Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Рассказы отзывы отчёты о Португалии: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах. Фотографии и комментарии о Португалии. Отзывы о популярных местах в Португалии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Доходим до площади Сан Мигуэл с одноименной церковью на ней.
Церковь Сан Мигуэл (Igreja de São Miguel), построенная в 1150 году, очень сильно пострадала во время землетрясения 1755 года. Её отстроили заново, использовав некоторые элементы старого здания.
Внутри церкви обращают на себя внимание резные алтари, украшенные позолотой.
Потолок тоже очень интересный.
От церкви отходит улица Руа ди Сан Педру (Rua de São Pedro), в известном смысле главная улица Алфамы, с магазинами и оживлёнными рыбными рынками (работают Вт-Сб рано утром). Она приводит вас к Площади с фонтаном, Ларгу ду Шафариш ди Дентру (Largo do Chafariz de Dentro), Вокруг площади сосредоточено несколько кабачков фаду из числа самых знаменитых в Лиссабоне.
Помимо игры в карты у португальцев есть еще одно развлечение - это смотреть в окно. А что, живое кино!
Сумасшедшего глубокого синего цвета плитка.
Издалека увидев тазик на стуле я подумала, что в нем какая-нибудь рыба или моллюски.. нет, не угадала. В тазике песок, в котором тушат окурки поварята .
Подходим к собору Се.
Собор очень древний.
Украшательств никаких.
Недалеко синагога.
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (Альберт Эйнштейн).
И не только я. Десятки людей приходят сюда, даже зимой, даже в дождь или после. Магической силой обладает, наверно.
Немецкий турист долго позирует жене.. Идея, как будто он убегает от набежавшей волны. Ужасно нравится, когда пожилые люди остаются такими позитивными, живыми, не растерявшими желание путешествовать, не стесняются чудить и фотографироваться на память "на фоне.."
Отсюда мы идем к Дому с шипами. В прошлый приезд мы его не нашли как-то.
Проходим по улице Руа да Алфандега (Rua da Alfândega). Среди сомкнутого ряда домов вдруг предстаёт перед глазами великолепный фасад церкви Консейсау Велья (Igreja da Conceição Velha, «Старая церковь Непорочного Зачатия»), выполненный в мануэлинском стиле.
Этот фасад с изящным, тонко проработанным орнаментом на окнах – всё, что осталось от церкви Милосердия (Misericórdia) 1520 года постройки, стоявшей на этом месте до Большого землетрясения. Изначально фасад был южной боковой стеной церкви, однако в ходе реконструкции всё сооружение было ориентировано по-новому.
Особенно выразителен уцелевший *портал церкви, богато украшенный скульптурами работы Жуана ди Каштилью (João de Castilho). На тимпане (поле фронтона над дверьми) изображена Nossa Senhora da Misericórdia («Богородица милосердная»). Её плащ поддерживают ангелы, и она укрывает им несколько фигур. По одежде в них можно узнать людей из простого народа, из духовенства и дворянства.
Образ Непорочной Девы Марии (Nossa Senhora da Conceição), в честь которой теперь называется церковь, представлен во внутреннем убранстве у алтаря и в потолочной росписи.
Самое приметное здание на улице Rua dos Bacalhoeiros («улица ловцов трески») – это Каза душ Бикуш (Casa dos Bicos), или Дом с шипами. Этот городской дворец, строительство которого было завершено в 1523 году, был служебной резиденцией незаконнорожденного сына короля Афонсу, Браша ди Альбукерка – завоевателя Гоа и Малакки и вице-короля Индии. Своё необычное название он заслужил из-за характерной отделки стен: их выстилают квадры бриллиантовой огранки с заострёнными верхушками. Этот способ украшения фасадов был широко распространён в Средиземноморье в начале Нового времени. В 1755 году дворец был разрушен до основания, но в 1980-е годы его восстановили в виде четырёхэтажного здания по старинным рисункам (не обошлось, конечно, без концептуальных разногласий). На первом этаже сегодня проводятся тематические выставки.
Стоит также обратить внимание на здание, стоящее справа от Каза душ Бикуш: жёлтый Каза даш Варандаш (Casa das Varandas), Дом с балконами XVIII века с очаровательными, филигранными балконными решётками и дугообразными фронтонами окон.
Возвращаемся по рельсам 28 трамвая, точно не заблудимся. Опять синагога.
Собор Се.
В подсветке он особенно хорош.
И проходим через очень странное дерево. такой корневой системы я не видела. Как будто насыпан холм земли.
Совсем стемнело.
И нам пора ужинать. Поужинали мы рядом с гостиницей. Прелестный ресторанчик. Прекрасная кухня. Осьминоги и еще одна попытка полюбить сардины. В этот раз, правда, мы взяли филе. Филе нам понравилось гораздо больше!
Чудесный день, чудесные прогулки. А мы без ног. Сил встретиться с ребятами, как договаривались, уже не осталось. Но, как выяснилось потом, очень даже зря. Но об этом расскажет Майя.
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (Альберт Эйнштейн).
ulitskaya - спасибо большое, после таких приятных отзывов пишется гораздо веселей!
Теперь я расскажу, как прошел у нас день продолжения знакомства с Лиссабоном. Утром, как вы помните, мы все вместе все же дошли до главного входа в крепость Святого Георгия. О, мандариновые деревья сторожат вход - они за время этой поездки просто стали счастливыми символами наших прогулок.
С нижней крепостной стены видны те самые улочки, круто сбегающие к воде, которые мы только что преодолевали.
Эту необычную деталь - герцогскую корону - Наташа снимала во время ночной прогулки, а я днем. Только уже на фотографиях в отчете увидела, что она заинтересовала нас одновременно (до этого не видела наташиного кадра, как и она не видела, я думаю, моего...)
Уж очень приглянулось сочетание облупленных кирпичей, мха и потертого от времени камня - живописно! Из парка, разбитого перед стенами крепости, город - как на ладони!
Ты прекрасен, Лиссабон, со всеми своими домишками, церквями, мостами и улочками. Кадры можно снимать в любую сторону - и все будет удачно выглядеть.
Можно и напроситься в кадр. О, если пойдет дождь, я буду прятаться под пушкой!
Даже самый центр как на ладони - с лифтом Санта Жушту и монастырем.
И знаменитая площадь Фигейра с памятником Жуану I (Доброму), расположившемуся на месте рынка, снесенного в 1949 году.
Приблизим-ка мы конного всадника, чтоб рассмотреть его поближе - вдруг не дойдем до него в суматохе сегодняшнего дня... А так можно даже надпись на постаменте разобрать.
Чуть не хватило кадров для полной панорамы с бордюрами, зато красноверхий город влез полностью. Вот он - перед вами:
На мосту через ров в сам замок Святого Георгия - целая армия стражников.
Особенно один выделялся серьезностью намерений - с таким шутки явно плохи. Только взгляните в его прозрачные глаза!
А этот красавец совершенно замаскировался под каменную кладку - шпион, точно шпион, хоть и прикидывается спящим.
Со стен замка, по которым можно свободно полазить, снова открываются захватывающие виды на город.
Лиссабонские домики стали еще меньше, еще игрушечнее, ведь эти стены взметнулись выше предыдущей площадки. Не даром говорят, что замок Святого Георгия виден практически из любой точки города. И из него видно все - ты так и знай!
Замок знавал много разных перипетий - он был заложен вестготами в VI веке, затем перестроен маврами в Алкасар (ага, еще один!) и освобожден королем Португалии Афонсу Энрикешем в 1147 году, который превратил мавританскую крепость в королевскую резиденцию. За бурную историю горожане даже прозвали его «колыбелью Лиссабона» - вон сколько флагов реет над его стенами.
Здесь же пышно праздновалось возвращение Вашку да Гама из Индии, а после того, как в 1511 году королевская резиденция переехала в роскошный дворец в Байше, замок Святого Георгия использовали в разное время как театр, тюрьму и арсенал. Постепенно он обветшал, а землетрясение 1755 года превратило его в руины. И лишь в 1938 году по приказу Салазара были восстановлены средневековые стены и рядом разбит парк. Мы же снимаем в основном не стены, тем более восстановленные, а захватывающие виды на красночерепичный город. На небе тем временем развернулось вовсе нешуточное сражение между светом и тьмой.
Тьма, похоже, побеждает... При этом остаются еще пока такие пронзительные выхваченные последними лучами света куски улиц, что хочется успеть запечатлеть это скоротечное мгновенье.
Помахав остающимся пока здесь ребятам, мы устремляемся вниз. Хорошо, что хоть по открытому пространству замка успели погулять до дождя. Замечательно-живописнейшие стены, согласитесь!
Жить в них, может, и не сладко, а полюбоваться минутку, пробегая мимо, приятно. Покорившая мое сердце лиссабонская брусчатка-
"Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась..."
В сегодняшних планах у нас посещение Белема с его знаменитыми объктами, включенными, как-никак, в Мировое Наследие Юнеско. Это ребята, как аборигены (буквально пол-года назад Саша с Наташей уже топтали лиссабонскую брусчатку), могут позволить себе просто бродить по городку, куда вздумается; мы же здесь впервые, а значит - нужно успеть взглянуть на самое-самое интересное. Добираться решили сначала на 28 трамвае (поездка в нем входила в наши лиссабонские приоритеты) до конечной остановки - там как раз примостилась знаменитая Базилика Эстрела (Basіlica da Estrela), а уж оттуда, на полпути к Белему - на такси.
Вот и он - знаменитый лиссабонский 28! И очень вовремя, как раз начинает накрапывать дождик.
Водителем оказалась миловидная девушка, а мы вертим головами в разные стороны, чтоб ничего не упустить, одновременно давая отдых ногам, которым еще сегодня предстоит немало прошагать.
Какие все же горки в Лиссабоне! Трамвай, как и все коренные лиссабонцы, карабкается по ним стоически.
Выходим, вернее, выбегаем, прикрывшись капюшонами и спрятав технику от припустившего дождя, на конечной остановке. Про Базилику Эстрела (или Эштрела) пишут, что это одна из самых красивых церквей Лиссабона. Переводится ее имя тоже красиво - церковь Звезды. Это была первая базилика в мире, посвященная Священному Сердцу Иисуса. Снять ее с улицы нам не удалось - дождь не унимался. Внутри же мы спрятались с удовольствием. Постройку базилики королева Мария I в 18 веке поручила Винсенту и Мануэлю, ученикам архитектора Иоганна Ф. Людвига, создавшего монастырь Мафра. Тем самым она выполнила обет, которым была связана после рождения престолонаследника, который, к сожалению, прожил недолго. Светлое здание сочетает в себе элементы классицизма и рококо.
И тишина... И никого... Как же мне нравится попадать в храмы, не заполненные народом. Это получается нечасто, но, когда удается, совсем другое впечатление производят пустые постройки, будто в эти моменты свободы они общаются с небом, а не с землянами. Стены храма украшены мрамором различных цветов и оттенков. Украшением Базилики являются картины Помпео Батони, великолепный орган в стиле барокко и, конечно же, внушающий трепет алтарь. Имейте в виду, что вход в церковь бесплатный, а выход на крышу и верхний купол стоит 4 евро. Там, на крыше, говорят, виды, - но нам они в дождь без надобности (тем более успели посмотреть сверху на город со стен замка). Высовываем нос наружу (дождик чуть поменьше) и быстренько прыгаем в такси, стоянка которых тут же, на площади перед Базиликой. По пути в Белем удивил только железнодорожный и автомобильный мост, проходящий буквально над крышами вовсе невысоких построек.
Древние стены монастыря иеронимитов Жеронимуша встретили нас приветливо, уже без дождя.
Он был построен в XVI веке по случаю открытия Нового Морского Пути в Индию и триумфального возвращения Вашко да Гама. Неповторимый архитектурный стиль, в котором создан монастырь, получил свое распространение в Португалии XVI веке, и был назван по имени короля Мануэля, во время правления которого были совершены самые важные открытия португальцев, - знаменитый стиль мануэлино.
Девочки-туристки снимают друг друга почему-то не у узорчатых ворот или вычурных скульптур, а у края простой колонны. Может, портрет важнее мануэлинского фона?
Посмотрим-ка, что получилось...
А у нас на фото - сплошные украшательства, благо их достаточно везде, куда не кинь взгляд.
Быстро купили билеты (платно только посещение клуатра, в церковь можно зайти и так) - очередей в несезон нет - и отправились в знаменитую жеронимушскую церковь. Интерьер храма впечатляет.
Пространство разделено на три нефа равного размера, опорой которым служат очень высокие стройные многогранные колонны, сплошь покрытые резным орнаментом. На потолке - сложной формы нервюры с расходящимися из центра восемью лучами. Кажущийся легким и изысканным свод, интересно контрастирует со строгими массивными стенами и скупо оформленными окнами.
Этот удивительный интерьер поэтические натуры любят сравнивать с грандиозным морским гротом, с рощей пальм, с тянущимися ввысь образованиями сталагмитов. Алтарь на фоне узорчатых сводов выглядит даже лаконично.
Центральная часть церкви действительно светлая, а вот по углам притаились тени. В капеллах приходится вглядываться, чтобы различить разукрашенные фигурки святых.
У мраморного надгробия Васко да Гамы все предпочитают сниматься "на фоне" с его фасада, нам же захотелось запечатлеть гробницу с торца.
Выходим во внутренний дворик, в клуатр. Именно здесь в 1986 году была подписана Декларация о вступлении Португалии в ЕС.
Мануэлино расцветает тут во всей красе.
Квадратный клуатр окружен двухъярусной галереей, в окошках которой туристы любят посниматься.
Тоже хочу "поДжульетиться".
А Лешку поставим среди леса мануэлинских колонн, благо его куртка почти совпадает с ними по цвету.
"Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась..."
Девушки! У меня просто нет слов, чтобы выразить Вам свою признательность и восхищение таким красивым отчетом: и текст, и фотографии - выше всяких похвал!
Жду, не дождусь, когда увижу всю эту красоту своими глазами. Спасибо за море полезной и интересной информации
Практический вопрос: При проезде по платным дорогам в Португалии, не оборудованными электронным счетчиком, Вы оплачивали проезд по старинке: перед шлагбаумом? А как списывались денежки с карты за проезд по дороге с Via Verde? (в течение какого времени). Я знаю, что вы брали напрокат специальный датчик. Вы его брали напрокат непосредственно в прокатной конторе? Нам прокатная контора отписалась, что он-лайн они этот датчик не бронируют, а взять в аренду его можно только на месте. Поскольку мы прилетаем очень поздно, то переживаю, что датчиков может не оказаться.... Что-то меня этот момент с платными дорогами, за пользование которыми, непонятно как платить, слегка напрягает
Амстердамка Julia66 Рассвет Спасибо и вам на добром слове. Без позитивных комментариев и отчет не так весело пишется .
Рассвет писал(а) 08 апр 2013, 21:04:При проезде по платным дорогам в Португалии, не оборудованными электронным счетчиком, Вы оплачивали проезд по старинке: перед шлагбаумом?
Нет, мы везде ехали по левой полосе с буквой "V" - verde,
Рассвет писал(а) 08 апр 2013, 21:04:А как списывались денежки с карты за проезд по дороге с Via Verde? (в течение какого времени).
Деньги списались в течение двух недель примерно. Порядка 40 евро у нас ушло за всю поездку
Рассвет писал(а) 08 апр 2013, 21:04:Вы его брали напрокат непосредственно в прокатной конторе? Нам прокатная контора отписалась, что он-лайн они этот датчик не бронируют, а взять в аренду его можно только на месте. Поскольку мы прилетаем очень поздно, то переживаю, что датчиков может не оказаться....
Не волнуйтесь, будут у них датчики, главное, спросите про них, не забудьте. И проверьте, чтобы датчик установили в машину. Платите вы в конторе за них, а ставит человек на парковке.
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (Альберт Эйнштейн).
Наташа, я вот тоже забронировал машину, через букинг, там есть ссылка на http://www.rentalcars.com/ Правда, ни о каких датчиках там и в помине речи не идёт. Как эта штуковина, датчик, правильно называется, что с них требовать?
Амстердамка писал(а) 08 апр 2013, 16:06: Хочу, чтобы этот отчет не кончался.
Спасибо! Ох, а мне вот уже хочется, чтоб он подошел к финалу. Поездка-то задумывалась как "между делом", на пяток деньков прогуляться по солнечной зимней Европе, пока у нас грязь и сырость, а уже 14 страница к концу подходит... Разошлись что-то мы с Натальей не на шутку.
Julia66 писал(а) 08 апр 2013, 21:01: Будто вместе с вами побывала в такой красоте.Жду продолжения.
Продолжаем!
Знаменитое лиссабонское землетрясение 1755 года здание монастыря пережило достаточно хорошо. Обрушилась балюстрада и пол в хорах, но все эти разрушенные части были быстро восстановлены. Бредем под гулкими сводами крытой галереи.
Вокруг нее расположены ризница, зал для собраний и трапезная. Несмотря на сегодняшнюю пустоту, последняя выглядит величественно и достойно.
Стены выложены ...чем бы вы думали? ...правильно, плиткой азулежу.
Очень тонкая работа и интересные сюжеты.
Панно в северном конце трапезной повествует о том, как пятью хлебами были накормлены 5000 человек.
В одном из помещений - любопытное собрание принтов с картин, изображающих португальских королей. Мне больше всего приглянулся портрет Жуана V, прозванного Великодушным, хоть быть великодушным в его эпоху было несложно: "Несметные богатства, добываемые на рудниках Бразилии, позволяли Жуану править как абсолютному монарху, не созывая кортесы. Однако тратил деньги он совершенно бездумно, подражая в роскоши французскому двору, и единственное, что могло сравниться со стремлением Жуана V к роскоши, так это его религиозное рвение. Огромные суммы тратились на пышные религиозные церемонии, на строительство новых монастырей и церквей и украшение имеющихся. За богатые подношения папа римский не только признал независимость Португалии от Испании, но и даровал Жуану V титул "Rex fidelissimus" — "вернейший из королей". Его изображение вызвало у меня искреннюю улыбку - почему то он напомнил Филиппа Киркорова времен расцвета его творчества.
Как же интернациональна была мода! Эта троица словно вышла на бал в усадьбе где-нибудь под Петербургом во времена Пушкина, а ведь это царственные особы с юга Европы!
Один из залов посвящен выдающемуся историку, сделавшему так много для своей страны - Александро Геркулано (Alessandro Herculano de Carvalho). Почти единственный поэт-философ Португалии XIX века, глубокий мыслитель, ученый, беллетрист, филолог и историк, он долгое время работал в архивах, и на основе исторических фактов создал две выдающиеся книги: "История Португалии с начала монархии к концу правления Афонса III" и "История возникновения и создания инквизиции в Португалии".
Португальцы очень чтят своего героя, пытавшегося на основе фактов из архивов создать национальную идею. Его незаконченная "История Португалии" воспринимается как памятник своей стране. За это величественную мраморную могилу Herculano поручено охранять свирепым львам.
Снова спускаемся в клуатр полюбоваться на причудливые узоры колоннады.
Орнаменты аркад в ярусах совершенно разные. В нижнем этаже — это погруженные в тень изящные арочки, разделенные хрупкими колоннами и завершенные орнаментом из мягко сплетенных гирлянд лавра. В верхнем этаже формы более раскидисты - в арке всего одна колонна, на которую опираются два тонких полукружия. Украшения в виде свисающих сплетенных растений, витков каната, морских чудовищ, кораллов и других морских элементов или связок веревки придают им еще большую декоративность и необычность.
Наташа везде, где только видит, снимает скульптуры львов. Видимо, я тоже заразилась!
Мордочка у него, правда, какая-то глупенькая... Зато ушки смешные - как пельмешки.
И еще тут живут симпатичные гаргульи!
Вроде бы даже и улыбается. А вот ее напарница не так любезна: "Куда прешь??? Не видишь, я тут висю..."
Сбегаем от гаргулий снова в собор. Мы еще не были на галерее, с которой так хорошо просматриваются витиеватые своды.
Жеронимуш известен еще и тем, что на этом месте, в небольшой церкви Святой Марии Беленской, молился всю ночь Васко де Гама со своими спутниками перед отплытием к берегам Индии. Здесь же его встречал король Мануэл I по возвращению. В благодарность Пресвятой Деве и был построен этот монастырь. Деньги на строительство Жеронимуша поступали на протяжении всего 16 века от продажи привезенных из Индии специй, так что грандиозную постройку вполне можно считать храмом приправ.
Выходим из церкви наружу. Нам казалось, что слева от входа, во внутреннем дворике, должен располагаться Морской музей, но нет - вход в него не здесь, нужно обойти монастырские стены. Зато отсюда можно снять монастырь в непривычном ракурсе.
Монахи-иеронимиты на протяжении столетий благословляли тех, кто отправлялся в плавание на поиски новых земель и богатств для королевства. Любопытно, что в том месте, где нынче перед Жеронимушем разбит монастырский парк, раньше была гавань. Так что, помолившись, мореплаватели отправлялись навстречу неизвестности именно отсюда.
В 1939 году монастырь Жеронимуш был объявлен Национальным Достоянием Португалии. Мне он, честно признаться, не особо понравился. Ну вот как-то не лег на душу - и все. Так иногда бывает, хоть и понимаешь умом, что перед тобой величественное произведение. Вероятно, кудрявость его отделки немного зашкаливает. С чем точно нам повезло (и повезет вам, если окажетесь здесь зимой), так это с отсутствием народа. Небольшие группы японских туристов не в счет - от них спасу нету нигде. Не представляю, что в нем делается летом, раз это место разрекламировано, как интереснейшая достопримечательность лиссабонской столицы...
"Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась..."
Следующий в нашем плане - музей Карет. Он находится недалеко от монастыря, и идти туда надобно по главной улице Белема, которая так и величается - rua de Belem. Довольно узкая, но нарядная - вон какая веселая на ней мостовая.
И мостовая, и домики так забавно отражаются в припаркованных машинах -
По счастливой случайности, ровно на полпути между монастырем и белемским дворцом, расположилась знаменитая кондитерская Pasteis de Belem, пирожные которой стали кулинарным логотипом Лиссабона. Просто грех не заглянуть в нее, тем более, что самое время подкрепиться! На улице совсем небольшая очередь,
но мы, наученные умными советами с форума (как же полезно иногда почитать форум, а не только писать на нем, ) сразу проходим внутрь в дальние зальчики, которых тут немало. Свободных мест множество, официанты шустрые и, буквально через пару минут, перед нами возникает тарелка с горячими, поджаристыми, пахнущими корицей плюшками.
Еще парочка минут - и их уже нет! Даже не понимаю, успели мы распробовать это чудо или они просто испарились, как мед в горшочке у Винни Пуха. Переглянувшись, выдыхаем: "Повторить!" И снова перед нами пышущая жаром тарелочка. Теперь уже можно дегустировать с чувством-толком-расстановкой.
Корзиночки из слоеного теста, наполненные чем-то похожим на крем-брюле. Говорят, что рецепт придумали монашки в 18 веке, а теперь настоящие "pastéis de Belém" продают только в этой кондитерской. Хотя попробовать их можно везде в Португалии, считается, что у монастыря иеронимитов они самые вкусные. Сравнить мне не с чем, но эти - действительно волшебные. С количеством явно погорячились, если все не съем - то точно понадкусываю!
В итоге справились, но было не просто. Явно пожадничали для первого раза... Может, поможете, - не хотите ли отведать настоящих белемских корзиночек?
Насытившись, можно и оглядеться. Симпатичная фирменная посуда, стены некоторых залов украшены традиционным азулежу. Очень забавный туалет - его оформление вызывает искреннюю улыбку -
Через стекло можно подглядеть за самим процессом выпечки - любопытно же!
У этих знаменитых пирожных есть своя история. В XIX веке в Белеме жил кондитер Домингуш Рафаэль Алвеш. Однажды проезжавший мимо монах поделился с ним бесценным рецептом, и в 1837 году Алвеш испек первую партию пирожных. Удивительно, но до сих пор точный рецепт приготовления пирожных из Белема остается секретом. Знает его только один человек — нынешний шеф-повар пекарни. Драгоценный свиток, в котором описан способ приготовления пирожных, хранится в секретной комнате пекарни, куда никто, кроме шефа, не имеет доступа. О, какие вы загадочные, припудренные тайнами!
В кафе есть и небольшое меню, не только знаменитые паштеиш, и даже можно купить вина и портвейны.
На улице после выхода из кондитерской впервые в Португалии встретили полицейских. Бравые ребята!
"Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась..."
Позавчера вернулась из Рима.. в нашу апрельскую зиму.. и так стало тоскливо!! И я поняла, что соскучена по Вам! Вашим котам! Дверным ручкам, вкусняшкам, милым старикам и еще миллиону деталей и детаюшек, которые Вы умеет видеть везде Какие Вы молодцы, что такую поездку придумали и осуществили! Я по части этого пути путешествовала прошлым маем, но Ваши фотографии - это что-то особенное!
Спасибо большое за рассказ... Когда живешь здесь- глаз просто замыливается и уже не замечаешь того окружения- а так вроде опять" в впервые" и снова позитив сплошной.. Хотела только добавить про "непонятную кашу"- которая "açorda de marisco"- это действительно каша.. из хлеба.. Вначале варят морепродукты со специями и травами, а потом в кипящую смесь вбрасывают ломти хлеба, все перемешивают- и вуаля...- асорда готова... мне она напоминала нашу "тюрю"...из детства... только она без креветок и насчет "непонятного невиданного никогда дерева"- как это невиданного???!!!- да вы раньше 100 раз его видели- опять таки в детстве...- "бабушкин фикус" из кадки вспоминаете? Вот это он и есть.. тот "самый"... только не в кадке... это он еще маленький... они тут такие "баобабы" разростаются...а когда стареют- их срезают до основного ствола - и они снова разрастаются... еще более молодые..густые.. и коряяяяявые!!!! спасибо за позитив... да. кстати- по поводу "антов" у Эворы... - их там много разбросано и разных. мы когда с мужем один самый первый посетили- он почему-то был обнесен сеткой (той , что на заборы используют - прутья металлические такие), а на уровне груди- окошко как форточка... чтоб туристы могли фотографировать видимо...В общем- пока муж рвал миндаль недалеко от этой ограды- меня "переклинило"- вот хочу обнять этот столб и все тут... и я в мои 49 лет умудрилась пока муж стоял спиной ко мне- босиком вскарабкаться по сетке и влезть через это окошечко внутрь ии прижаться к этой скале.. муж оборачивается:"ООО, ты калитку нашла...."- а когда понял ЧТО я вытворила-реакция была такой .назад вылезала с бОльшей сложностью... он все боялся, что моему позвоночнику хандебобер наступит... и мне тоже было неуютно... Но закончилось все только сплошным синяком от поясницы до колен... Зато всю дорогу домой меня тянуло на песни... в все светофоры "зелененькие" были...