Уже потом , а именно 2 января , не впадая в новогоднюю гулянку , рвануть в ближайшее зарубежье – теперь Шенген – в нашу старую знакомую , а теперь уже не знакомую Прибалтику. В Эстонии мы были в июне 2012.
Разминочный круг перед большим путешествием. Финляндия , Эстония 2012.
– это наш отчет по этому поводу .
Чтобы закрыть тему , нужно всего ничего - посетить две оставшиеся страны. Самое время…
С визами проблем нет – у нас финский годовой мультшенген. Делаем медицинские страховки и зеленую карту буквально за день до нового года .
Конечно заранее заказываем отели в трех городах: Даугавпилсе , Риге и Вильнюсе. Характеристика отелей- по ходу отчета.
Составлен маршрут. Несмотря на то , что мы живем недалеко от трассы Москва – Рига , решено ехать по трассе М1 ,через Беларусь , через Витебск , Полоцк и границу пройти в пункте пропуска Григоровщина - Патерниеки.. Обротно –Мядининкай - Каменный лог.
Общий маршрут путешествия такой:
И так 2 января 2013 выезжаем из Звенигорода в 7 часов утра. Доезжаем до Голицыно и делаем правый поворот – мы на трассе М1. Маршрут на сегодня такой
Что характерно – нет большого количества фур , которые обычно в великом множестве двигаются здесь. На улице темно , рассвело только после 9.часов.. Асфальт обильно полит какой-то . Дрянь такая , что щетка не может стереть с лобового стекла её потеки. Поэтому потратили 4 литра омывающей жидкости , доехав до границы с Беларусью. Но погода хорошая , солнечная. Очень опасались снега. Перед границей долили бак почти до полного – 30 литров. А зря. Оказалось , что в Беларуси бензин дешевле в среднем на 2 рубля. В районе обеда были уже в Витебске ,
а как только его проехали , так в природе произошли поразительные перемены-
почти полностью пропал снег на полях. Показалось , что въехали в весну. Много полей засажены озимыми . которые ярко зеленеют.
Остальные все поля перепаханы. Разительная разница с полями России.
В районе Верхнедвинска , на кольцевой развязке , заправляемся на последней белорусской заправке до полного приблизительно бака. Плюс у нас ещё 10 литров бензина в канистре. Таким образом за 25 км до границы мы заправлены полностью и считаем , что на оставшуюся часть по Латвии и Литве нам бензин заправлять по дорогой цене не придется.
Подкатываем к границе в 16 часов и становимся в очередь для легковых машин ( для грузовых- просто нет). Перед нами в очередь на границу около 25 машин. Работа обоих таможен была организована так , что мы въехали в Латвию через 4,5 часа. На Латвийской таможне мы были удивлены , когда с нас потребовали приклеить знак «Rus» и заставили каждого заполнить таможенную декларацию. Кроме того была заполнена отдельная форма на машину. В водительскую декларацию потребовали вписать машину и бензин (его количество). Остальным + водителю – спиртное и сигареты( их количество). Конечно