20.10.2011, день пятый. Военный музей.
Посещение военного музея было одной из главных целей моей поездки. Я заранее начал наводить справки и узнал, что фотографировать в музее не разрешается. Для меня это удар ниже пояса. Поскольку из любого правила всегда бывают исключения я начал наводить справки через своих друзей, таких же «поджигателей войны» как и я. Один из моих друзей, голландец, работающий в королевском военном музее в Делфте в Нидерландах сообщил, что он был в военном музее в Лиссабоне в 2008 году. Более того, директор музея провел ему экскурсию и, используя свое право директора, разрешил ему фотографировать без вспышки и штатива. Голландский дружище дал мне контакты директора музея полковника Мануэля Жозе маркиза Рибейру де Фариа и посоветовал обратиться к его сиятельству. Обратился. Однако его сиятельство с сожалением сообщил мне, что уже три года как на пенсии и его приемник тоже, кто сейчас директор, не знает. Порекомендовал мне сослаться на него и написать напрямую в генеральный штаб. Параллельно с этим, случайно вышел на внука художника Саузы Лопиша, который написал великолепные настенные картины для музея. Написал ему, написал о тупиковой ситуации. Тот, сам бывший офицер и участник войны в Анголе тут же откликнулся и сообщил, что брат его жены как раз в Генеральном штабе отвечает за военную культуру, в том числе музеи. Мол, он ничего не обещает, но приложит все усилия, тем более что хорошо помнит маркиза Риберу де Фариа по Анголе и рекомендация его сиятельства не пустой звук. Проблема решилась в три дня. Мне, совершенно незнакомому человеку, прислали все контакты директора музея полковника Луиша Паулу Корейя Содре де Альбукерке. Полковник де Альбукерке тут же ответил на письмо и попросил просто уведомить его за пару тройку дней до визита и он постарается лично провести экскурсию по музею и организовать фотосессию.
Для чего я это написал? Это для тех, кто по какой-то причине составил свое мнение о португальцах как о людях мрачных и неприветливых. Как видите, португальцы отнеслись к совершенно незнакомому им человеку с пониманием и не отказали в помощи. Для сравнения, кто нибудь может представить португальца пишущего письмо с просьбой о помощи директору музея, например артиллерии в Питере или центрального музея вооруженных сил в Москве? А теперь давайте представим реакцию? У меня, из опыта моего общения с португальцами, сложилось мнение, что португальцы это приветливые, открытые и добродушные люди, которым присуще столь редкое качество как стремление помочь незнакомым людям и гостям их страны. С учетом круга моего общения все перечисленные качества, не мешают португальцам быть, при необходимости, отличными, профессиональными солдатами, опасными, стойкими и упорными противниками на войне.
В общем, пробудился я как всегда, освежился винью верде, позавтракал и полирнул все это портвейном, взял сувениры и пошел в военный музей. Через десять минут был на месте. До открытия оставалось минут пятнадцать, поэтому я обошел его снаружи и сделал кое какие фотографии.
Лиссабон есть Лиссабон, в нем всегда так, поворачиваешь за угол, а из-за угла здания торчит нос океанского круизного лайнера. Тут на фото справа восточный фасад военного музея.
IMG_5648.jpg
Вход в музей для посетителей расположен с западного фасада здания музея.
IMG_7950.jpg
Как видите справа, на набережной Тежу, в каких то ста метрах, расположен причал круизных лайнеров. Это для тех, кто в круизах, вышел и первое, что можно посетить в Лиссабоне - великолепный военный музей.
IMG_7952.jpg
Пред входом стоит памятник королю Португалии Мануэлю I, начавшему править в 1495 году и превратившему свое королевство в мировую колониальную империю.
IMG_7957.jpg
Восточный фасад музея, тот, что обращен к вокзалу Санта-Аполония. Это тоже инфо для круизников, т.к. с этого вокзала можно съездить в Коимбру, Томар и т.д.
IMG_5650.jpg
Арка восточного фасада, через нее нет доступа для посетителей, она используется как служебный вход для работников музея и охраняется нарядом военной полиции.
IMG_5651.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.