Nowhere Man писал(а) 10 дек 2012, 11:14:Не знаю, как на
альфамщине, а в нашей деревне в таких случаях говорят wow То, где мы скользили поверхностно, раскрылось, наконец, во всей глубине, за что автору сердешное убригаду:) Роднит и утешает лишь регулярность приобщения к дарам реки Доуро, что, безусловно, сделало восприятие более красочным, эмоционально насыщенным, я бы сказал, full bodied, с легким оттенком чернослива и поздней ежевики
Ваше здоровье, уважаемый Srbobran!
Спасибо! Позвольте и Вам пожелать здоровья, счастья и приятных путешествий!
19.10.2011. Музей Старинного искусства и Музей азулежу. Крепость Сан Жоржи.С утра как обычно, сели в уже любимый автобус и поехали к открытию в Museu Nacional de Arte Antiga (Национальный Музей старинного искусства). Расположен он на полпути от Площади коммерции к Белену, на улице Rua das Janelas Verdes, то есть улице зеленых окон. То есть выходить из транспорта надо не доезжая до двухэтажного моста 25 Апреля.
Кому необходимы дополнительные сведения их можно получить на официальном сайте музея:
http://www.mnarteantiga-ipmuseus.pt/Больше всего я хотел увидеть полиптих приписываемый португальскому художнику XV века Нуну Гонсалвишу. Обычно полиптих называют «Поклонению Святому Винсенту Сарагосскому» или «Поклонение Сан Висенте да Фора», но еще более распространенным является самое простое название Панели Сан Висенте. Сам полиптих датируется около 1460 года, что, судя по одежде, вооружению, доспехам и другим элементам верно, но также можно смело приплюсовать 20 лет и сказать 1460-1480 - е годы. Чтобы ни говорили и ни писали историки и искусствоведы, авторство Нуну Гонсалвиша под большим вопросом, так-как установлено только лишь на основании записи, сделанной в XVI веке другим художником Франсишку де Холандиа, который записал, что эти большие панели выполнены Нуну Гонсалвишем. Известно также, что находились они в монастыре Сан Висенте да Фора и были там обнаружены в 1880 году.
Сам полиптих расположен в специально зале и напротив него сделана лавочка, на которую можно присесть и полюбоваться шедевром.
IMG_5125.jpg
Все шесть дубовых досок, на которых, вероятно темперой написаны сюжеты.
IMG_5141.jpg
Первую панель называют панелью духовенства, где действительно изображены священнослужители, поклоняющиеся святому.
IMG_5142.jpg
Следующую панель называют панелью рыбаков, которые также выказывают свое благоговение перед святым.
IMG_5143.jpg
Третья панель-панель королей и принцев. В центре Сан Висенте. Справа от святого стоит на колене король Португалии Дуарте I, а с другой стороны в красном платье его жена, королева Португалии Элеонора Арагонская. Выше короля изображен его брат Дон Энрике Мореплаватель. Правда тогда младший брат Энрике выглядит старше своего старшего брата Дуарте. Поэтому есть и другие предположения, например, что на колене стоит вовсе не Дон Дуарте, а его сын – король Португалии Дон Афонсу V, в красном платье его жена королева Изабелла Коимбрская. Человек в черном шапероне на голове не Дон Энрике, а король Дон Дуарте, а жена его Элеонора Арагонская стоит напротив него. Мальчик справа инфант и будущий король Жуан II, сын короля Афонсу. Споры пока ни к чему не привели.
IMG_5144.jpg
IMG_5146.jpg
IMG_5148.jpg
Следующая панель- панель архиепископа. Название также условно, потому, что там всего один архиепископ, вероятно Эворы. Зато вокруг святого четыре воина вооруженных как легкие пехотинцы. Можно было бы сказать как легкие кавалеристы-хинеты, но у них нет шпор. В любом случае их доспехи и оружие, просто роскошные и явно очень дорогие. У двух коленопреклоненных воинов на переднем плане, тело защищают роскошные бархатные бригантины, подбитые сотнями стальных пластин, приклепанных к бархатной основе золотыми или позолоченными заклепками. Двое повыше, носят кирасы, изготовленные или в Милане или из Калатайюда. У всех кольчуги имеют декоративные вплетения из золотых или позолоченных колец. В общем, кто эти военные неизвестно, но люди они явно очень знатные.
IMG_5178.jpg
IMG_5172.jpg
IMG_5185.jpg
IMG_5183.jpg
IMG_5176.jpg
Следующая панель- панель рыцарей. Опять же бездоказательно, но есть предположение, что там изображены сыновья Жуана I: на коленях Энрике Мореплаватель, за ним в зеленом – Дон Педру де Коимбра, в красном Дон Жуан, Кондештавель Португалии и магистр португальской ветви ордена Сантьяго. Над ними, в шлеме Дон Фернанду канонизированный как Сан Фернанду после его смерти в марокканском плену.
IMG_5151.jpg
IMG_5156.jpg
IMG_5197.jpg
И последняя панель - панель реликвий, на которой придворные представляют реликвии, связанные с Сан Висенте.
IMG_5149.jpg
IMG_5150.jpg
Мне очень понравилось.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.