Предисловие
Будильник в телефоне запищал неожиданно противно – впрочем, как всегда.
Просыпаюсь я быстро, в этот раз тоже рука сразу нашарила телефон и поднеся к глазам (5 утра) выключила сигнал. Стряхивая остатки сна, «включаюсь». В комнате абсолютно темно – еще бы, тут нет окна. Зато есть кондиционер, кровать с довольно чистым бельем и розетка где можно зарядить телефон и фото/видео.
Pujangga Homestay http://www.pujangga-homestay.com/ в Куала Лумпуре, где мной был забронирован сингл за 12 долларов, был найден только после того как таксисту который привез нас из аэропорта была дана распечатка брони с указанием позвонить по телефону означеному на бумаге и перестать возить нас кругами по одним и тем же улицам в районе Bukit Bintang.
Обычный гест, довольно чистый – да нам то всего здесь ночь провести, до самолета на Суматру. К слову, сингл в этом гесте единственный, остальные номера были заняты и пришлось попутчику моему WWWolf (Вова) топать по ночному КЛ в поисках другого жилья (впрочем найденному не далее чем в 100 метрах по улице).
Встаю, иду в душ – через полчаса должно прийти заказанное накануне такси в аэропорт.
В 5 утра найти такси в КЛ проблема – не БКК однозначно. Рюкзачок собран еще с вечера, правда стал он немного побольше – вчера в БКК был куплен шлем INDEX для поездок по Суматре и позже по Таю. В магазинчик нас привез Грант, что примечательно в тот же самый где покупали шлемы в 2004 году (Тайские «байки»).
Выхожу во дворик геста, такси уже приехало и ждет – иду искать и будить чела с ресепшен, что бы забрать депозит за ключ от номера. Нахожу его нажимая на кнопку call на базе радиотелефона стоящего на ресепшн – трубку он носит с собой
Тем временем к такси подходит Вова – грузимся, до встречи Куала.
Low cost терминал, откуда нынче летает Air Asia, находится чуть в стороне от главного терминала международного аэропорта, но взлетная полоса у них общая. Регистрируемся на рейс, замечая огромное количество людей в муслимской одежде с мешками, тюками и коробками превышающими все мыслимые размеры. Напоминает начало перестройки, но мы туда ненадолго – 5 дней. При посадке в самолет занимаем места прямо рядом со входом (всё дальнейшие перелеты были так же на этих местах). Здесь можно сидеть, удобно вытянув ноги и улыбаясь стюардессам, которые присаживаются напротив.
Суматра
Air Asia как всегда на высоте – ни разу не имел проблем с этой компанией (а полетал её немало). Через час с небольшим самолет начинает снижение, делая заход «от моря» и показав нам несколько островков с белопесчанными пляжами на небольшом удалении от берега. Островки радуют буйной растительностью и полным отсутствием построек (правда на них мы так и не попали).
Но тем временем Боинг выравнивается и садится – как всегда мягко (хоть АА иногда сравнивают с автобусами, но в профессионализме им не откажешь). Выходим – утро, легкий туман и солнце еще только начинает нагревать воздух. Процесс получения визы по прибытии занимает минут 15, кроме нас визу получает всего пара человек – остальные видимо местные проходят так. Виза выдается на 7 или 30 дней – как везде.
Получив рюкзаки из багажа (на выходе из аэропорта багаж зачем то просвечивают) мы выходим на улицу и начинаем рассматривать встречающих – ищем человека с табличкой.
Такового не находим, но единственный белый в этой толпе начинает пробираться в нашу сторону и называет моё имя. Это Matt, австралиец с которым я списался предварительно по вопросу аренды байков и прочих практических вопросов касающихся Суматры.
Matt ведет нас через стоянку к своей машине – джип Тойота семидесятых годов (но в отличном состоянии). Машина трехдверная и впереди только два кресла, правда сзади тоже есть пара скамеечек вдоль бортов которые жмутся, оставляя место здоровенному сабу.
Видно, что машинка усовершенствована – хорошее литье, установлен кондей (в 70-х японцы еще не считали их обязательным оборудованием). Едем через город в сторону Tiger Adventures http://www.tigeradventures.com/ где мы планируем арендовать байки для поездки по Суматре.
По дороге я разминаю свой английский язык – Matt прекрасно понимает мой набор слов (как впрочем и все австралийцы встреченные мной до него). Дорога занимает немного времени, но я понимаю, что Padang немаленький городок – тут даже есть МС и пара больших торговых центров. Однако мы подъезжаем к офису Tiger – выгружаемся и проходим в офис где нас встречает один из сотрудников Matt’a. Пока мы сидим, разглядывая карту и обсуждая возможный маршрут, сотрудник приносит из соседней забегаловки нам по чашке кофе (супер – такой кофе не часто встретишь) и СИМку для мобильного SIM pati. Мы тем временем занялись оформлением в рент байков – выбор тут невелик. Собственно самое «большое», что можно взять на Суматре называется Honda Tiger – 200cc, 6 ступенчатая коробка, дисковый тормоз впереди и барабан сзади. Не бог весть что, но учитывая качество местных дорог – то что надо.
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_179.jpg)
В процессе разговора с Matt’oм возникает следующий маршрут Padang – Painan – Bukitingi – Manujau Lake - Pariaman – Padang
Маршрут продиктован довольно небольшим временем отведенным мной на Суматру – 4 дня. Ведь после нас ждет Тай и большие байки Пукета. Прикупив у Matt’а же карту Суматры (с картами просто беда – бесплатных не существует в природе похоже) и записав не ней пару необходимых фраз на местном мы собираемся в путь. Но «до того как» хотим заехать к Scotty – хозяйну геста Scotty Inn http://www.mrscottysinn.com/.
Мы собираемся остановиться у него перед обратным вылетом в Куала Лумпур, а пока едем просто познакомиться и оставить свои рюкзаки – ибо катать на байке 60 литровый рюкзак (как у меня) дело неблагодарное. Matt садится в джип где валяется наше барахло и едет показывая дорогу – мы за ним. В какой то момент теряем Вову и я остаюсь ждать у Тойоты в каком то переулке, а Matt садится на мой байк и едет его искать – находит.
Приезжаем к Scotty, знакомимся. Scotty уехал из Австралии пару лет назад и решил осесть на Суматре, купил дом и открыл гестхаус – всё просто. Смотрим варианты размещения – есть на любой вкус и кошелек. Договариваемся что приедем к нему накануне вылета – 9 мая
Не задерживаясь более, выезжаем в сторону Painan. При выезде из города немного заблудились и остановились, у какого то кафе спросить дорогу – хозяин после разговора снарядил сына на мотобайке, что бы показал нам дорогу. Доброжелательность местных на высоте, но не везде как выяснилось позже. А пока мы «вкатываемся», привыкаем к байкам и местным дорогам. Местные дороги, кстати не так уж плохи, но давать (как и брать) тут напрокат что-то кроме Honda Tiger вероятно бессмысленно (если только эндуро).
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_021.jpg)
Дороги чем то напоминают Индию – узкие, асфальт хоть и неплохой, но с разметкой беда да и местами встречаются hole (иными словами здоровые ямы). Потому быстро не помчишься, да мы и не стремимся – пока. До Painan всего около 80 км, потому мы в предвкушении скорого размещения в отеле решаем не мазаться защитным кремом – всё же еще ранее утро, не успеем обгореть. Через пару дней мои руки до преплечья имели вид вареных лобстеров и ездил я на манер местных – в джинсах и майке с длинным рукавом.
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_022.jpg)
Но пока солнце не жгло, ветерок приятно обдувал на скорости около 100 км/ч – так мы и приехали в Painan. Пробираемся по узким улочкам к берегу, вот уже виднеется между домами белый песочек и голубое море …….
Выезжаем на берег – слева раздаются смешки (добрые такие). Наверно мы и правда несколько смешны были на этом «пляже» на своих мотобайках – большие белые обезьянки в поисках пляжа. Короче белый песочек и голубое море присутствовали, как и ……….. ужасный запах засыхающей на солнце рыбы. Пляж ……… это не было похоже на пляж, это было просто место, где местные рыбаки вялят рыбу известную у нас под названием «желтый полосатик к пиву». Посмотрев по сторонам и не увидев ничего похожего на отели или гесты beachfront, мы решили двинуться дальше – такой пляж не радовал. Выехав из городка мы двинулись дальше на юг, видели прекрасные пляжи не уступающие белизной песка и красотой воды пляжам Липе и Аданга, но увы – расположиться там было решительно негде. Остановившись в какой то деревеньке расположенной прямо у одного из таких райских мест выпить воды мы поспрошали местных, которые сообщили что дальше по берегу остановиться будет негде – бедность.
Посовещавшись, мы решили вернуться в Painan, ибо солнце уже обжигало не на шутку, хоть мы уже и намазались Нивеей было ясно, что слишком поздно – обгорели. Вернувшись мы озаботились поиском ночлега, в этом городке около 7 гостишек/гестов – мы побывали во всех. К несчастью, в эти дни проводился какой то конгресс (что за конгресс представить сложно – видимо по вопросам рыболовства) и и то, что было поприличней было занято, а остальное ………… останавливаться там не захотелось. В одном из приличных (но занятых) мест местный парнишка предложил нам свою помощь в решении вопроса с ночлегом. Разумеется, мы согласились и он сев на свой мотобайк стал возить нас по городу, правда в основном по тем же местам где мы уже побывали. В какой то момент мы заехали к его подружке и вот уже катаемся вчетвером
Но вот он привез нас в какой то отель где мы еще не были – прелесть нашего гида заключалась конечно в том, что в тех местах где английского совершенно не понимали он выступал в роли переводчика. И вот (о чудо) в этом отеле находятся два номера с кондиционером, ТВ и даже холодильником. Мы уже практически затаскиваем свои вещи и договариваемся с нашим гидом встретиться через часок - он обещал показать нам, какой то хороший пляж поблизости, как вдруг случается облом:(
Наш знакомый договаривался о комнатах для нас с девчонкой, что сидела на ресепшн, теперь же появилась видимо хозяйка этого отеля – довольно пожилая тётка. Судя по разговору и каким то непонятным взглядам, кидаемым на нас изредка возникли какие то проблемы. И парнишке (нашему гиду) пришлось сообщить нам нерадостную вещь – для нас нет номеров. Тетушка мотивировала это тем, что никто в её заведении не говорит по английски, и она боится что гости могут быть неудовлетворенны качеством сервиса.
Неизвестно каковы были истинные причины отказа, но желания и сил выяснять это уже не было – был вариант только вернуться в Padang и остановиться у Scotty. Мы попрощались с нашими проводниками (те попросили на прощанье сфотографироваться с нами) и двинулись обратно – в Padang.
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_030.jpg)
Padang – загадочный город. Загадочный тем что имея карту (не самую подробную правда) и карточку отеля я ни разу не смог на байке добраться до геста Scotty Inn (хотя топографическим кретинизмом не страдаю). В этот раз Вова оторвался от меня на каком то светофоре, а я помыкавшись немного попросил помощи у какого то местного паренька который сел на свой мотобайк и довез меня «на хвосте» до самого геста. Scotty несколько удивился увидев меня так быстро, но тем не менее нашелся номер и холодное пиво, позже подъехал и Вова. Сидя в уютной гостинной
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_040.jpg)
обсуждаем со Scotty дальнейшие передвижения, он показывает на ноутбуке кино снятое около года назад. Втроем – Scotty, Matt и еще один приятель из Австралии они проехали всю Суматру с юга на север, из Panjang до Banda Aceh. Нас сейчас интересует Bukittinggi и озеро Maninjau, Scotty рассказывает и показывает. Особенно радует дорога к озеру – она представляет из себя серпантин с 44 закрытыми поворотами на 180 градусов, каждый из которых обозначен камнем с номером от 44 до 1.
Ребята реально отрывались в этой поездке, становилось страшновато, когда на скорости они входили в эти закрытые повороты пытаясь обогнать друг друга по встречке. В процессе спрашиваю Scotty как он ухитрялся на такой дороге и скорости снимать видео – и ответ, который я уже нашел сам подтверждается.
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_094.jpg)
Камера крепится к шлему скотчем, между шлемом и камерой (для лучшего контакта и прочности конструкции) я положил обычную губку для мытья посуды Всё было куплено в хозяйственном магазине напротив за доллар. Однако уже поздно, решаем завтра выехать пораньше с тем, что бы добраться до Bukittinggi пораньше и успеть осмотреть достопримечательности этого городка а так же всё что попадается по дороге.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Выдвигаемся рано утром – по холодку. До Bukittinggi около 110 км, после рассказов Scotty решили - в городке есть что посмотреть. Остановимся там на ночь, а на следующий день утром двинем на озеро Maninjau. Выезжаем из Паданга на шоссе – на дороге становится свободней, хотя сама дорога конечно узковата местами. В следующий приезд пытаюсь взять машину, но позже (сидя в такси) понимаю что на машине мог бы и не доехать. Но сейчас (на байках) всё прекрасно – места хватает. По дороге в принципе посмотреть нечего – один водопад и один железнодрожный мост, правда красавец – ажурная железяка висит над шоссе, а вокруг горы. Железная дорога в этих местах проложена под приличными углами и что бы поезд мог вскарабкаться в горку между рельсами кладут что типа зубчатой рейки.
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_044.jpg)
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_045.jpg)
Проезжаем через Padang Panjang вполне приличный городишко по здешним меркам.
Делаю несколько снимков – на улице тишина и покой.
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_058.jpg)
На центральной улице попадается такой смешной отель (что-почем не узнавали).
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_057.jpg)
Дома, такие дома это .......... нечто, надо видеть живьем.
Дом реально жилой, но выглядит как музейный экспонат.
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_063.jpg)
Затрудняюсь сказать что за здание, но впечатление производит
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_056.jpg)
Больше осматривать по дороге было нечего и мы незаметно приехали в Bukittinggi.
Вообще дорожная карта Суматры у нас была, но не было там карт городов, потому мы конечно немного поблуждали по пригороду.
На Суматре не очень хорошо с указателями и некоторые дороги что были обозначены на карте уверенными жирными линями на деле оказывались поворотами в такие трущобы что никогда не подумал бы туда свернуть (на этом накалывались периодически).
Однако избрав самый верный путь (прямо) мы всё же (потолкавшись в пробках) въехали непосредственно в город и стали искать отель.
В принципе на главной улице расположено достаточной количество отелей и гестов на любой вкус и кошелек.
Реально в интернете их можно найти меньше в разы чем на месте – это связано с тем что туризм на Суматре очень слабо развит по сравнению с изъезженым всеми Бали. Однако отели – объехав несколько мы остановили выбор на отеле Asia, в череде прочих он оказался довольно гуманным по цене + горячая вода + балкон с видом (откуда в большинстве были сделаны фото окрестностей).
С балкона открывалась неплохая панорама части города
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_071.jpg)
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_076.jpg)
Отель напротив – вернувшись в Паданг мы показали фотки Scotty и он сказал что они останавливась именно в этом отеле во время своего мотопробега по Суматре (цена в этом отеле была им названа совсем смешная).
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_066.jpg)
Данная избушка была замеченна позже.
Тихо, спокойно - по домашнему.
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_083.jpg)
Собственно мой номер – мысль архитектора разместившего непосредственно в комнате раковину (при наличии полноценной ванной комнаты, правда с веселой аллюминиевой дверью с рыбками) осталась мной не понята.
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_068.jpg)
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_069.jpg)
Небольшая историческая справка:
Во 2-5 вв. на Суматре сложились одни из первых в Индонезии государственных образований — Шривиджая, Малайю и др. В 7 в. Шривиджая подчинила себе на некоторое время почти всю Суматру. В конце 13 — начале 16 вв. суматранские государства были вассалами общеиндонезийской империи Маджапахит, а после её распада здесь образовались самостоятельные княжества. В начале 17- начале 20 вв. Суматра была подчинена голландскими колонизаторами. С образованием Республики Индонезии (17 августа 1945) Суматра стала её частью. Во время колониальной войны против Республики Индонезии (1945-49) Нидерланды пытались создать на Суматре марионеточные государства, с тем чтобы сохранить районы Суматры под своей властью. В 1949 Суматра вошла в Соединённые Штаты Индонезии (СШИ), которые в 1950 были преобразованы в унитарную Республику Индонезию.
Однако, продолжу
Что можно посмотреть в Bukittinggi
Fort de Kok
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_078.jpg)
Местный рынок – внушительных размеров
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_080.jpg)
Зоопарк
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_082.jpg)
Самолет времен войны за независмость.
Хотя с таким же успехом мог летать и в WW II
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_087.jpg)
Японские туннели
Выкопаны разумеется японцами во время WW II, для чего – осталось для меня загадкой.
Вероятно в качестве бомбоубежища, ибо разместить в этих катакомбах что-то кроме людей и снаряжения едва ли возможно. Однако как убежище не боится ничего кроме наверно ядерного заряда – судя по глубине на которую приходится спускаться.
В туннелях темновато и смотреть в общем нечего, кроме хаотично поставленных где попало предметов (типа тех что на фото). То ли хотели создать некую тематическую выставку «Как это было» то ли еще что, но финансирование кончилось и стоит теперь – ни то ни сё. Около туннелей полно детей котрые за пару баксов расскажут вам что-то невразумительное во время вашего подземного путешествия.
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_090.jpg)
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_089.jpg)
Sianok Canyon
Преподносится некотрыми путеводителями чуть ли не как Гранд Каньон – не сказал бы.
Возможно ракурс не совсем удачен – снято от одного из выходов в Японских туннелях.
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_088.jpg)
В общем на Bukittinggi целого дня вполне хватает. На той же улице A.Yani (пока писал открыл карту и обнаружил что куча отелей и гестов есть, а вот отель Аsia где мы останавливались не обозначен) есть несколько заведений где можно незатейливо и недорого покушать. Однако у меня были другие пожелания – выпить. Купленную в московском дюти-фри бутылку односолодового Глен Гранта мы благополучно прикончили в Паданге у Scotty и более ничего крепкого у нас не было. Не знаю как обстоит дело на Бали, но на Суматре с крепким алкоголем полная жопа – везде.
Нет, в дорогих отелях в баре возможно найти что-то, но мы ж не останавливаемся в дорогих отелях. В общем пиво уже надоело и мы пошли ужинать в какое то кафе неподалеку от нашего отеля.Изучая меню я наткнулся на интересное словосочетание – special cocktail (цена явно намекала что дело нечисто). Подозвав официанта я спросил - из чего готовится данный нектар? Оказалось что в состав входит виски (я переспросил 2 раза) какой то сок и прочая байда. Не будучи уверен в количестве алкоголя (и качестве коктейля) я попросил принести виски/лед/кола отдельно – принесли (за те же деньги). Ну что ж, всё не так грустно – жизнь продолжается, завтра едем на озеро Maninjau.
Озеро Maninjau вулканического происхождения, очень чистое и глубокое. Средняя глубина 100 м, максимальная 165 м, длина озера 16 км и ширина 7 (хотя мне визуально показалось что поменьше 7-ми). От Bukittinggi примерно 40 км до озера, дорога узкая, практически пустынная (в смысле машин) проходит между живописных деревушек, рисовых полей, пасущихся буйволов и джунглей. Ближе к озеру дорога превращается в горную и вот мы приехали к 44 камню – верхней точке спуска из 44 закрытых поворотов к озеру. Не помню точно с какого из них открывается вид на озеро, но когда ты видишь ЭТО !!!!
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_097.jpg)
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_098.jpg)
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_099.jpg)
Испытываешь что-то очень сильное.
Итак 44 поворота, техника спуска проста – перед поворотом нажать на сигнал (зеркала висят только на нескольких поворотах). После какой то из отметок (37, а может 25) попадаем в обезьянье царство. Мы знали что встретим их и купили пакетик арахиса заранее.
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_121.jpg)
Мартынычи довольно осторожны, но когда понимают что никто их ловить не собирается начинают хватать орешки зи рук – не забывая вежливо «улыбаться».
![Суматра – несколько дней на мото. Суматра – несколько дней на мото.](http://foto.awd.ru/data/media/3/Thai_05-06_118.jpg)
Продолжение следует ..............