Сейчас этот форум просматривают: tecco, Telegram [Bot] и гости: 18
Современная система тарифообразования у авиакомпаний. Исключительно с точки зрения стратегии ценообразования тех ребят, которые эти тарифы устанавливают в самих авиакомпаниях. Сделаю это исключительно для того, чтобы Вы не вводили в заблуждение ни других, ни себя, искренне полагая, что "чес раньше купишь билет, тем дешевле он будет", если сочтете необходимым, помле прочтения можете сказать "спасибо" . Итак:
Цель тарифной системы авиакомпании - максимизировать выручку с рейса.
Направления работы: увеличить загрузку рейса (удерживая максимально низкий тариф, по отношению к рынку), повысить средний тариф по рейсу (заведя на борт как можно больше пассажиров по высоким тарифам).
Концепция:
а) с помощью тарифного нестинга определяются тарифные классы и группы - от минимального уровня, до максимального, каждому классу или группе классов определяется лимит (квота) мест, исходя из физического наличия мест на борту ВС, плюс запланированный оверсолдинг
б) за длительный срок до вылета (для каждого рейса - свой, исходя из особенностей направления полетов, наличия конкурентов и их тарифной политики) в продажу выставляются тарифные классы в средней группе и определяется спрос на конкретный рейс
в) на первой контрольной точке проводится анализ продаж мест:
- если продажи низкие, то есть остаток мест большой - открываются более низкие тарифы (появляются спецпредложения, акции и т.д.), начинаются продажи в низких квотах (вот там, как раз, кто первый встал, того и тапки)
- если продажи высокие, то есть мест осталось мало - низкие классы оставляют закрытыми, средние классы тоже закрывают, продажи производят только в высокие классы
г) на второй, третьей, иногда, четвертой контрольной точке (а зачастую и динамически), производится аналогичная операция анализа продаж.
Естественно, это картина "в общем", есть много нюансов, о которых мы с Вами можем пообщаться в личке, уверен, многим форумчанам это просто неинтересно, да и Трансаэро это все имеет исключительно непрямое отношение.
Те операции (стадии процесса), которые я перечислили производятся, конечно же не вручную, специально разработанных математические модели, такие как AirMax и AirPrice максимизируют выручку, оптимизируя оба показателя - и тарифы, и загрузку. Так что утверждение многих, будто, чем раньше купишь, тем дешевле выйдет билет - в корне неверно, это просто от непонимания современной системы тарифообразования, она гораздо сложнее, чем та, что была в уппотребелнии три-пять-восемь лет назад, однако вполне логична и проста для понимания, если в ней разбираться "от печки". Так, низкий тариф можно будет отловить только тогда, когда программный комплекс, отвечающий за тарификацию "увидит" недопродажу на рейс и откроет к продаже низкие тарифные классы, а это может быть и за квартал до вылета, и за месяц, и за неделю, и за пару дней. Поэтому, дешевый билет, равно как и мильный, совершенно реально поймать, например в Аэрофлоте и за 3 дня до вылета. И, конечно же, именно по такой системе тарифообразования работают все авиакомпании мира (естественно, с вариациями: кто-то выставлят в раннюю продажу первую квоту, кто-то вторую, а кто-то сразу третью, некоторые работают с небольшим лимитом мест на предпродажи, у кого-то много спецпредложений при недопродажах, у кого-то их нет вообще, у многих контрольных точек нет в принципе - модель изначально динамическая и мониторинг ведется несколько раз в день и т.д и т.п.), причем работают уже не первый год ... предвосхищая вопрос ... и Swiss, и Аэрофлот тоже )) Конечно же, как и в любом правиле, здесь есть исключения - нишевые и локальные авиакомпании (Nord Wind, OrenAir и ряд других), но, естественно, речь не о них - ни в сути вопроса, ни в теме ветки.
Dima197614 писал(а) 16 фев 2012, 15:14:За последние 6 лет, практика показывает, что купленные сильно за ранее билеты, дешевле ближе к вылету не становятся.
Сергей1965 писал(а) 11 апр 2012, 16:24:Господа. Будьте любезны.
Beyzn писал(а) 13 окт 2012, 12:48: Зачем они так сделали, что нельзя было скомбинировать, как я хотел? Какая им разница была?
zerokol писал(а) 13 окт 2012, 17:02:Beyzn писал(а) 13 окт 2012, 12:48: Зачем они так сделали, что нельзя было скомбинировать, как я хотел? Какая им разница была?
повторю - никто специально не "так делает". Есть правила тарифов, и определенные комбинации. То есть нет такого, что бы сидел там злобный гоблин-перехватчик, мониторил запросы и гнусно хихикая, говорил про себя "а вот фиг юзер Beyzn полетит за такие деньги с хорошей стыковкой, пусть летит с плохой".
Beyzn писал(а) 13 окт 2012, 18:01: написана именно специально.
zerokol писал(а) 13 окт 2012, 18:24:Beyzn писал(а) 13 окт 2012, 18:01: написана именно специально.
имхо вряд ли. Думаю речь идет о обыкновенном баге.
Список форумов ‹ Авиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, Деньги ‹ Авиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиации ‹ Покупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег