пример заполнения путевого отчета:
Использование паромов в Европе
InterRail Global pass дает также право на бесплатный проезд на паромах некоторых компании (Superfast Ferries, Blue Star Ferry) между Италией (Бари, Бриндизи, Анкона или Венеция) и Грецией (Корфу, Игуменица или Патры для поездки в Афины). Возможна дополнительная оплата нескольких евро портовых сборов, так же дополнительно оплачиваются места в каютах. Superfast и некоторые другие операторы паромов могут взимать небольшую доплату летом (высокий сезон, около 10 евро или около того), которую вы платите в порту.
Проездной InterRail также дает значительную скидку (обычно в районе 30% -50%) от обычных регулярных тарифов для некоторых других паромных операторов - например, Silja Line (Стокгольм-Хельсинки), Limadet Ferry (Малага-Танжер), SNCM ( Франция-Корсика).
Когда вы должны сделать бронирование или осуществить дополнительную плату?
В каждой стране свои правила, однако, для всех есть некоторые общие:
На местных, пригородных и региональных поездах почти во всех странах вы просто заходите в вагон, находите свободное место и показываете свой InterRail Pass, когда это потребует проводник или контролер.
Страны с беспроблемным использованием InterRail: Бельгия, Люксембург, Нидерланды, Швейцария, Германия, Австрия, Дания, Великобритания и Ирландия. Внутренние и международные поезда как внутри, так и между этими странами, как правило, не требуют бронирования места или дополнительных оплат, даже для люксовых высокоскоростных междугородных поездов, как например ICE в Германии. Вы просто заходите в вагон, находите свободное место и показываете свой InterRail Pass, когда попросят. Однако, хотя это и необязательно, бронирование мест для длительного путешествия может быть разумным шагом, поскольку оно гарантирует вам место, и стоит всего 3-5 евро.
Основные исключения:
Поезда Thalys между Брюсселем и Амстердамом и Брюсселем и Кельном требуют обязательного резервирования . Несколько туристических поездов в Швейцарии требуют резервирования мест и доплат, в том числе знаменитый Glacier Express & Bernina Express. И международные поездки из этих стран или из Франции, Италии или Испании требуют обязательного резервирования мест и, как правило, доплаты.
Страны, где пользование InterRail несколько усложнено: Франция, Италия, Испания, Португалия и Швеция. Внутренние и международные поезда, из и в этих странах почти всегда требуют обязательного резервирования мест и дополнительной платы от 4 до 20 евро за поездку, иногда больше. В Италии и Испании, например, вы будете платить 10 евро дополнительно практически для любого длительного путешествия. Не забывайте учитывать это в вашем бюджете. Вы будете редко встречать варианты, когда все места на выбранный Вами поезд полностью забронированы, кроме, может быть, пиковых периодов летнего или зимнего отдыха, но все же необходимо быть в курсе возможных проблем с квотой мест для обязательного резервирования в поездах в этих странах, особенно в, из или в пределах Франции, особенно на ключевых поездах TGV и на Thalys / Lyria / TGV / Alleo между Парижем и Италией / Швейцарией / Германией / Брюсселем / Амстердамом.
В Восточной Европе ситуация меняется. Некоторые популярные международные и внутренние поезда требуют бронирование мест (3-5 евро), это будет показано в расписании с символом "R".
Ночные поезда, спальное место
В обязательном порядке Вы должны сделать дополнительную плату и осуществить предварительный заказ спального места на ночные поезда во всех странах. Доплата за спальное место составляет около 20-28 евро в Западной Европе, 10-15 евро в странах Восточной Европы с человека за место в 6-местном купе. Для получения спального места в более удобном, 2-х или 3-х местном купе, необходимо доплатить 40-70 евро в странах Западной Европы, 20-35 евро в странах Восточной Европы.
Как сделать предварительный заказ или делать доплаты с InterRail
Оформление поездки в кассе
Вы можете сделать предварительный заказ и сделать доплаты в любой кассе на станции, которые есть на вашем маршруте.
В большинстве стран Западной Европы системы бронирования поездов связаны между собой и вы можете сделать предварительный заказ для поездов, отправляющихся с другой станции. Например, вы можете забронировать и оплатить спальное место на поезд Париж-Барселона в международных кассах в Брюсселе, или заказать бронь места на поезд Милан-Цюрих в кассе в Берлине.
В Италии для проезда во всех скоростных поездах требуется бронь, но вы можете легко сделать ее с помощью автоматов самообслуживания на всех основных станциях.
Оформление поездки on-line
Большинство веб-сайтов по продаже железнодорожных билетов предлагают только полные билеты, и не позволяют оформить InterRail pass онлайн. Тем не менее, есть и исключения:
Сайт железных дорог Италии позволяет сделать предварительный заказ на любой поезд в Италии и на международные поезда, отправляющихся из Италии в соседние странах (но не для международных путешествий из других стран в Италию, так как вы можете забрать заказанный билет только на итальянском станций). Ваш заказ можно получить в автоматах самообслуживания или в любой работающей кассе на любой станции Trenitalia.
Сайт немецких железных дорог позволяет сделать предварительный заказ на поезда внутри Германии, на международные поезда, таких как Цюрих-Мюнхен или Берлин-Прага, а также на спальное место на таких маршрутах, как Париж-Берлин, Париж-Мюнхен, Амстердам, Прага, Цюрих. В большинстве случаев, после бронирования и необходимых оплат, вам достаточно распечатать заказ на собственном принтере для предъявления кондуктору или контролеру.
Оформление поездки по телефону
Также, для оформления InterRail Pass, можно сделать предварительный заказ по телефону. Например, для поездов в пределах Франции, а также между Францией и соседними странами звоните в Rail Europe по номеру 0844 848 5 848 (линии открыты 09:00-19:00 Пн-Пт, 09:00-18:00 Сб). Для поездов в Германии, Австрии, центральная и восточная Европа и Скандинавия, звоните в офис Дойчебан (например, в Британский офис на 08 718 80 80 66 (линии открыты 09:00-20:00 Пн-Пт, 09:00-13:00 Сб и Вс).
Условия возврата
Ваш InterRail Pass может быть возвращен продавцу с удержанием комиссионных и сервисных сборов и платежей только до первого дня его действия. В случае утери оригинала стоимость не возвращается, замена не производится, дубликат не выдается.
Предупреждение об особенностях посещения Греции с InterRail рass в 2012 году.
В связи со сложной финансовой ситуацией, греческое правительство просто «махнуло рукой» на все международные поезда, связывающие Грецию с остальной Европой, и страна в настоящее время отрезана от остальной части европейской железнодорожной сети.
В настоящий момент Вы можете добраться до Грецию на пароме из Италии, и несколько маршрутов паромов включены InterRail Pass, но попав в Грецию, Вы попадаете в некий «железнодорожный тупик», так как вы не сможете воспользоваться поездами между Грецией и Софией / Белградом / Бухарестом / Стамбулом. Поезд Белград-Салоники например, доходит только до Gevgelija на македонско-греческой границе, и греки нисколько не парятся о том, чтобы своим локомотивом перетащить состав оставшиеся 79 км до Салоник.