Ла Молина один из старейших горнолыжных курортов Испании. С 1909 года отважные горнолыжники катались здесь в пиджаках и галстуках поднимаясь пешком, а горнолыжницы скользили по склонам в длинных юбках. Первая гостиница открыла свои двери в 1925 году, а в феврале 1943 года был запущен первый в Испании подъемник. Сейчас курорт объединен трассами и подъемниками с курортом Маселла. Общая протяженность трасс – 135 км. Цена дневного спайпасса – 44 евро (3 евро вероятно берут за бесконтактную карту). Находится в 160 км от аэропорта Барселоны.
Итак, два билета СПб-Барселона-СПб куплены заранее на рейс KLM по цене 9300 руб. на чел. с 9 по 12 февраля 2013 г. с пересадкой в Амстердаме. Стыковки короткие. Через сайт KLM меньше чем за месяц выбрали места и зарегистрировали провоз спортивного снаряжения. Одно место багажа – вещи, второе – два сноуборда в одном чехле с ботинками.
Авто арендовали через брокера doyouspain по цене 20евро!! за весь период аренды.
За что им огромное спасибо. Причем в эту сумму включена основная страховка, а от услуги предоплаты за полный бак я отказался, сказав, что верну машину с полным. Депозит – 400 евро. Наш ренткар был усложнен тем, что в Барселону мы прилетали в 23-00, а улетали в 6-30 утра. Несмотря на это брокер в переписке со мной смог подобрать замечательный по цене вариант. Спасибо им огромное. Прокатная контора: Advantage Car Rental, дочка Herz. Получение ключей – в киоске Herz через дорогу от Терминала 2. Самолет прилетает в Терминал 1, где надо спуститься вниз по указателям и сесть на бесплатный автобус-шатл. От эскалатора нарисована зеленая разметка прямо к остановке (~30 м). Время в пути до Терминала 2 меньше 10 минут (выходить на первой остановке). Интервал движения 6-7 минут днем, и 25 минут ночью.
Через букинг забронировали гостиницы: в городе Берге отель HCC Ciutat de Berga 3* на 1 ночь 47 евро с завтраком, и в Ла Молине отель Solineu 3* нам обошелся за две ночи в 308 евро с полупансионом. Увы, жилье вблизи подъемников на этих курортах дорогое.
ДОРОГА
Самолет прилетел в Барселону по расписанию в 23-00. Пока моя девушка ждала багаж, я поехал во второй терминал и забрал авто: Opel Astra 1.6. Машина слегка потертая снаружи, но с идеально сохранившимся салоном. Пробег – 57000 км.
По пути с удивлением узнали, что в Испании есть платные туннели и дороги. Деньги платили 3 раза. Первый пункт оплаты вызвал жуткий страх: непонятно, где, как и чем платить. Этот вопрос не был изучен. Куча пропускных пунктов с различными значками и надписями. Оказалась всё просто. В автомат засовываешь кредитку, причем оттуда она возвращается почти мгновенно. Шлагбаум открывается.. пропуская нас в направлении склонов Ла Молины. На проезд через туннели ушло примерно 12 евро (а на обратную дорогу почему-то больше). Несколько раз мы проезжали через окошки 3+, хотя нас было двое. Забывали включать в туннелях ближний свет, проезжая на габаритах. За дорогу это были единственные нарушения. Надеюсь, они пройдут для нас без наказания?! Что ждать?
До города Берга добрались примерно за час. Летом там отмечают огненный праздник La Patum, но город встретил нас ночью пустынными и тихими улицами. Из-за смены часовых поясов жутко хотелось спать. Переночевали в отеле, плотно позавтракали и снова в путь.
Вид из окна отеля:

Серпантинный участок начинается за 20 км до пункта назначения. Там же появляется снег и наступает зима. Дорога проходит через населенный пункт Маселла. Было воскресенье. Много машин и толпы людей. В выходной день вся парковка около подъемников оказалась забита.

На выезде из поселка нашли более просторную. Но не стали там останавливаться, а решили ехать к нашему отелю в Ла Молине. Добрались. Проехав пару раз по местным стоянкам свободных мест так и не нашли. Но чудо свершилось… в ста метрах от дороги обнаружили паркинг Audi. О нем знают не все местные. Он невероятных размеров и на момент нашего прибытия был почти пустой. Хотя к часу дня даже он подзаполнился. Расстояние до подъемника – 100 метров, до склона – 50 метров.
СКЛОНЫ
Итак о самой каталке. За 2 дня мы побывали в зонах Ла Молины и Маселлы.
Особенности этих курортов следующие: огромное количество катающихся, и это совсем не напрягает. Большинство подъемников – кресельные без колпаков. Но Испания солнечная страна и там почти не бывает холодно. Есть одна телекабина (ведет на какую-то вершину, откуда удобно добираться в обе зоны катания), и несколько бугелей.
Очереди на подъемники есть, но больше 5 минут ни разу не стояли.

Много учеников. Я бы сказал их великое множество. Причем много детей ростом под 70 см, двигающихся гуськом за тренером. Этих сбивать вообще страшно, поэтому приходиться притормаживать вплоть до полной остановки. Учатся все на лыжах, сноуборд у юных испанцев не очень популярен. Подготовка трасс отличная. Обледенелых участков почти нет. Очень много снежных пушек, но на качестве снега вообще не сказывается. Попадаются неотратраченные участки, какое же удовольствие по ним катать. Есть небольшие зоны для фрирайда.
В Ла Молине много пологих выкатов, обозначенных на схемах в виде зеленых трасс. Я предусмотрительно натер свой сноуборд смазкой, поэтому абсолютно все проезжал без остановок, часто даже обгоняя лыжников, отталкивающихся палками. Но большинство бордистов двигалось по выкатам на одной ноге.
В Маселле лучше. Зеленых трасс и пологих выкатов нет, но учеников всё равно много. Хотя ближе к вершинам их гораздо меньше.
В выходные катающихся много, а в ПН примерно на 30% меньше.
Цены на перекус на горе такие:
Кусок пиццы + хотдог + кола – 9 евро.
Банка колы – 3.5 евро
Фото со склонов:








А это я:

Маселла, тут наибольшее количество горнопляжников:

Маселла - подъемник:

В Ла Молине единственный супермаркет работает с 17-00 до 20-00. Находился в 50м от нашего отеля. Цены – приемлемые. Брали отличный хамон по 3.5 евро за упаковку и вино по 10 евро. Ночью поселок вымирает. Отелей мало. Номер отеля Solineu 3*:

Обратная дорога на авто в аэропорт заняла 3 часа. Доехали без проблем. На бензин потратили 37 евро.
Судя по информационному буклету в качестве развлечений на этих курортах предлагается:
экскурсия на ратраках каждую субботу (25 евро/чел) резервируют по письму на оф.сайте, катание на вертолете (99евро/чел), термальный бассейн Коллада (20 евро без ужина, 39 с ужином), катание на собачьих упряжках, школа вождения на снегу Audi (290евро/чел) - сам видел, как Quattro загнали на склон и выкапывали лопатой , термы в Le Boulou (120км, во Франции), шоппинг и катание в Андорре. В качестве развлечения можно посетить соседние города (напр. Puigcerda). На оф. сайтах курортов часто бывают акции по скайпассами или хорошие скидки на пакеты (проживание+скайпассы) в несезон. По схемам якобы есть трассы для ночного катания, но никакой информации об этом я не нашел.
В целом понравилось всё. Отличное вино, кава. Хорошие завтраки и необыкновенные ужины в отеле Solineu. Но особенно впечатлили замечательные склоны и солнце. Вернулись загорелыми. А ещё приятное впечатление от дружелюбных испанцев. Мы для них на этом курорте пока ещё редкость. Некоторые удивлялись, узнавая, откуда мы. Кто-то даже спрашивал, говорим ли мы по португальски. А мне вопреки логике хочется, чтобы на горнолыжных курортах этой замечательной страны наших соотечественников было больше.
И маленькое видео, медленный и неторопливый спуск по красно-синим трассам Ла Молины
Пожалуй мной заснят худший участок. Т.к. в некоторых местах можно рассмотреть лед и валяющиеся шишки.
В Маселле таких условно плохих трасс не нашел ни одной.