Мой отчет о первой поездке в Норвегию не добавит ничего нового к тому, что уже написано. Я его пишу для таких же чайников, как я сама. Я уже не первый год читала все ваши отчеты, но всегда думала, куда мне? Разве я смогу. Но как говорится вода и камень точит.... Ваши отчеты сделали свое дело и в Норвегию не просто хотелось, а хотелось нестерпимо, я даже думать больше ни о чем не могла, как о Норвегии.
Но если сначала я еще просматривала предложения турфирм, то в последние два года я все больше склонялась к мысли, что нужно ехать самой. Останавливало то, что Норвегия не обычная в моем понимании страна. Там главное природа, а вот где искать эту самую природу, как не проехать мимо, да и вообще как двигаться по этим крутым серпантинам.
Ну а отчет нашего форумчанина Валентина (Crony) сразил просто наповал своими фотографиями и панорамами. Я даже написала на форуме о желании поехать в Норвегию и на мое сообщение откликнулась одна форумчанка. В силу определенных обстоятельств я хотела поехать аж в 2013 году, но после небольших раздумий решила не откладывать эту поездку на длительный срок и наша подготовка началась в конце сентября 2011 года.
За основу маршрута был взят маршрут такого же новичка с форума Винского, сразу же из маршрута был вычеркнут Кьераг и язык тролля. Во-первых, для новичка проезд по 27-коленному серпантину по маршруту к Кьерагу был бы излишним по моему мнению. Потом я сомневалась в своих силах, а дойду ли я до Кьерага, все таки мне уже 51 год. А потом даже если я дойду туда, то уже точно я не встану на этот камушек, с возрастом почему то у меня пришла боязнь высоты. Ну а на язык тролля я уж и точно не дошла бы, так его там еще и найти нужно. Поэтому мы ограничились одним Прекестолленом. Подняться на эту скалу уже было пределом моих мечтаний, главное чтобы с погодой повезло бы.
Маршрут был составлен недели за 2, были забронированы отели в городах Норвегии. Мы обязательно хотели посмотреть и города тоже, ведь мы обе ехали в Норвегию впервые. Были забронированы кемпинги и апартаменты по маршруту. Поездка получилась ровно на 15 дней. После переписки с паромными компаниями, сопоставлением цен, времени прибытия паромов в Швецию решено было плыть все-таки из Риги. Хотя можно было бы плыть и из Гданьска и из Клайпеды, но в этих случаях цена на автопакет была бы выше, да и паром компании Tallink Silja мне казался лучшим выбором. Автопакет на двух человек с ужинами туда и завтраками обратно обошелся нам в 441 евро. Бронирование было произведено на сайте паромной компании без всяких посредников, там меню на русском языке, тут же пришло подтверждение, деньги списались с карточки. Наш паром назывался Романтика. Это кстати лучший паром на этом направлении.
И вот 14 августа в 3 часа утра мы двинулись навстречу прекрасному. Ехать я решила через Куршскую косу, так как там точно на границе мы были бы одни, так и получилось. Граница была пройдена в рекордный срок. Вещей у нас было много, мы везли постельное белье для кемпингов, я везла много продуктов, потому уже читала о норвежских ценах. С собой у меня был термос для чая-кофе, суповой термос, в котором я заваривала гречневую или овсяную кашу на обед. Брала мюсли, макароны, куриную тушенку, мясо-овощные консервы местного производителя, сухари, чай, кофе, паштеты, филе тунца в банках, немецкий сыр тоже в банках. Нужно сказать, что продуктов мне хватило на все время путешествия. В магазинах я покупала несколько раз сыр, сливки, кефир, йогурты, брокколи. Конечно, за границей я очень люблю сходить в кафе или рестораны, попробовать что-то местное, но глядя на норвежские цены, аппетит пропадал начисто.
Дорогу до Риги мы проехали очень быстро, от дома до Риги всего 438 км.
В 12-45 мы были уже в Риге, нашли паромный терминал, поставили машину на парковку.
Парковка стоит 1 лат за 1 час. У нас было всего 3 часа на Ригу и мы поспешили в старый город. Очень удобно, что от паромного терминала до старого города можно дойти минут за 15.
После небольшой прогулке по старому городу Риги мы поспешили к паромному терминалу. Очередь на посадку была небольшой. Мы очень быстро подъехали к будочке, я протянула свое он-лайн бронирование. Взамен также быстро нам выдали талончик на машину, который служащий прикрепил за дворник, каждой выдали персональную карточку-ключ с именем, выдали два талончика на ужин, и еще у нас была 50% скидка на пиво в баре. Затем нас поставили в очередь, мы немного подождали. Пограничник проверил наши паспорта. Через небольшое время нам разрешили заехать на паром. Еще давно, читая отчеты о путешествиях по странам Скандинавии, я удивлялась как это на машине заехать на паром. Очень просто, палуба очень большая, работник показывает знаками куда ехать и ставить машину. Я заранее подготовила свои вещи так, что мне нужна была только одна небольшая сумка и дамская сумочка. Остальные вещи я из машины практически не вынимала, только доставала чистые и убирала уже использованные. Поставив свою машину, мы на лифте с грузовой палубы поднялись на 8 палубу. У нас была каюта 8514.
Разместившись в каюте, мы пошли осматривать паром. Я на пароме плыла первый раз, и мне было интересно все абсолютно. При бронировании время ужина выбираешь самостоятельно. Я выбрала самое первое время, потому что следующее время после 20-00, а наесться на ночь не очень хорошо. Ужин при бронировании заранее 28 евро, при оплате на пароме 30 евро. Что такое шведский стол я разумеется представляла, но везде же он разный. Здесь я сосредоточилась на рыбе. Рыба была вся очень хороша, очень понравилась селедка в разных соусам, мидии восхитительные, но вот суши они делать не умеют. А крабовый салат вне конкуренции. За ужином можно было заказать напитки. Мы взяли по бокалу вина, некоторые брали бутылками, но завтра- то за руль и переезд до Норвегии. Платить можно латами, шведскими кронами и карточкой. При оплате в евро, сдачу дадут или латами или шведскими кронами. После ужина еще немного погуляв по парому я отправилась спать, ведь день мой начался в 2 часа ночи, а назавтра был тоже большой переезд.