Моей второй половинке хотелось поехать именно в Японию, а у меня было огромное желание после холодной зимы и затянувшейся прохладной весны непременно погреться на солнышке и покупать ребенка в теплом море. Так выбор пал на Окинаву.
Действительно информации об этой префектуре очень мало, поэтому тоже решила написать небольшой отзыв о нашем путешествии. Может, в чем-то повторюсь, но очень надеюсь, что форумчане будут благосклонны, а может, кому-то пригодится и мой рассказ.
Из Владивостока до Токио летели S7 (билет на двоих взрослых и годовалого ребенка в одну сторону обошелся в 13000 руб. с копейками), а дальше из Нарита в в Наха - Skymark Airlines (на двоих 160$, за ребенка никаких доплат не берут). Правда на японских авиалиниях не кормят, и за багаж мы платили при сдаче по весу (за 36кг вышло где-то 350 руб., коляска бесплатно). Детское питание и безалкогольные напитки в Японии проносить с собой на борт самолета можно, только просят снять крышку, нюхают, могут попросить отпить.
Вообще на японских самолетах нам больше понравилось летать. Во-первых, они не объединяют рейсы и не переносят время, чтобы забить весь самолет пассажирами - сколько есть людей, столько и повезут, поэтому в самолете очень свободно и комфортно. Во-вторых, стюардессы не такие навязчивые, как наши, по поводу требований к ручной клади и посадке ребенка, никто не дергает по поводу того, где у тебя сумка стоит или почему дитё не пристегнуто.
В-третьих, без конца проходят по рядам девушки с пакетом и собирают мусор, в наших самолетах его приходится вечно рассовывать по кармашкам сидений. Ну и наконец, в японских самолетах под каждым сиденьем есть розетка (!), поэтому мы включили дочке мультики и прекрасно провели все время полета. Еще мне понравилось, что в зале ожидания вылета есть детская игровая зона,и то, что сдав свою коляску в багаж, мы взамен получили очень удобную и легкую коляску авиакомпании, которую у нас забрали уже при посадке в самолет. Кстати, нашу коляску мы потом в полиэтиленовом мешке назад получили, чистую и целую (а у S7 нам сразу подстаканник боковой отломили).
По прибытию в аэропорт Наха нас встретили сотрудники проката автомобилей (мы бронировали авто заранее) и повезли в офис вместе с другими туристами, позаботившимися об аренде транспорта. НО, УВЫ, МАШИНУ НАМ НЕ ДАЛИ. Увидев наши МВУ, сотрудник Rentalcars достал распечатки, на которых были изображены виды водительских прав, по которым можно ездить в Японии, и популярно объяснил, что нужны МВУ соответствующие Женевской конвенции 1949г, а у нас МВУ Венской конвенции 1968г. Кстати, деньги нам тоже не вернули. В ответ на наше заявление позже пришло письмо от Rentalcars, в котором на русском языке объяснялось, что в соответствии с правилами компании (которые были изложены на сайте, и при бронировании вы ставите галочку, что с ними согласны) если клиент не явился для передачи авто или предоставил недостаточно документов для его получения, то с него удерживается 100% штраф. Так что читайте правила внимательно.
В отель попали только благодаря пожилой русской паре, с которыми познакомились еще в аэропорту и снова встретились с ними в прокатной конторе (у них права были японские, и машину они без проблем получили). Эти добрые люди, увидев, что мы с ребенком, нас до нужного места и довезли, за что им огромное спасибо.
Позднее мы еще несколько раз пытались решить проблему с арендой автомобиля, но безуспешно. В других прокатах нам тоже отказали, и даже на ресепшн отеля девушки не смогли помочь. Так что по острову мы перемещались на общественном транспорте, что немного даже позабавило. Однако посмотреть все, что запланировали мы в тот раз не смогли.
На Окинава жили в районе Американской деревни в г.Чатан, Vessel hotel campana okinawa. Новый отель, 2012 года постройки. За 10 ночей вышло что-то около 31000 руб. Удачное место, т.к. рядом город, значит есть где погулять, что посмотреть. В Американской деревне есть много хороших ресторанов, магазин "Все по 100 йен", детский клуб, активная ночная жизнь, два пляжа (Сансет и Араха), супермаркет AEON - да много чего. Кроме того, это центральная часть острова, поэтому удобно добираться до всех достопримечательностей.
Первое, что встает перед глазами при упоминании про Окинаву - это потрясающей красоты море и белый песок. Море поражает контрастом цветов - от изумрудно-зеленого до темно-синего. А небо такое низкое, словно протянешь руку и достанешь до облаков.
Благодаря тому, что Окинава находится в субтропической климатической зоне, пляжи здесь открыты с апреля по октябрь. Зима очень мягкая, самая низкая зимняя температура +10..+15 градусов. Кроме того, острова Окинавы омывает теплое течение Куросио, которое получило свое название по тёмно-голубому цвету воды (япон. куро — чёрное, сио — течение). Наше путешествие пришлось на начало июня, вода была безумно теплая, действительно можно было купаться по несколько часов, не вылезая из моря. Мы не ставили своей задачей побывать на разных пляжах, просто купались, где были.
Пляж Бусэна
Пляж Араха
Пляж Сансет
Надо заметить, что местные пляжи замечательно подходят для купания даже с маленькими детьми. Только сильно мешают отливы. На Араха и Бусэна это меньше было заметно, а вот Сансет на несколько дней отлива вообще превратился в большую лужу.
Поразило, что на Окинаве ОЧЕНЬ ЧИСТО! Такое количество автомобилей – а в воздухе нет ни запаха выхлопных газов, ни масла, ни пыли. Если дочь гуляет по асфальту, а я потом беру ее на руки, то на моих белых бриджах не остается следов от ее обуви.
Нет, конечно, здесь можно найти мусор, обычно, почему-то, на междугородних остановках транспорта (какие-то бутылки, бумажки). Вероятно, туристы сорят, потому что сами окинавцы очень чистоплотны. Каждое утро моют плитку возле своих магазинчиков, офисов, собирают опавшие цветы, листья.
Мусор здесь (как и везде в Японии) сортируют: стеклянные бутылки отдельно, аллюмиевые отдельно, под бумагу, целлофан свой контейнер…
Повсюду цветы, клумбы. На Окинаве очень пышная растительность, даже городская.
.