Ctrl-C » 28 окт 2013, 00:07
В этом году была проблемка с AVIS. Заказал через их сайт машину в La Coruña (Испания, Галисия) за два месяца, сразу же оплатил кредитной картой, была снята правильная сумма. На месте беру машину, мне показывают протокол на машину, говорят, что она совершенно новая, с 20 километрами пробега и так далее. Девушка в офисе трещала, как весенняя птичка, быстро перечислила мне все дополнительные страховки, которые включены в договор. У меня ещё возник вопрос, зачем мне страховка на стёкла, если уже есть полная каско-страховка, а также зачем мне страховка на пассажира, если я один. Но всё выглядело так, как будто бы "всё включено" без какого-либо моего финансового участия в случае аварии. Девушка спросила ещё, не собираюсь ли я куда на этой машине, например в Мадрид, а то можно было бы взять BMW 1er вместо VW Polo. Я ответил, что в Мадрид я не поеду, так как только что оттуда, а вот в Виго поеду. Тогда она сказала, что эта машина будет для этой поездки в самый раз и дала мне подписать заказ. Место для подписи располагалось в нижнем правом углу, левую сторону документа она довольно умело прикрыла рукой. Я и подписал без задних мыслей.
Первый мой вопрос после выезда на дорогу касался того, каким образом в Галисии вообще предлагают такие слабые машины. VW Polo явно не тянул уже в Корунье, а в Виго начался подлинный кошмар. Например, я поворачиваю направо и обнаруживаю дьявольский подъём процентов в 25 или даже больше. На самом верху горит красный свет, люди переходят дорогу. Я останавливаюсь, ко мне сзади тут же подстраивается машина, а за ней - следующие. Загорается зелёный свет - и я обнаруживаю, что могу тронуться с места только ценой запаха гари из сцепления. Сорри, но я сам живу в Альпах, у нас тут куча гор, но я даже не задумывался, что у меня могут быть проблемы с троганием на подъёмах. Тут же ужас какой-то, такое ощущение, что в машине 25 киловатт, не больше. Не езда, а кошмар. А в Виго вообще все дороги такие, прямых участков - кот наплакал, одни горы и склоны, крутые и ещё круче.
Злой как чёрт, сдаю я машину и удивляютсь, что её вообще не осматривали, подписали протокол не глядя и пожелали доброго пути.
Через месяц я обнаруживаю ещё одно снятие с кредитной карточки, суммой намного большей, чем первоначальная. Расследование показало, что все те страховки (отчасти совершенно ненужные), которые мне перечислила девушка в офисе, были дополнительными платными услугами. В левом верхнем углу договора, который она так заботливо прикрыла, находился список всех дополнительных страховок, их цена и общая сумма, значительно превосходящая стоимость самого проката. Крыть мне было нечем, сам же подписал. Понятно, что виноват, что валить вину не на кого, но такое чувство осталось, словно в напёрстки проиграл. Уже дома случайно разговорился с одним парнем, который сам раньше работал в прокате. Он сказал, что работникам проката даётся план по разводу лохов. Я отделался довольно безболезненно, так как честно заплатил ненужные страховки. Если бы я стал возмущаться и отказываться от них, то в моей машине нашли бы следы страшной аварии, что вышло бы мне ещё дороже. На такие случаи в машинах есть хитро спрятанные вмятины и царапины, на которые разводят не одно поколение клиентов. То есть, деньги за ущерб берут, но ничего не исправляют, а выставляют "недостаток" в счёт следующим и следующим клиентам.
Под впечатлением кошмара в Виго я был ещё месяцы спустя, когда покупал новую машину и заказал в качестве опции такую примочку, когда машина на подъёмах круче 5% не снимается с тормоза даже если водитель убирает ногу с педали. Она сама стоит на тормозе до тех пор, пока водитель с определённой силой не нажмёт на газ. Теперь эта фобия постепенно уходит, и я не включаю больше эту опцию, когда отправляюсь в поездку.