За две недели до предполагаемой поездки «оплатил» билеты, слегка побаиваясь продолжения забастовок персонала Люфтганзы, который как раз в этот момент пытался выдавить из своих боссов пятнадцатипроцентную прибавку к зарплате. Однако ничего страшного не произошло, только вот почему-то выбор мною мест при онлайн-регистрации по дороге «туда» был благополучно проигнорен, и девушка на стойке выдала нам посадочные в разных концах салона, причём заметил я это не сразу. Однако нет худа без добра – при поисках варианта совместного сидения были обнаружены два пустых первых ряда в начале салона, где мы замечательно и разлеглись во весь рост при попустительстве стюардесс. Я волшебно проспал до Франкфурта, лишь ненадолго прервавшись для приёма пищи. Стыковка была достаточно удобной, и уже в 11:20, зайдя на посадку прямо между высотками жилых кварталов, мы приземлились в столице Португалии.
Ухватив сразу же на стойке инфо карту Лиссабона, спустились в метро, выход в станцию которого находится прямо в аэропорту. Благодаря отчёту участника авторушной конфы Moreman’a, удачно выложенному накануне, без долгих разбирательств быстренько прикупил многоразовый программируемый билетик для городского транспорта viva viagem, на который закинул 5 баксов, позволяющие кататься 24 часа с момента первого прохода практически на всём общественном городском транспорте. Стоит заметить, что покупка такого проездного, если вы собираетесь пользоваться услугами средств передвижения более двух раз за сутки – дело более чем оправданное. Одна поездка на метро, к примеру, стоит 1,75 евро, на трамвае за наличные – 2,85 евро (при списании с карты viva viagem будет дешевле), на фуникулёрах и лифтах – 3,5 – 5 евро. Другое дело, что в трамвае, к примеру, запросто можно проехать зайцем – но тут уж как повезёт.
Метро простое и понятное, пересадки затруднений не вызывают, в общем – подводных камней нет. Так как первые два дня мы собирались провести в Лиссабоне без машины, апартаменты я выбрал поближе к историческому центру, в районе Байша, ну и в пешей доступности от метро – не более 200 метров.
Выйдя из-под земли, мы сразу попали в самую середину старого города. Точнее сказать, в те несколько кварталов, которые после разрушительного землетрясения в 1755 году были отстроены заново, только уже не хаотичными кривыми переулками. С тех пор Байша – не очень большой кусочек в центре старого города, где можно ходить, не опасаясь заблудиться .
Для прекрасной половины человечества сразу же хочется сделать ремарку – не стоит брать с собой в Португалию туфли на каблуке – покрасоваться в них вы сможете разве что где-нибудь в ночном клубе. Дело в том, что вся историческая часть и бОльшая – остального города вымощена мелкой брусчаткой. Ходить будет невозможно, никто из местных даже и не пытается.
С поиском апартаментов возникли некоторые затруднения, пришлось нарезать пару кругов и опросить троих местных. Наконец, обнаружил искомое, опознав по ма-алюсенькой табличке сбоку от подъезда. Судя по схожим сложностям, описанным в других отчётах, они тут все скромняги, не любят рекламироваться. Апарты понравились, двухкомнатные, с балкончиком, высокими потоками. В подъезде установлен автомат, в ответ на оплату брони выплёвывающий карточку для доступа, так что заселится можно самостоятельно.
Кому надо – вот ссыль на апарты на букинге: http://sp.booking.com/hotel/pt/living- ... a84;dcid=1 Сбросили багаж, переоделись и пошли знакомиться со столицей.
Говорят, Лиссабон не Лиссабон, если не побывать в Алфаме – старинном районе, выстроенном на скальном основании и уцелевшим во время землетрясения. Туда мы и направились, запланировав, однако, сначала по дороге заглянуть ещё в пару мест, про которые нам нашёптывал путеводитель. Прямо от наших апартаментов по пешеходной Rua Augusta через высокую арку выходим на Торговую площадь с конной статуей короля посередине, которая сейчас, впрочем, ограждена щитами, что изрядно портит пейзаж. На этой площади через 3 дня соберётся огромная толпа протестующих против повышения налогов португальцев, но мы уже будем далеко .
Заранее хочу немного извиниться за некоторые огрехи в фотографиях - по недосмотру весь первый день был снят в формате jpeg, что породило некоторые трудности при обработке.
Арка перед Торговой площадью. Брусчатка, кстати, вовсе не мокрая - она так блестит постоянно.
В стороны, насколько хватает глаз, тянется река Тежу, здесь, в устье, больше напоминающая солидный морской пролив. Справа – прекрасный вид на мост 25-го Апреля и статую Христа с раскинутыми руками на другом берегу. Мы идём в другую сторону, мимо церкви Консейсан Велья на улицу продавцов трески – тут стоит дом с любопытным фасадом. Мне бы, пожалуй, хотелось бы пожить в нём в тот период в молодости, когда я носил браслеты с шипами и куртку-косуху – здание органично впишется в необходимую для жанра тяжёлого металла атрибутику. Весь его фасад словно утыкан четырёхгранными заклёпками.
Пройдя немного дальше, замечаешь, что переулки становятся уже и круче, а дома выглядят беднее – это и есть начало Алфамы, знак, что можно с берега Тежу сворачивать влево и подниматься по крутым лестницам в запутанный лабиринт улочек. Там не очень чисто и аккуратно, везде на верёвках сушится бельё – как, впрочем, и повсюду в Лиссабоне: нет ни одной фотки из старой части города, где бы в кадр не попала верёвка с развевающимися трусами. Но зато именно тут удаётся лучше почувствовать дух города.
Угадайте, что это за фигня над головой?