Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Транспорт в Париже: парижское метро, автобусы, такси. Проездные билеты в Париже. Как добраться из аэропортов Парижа в город, проездные билеты в Париже, парижское такси и Uber, поездки по Парижу на общественном транспорте
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
От модератора: убедительная просьба в этой теме вопросы не задавать - эта тема сугубо информационная! Здесь пишем только об изменениях цен, маршрутов и т.п. Для вопросов и обсуждений есть другие темы - см. выше^
Прекрасно понимаю, что все, кроме меня, хорошо знакомы с системой общественного транспорта Парижа, одна я в поте лица своего добывала знания по крупицам. Теперь они жгут мою память и не дают спокойно спать. Я их тут сливаю и освобождаю оперативку, то есть делаю благо чисто себе. Ну, погнали.
1. Из аэропорта Шарль-де-Голль в город\а Для начала смотрим общую схему расположения терминалов
лишь для того, чтобы сообразить, где находится вокзал - Gare TGV. Больше эти схемы ни для чего не пригодны. Более подробные, с нарисованными киосками, эскалаторами, номерами выходов и прочей хренью я бы не смотрела вообще, связать с ними окружающую действительность мне лично не удалось, только ужас навели и память замусорили. При желании вы все их найдете в интернете. Но я бы ориентировалась по месту и по указателям, которые в аэропорту очень наглядные и в достаточном количестве. Намного полезнее схема, где указан весь возможный транспорт для доставки тушки из аэропорта в город и обратно - http://www.aeroportsdeparis.fr/ADP/en-GB/Passagers/Access-maps-car-parks/Paris-CDG/Access/public-transport/public-transport.htm Теперь решаем, как вырваться из аэропорта.
А. Такси. Отыскиваются в терминалах по указателям "Taxi", до Парижа проезд стоит в пределах 50-60 евро. Плюс существуют повышенные тарифы в выходные и праздничные дни, за поездки вечером в пригороды и за поездки в центр еще в какое то время, то есть дешево не будет по любому. Дорога с пробками занимает около часа. Плюс - безхлопотно. Минус - дорого.
Е. Есть еще обычные городские автобусы №350 и 351. Стоимость проезда в них - три билетика t+. Один доходит до Nation, второй до Gare de l’Est, возможно, кому то будет удобнее добираться ими.
ну и F, вариант, который мне кажется оптимальным. Существуют службы шаттл-басов, то есть микроавтобусов, которые гоняют по маршруту город-аэропорт-город. Можно заказать самостоятельно, именно с таким я и обломалась по дороге туда. Но многие отели работают постоянно с двумя-тремя компаниями, и если вы едете в конкретный отель, то есть смысл заказать шаттл именно у них. Во-первых. подвести отель это не то же самое, что подвести единичного заказчика, а во вторых, расплатиться можно как налом водителю, так и включить в счет в отеле. Да и стоимость 25-35 евро - значительно ниже, чем в обычном такси.
2. Метро Огромное, прекрасное и непонятное Хороший интерактивный планировщик для метро находится здесь http://www.ratp.fr/plan-interactif/ Схема метро - http://www.ratp.fr/informer/pdf/orienter/f_plan.php?fm=pdf&loc=reseaux&nompdf=metro На ней указаны как линии метро цифрами, так и линии электричек буквами. Найти метро в Париже это задачка. Привычный поведенческий рефлекс "ищи букву М" не приносит нужного результата, потому что единого обозначения станций метро в Париже нет! вот нет и все. Станции могут выглядеть как попало, вот с желтой буквой М вот с красной табличкой а вот вообще без ничего, но это тоже станция метро, клянусь.
Но начнем с оплаты проезда. Существуют проездные, вроде бы их несколько видов, и обычные билеты. Можно купить у кассира, но входов в метро много, а касса не у каждого входа. Зато автоматов по продаже просто море. Однако не спутайте, есть автоматы для пополнения проездного Navigo, вот они а есть те, что продают билетики, с картинкой билетика сверху эти могут и продавать билеты и пополнять проездные. Будем дружить с ними. Тыкая прямо пальцем в экран, выбираем язык дружбы потом "покупку билета" углубляемся в проблему выбора: t+ это как раз для поездок по Парижу (на любом транспорте, метро, автобус, электричка, фуникулер - поровну, билет один и тот же), t region - наверное в парижскую область, airport - и так понятно. Дальше четыре пункта для меня остались тайной, но если кому то приспичит разобраться в тайнах парижских проездных, то вам сюда - http://www.ratp.fr/en/ratp/c_20586/tous-les-titres-et-tarifs/ А мы выбираем нужный билет, потом говорим, что мы все взрослые люди дальше выбираем количество билетов или количество комплектов по 10 билетов - десятком покупать выгоднее. Уф. Дальше остается только оплатить либо картой, либо денежками. Всееееееее! Купили! Билет позволяет ездить с пересадками (метро - RER в пределах первой зоны, автобус - трамвай в течение полутора часов между первым и последним компостированием).
Еще раз акцент на возможные пересадки - Ticket t+. Он даёт право: на одну поездку на метро без ограничения на количество пересадок; на одну поездку на сети RER в пределах 1 зоны с возможностью пересадки c RER на метро; на одну поездку на фуникулёре; на одну поездку на автобусах и трамваях с неограниченным количеством пересадок в течение 90 минут (осторожно! в этом случае пересадки с метро не допускаются. В настоящее время рассматривается возможность расширения функциональности билетов Ticket t+, позволив пересадки между автобусом и метро). http://www.ratp.fr/fr/ratp/c_21158/ticket-t/ Ticket t Покупая билет у водителя автобуса, вы не можете купить билет Ticket t+, а только Ticket t, который отличается от своего старшего брата отсутствием права на пересадку на другой автобус.
При выходе из метро на улицу билет иногда нужен, иногда нет, но при переходе из метро в RER и обратно и на выходе из RER на улицу его нужно снова вставлять в турникет.Так что не выбрасывайте его до конца поездки. Можно и под землю. На каждой станции, как правило, целая куча входов-выходов, а следовательно под землей настоящие лабиринты, особенно если это станция пересадочная. Разобраться "на глазок" не получится, единственно возможный способ "путешествовать" по метро это внимательнейшим образом смотреть указатели. Каждая линия обозначается своим цветом и номером. Направление указывается конечной станцией на этой ветке и дольше всего ориентироваться именно на пересадочных станциях - прежде всего надо заранее изучить схему и запомнить свой маршрут, чтобы под землей быстро взглядом выловить кружочек с нужным номером линии, потом направление. Но все это решаемо - тупящие туристы в метро не редкость, никто в них пальцем не тыкает и неприязнь не высказывает. Что надо помнить еще - в разных направлениях одной и той же линии поезда уходят с разных платформ, и платформы эти часто не соединяются переходом. То есть если вы спутали направление в лабиринте и пришли не на свою платформу, в этом случае вам придется выходить из метро и заходить заново. Правда количество жизней в квесте не лимитировано. Вот смотрите, верхняя часть указателя это как раз переходы на разные линии. Нижняя же, синяя часть, это указатели выходов. Дошли до своей платформы, билетик вот в это адское устройство для прохода суем, устройство его прогоняет, выдает нам обратно - и можно ехать. На платформе обязательно табло, где высвечивается время до прихода очередного поезда и следующего за ним. В вагонах чистенько, сиденья мягкие, народу полно, двери открываются путем дерганья ручки. И станции по громкой связи не объявляют, кроме линий 1 и 14, там и вагоны другие, и двери автоматом открываются. На всех остальных линиях за станциями следить надо самостоятельно, путем заполошного выглядывания в окно и разглядывания схемы. Схему метро можно взять бесплатно у любого кассира. Выходы на каждой станции тоже пронумерованы, указаны на карте, там же остановки автобусов и прочая полезная инфа по району и висит все это добро прямо перед подъемом на поверхность. Приехали с божьей помощью на нужную станцию, подошли к карте, поглядели нужный выход и снова по указателям, но уже на свободу.
Здесь все намного проще. Можно пользоваться купленным в метро билетом t+, а можно купить билет t у водителя. Раз плюсика нет - пересаживаться на другие автобусы или другие виды транспорта нельзя. Остановки привычные, все маршруты, проходящие здесь, указаны сверху. На каждой вывешена схема автобусных маршрутов по городу. Плюс куча информации по ближайшим окрестностям. Все соседние районы указаны в табличке, какими маршрутами туда можно добраться, все остановки по каждому маршруту и расписание движения. Несмотря на непонятный французский язык, разобраться можно без труда. Вход в автобус через переднюю дверь, там два валидатора, отдельно для проездных карт и для билетиков.
4. Фуникулер Я знаю только один, тот, что на Монмартре. Ехать там меньше минуты, поэтому я так и не поняла, зачем он существует. Но существует, вместе с кассами по продаже те же самых билетов, билетными автоматами и турникетами. Фотографий фуникулера что то маловато, для количества пусть будет еще вид с Монмартра
5. Такси На ходу поймать малореально, обычно они тусуются на стоянках. Садимся в первую машину, адрес называем путем тыканья в карту, платим по счетчику. Стараемся минимизировать поездки этим видом транспорта, потому что по парижским пробкам больше стоим, чем едем, а денежки то капают...
6. Велосипеды А чем не городской транспорт, сказала парижская мэрия, и сделала это. http://www.velib.paris.fr/ На сайте есть все подробности и карта велостанций в городе. Двадцать четыре часа в сутки, круглый год, велосипед можно взять на любой стоянке и на любую же стоянку вернуть. Вот на этой стоечке выполняется оплата и даются все необходимые инструкции. Первые полчаса - бесплатно. Если не уложились, то следующие полчаса - 1Евро. Затем - 2Евро. Каждые следующие - по 4 евро. Можно купить "билет" на 1 день, на 7 дней или оформить долгосрочный контракт. В отличии от Барселоны, здесь не требуется быть резидентом страны, велосипед доступен и туристам тоже.
Теперь транспорт скорее для осмотра города, чем для передвижения по нему. 7. Кораблики По Сене ходит какое то немеряное количество барж чертовой уймы компаний. Я отловила три, но не факт, что это все возможные. Bateaux-Parisiens - http://www.bateauxparisiens.com Причал неподалеку от Эйфелевой башни, у моста pont d’Iena, можно загрузиться на борт там или возле Нотр-Дама. Круговой маршрут проходит от статуи Свободы и до Нотр-Дам и дальше, до Национальной библиотеки. Электронный буклет можно скачать у них на сайте http://www.bateauxparisiens.com/static/BP/multimedia/brochure/FR/Brochures.html и узнать еще кучу ненужных подробностей. У этой же компании ходят кораблики с обедом, официантами, коктейлями, дресс-кодом и прочим пафосом. На сайте можно почитать меню, поглядеть картинки и забронировать столик. Bateaux-Moucheshttp://www.bateaux-mouches.fr Пристань на противоположном берегу, в остальном все то же самое - аудиогиды на нескольких языках, в том числе на русском, прогулочный круиз, круиз-обед, круиз-ужин, бронирование столиков. Vedettes Pont-Neufhttp://www.vedettesdupontneuf.com/index.htm Здесь стоимость обычной прогулки 13 евро, плюс с сайта можно распечатать скидочный флаер на 2 евро, или вообще купить электронный билет, он стоит всего 8 евро. Но тогда надо бронировать точное время, а кто может заранее предсказать, когда вздумается прокатиться по Сене? Аудиогида нет, но с сайта же можно распечатать сопроводительный текст на русском языке http://www.vedettesdupontneuf.com/pdf/vpn_russe.pdf Эта же компания вроде бы гоняет кораблики и по каналу Сен-Мартен, но эту информацию я не проверяла.
8.Туристические автобусы Видела красные "Les Cars Rouges" и желтые "L'Open tour". Красные ездят по одному маршруту, стоимость при покупке в автобусе 27 евро на один день, 29 евро на два дня. Впридачу к билету дадут карту маршрута и наушники. На сайте есть вся информация, и при покупке билета на сайте цена ниже на 10%. http://www.carsrouges.com/
Желтые катаются аж по 4 маршрутам, Но и стоимость билетов выше, 31 евро на день, 34 на два дня и скидок при покупке билета через интернет я не увидела - http://www.parislopentour.com/paris-accueil.php точно так же можно сколько угодно раз выходить-заходить. Аудиогид есть, но не знаю, есть ли там русский язык (на красных автобусах точно есть). Уточнение от AndyNW: "на желтых туристических автобусах аудиогид на русском присутствует"
Дополнение от Mama Tierra 9. Le Petit Train de Montmartre По Монмартру ходит и туристический автобус-поезд под названием "Le Petit Train de Montmartre". Базируется (стартует) напротив Мулен-Ружа, на La Place Blanche. Проезжает мимо основных достопримечательностей, коих в маршруте 18, продолжительность - 40 минут. Рассказывает на двух языках - французском и английском. "Поезд" отправляется каждые 30 минут, начиная с 10.00 утра. Цена: 6 евро со взрослого и 4 - с ребёнка. Хорош ещё и тем, что на остановках (их всего пара) можно выйти, а потом продолжить поездку на другом поезде. http://www.promotrain.fr/gbaccueil.htm
Вроде ничего не упустила? Где что забыла или приврала, поправляйте без стеснения, ага?
Последний раз редактировалось sola248 08 мар 2014, 17:29, всего редактировалось 19 раз(а).
Всё написано очень здорово, но я, похоже, запутался в обилии инф-ции
Подскажите, пож-ста, чем всё же отличаются билеты ticket t и ticket t+ ? Вот тут (http://parisbytrain.com/paris-metro-ticket-t-in-detail/) всё прекрасно написано для ticket t - получается, этои есть "основной" парижский билет. Но в Вашем рассказе и на табло автомата есть только ticket t+. Вот как бы разобраться между ними ?
"Ticket t+. Он даёт право: на одну поездку на метро без ограничения на количество пересадок; на одну поездку на сети RER в пределах 1-2 зоны с возможностью пересадки c RER на метро; на одну поездку на фуникулёре; на одну поездку на автобусах и трамваях с неограниченным количеством пересадок в течение 90 минут (осторожно! в этом случае пересадки с метро не допускаются. В настоящее время рассматривается возможность расширения функциональности билетов Ticket t+, позволив пересадки между автобусом и метро).
Ticket t Покупая билет у водителя автобуса, вы не можете купить билет Ticket t+, а только Ticket t, который отличается от своего старшего брата отсутствием права на пересадку на другой автобус"
ценнейший слив! Добавлю по велибовским великам, пункты их стоянки натыканы достаточно плотно, за пол часа пол города проехать можно, таким образом многие пользуют их как дешевый и быстрый транспорт, проехал пол часа, сбросил велик на станции и тут же взял новый едешь дальше, €8 за неделю – весьма демократично.
sola248 писал(а) 23 май 2012, 21:03:Оплата в автоматах только картой, причем чипованной. Очереди в кассу приличные, и автоматы - спасение, однако пользоваться ими, не зная французского, на мой взгляд абсолютно нереально
Автоматы принимают карты без чипов. И вроде английский там был я ж как-то купил
sola248 писал(а) 23 май 2012, 21:03:При выходе из метро на улицу билет не нужен, но при переходе из метро в RER и обратно и на выходе из RER на улицу его нужно снова вставлять в турникет.Так что не выбрасывайте его до конца поездки.
Билет нужен для выхода в том числе и из метро - на некоторых станциях без него не выйти. И более того в метро есть контролеры - на переходах, станциях и в вагонах!
Последний раз редактировалось Pan-Pan 02 июн 2012, 21:32, всего редактировалось 1 раз.
хочешь хорошее путешествие - сделай сам Галопом по ЮА
с каким бы вы билетом ни проходили, вы можете не выходя за турникеты попасть на свою платформу.
Нет. Проверено лично. Вот на снимке как раз пример "разветвления" на разные направления. Турникеты стоят после него, в разных коридорах как раз перед платформами. Чтобы с одной вернуться к этому повороту, нужно выйти через турникеты обратно и пройти уже нужным путем.
Добавлю свои две копейки по поводу парижских автобусов. На мой взгляд - неверноятно удобный транспорт. Маршрутная сеть очень густая, много "хордовых" линий, ходят часто и быстро, несмотря на узкие забитые улицы.
Одна особенность, про которую мне рассказали местные жители: если на остановке мало народа или вы вообще одни, то увидев приближающийся автобус нужного маршрута, нужно ему "проголосовать", то есть махнуть рукой. Иначе, как мне сказали, он может проехать мимо.
Из свежего опыта. Обнаружилась исключительно полезная штука: Монмартробас. Небольшой автобус, едет по всему Монмартру от пл. Пигаль до площади по другую сторону горы (забыла название площади) через Санкре Кер. Позволяет осмотреть Монмартр не топча ноги. Мы сделали на нем полный круг от базилики и обратно (заняло где-то час или немног больше). Годны обычные билеты или проездные. Имеет мнохо остановок.
Хороший сайт по транспорту http://www.vianavigo.com/en Задаете начальную и конечную точку маршрута, желаемое время прибытия или отъезда, сайт Вам выдает информацию о возможных маршрутах, плюс расписание движения, карту пешеходного маршрута ( если такой предполагается), плюс вся информация по проблемам на линиях, забастовках и т.д.
Вроде ничего не упустила? Где что забыла или приврала, поправляйте без стеснения, ага?
Добавлю, что по Монмартру ходит и туристический автобус-поезд под названием "Le Petit Train de Montmartre". Базируется (стартует) напротив Мулен-Ружа, на La Place Blanche. Проезжает мимо основных достопримечательностей, коих в маршруте 18, продолжительность - 40 минут. Рассказывает на двух языках - французском и английском. "Поезд" отправляется каждые 30 минут, начиная с 10.00 утра. Цена: 6 евро со взрослого и 4 - с ребёнка. Хорош ещё и тем, что на остановках (их всего пара) можно выйти, а потом продолжить поездку на другом поезде. Сайт: http://www.promotrain.fr/gbaccueil.htm
EYKD писал(а) 22 мар 2013, 21:30:Добавлю свои две копейки по поводу парижских автобусов. На мой взгляд - неверноятно удобный транспорт. Маршрутная сеть очень густая, много "хордовых" линий, ходят часто и быстро, несмотря на узкие забитые улицы.
Одна особенность, про которую мне рассказали местные жители: если на остановке мало народа или вы вообще одни, то увидев приближающийся автобус нужного маршрута, нужно ему "проголосовать", то есть махнуть рукой. Иначе, как мне сказали, он может проехать мимо.
Неправда. Если на остановке стоит хотя бы один человек, автобус всегда остановится. Вот если вы отмахнетесь,если это не ваш,а вы один на остановке,он дружелюбно ответит,что понял),и проедет мимо (если нет выходящих). а вообще-лучше на метро. Быстрее. Автобусы,как и весь остальной транспорт,стоит в пробках. Выделенных полос в Париже немного.
"То, что ты делаешь в данный момент, вполне может оказаться твоим последним поступком на земле. В мире нет силы, которая могла бы гарантировать тебе, что ты проживёшь ещё хотя бы минуту." (С) "Le vent se lève !… Il faut tenter de vivre !"(C)
Отличное описание! Небольшое дополнение к пункту 2 про метро в Париже. Автор рассказал про первые 3 вида билетов, а я добавлю про Ticket Jeune. Это билет для людей младше 26 лет, который можно использовать весь день в выходные и праздничные дни. Есть 3 вида билетов, в зависимости от зон, в которых он действует: - Зоны 1-3 - цена 3.75 (цены указаны по состоянию на 1 января 2014 года) - Зоны 1-5 - цена 8.1 - Зоны 3-5 - цена 4.75. Как это работает: если вы младше 26 лет и сегодня выходной/праздничный день, то вы покупаете этот билет, вписываете в специальное место на билете свои имя и фамилию (!!!) и можете весь день (до 24 часов) неограниченное число раз пользоваться всеми видами транспорта: метро, RER, автобусы, трамваи.. Единственное исключение - транспорт в аэропорты (Orlyval, Orlybus, RER до аэропортов). Ну и конечно же нужно иметь при себе подтверждение своего возраста (копию паспорта например).
Ну и я тоже добавлю про билеты на метро и прочее. с обычным билетом вы можете пресесть с метро на RER (или с RER на метро) и ничего не платить. Но если будете пересаживаться с метро (или RER) на автобус (трамвай) - вы должны купить другой билет у водителя или использовать предварительно купленный. Сдачи водитель не дает.
Mobilis - это проездной на целый день на неограниченное количество поездок на метро, автобусах, RER, трамваях, фуникулере и местных поездах в тех зонах, что вы выбрали при покупке билета. На 1-ю-2-ю зону (отдельно на первую купить нельзя) он стоит 6.80, на 1-3 зоны - 9.05, на 1-4 зоны - 11.20, на 1-5 зоны - 16.10. Перед использованием на нем надо написать дату и свои имя-фамилию, без этого он считается недействительным. Его можно покупать заранее, главное не забыть перед использованием написать дату и личные данные.
Paris Visite - это проездной на один, два, три или пять дней, в зависимости, что выбрано при покупке. Они бывают на зоны 1-3 и на зоны 1-5. Дает возможность неограниченных поездок на метро, RER, трамваях, фуникулере, автобусах и местных поездах SNCF trains. Опять же - надо подписывать и ставить даты, без этого недействителен. Стоимость: на один день, зоны1-3 (зоны 1-2 выбрать нельзя) 10.85 (на ребенка 5,40), зоны 1-5 - 22.85 (на ребенка - 11.40 на два дня, зоны 1-3 - 17.65 (на ребенка 8.80), зоны 1-5 - 34.70 (на ребенка 17.35) на три дня, зоны 1-3 - 24.10 (на ребенка 12.05), зоны 1-5 - 48.65 (на ребенка 24.30) на пять дней, зоны 1-3 - 34.70 (на ребенка 17.35 ), зоны 1-5 - 59.50 (на ребенка 29.75) Кроме того, этот билет позволяет получать какие-то скидки в некоторых музеях (вот этот вопрос я не уточнял)
На Сене есть т.е. Boatbus, на него проездной на день (вроде разовых билетов нет) стоит 15.00 на день и 18.00 на два дня. Позволяет посмотреть Сену и достопримечательности и сходить-садиться неограниченное количество раз в течение срока действия по желанию на восьми станциях-пристанях.
Добавлю от себя про такси. В Москве я пользуюсь яндекс-такси и аналогами, это удобно, потому что не нужно звонить, есть оплата картой, видишь на карте такси и так далее. Кто пользуется, тот знает. Кроме яндекса, в Москве работает и международная компания Uber, которая отличается от Яндекса автомобилями - только S-класс. В Париже она тоже работает, и там есть более дешевые тарифы. Поэтому если вам совсем не хочется париться, загрузите в айфон в Москве приложение Uber, привяжите карту, и в аэропорту Парижа банально сделайте заказ с телефона, как вы делаете это в Москве. Оплата тоже будет с привязанной карты. Стоимость проезда порядка 50 евро, что ли. Лучший вариант, если нужен комфорт, мне кажется.
Недавно первый раз оказался в Париже и испытал некоторую неуверенность при покупке билетов в Версаль. Т.к. на форуме я не нашел пошаговой инструкции по покупке билетов в Версаль, возьму на себя смелость сделать это. Во-первых, в первом сообщении этой темы показан автомат по продаже билетов с сенсорным экраном. Но в Парижском метро полно старых автоматов, где переключение на экране производится при помощи ролика и двух кнопок. Вот как он выглядит:
Здесь надо не тыкать в экран, а вращением массивного ролика под экраном выделять на экране нужную строку и выделив нажимать правую кнопку подтверждения, «ДА». (Левая кнопка с красной меткой возвращает вас на стартовый экран) Вначале всё делаем как описано в сообщении № 1, т.е. язык – покупка билетов - экрана выбора билетов
Здесь выделяем строку билетов Парижского региона (т.е. вторую сверху строку), нажимаем «ДА»
Появляется экран с алфавитом. Вращая ролик, выделяем букву «V», нажимаем «ДА»
Появляется экран с названиями всех станций на букву «V». Вращаем ролик и находим нужную станцию: Versailles-Rive Gauche (на моей фотографии выделена другая станция, когда фотографировал экран не заметил ошибку, а теперь не исправить) , нажимаем «ДА»
Дальше действуем по сценарию описанному ранее: выбираем полный тариф – выбираем количество билетов (если вы планируете возвращаться в Париж надо сразу покупать по два билета на человека) - подтверждаем итоговую сумму оплаты – выбираем форму оплаты (наличные или банковская карта) – оплачиваем и забираем билеты. На билетных автоматах с сенсорным экраном вместо экрана с алфавитом появляется виртуальная клавиатура и если вы наберёте первые четыре буквы названия станции ( в нашем случае «VERS») выбор значительно сузится и останется только тыкнуть пальцем в название нужной станции. Еще раз напомню, что билеты метро и электричек RER общие. Купив билеты до Версаля вы едете по купленному билету сначала на метро до станции пересадки, а затем на электричке до Версаля. Билет берегите, он нужен будет трижды: при входе в метро, при пересадке на электричку RER, при выходе со станции. Всё, счастливой поездки.
Последний раз редактировалось Михаил СПб 23 июн 2014, 10:03, всего редактировалось 1 раз.
Михаил СПб писал(а) 30 май 2014, 21:25:Еще раз напомню, что билеты метро и электричек RER общие.
Уточню с Вашего позволения - они одни и те же, что для метро, что для RER только в границах сети метро, т.е. в границах 1-2 зоны. Если нужно ехать дальше, то покупается билет конкретно от станции отправления ХХХ до станции назначения YYY. По такому билету можно проехать часть пути на метро, а часть - на RER.