Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Сообщение: #321

Сообщение Yury-Shef » 21 янв 2013, 16:29

Какое полезное дело - писать отчёты о путешествиях.
При их подготовке - вдогонку узнаешь много дополнительных фактов и деталей
о посещённых достопримечательностях.

Оказывается неаполитанское кафе "Гамбринус" знаменито
не менее, чем венецианское кафе "Флориан" на площади Сан Марко.

И недавно даже установило необычный рекорд.

НЕАПОЛЬ, 14 августа. 2012 Итальянский официант установил профессиональный рекорд. Джованни Фуммо, работающий в легендарном неаполитанском кафе Gambrinus, за 60 лет работы подал посетителям 12 млн чашек кофе, передает Euromag.
"У меня не хватает слов, чтобы выразить переполняющие меня эмоции", – признался Фуммо.
Он рассказал, что из всех клиентов, которым он подавал кофе, больше всего ему запомнилась знаменитая актриса Клаудия Кардинале.
"Попробуйте найти человека, который бы приготовил 12 миллионов чашек кофе", – заявил владелец кафе Антонио Серджо.


Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа
Аватара пользователя
Yury-Shef
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6994
Регистрация: 11.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1779 раз.
Поблагодарили: 1382 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Сообщение: #322

Сообщение Yury-Shef » 21 янв 2013, 16:37

Позвольте скопирую из различных источников
историю кафе "Гамбринус"

Кафе «Гамбринус» / Gran Caffe Gambrinus Napoli
- настоящий неаполитанский кофе делают именно здесь. Это кафе славится своей более чем 150-летней историей на всю Италию. С его открытия в 1860-х годах, сюда приезжают выпить чашечку кофе члены королевских дворов Европы, высокопоставленные чиновники, звезды шоу-бизнеса, бизнесмены, журналисты, поэты и, конечно, многочисленные туристы. Любой желающий может приобрести на память посуду, в которой подается кофе посетителям (в том числе и королям) в кафе Гамбринус в Неаполе. Это был излюбленное место Хемингуэя, Оскара Уайльда, Модильяни и многих других.



Самое популярное литературное кафе в Неаполе.

Открыто в 1860 году под названием Grand Caffe. После того, как Mariano Vacca спас кафе от разорения в 1885 году, кафе было переименовано в честь короля Фландрии, покровителя пивоваров Гамбринуса. Во второй раз кафе было официально открыто 3 ноября 1890 года.

Кафе прославилось знаменитыми пирожными, печеньем и особым ореховым кофе. Еще в начале XIX века Grand Caffe имело честь называться »Поставщиком Королевского дома». После реконструкции в великолепных залах в стиле ар-нуво любили выпить чашку кофе знаменитые художники, писатели и музыканты. Здесь сиживал Оскар Уйальд, Жан-Пол Сартр, Эрнест Хемингуэй и многие другие.

В 2002 году в кафе проходили съемки фильма «Трехногая лисица» (La volpe d tre zampe) режиссера Сандро Дионисио
На память о кафе можно приобрести кофейную пару, ту самую из которой вы только что пили кофе.


=====================================

Кафе Гамбринус — визитная карточка Неаполя

На самом углу площади Плебесцита находится знаменитый «Гамбринус» — популярное кафе, место обитания городской богемы, разных писателей, студентов и т. п. В общем чем-то походит на римский «Греко». Да и знакомств здесь завязалось немало. Именно здесь познакомился со своей будущей женой — молоденькой курсисткой из России — известный впоследствии италофил Михаил Осоргин. Здесь бывал Стендаль, забегал выпить чашечку кофе Джоакино Россини, работавший в соседнем театре «Сан-Карло», наведывался пейзажист Сильвестр Щедрин, «русский Констебль», как звали его здесь. И приходил с шумной компанией Габриэле д’Аннунцио. Сегодня он уже классик итальянской литературы и своим присутствием сразу придает любому заведению престижности…Но в молодости явно был хулиганом (может, о славе Байрона мечтал).

Ну а само название «Гамбринус» пришло в Неаполь через старинные итальянские университеты (где студенты-школяры были не дураки выпить), куда оно, в свою очередь, попало из Брюсселя. Брюссельские пивовары очень уважали благоволившего им графа Яна Первого (на латыни — «Ян Примус»). В дальнейшем Ян Примус превратился в Гамбринус… В старом Неаполе проводились даже выборы короля Гамбринуса. Чтобы стать «венценосцем», надо было перепить предыдущего… Дело непростое и небезопасное… Кончалось по-разному… (Например, в той же Бельгии один из претендентов выпил почти 60 литров пива…)

А если завернуть за угол «Гамбринуса» и по Виа Нордонис подняться 200 метров вверх, то на углу, в маленьком проулке можно посетить самую старую и знаменитую пиццерию Италии, где изобрели пиццу «Маргарита». Сделано это было в честь посещения заведения итальянской королевой. Пицца под цвета национального флага: белый — моцарелла, красный — помидоры, зеленый — базилик.

Фото с автографами самых знаменитых посетителей развешены вдоль длинной лестницы: голливудские актеры, гонщики, певцы, президенты. Есть Билл Клинтон, есть Элтон Джон, есть синьор Феррари, есть Паваротти. Все едят пиццу, недоваренные спагетти и запивают терпким красным сицилийским вином. Таков Неаполь… Только учтите, что открывают заведение не раньше шести: до этого «перерыв на обед» — сиеста. И это тоже — Неаполь, где днем все закрыто и все отдыхают… А куда спешить…

Единственные, кто всегда на посту, — это вездесущие неаполитанские чичероне: им уходить нельзя, вдруг что пропустят…
======================================
Аватара пользователя
Yury-Shef
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6994
Регистрация: 11.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1779 раз.
Поблагодарили: 1382 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Сообщение: #323

Сообщение Yury-Shef » 21 янв 2013, 16:51

Хельга25 писал(а) 20 янв 2013, 00:23:
Yury-Shef писал(а) 18 янв 2013, 20:53:зато попробовали и запомнили очень вкусный и бодрящий неаполитанский кофе с пенкой.

нужно срочно вспомнить его АУТЕНТИЧНОЕ название!




Скорее, всего в кафе "Габринус" пробовали их
фирменный кофе с пенкой с ореховым вкусом.


Потому что классический неаполитанский кофе -
это горячий эспрессо. который готовится в специальных гейзерных кофеварках.

Существует много вариаций таких гейзерных кофеварок и столько же способов и инструкций
по заварке неаполитанского кофе-эспрессо.


Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа


Интернет даёт тысячи ссылок на них.

Вот некоторые из них.


Кофе по- неаполитански

Этот рецепт приготовления родился в Италии, где впервые стали готовить и кофе-эспрессо, но в окончательном виде сформировался во Франции, где получаемый с его помощью напиток называют фильтрованным.

Действительно, в специально сконструированном приборе кипяток подается на сетчатый фильтр, где находится молотый кофе, проходит через него и готовый раствор попадает в приемный сосуд. Этот способ как нельзя лучше подходит для варки небольшого количества напитка. Приборы для приготовления кофе по-неаполитански не слишком распространены, хотя их хорошие модели, особенно из нержавеющий стали, долговечны, крепки и очень удобны, если надо сделать две-три чашечки кофе. Приобретя такой аппарат, вы сможете пользоваться им всю свою жизнь. Единственное слабое место в его конструкции - это недостаточно прочная ручка, именно она и ломается в первую очередь.

Для того чтобы приготовить хороший кофе, необходимо выбрать нужный помол. В верхнем и нижнем отделениях кофеварки имеются отверстия, размеры которых отличаются в зависимости от фирмы-производителя. Поэтому лучше всего, если кофе будет иметь помол от среднего до тонкого. Приобретая уже готовую молотую смесь, можно обратить внимание на ее универсальные сорта.

Определить, что вода достигла нужной температуры нагрева, не всегда легко. Иногда цилиндр, предназначенный для воды, предварительно нагревают, не отсоединяя фильтров и приемного сосуда до тех пор, пока кипяток не будет готов. Если прибор был разобран, а вода уже закипела, следует соблюдать крайние меры осторожности, чтобы не ошпариться. На таких моделях устанавливают ненагревающиеся пластмассовые ручки. Иногда в процессе приготовления кофе по-неаполитански на крышке или в другой части прибора может выступить кипяток. Обычно же он просаживается вниз, поступая через фильтр и отделение для молотого кофе в нижний сосуд.

После приготовления и подачи кофе прибор следует остудить и лишь затем разобрать его для мытья и чистки. Обычно обе части прибора бывают очень тщательно пригнаны друг к другу. При длительном охлаждении металлические части прибора сокращаются, и разобрать его становится труднее.


Приготовление кофе по-неаполитански.
1. Во время первого использования прибора измерьте вместимость приемного отделения кофеварки. Для приготовления напитка налейте кипяток в верхнюю часть прибора, затем положите молотый кофе в предназначенное для этого отделение и проследите, чтобы гранулы не проваливались в отверстия. Если частицы порошка оказываются в приемном сосуде, значит, кофе имеет чересчур тонкий помол. Будьте особенно внимательны, если готовите всего одну или две чашки напитка: слишком тонкий слой молотого кофе быстро пропускает кипяток, вместо того чтобы удерживать его достаточное для экстракции время.

2. Поместите корзинку с молотым кофе на сосуд с холодный водой и присоедините пустую приемную часть прибора, держа его перевернутым нижней стороной вверх. Способы соединения отдельных частей могут быть разными, но в любом случае они должны быть безопасными.

3. Поставьте прибор на слабый или средний огонь в по-прежнему перевернутом положении и дождитесь, пока вода закипит. Иногда этот момент трудно уловить, однако струйка пара, выходящая через специальное отверстие возле вершины нижнего сосуда, однозначно укажет на то, что кипяток готов.

4. Снимите аппарат с огня и подождите несколько секунд, чтобы вода перестала бурлить. Переверните всю конструкцию теперь уже в правильно положение, стараясь не прикасаться к нагретым частям, и поставьте на огнеупорное покрытие. Примерно за три минуты вода пройдет через молотый кофе и скопится в нижнем приемном сосуде.

5. Если носик приемного сосуда находится вблизи его дна, наклоните прибор и налейте первую чашку кофе. Это поможет перемешиванию смеси, еще не прошедшей через фильтр. Если же носик расположен высоко, дождитесь, когда кофе полностью отфильтруется, отсоедините верхнюю часть аппарата, перемешайте готовый напиток и разлейте его в чашки.



=========================


Мока — итальянская кофеварка

Что такое мока?
Наверняка все видели в Италии этот странноватый на первый взгляд предмет, в котором итальянцы готовят кофе. О самом итальянском кофе мы уже рассказывали, и выяснили, что здесь в Италии кофе — это настоящий культ. Особенно на юге. Если на севере вам еще удасться встретить чаепитие, то в регионе Кампания, например, признаком вежливости и гостеприимства считается предложить гостю чашечку кофе. Горожане несколько раз на дню отправляются в неаполитанский бар, где обмениваются последними новостями и, радостно болтая, пропускаю по чашечке ароматного эспрессо.
Однако эспрессо можно приготовить и в домашних условиях! Для этого и нужна мока — гейзерная кофеварка. Приготовление кофе в ней основано на принципе давления пара. По-итальянски мока называется также caffetiera (кофейник) или macchinetta del caffe (машинка для кофе).

Первым придумал моку и получил на нее патент в 1933 году итальянский предприниматель, владелец фабрики по переработке алюминия и производству алюминиевых деталей для машиностроения Альфонсо Биалетти. Мока является ярким примером итальянского индустриального дизайна и входит в состав постоянной экспозиции музея Triennale Design Museum в Милане. Надо сказать, что и спустя 80 лет принцип работы и производства алюминиевых кофеварок практически не изменился. Bialetti до сих пор считается самой лучшей кофеваркой!

Принцип работы гейзерной кофеварки
Кофеварка состоит из трех частей: нижний резервуар (А), металлический фильтр (В), и верхняя закрывающая часть, в которой собирается готовый кофе (С).



Чтобы приготовить кофе, нужно залить в нижний резервуар необходимое количество воды и закрыть его металлическим фильтром. Затем в воронку фильтра засыпать молотый кофе с горкой и закрутить верхнюю часть. Затем поставить на медленный огонь (электричество или газ). После закипания воды готовый напиток начнет поступать в верхний резервуар.

Мока в Италии имеет широчайшее растпространение, по крайней мере одна мока есть в каждом итальянском доме. Обычно в семье держат несколько мок разного размера, в зависимости от необходимого количество кофе.

Считается, что алюминиемую кофеварку не следует мыть моющими средствами, а только теплой водой, так как кофейные масла со временем образуют на внутренних поверхностях пленку, защищающую кофе от прямого контакта с металлом.



Но всего этого три года назад, побывав в неаполитанском кафе "Гамбринус", мы так и не узнали.
Ликбез получился сейчас, при написании отчёта
Последний раз редактировалось Yury-Shef 22 янв 2013, 13:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Yury-Shef
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6994
Регистрация: 11.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1779 раз.
Поблагодарили: 1382 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Сообщение: #324

Сообщение Yury-Shef » 21 янв 2013, 17:29

Продолжим дальше прогулку по центру Неаполя.

Кафе "Габринус" находится неподалеко от площади Плебесцита
и знаменитого пассажа Галереи Умберто.

Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Как видите в центре Неаполя всё чистенько, никакого мусора
Аватара пользователя
Yury-Shef
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6994
Регистрация: 11.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1779 раз.
Поблагодарили: 1382 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Сообщение: #325

Сообщение Yury-Shef » 22 янв 2013, 14:03

Хельга25 писал(а) 20 янв 2013, 00:23:
Yury-Shef писал(а) 18 янв 2013, 20:53:зато попробовали и запомнили очень вкусный и бодрящий неаполитанский кофе с пенкой.

нужно срочно вспомнить его АУТЕНТИЧНОЕ название!



Ура! Ура! Ура!
Нашел ответ и на этот раз вопрос!

Нашел же в нашем круизном отделе
В замечательном отчете KJKJ

Re: Старый добрый Лас-Вегас в Европе - Carnival Freedom 08.2

KJKJ писал(а) 20 май 2011, 22:51:
Кстати, забыла также упомянуть об еще одном популярном напитке, рожденном в Неаполе, -
кофе nocciola (ноччьола). Классический рецепт состоит из кофе, сливок и ореховой пасты, которая плавится в горячем кофе.
Получается десертный кофе.
На вкус как расплавленный грильяж.


В кафе "Гамбринус" нам подали фирменный кофе NOCCIOLA (НОЧЧЬОЛА)
Последний раз редактировалось Yury-Shef 22 янв 2013, 14:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Yury-Shef
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6994
Регистрация: 11.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1779 раз.
Поблагодарили: 1382 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Сообщение: #326

Сообщение Хельга25 » 22 янв 2013, 14:08

Yury-Shef писал(а) 21 янв 2013, 16:29:Какое полезное дело - писать отчёты о путешествиях.

Да! Это так! А Вы кто по знаку зодиака?
Я, кстати, сегодня занималась тем же - искала варианты вашего кофе - и у меня было 2 варианта Вам на выбор - ночьола или везувьяно - caffe vesuviano - тоже неаполитанский бренд
Ммм, представляю, как вкусно -кофе - грильяж!
Захожу в тему -а Вы тут уже разобрались и кофе выпили
Не могу поставить плюсик - говорю просто спасибо за вкусную информацию, за историю кафе и кофеварку!
Аватара пользователя
Хельга25
почетный путешественник
 
Сообщения: 2703
Регистрация: 05.06.2012
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1431 раз.
Поблагодарили: 937 раз.
Возраст: 55
Страны: 40
Отчеты: 13

Re: Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Сообщение: #327

Сообщение Yury-Shef » 22 янв 2013, 15:03

По знаку Зодиака - Лев.
День рождения - 10 августа 1969 года.
Аватара пользователя
Yury-Shef
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6994
Регистрация: 11.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1779 раз.
Поблагодарили: 1382 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Сообщение: #328

Сообщение Yury-Shef » 22 янв 2013, 17:17

Обзор Неаполя в нашем отчете получился с гастрономическим уклоном.

Учитывая, что в "Пастицерии" пасту (спагетти, макароны с вермишелью) не подают,
тем не менее мы нашли "спагетти-мена" (макаронного человечка) в совершенно неожиданном месте.

Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа


В небольшом продуктовом сувенирном магазинчике,

Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

в котором можно было купить колбасы, ветчины, бутылочки со маслами и специями, магнитики.

Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа
Аватара пользователя
Yury-Shef
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6994
Регистрация: 11.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1779 раз.
Поблагодарили: 1382 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Сообщение: #329

Сообщение Yury-Shef » 22 янв 2013, 17:19

Естественно, время обеденное, аппетит после поездки в Помпеи даёт о себе знать.

Поэтому, цена за багет с итальянской ветчиной за 5 евро нам дорогой не показалась.

Ветчину (вернее, прошутто) нарезали здесь же в магазинчике на наших глазах.

Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа
Аватара пользователя
Yury-Shef
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6994
Регистрация: 11.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1779 раз.
Поблагодарили: 1382 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Сообщение: #330

Сообщение Yury-Shef » 23 янв 2013, 11:50

И завершили мы путешествие по центру Неаполя результативным шопингом.
Рядом с дорогими брендовыми бутиками в центре полно небольших магазинчиков
с обувью и одеждой по демократическим ценам на распродажах
(от 3 до 29 евро).
Правда, заметили, что на прилавках полно товаров "no name" со странными ярлыками-лейблами.
Design by Italy. Made in Albania (или Made in Montenegro).
Аватара пользователя
Yury-Shef
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6994
Регистрация: 11.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1779 раз.
Поблагодарили: 1382 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Сообщение: #331

Сообщение Yury-Shef » 23 янв 2013, 11:51

Наблюдали облаву карабинеров на уличных торговцев афро-африканцев арабского происхождения.
Свой сувенирный товар они раскладывают на платках-арафатках на тротуаре.
При сигнале опасности, весь нехитрый скарб одним махом оказывается в центре платка,
а платок - за спиной "ничегонеделающего" афро-африканца, осматривающего фасады.

Про эту защитную уловку уличных торговцев
в прошлом сезоне телеигры "Что? Где? Когда?"
знатокам был задан вопрос.
И, увы, знатоки правильный ответ не смогли дать....
Аватара пользователя
Yury-Shef
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6994
Регистрация: 11.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1779 раз.
Поблагодарили: 1382 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Сообщение: #332

Сообщение LaSer61 » 23 янв 2013, 12:33

Мы точно такую же картину наблюдали в Барселоне.
Welcome aboard!
Аватара пользователя
LaSer61
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5763
Регистрация: 25.10.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 1476 раз.
Возраст: 63
Страны: 35
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Сообщение: #333

Сообщение Yury-Shef » 23 янв 2013, 13:01

ГЛАВА ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ

ГОЛЫШОМ НА УЛИЦУ В "ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ"


Отмотаем плёнку чуть назад.
И, наконец-то, расскажем об утренней эсккурсии на развалины Помпеи.

О катастрофическом извержении вулкана Везувий,
погубившем население городка Помпеи,
расположенного у подножья я узнал еще до школьных уроков по Древнему Риму.

Выписывали в нашей семье журнал "Огонёк", где часто на развороте
печатали репродукции знаменитых картин.

Одна из них запомнилась своей катастрофичностью.

"Последний день Помпеи" Карла Брюлова.

Картина словно завороживала своим страхом,
страхом в глазах каждого из персонажей.

Но меня детсадовца больше смущала нагота ребёнка.

Ой, думал я, неужели при землетрясениях и прочих неприятностях,
надо раздеваться и голым бежать на улицу....

Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа
Последний раз редактировалось Yury-Shef 24 янв 2013, 11:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Yury-Shef
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6994
Регистрация: 11.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1779 раз.
Поблагодарили: 1382 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Сообщение: #334

Сообщение Хельга25 » 23 янв 2013, 18:33

Yury-Shef писал(а) 23 янв 2013, 13:01:Ой, думал я, неужели при землетрясениях и прочих неприятностях,
надо раздеваться и голым бежать на улицу....

вот вам и детские впечатления!
Правда, очень драматическая картина. И как вам Помпеи - другие эмоции, нежели от Брюллова?
Аватара пользователя
Хельга25
почетный путешественник
 
Сообщения: 2703
Регистрация: 05.06.2012
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1431 раз.
Поблагодарили: 937 раз.
Возраст: 55
Страны: 40
Отчеты: 13

Re: Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Сообщение: #335

Сообщение Yury-Shef » 24 янв 2013, 12:26

Углубился в недра интернета в поисках истории создания этой картины Карлом Брюлловым.

Буду в Питере, обязательно схожу в Русский музей, посмотрю на оригинал.



Последний день Помпеи — картина Карла Брюллова, написанная в 1830—1833 годах.

Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушение города Помпеи близ Неаполя. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков и переправлено в парижский Лувр. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической».

Классическая тема, благодаря художественному видению Брюллова и обильной игре светотени, вылилась в работу, на несколько шагов вперёд отстоящую от неоклассического стиля. «Последний день Помпеи» отлично характеризует романтизм в русской живописи, смешивающийся с идеализмом, повышенным интересом к пленэру и страстной любовью того времени к подобным историческим сюжетам. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора. На полотне также трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова — женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина, распростертая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок — обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы — в центре полотна, и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.

В 1834 г. картина «Последний день Помпеи» была отправлена в Петербург. Александр Иванович Тургенев говорил, что эта картина составила славу России и Италии. Е. А. Баратынский сочинил по этому случаю знаменитый афоризм: «Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днем!». Стихотворением откликнулся и А. С. Пушкин: «Кумиры падают! Народ, гонимый страхом…» (Эту строку запретила цензура.) В России полотно Брюллова воспринималось не компромиссным, а исключительно новаторским произведением.

Анатолий Демидов подарил картину Николаю I, который выставил картину в Академии художеств как руководство для начинающих живописцев. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда и к нему получила доступ широкая публика.


Брюллов К. «Последний день Помпеи»



При волшебном прикосновении его кисти воскресала живопись историческая, портретная, акварельная, перспективная, ландшафтная, которой он дал в своих картинах живые образцы. Кисть художника едва успевала следовать за его фантазией, в голове роились образы добродетелей и пороков, беспрестанно сменяясь один другим, целые исторические события разрастались до самых ярких конкретных очертаний.

Карлу Брюллову было 28 лет, когда он задумал написать грандиозную картину "Последний день Помпеи". Возникновением интереса к этой теме художник был обязан своему старшему брату, архитектору Александру Брюллову, который подробно ознакомил его с раскопками 1824-1825 годов. Сам К. Брюллов находился в эти годы в Риме, истекал пятый год его пенсионерства в Италии. За ним уже числилось несколько серьезных работ, которые имели немалый успех в художественной среде, но ни одна из них не казалась самому художнику вполне достойной его таланта. Он чувствовал, что еще не оправдал возложенных на него надежд.

Давно уже не давало покоя К. Брюллову убеждение, что он может создать произведение более значительное, чем те, которые он сделал до сего времени. Сознавая свои силы, он хотел исполнить большую и сложную картину и тем самым уничтожить толки, начинавшие ходить по Риму. Особенно досаждал ему кавалер Каммучини, считавшийся в то время первым итальянским живописцем. Именно он относился с недоверием к таланту русского художника и часто говорил: "Что ж, этот русский живописец способен на маленькие вещицы. Но колоссальное произведение но плечу кому-нибудь покрупнее!"

Другие тоже хотя и признавали у К. Брюллова большой талант, однако отмечали, что легкомыслие и рассеянная жизнь никогда не дадут ему сосредоточиться на серьезном произведении. Подстрекаемый этими разговорами, Карл Брюллов постоянно искал сюжет для большой картины, которая бы прославила его имя. Долго он не мог остановиться ни на одной из тем, которые приходили ему в голову. Наконец он напал на сюжет, который завладел всеми его помыслами.

В это время на сценах многих итальянских театров с успехом шла опера Паччини "L'Ultimo giorno di Pompeia". Несомненно, что Карл Брюллов видел ее и, может быть, даже не один раз. Кроме того, вместе с вельможей А.Н. Демидовым (камер-юнкером и кавалером его Величества императора российского) он осматривал разрушенные Помпеи, по себе знал, какое сильное впечатление производят на зрителя эти руины, сохранившие следы древних колесниц; эти дома, как будто только недавно покинутые их хозяевами; эти общественные здания и храмы, амфитеатры, где как будто только вчера закончились гладиаторские бои; загородные гробницы с именами и титулами тех, чей прах до сих пор сохранился в уцелевших урнах.

Кругом так же, как и много веков назад, пышно зеленела растительность, покрывающая остатки несчастного города. И над всем этим высится темный конус Везувия, грозно дымящийся на приветливом лазоревом небе. В Помпеях К. Брюллов обо всех подробностях живо расспрашивал служителей, с давнего времени надзирающих за раскопками.

Конечно, впечатлительная и восприимчивая душа художника откликнулась на думы и чувства, возбуждаемые остатками древнего италийского города. В один из таких моментов в его сознании и мелькнула мысль представить эти сцены на большом полотне. Эту идею он сообщил А.Н. Демидову с таким жаром, что тот обещал дать средства на исполнение этого замысла и заранее приобрести будущую картину К. Брюллова.

С любовью и жаром принялся К. Брюллов за исполнение картины и уже довольно скоро сделал первоначальный эскиз. Однако другие занятия отвлекли художника от демидовского заказа и к установленному сроку (конец 1830 года) картина не была готова. Недовольный такими обстоятельствами, А.Н. Демидов чуть было не уничтожил условия заключенного между ними договора, и только уверения К. Брюллова, что он немедленно примется за работу, поправили все дело. И действительно, он приступил к работе с таким усердием, что через два года закончил колоссальное полотно. Гениальный художник черпал свое вдохновение не только в руинах разрушенной Помпеи, он вдохновлялся еще и классической прозой Плиния Младшего, описавшего извержение Везувия в своем письме к римскому историку Тациту.

Стремясь к наибольшей достоверности изображения, Брюллов изучил материалы раскопок и исторические документы. Архитектурные сооружения на картине восстановлены им по остаткам древних памятников, предметы домашнего обихода и женские драгоценности скопированы с экспонатов, находящихся в Неаполитанском музее. Фигуры и головы изображенных людей писаны в основном с натуры, с жителей Рима. Многочисленные наброски отдельных фигур, целых групп и эскизы картины показывают стремление автора к максимальной психологической, пластической и колористической выразительности.

Брюллов построил картину как отдельные эпизоды, на первый взгляд не связанные между собой. Связь становится ясной лишь при одновременном охвате взглядом всех групп, всей картины.



Еще задолго до окончания в Риме начали говорить о дивной работе русского художника. Когда же двери его мастерской на улице Святого Клавдия широко распахнулись для публики и когда потом картина была выставлена в Милане, итальянцы пришли в неописуемый восторг. Имя Карла Брюллова сразу стало известным на всем италийском полуострове - с одного его конца до другого. При встречах на улицах, всякий снимал перед ним шляпу; при его появлении в театрах все вставали; у дверей дома, где он жил, или ресторации, где он обедал, всегда собиралось много народу, чтобы приветствовать его.

Итальянские газеты и журналы прославляли Карла Брюллова как гения, равного величайшим живописцам всех времен, поэты воспевали его в стихах, о его новой картине писались целые трактаты. Английский писатель В. Скотт называл се эпопеей живописи, а Каммучини (стыдясь своих прежних высказываний) обнимал К. Брюллова и называл его колоссом. С самой эпохи Возрождения ни один художник не был в Италии объектом такого всеобщего поклонения, как Карл Брюллов.

Он представил изумленному взору все достоинства безукоризненного художника, хотя давно известно, что даже величайшие живописцы не владели в равной степени всеми совершенствами в самом счастливом их сочетании. Однако рисунок К. Брюллова, освещение картины, ее художественный стиль совершенно неподражаемы. Картина "Последний день Помпеи" познакомила Европу с могучей русской кистью и русской натурой, которая способна в каждой области искусства достичь почти недосягаемых высот.

Что же изображено на картине Карла Брюлловa?

Пылающий и отдалении Везувий, из недр которого растекаются по всем направлениям реки огненной лавы. Свет от них так силен, что ближайшие к вулкану здания кажутся как бы уже горящими. Одна французская газета отмечала этот живописный эффект, которого хотел достичь художник, и указывала: "Художник обыкновенный, конечно, не преминул бы воспользоваться извержением Везувия, чтобы осветить им свою картину; но господин Брюллов пренебрег сим средством. Гений внушил ему смелую мысль, столь же счастливую, как и неподражаемую: осветить всю переднюю часть картину быстрым, минутным и беловатым блеском молнии, рассекающей густое облако пепла, облегшее город, между тем как свет от извержения, с трудом пробиваясь сквозь глубокий мрак, набрасывает на задний план красноватую полутень".

Действительно, основная цветовая гамма, которую К. Брюллов избрал для своей картины, была для того времени чрезвычайно смелой. Это была гамма спектра, построенная на синем, красном и желтом цветах, озаренных белым светом. Зеленый, розовый, голубой встречаются как промежуточные тона.

Задумав написать большой холст, К. Брюллов выбрал один из самых трудных способов его композиционного построения, а именно - свето-теневой и пространственный. Это требовало от художника точно рассчитать эффект от картины на расстоянии и математически точно определить падение света. А еще, чтобы создать впечатление глубокого пространства, ему пришлось обратить самое серьезное внимание на воздушную перспективу.

В центре полотна находится распростертая фигура убитой молодой женщины, как будто именно ею К. Брюллов хотел символизировать гибнущий античный мир (намек на такое истолкование встречался уже в отзывах современников). Это знатное семейство удалялось на колеснице, надеялось спастись поспешным бегством. Но, увы, - поздно: смерть настигла их на самом пути. Испуганные кони сотрясают бразды, вожжи рвутся, ось колесницы надламывается, и сидевшая в них женщина повергается наземь и гибнет. Рядом с несчастной лежат разные украшения и драгоценные предметы, которые она взяла с собой в последний путь. А необузданные кони дальше несут ее супруга - тоже на верную гибель, и тщетно старается удержаться он в колеснице. К безжизненному телу матери тянется ребенок...

Ищут спасения несчастные горожане, гонимые пожаром, непрерывными извержениями лавы и падающим пеплом. Это целая трагедия людского ужаса и людских страданий. Город гибнет в море огня, статуи, здания - все низвергается вниз и летит на обезумевшую толпу. Сколько разнообразных лиц и положений, сколько красок в этих лицах!

Вот мужественный воин и юный брат его спешат укрыть от неизбежной гибели престарелого отца своего... Они несут расслабленного старика, который силится отодвинуть, отстранить от себя ужасный призрак смерти, старается рукой заслониться от низвергающегося на него пепла. Ослепительный блеск молнии, отражаясь на его челе, приводит тело старика в содрогание... А слева, около христианина, группа женщин с тоской смотрит на зловещее небо...

Одной из первых появилась в картине группа Плиния с матерью. К пожилой женщине в порывистом движении склоняется молодой человек в широкополой шляпе. Здесь же (в правом углу картины) вырисовывается фигура матери с дочерьми...

...Владелец картины, А.Н. Демидов, был в восторге от шумного успеха "Последнего дня Помпеи" и непременно хотел показать картину в Париже. Благодаря его стараниям она была выставлена в художественном Салоне 1834 года, однако еще до этого французы были наслышаны об исключительном успехе картины К. Брюллова у итальянцев. Но совершенно иная обстановка царила во французской живописи 1830-х годов, она была ареной ожесточенной борьбы различных художественных направлений, и поэтому произведение К. Брюллова было встречено без тех восторгов, какие выпали на его долю в Италии. Несмотря на то, что отзывы французской прессы были не очень благоприятны для художника, Французская академия искусств присудила Карлу Брюллову почетную золотую медаль.

Настоящий же триумф ожидал К. Брюллова на родине. Картину привезли в Россию в июле 1834 года, и она сразу же стала Предметом патриотической гордости, оказалась в центре внимания русского общества. Многочисленные гравированные и литографические воспроизведения "Последнего дня Помпеи" разнесли славу К. Брюллова далеко за пределы столицы. Лучшие представители русской культуры восторженно приветствовали прославленное полотно: А.С. Пушкин переложил его сюжет в стихи, Н.В. Гоголь называл картину "всемирным созданием", в котором все "так мощно, так смело, так гармонично сведено в одно, как только это могло возникнуть в голове гения всеобщего". Но даже и эти собственные восхваления казались писателю недостаточными, и он назвал картину "светлым воскресением живописи. Он (К. Брюллов) силится схватить природу исполинскими объятиями".

Евгений Баратынский посвятил Карлу Брюллову такие строки:



Принес он мирные трофеи
С собой в отеческую сень.
И был "Последний день Помпеи"
Для русской кисти первый день.

"Сто великих картин" Н.A.Иoнина, издательство "Вече", 2002г
Аватара пользователя
Yury-Shef
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6994
Регистрация: 11.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1779 раз.
Поблагодарили: 1382 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Сообщение: #336

Сообщение Хельга25 » 24 янв 2013, 12:52

Yury-Shef писал(а) 22 янв 2013, 15:03:По знаку Зодиака - Лев.
День рождения - 10 августа 1969 года.

А я думала Дева - с таким-то подходом основательным и систематизацией информации
Ну, как сказал однажды мой шеф про некую персону: "конечно, ведь он настоящий Близнец!" Я поправила - "он, не близнец, Иван Иваныч, он телец", на что шеф ответил:"нет, он близнец, просто недоношенный" так я и Вас подозреваю)
Аватара пользователя
Хельга25
почетный путешественник
 
Сообщения: 2703
Регистрация: 05.06.2012
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1431 раз.
Поблагодарили: 937 раз.
Возраст: 55
Страны: 40
Отчеты: 13

Re: Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Сообщение: #337

Сообщение LaSer61 » 24 янв 2013, 12:57

Экскурсоводы в Русском музее утверждают, что оригинал картины имеет отчетливый 3D-эффект. Ни одна копия его не передает. Не знаю, может у меня слабое воображение, или низкая внушаемость, но никакого 3D-эффекта я не заметил.
Welcome aboard!
Аватара пользователя
LaSer61
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5763
Регистрация: 25.10.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 1476 раз.
Возраст: 63
Страны: 35
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Сообщение: #338

Сообщение Yury-Shef » 24 янв 2013, 13:07

Нашел в интернете фото зала в питерском Русском музее, где висит картина
"Последний день Помпеи".

Возможно, не 3D, но стереоэффекты присутствуют.
Перспектива прорисована реалистически.

Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа
Аватара пользователя
Yury-Shef
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6994
Регистрация: 11.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1779 раз.
Поблагодарили: 1382 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Сообщение: #339

Сообщение Yury-Shef » 24 янв 2013, 15:59

Хельга25 писал(а) 23 янв 2013, 18:33:
Правда, очень драматическая картина.
И как вам Помпеи - другие эмоции, нежели от Брюллова?



Когда светит яркое солнышко,
зеленеют деревья и щебечут птички,
то даже место самого страшного стихийного бедствия
выглядит не так уж трагично.

Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа
Аватара пользователя
Yury-Shef
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6994
Регистрация: 11.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1779 раз.
Поблагодарили: 1382 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Сообщение: #340

Сообщение Yury-Shef » 24 янв 2013, 16:00

Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа

Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа
Аватара пользователя
Yury-Shef
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6994
Регистрация: 11.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1779 раз.
Поблагодарили: 1382 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль