Немного порассуждаю вслух...
Посмотрел бегло предложения компаний по bareboat-чартеру в марине Сьенфуегоса(Cienfuegos).
Яхты и катамараны зарегистрированы в основном под флагами Испании и Германии. Значит, наверняка, и в серьезном гражданском регистре типа немецкого ллойда(Deutsche Registr Llojd) или любом другом.
Один только факт, что судно ходит не под "удобным" флагом какой-нибудь оффшорной банановой республики типа Британский Виргинских островов или соседних Каймановых, а под "серьезными" флагами европейских стран, заставляет задуматься о чартерной компании, которая эти суда представляет на острове свободы. Наверняка владельцы сего бизнеса - европейцы. Хотя, это все лишь рассуждения. Просто интересно проследить логику.
Маленький вывод: наша яхта ходит под европейским флагом(т.е. судно с иностранной, по отношению к Кубе, припиской), и в территориальных водах острова свободы имеет транзит-лог/пермит или другой аналог разрешения на хождение.
Teodor писал(а):2. Пройдёт ли в качестве сертификат IYT bareboat skipper Sail (он же американский)?
Думаю, на это могут обращать внимание лишь представители чартерной компании. Да и то, в случае, если захотят убедиться, что Вы действительно умеете управлять посудиной 43-47 футов.
Формально - всегда обязаны спрашивать, т.к. при возможном наступлении страхового случая и отсутствии документов у капитана - страховки им не видать.
И порт-полиция, если захотите закрыть границу. Об этом ниже. В территориальных водах(12 морских миль) никому Вы не "помешаете".
Teodor писал(а):3. Сколько человек на яхте на практике должны иметь такой сертификат (1 или 2)?
Де-юре - смотрите контракт.
Де-факто - одного обычно достаточно. Заботиться о безопасности - удел капитана.
Teodor писал(а):4. Требуют ли сертифиат(ы) радиооператора?
Порт-полиция и капитан порта при закрытии границы могут попросить.
Реально - вопрос остается открытым.
Для каботажа - вряд ли кому он потребуется на практике.
Teodor писал(а):5. Какой разрешённый район плавания (На Ямайку я могу смотаться)? Во Флориду точно лучше не надо.
Это тоже должно оговариваться в контракте.
Если явно не запрещено - можно. Судно под иностранным флагом в водах Кубы никто не заставит остаться на приколе. При правильно оформленных процедурах, естественно.
Тут другой вопрос, имеющий отношение к следующему пункту.
Представьте себе: Вы - капитан, остальные - пассажиры на борту(даже члены экипажа - Вы ведь кубинок хотите катать).
От Сьенфуэгоса до ближайшего port-of-entry на Ямайке(Montego Bay) =260 миль по генеральному курсу. А это, при средней скорости в 6-8 узлов, двое суток непрерывного перехода в один конец! с неопытным экипажем, мешающимся под ногами, на волне, в не самых комфортных ветровых условиях, плюс ночные выхты нужно стоять, холодно, у-у-у-ххх... Т.е. туда-обратно это 4 суток минимум, только отметиться и обратно. Явно удовольствия никакого, если Вы и "горячие кубинки" на борту не специально ради этого на Ямайку собираетесь.
Teodor писал(а):6. Можно ли вписать в "судовую роль" и, естественно взять на борт гражданок Кубы? ;)
Borracho писал(а):6. Нельзя.
2Borracho: очень интересно. Это связано с местными тонкостями бытия или...? Хочется поподробнее узнать.
Хотя, я понимаю, наверное...
Teodor писал(а):В январе, если всё будет нормально, слетаю на Кубу может получится поподробней тему раскрыть.
Ловлю на слове. Интересно.
Teodor писал(а):Да! Не в курсе, на Кубу нет проблем зайти на яхте арендованной на соседних островах-государствах?
Многого не знаю, в отличие от кубинских гуру, но не вижу повода, почему должны быть.
Teodor писал(а):От знакомого знаю, что на американских яхтах заходили для ремонта без проблем... Проблемы у них потом начались в США.
Какого рода проблемы начались?
Borracho писал(а):Встречал двух американцев на американской яхте в мария-ла-Горда. Рассказали курьезный случай - хотели пристать в небольшой безлюдной бухточке, подходят к берегу, а там их уже ждут 6 человек с калашниковыми на уазике.
Ну, матрас - он и в Африке матрас. Это я о флаге. Даже в Адриатике не любят звездно-полосатый. Могут и судно покоцать малость, если не доглядишь.
To see a world in a grain of sand...