Arina BY » 22 янв 2013, 07:30
Наткнулась на статью :
.................................................................................
«Гонка вооружений»
Размер корабля призван показать, насколько процветает круизная компания. Только преуспевающие корпорации могут позволить себе строить и спускать на воду огромные корабли, при этом они изо всех сил стараются превзойти своих коллег-конкурентов. Вот яркий пример такого соперничества:
В 1997 году компания Royal Caribbean International объявляет о начале строительства корабля Voyager of the Seas невообразимых по тем временам размеров — водоизмещением 140 тысяч тонн. В 1998 году круизная компания Cunard объявляет о постройке корабля Queen Mary II водоизмещением 150 тысяч тонн. Почти сразу же компания Royal Caribbean International объявляет о старте нового проекта Freedom — постройке нескольких кораблей водоизмещением 160 тысяч тонн (а Voyager между тем ещё даже не спущен на воду). В 2003 году Royal Caribbean International опять поражает всех, объявляя о проекте Genesis, умопомрачительном корабле водоизмещением 220 тысяч тонн. Так что когда компания Japan Content Network в июне 2007 года объявила о плане постройки к 2011 году корабля Princess Kaguya (Mark II) водоизмещением 370 тысяч тонн, никто уже особенно не удивился. Каждый из этих кораблей успевал некоторое время побыть самым большим пассажирским кораблём в мире, пока его не сменял следующий.
Есть и «локальные гонки» — например, европейские. Здесь пока держит первенство итальянская Costa с кораблями Costa Concordia и Costa Serena по 112 тысячи тонн водоизмещением каждый, самыми большими пассажирскими кораблями под флагом европейской страны. Именно эта «гонка вооружений» и привела нас в итоге к новой эре круизов — круизов 21 века.
Но вот что интересно: следующим кораблём компании Cunard, чья Queen Mary II была главным круизным «Годзиллой» почти три года, станет в конце 2007 года Queen Victoria, которая почти в два раза меньше своей предшественницы. Cunard выбросил белый флаг? Или всё-таки новая тенденция?
Реновация старых кораблей
Продвигаясь вперёд умопомрачительными темпами, строя привлекающие всеобщее внимание корабли немыслимых размеров, круизные компании не забывали о своих любимцах, которые позволили им заработать денег и накопить опыт для постройки супергигантов — среднеразмерных кораблях, так популярных в середине 90-х годов. На рубеже веков были реконструированы и обновлены: Majesty of the Seas, Enchantment of the Seas, Empress of the Seas and Monarch of the Seas от Royal Caribbean, Century от Celebrity, Statendam и Ryndam от Holland America и Crystal Symphony от Crystal.
Ещё немного о кораблях средних размеров: во время расцвета Renaissance Cruises в конце 90-х — начале 2000-х (фирма обанкротилась осенью 2001), компания построила восемь восхитительных кораблей. Эти корабли так называемой R-серии прекрасно сочетали возможности больших океанских лайнеров (каюты с балконами, кабаре, казино, гастрономические рестораны) и положительные стороны судов поменьше — уютную неформальную атмосферу.
После того, как компания прекратила своё существование, её корабли были по большей части арендованы европейскими фирмами — такими как испанская Pullmantur и английская Swan Hellenic. А компания Oceania Cruises купила три корабля бывшей R-серии и после некоторой доводки это «трио» лучшими кораблями среднего класса, живым примером того, насколько такие корабли могут быть популярными и успешными.
Большие, средние и малые корабли — «за» и «против»
Большие корабли (более двух тысяч пассажиров)
ЗА
Широкий выбор вариантов времяпрепровождения — от конкурса на самую волосатую грудь до компьютерных классов.
Несколько бассейнов, причём есть и «только для взрослых», и «только для детей»
Удобные каюты с хорошим соотношением «цена/качество».
Огромные казино с модными играми.
Большие тренажёрные залы с самым современным оборудованием.
Богатые спа-центры, зачастую с отдельным бассейном и талассотерапией.
Разнообразные детские программы.
Театры с постановками «а-ля Бродвей».
Много ночных клубов и баров с разной музыкой (джазом, классикой, роком, дэнс-музыкой, латино).
Альтернативные гастрономические рестораны: от демократичных на открытых палубах до заведений со строгим дресс-кодом.
Широкая возрастная категория пассажиров: от молодых семей с детьми до пенсионеров.
ПРОТИВ
Толпы и очереди в рестораны-буфеты и на посадку или высадку.
Нехватка мест для принятия солнечных ванн на открытых палубах (примерно как в популярных турецких отелях в пик сезона: зачастую удобные места можно занять, только встав пораньше).
Много семейных отдыхающих с шумными отпрысками (может «напрячь» тех, кто путешествует без детей).
Большинство стоянок — в весьма «избитых» портах, которые предоставляют самые стандартные варианты: пляж — бар — шоппинг.
Необходимость есть в определённое время и в определённом месте.
Есть большая вероятность заблудиться на корабле, особенно в первые дни круиза.
Сервис на корабле может оказаться недостаточно персонализированным.
Круизные компании с большими кораблями:
Carnival Cruise Lines, Royal Caribbean, Costa, Holland America, P&O Cruises, Disney Cruise Line, некоторые кораблей Celebrity, Norwegian Cruise Line и Princess Cruises.
В двух словах: большие корабли предоставляют больше разнообразных возможностей, а корабли поменьше предлагают более уютную, приватную атмосферу на борту.
Корабли среднего размера (одна — две тысячи пассажиров)
ЗА
Удачное сочетание плюсов больших и малых кораблей: небольшие уютные помещения, при этом есть все популярные развлечения.
Некоторый «налёт старомодности» в антураже, который практически всем нравится.
Есть казино, хороший выбор развлечений.
Интересные, даже экзотичные маршруты.
Образовательные программы.
Несколько бассейнов.
Удобные и современные тренажёрные залы и спа-центр.
Есть несколько гастрономических ресторанов.
Меньше семей с детьми (плюс для тех, кто путешествует исключительно взрослой компанией).
ПРОТИВ
Много пожилых путешественников, так что значительная часть развлечений рассчитана именно на них (молодёжи на борту может показаться скучновато).
Меньше семейных отдыхающих (минус для тех, кто путешествует с детьми — и для самих детей, разумеется, тоже).
Отдых имеет достаточно спокойный, размеренный характер.
Общественные помещения — меньше по размерам.
Меньше кают с балконами (на некоторых кораблях балконы есть только у различных категорий «сьютов»).
Необходимость есть в определённое время и в определённом месте.
Компании с кораблями средних размеров:
Старые корабли Carnival, Celebrity, Royal Caribbean, Holland America, MSC Cruises, Princess Cruises, Cunard Line, Costa, Norwegian Cruise Line, а также P&O cruises, Orient Lines и Discovery Cruises.
Малые корабли (до тысячи пассажиров)
ЗА
Сервис полностью персонализирован.
Высочайший уровень ресторанов (нередко они имеют несколько звёзд по «Мишлену»).
Негромкая, спокойная развлекательная программа и общая атмосфера «релакса».
Рациональное использование пространства, которое позволяет предлагать большее число услуг (например, массаж в каютах).
Экзотичные, неизбитые маршруты.
Очень мало семей с детьми.
Придаётся особое значение роскоши, особенно в каютах.
Питание свободное: пассажир не привязан к определённому времени и месту.
Несколько ограниченная, но зато представленная ведущими специалистами познавательная программа.
Если есть казино, то оно маленькое и уютное.
Менее разнообразные, но более элегантные развлекательные программы.
Многое может быть включено в стоимость (алкогольные напитки, чаевые).
ПРОТИВ
На многих таких кораблях мало кают с балконами, а иногда балконов нет совсем.
Возможности отдыха продуманы и элегантны, но не впечатляют масштабами и широтой выбора.
Очень спокойная и респектабельная атмосфера отдыха на борту такого судна может не подойти путешественникам, предпочитающим более активное и шумное времяпрепровождение.
Возможности для отдыха детей очень серьёзно ограничены, а иногда — практически отсутствуют.
Меньше общественных помещений, а сами они — меньшего размера.
На некоторых кораблях нет бассейнов.
Если на борту и есть спа-центр или тренажёрный зал, то они совсем крошечные.
Компании с малыми кораблями:
Oceania, Yachts of Seabourn, Silversea, Regent Seven Seas, SeaDream Yacht Club, Hapag Lloyd’s Europa, Windstar и Saga Holidays.
Очевидно, что практически все вышеуказанные «за» и «против» — далеко не абсолютные, а напрямую зависящие от возраста, интересов и, конечно, уровня обеспеченности клиента, для которого вы выбираете морское путешествие. Семейным отдыхающим с детьми скорее подойдёт какой-нибудь гигант с кучей развлечений на борту, супружеской паре «в возрасте» — лайнер среднего размера, и так далее.
............................................................................................................................................