rybka писал(а) 14 янв 2013, 08:59:wndrrИ Вы, плиз, расскажите, как действовать в случае сломного чемодана или сумки. К кому обращаться? Я писала здесь, что нам на сумке багажной просто разодрали замок-молнию. Не догадались возмещение потребовать. А с кого требовать, авиакомпания вроде не причем (или причём?), безопасность досматривает так варварски
Да, вообщем, схема действий стандартная: сняли с ленты чемодан, осмотрели, обнаружили повреждения и отправились в ту самую дверь, представительства компании на которой летели и куда бы пришлось обращаться если бы багаж пропал. Показали клерку на повреждение и спросили: - Чо это? Он поцокал язаком: - Ай-яй-яй! и выдал стандартную форму для клейма. Заполнили. В первый раз, на United, у нас из прорехи в чемодане ещё выпали и потерялись кое-какие вещи, по мелочи. Мы сами оценили это в форме, сейчас точно не помню, но по-моему в пару-тройку сотен долларов. И отдали форму клерку. Он опять поцокал языком и спросил: - Новый чемодан нужен? Мы: - Нет, только деньгами. Ну деньгам, так деньгами, спросил во сколько мы сами оцениваем наш чемодан (по-моему, тоже сотни в полторы баксов, давно это было) и тут же выписал чек на всю сумму, на имя в билете. Всё! Да-а, забыл упомянуть, в клейме заполняются данные из билета. Дело было в BWI. Во второй раз, на Дельта, в Орландо, всё тоже самое только без выпадения вещей. Третий раз, на АА, в аэропорту Рейгана, в Washington DC, из чемодана ничего не выпадало и не пропадало, но один угол был сильно разворочен. Клерк сказал, что если мы хотим деньгами, то нужно будет прийти или позвонить завтра и поговорить с менеджером (Мы приземлились уже во втором часу ночи, а в штатах по ночам аэропорты спят!), а прямо сейчас, он своей властью может выписать нам новый чемодан аналогичный повреждённому (по его мнению) и завтра нам его доставят куда укажем. Ну мы плюнули и дали адрес куда доставить новый чемодан и попросили какой-нибудь мешок сложить выпадающие вещи. Мешок нам тут же дали и назавтра привезли новый чемодан который никак не напоминал наш повреждённый и развалился при следующем перелёте уже сам.
По поводу самостоятельной оценки потерянного, кто-то мне расказывал что у компаний есть порог, до которого клерки у стойки сами могут выписывать чек, а при его превышении процедура возврата денег более муторная. Но это, то что я слышал и за что сам не отвечаю.
P.S. Тут мне, из-за плеча, добавляют и я полностью с этим согласен. Я ни в коей мере не расист, но процедура компенсации в США сильно зависит от национальности клерка, если это нормальный белый, то ни о чём не нужно беспокоиться, показать на повреждение и всё будет сделано в лучшем виде, размером компенсации останетесь довольны. Если это "афроамериканец", то нужно внимательно проследить чтобы он ничего не упустил, просто по невниметельности, а не со зла. При правильном заполнении размер компенсации будет ещё больше чем у белого, плюс очень много сочуствия. Если клерк латинос, то следить за заполнением документов нужно ещё сильнее чем в случае "афрамериканца" и расчитывать на стандартный размер компенсации. Ну а если индус или китаец, то вам сильно не повезло, каждый пункт в клейме нужно будет им объяснять, и сложится впечатление что компенсацию вам они отбирают у собственных голодных детей, а от вас они ждут ещё и чаевые. Это всё конечно из более широкого круга наблюдений чем только за повреждённые чемоданы. Поэтому если есть выбор клерков к кому обращаться, то мы предпочитаем их именно выше приведённой последовательности.