А я хочу рассказать о том, как можно открыть для себя Норвегию в холодные месяцы и на короткий срок.
Каждому путешественнику она открывается по-разному. Но одно можно сказать точно: хочется сюда вернутся и не раз...
О такой стране как Норвегия мы не то чтобы не мечтали, просто она не была заложена в наших планах на в ближайшем, ни в далеком будущем.
На своей машине от нас далековато и дорого. А лететь - так все равно надо машину напрокат брать, да билеты неподъемны по цене.
Но случился и для нас приятный момент.
В последнее время удавалось вылавливать довольно дешевые рейсы на самолеты лоукостеров Рейнэйр и Виззэйр.
Шенген у нас всегда в наличии (стараемься продлевать по мере возможностей).
И вот в предверии ноябрьских праздников Алексей предложил слетать в Норвегию, дескать билеты дешевые нашел.
Билеты и в самом деле копеечные. Всего-то 4 тыс.рубликов на 3-х в оба конца. И это Норвегия.
Вылет из Гданьска - прилет в Ставангер.
Глянули карту. Местечко интересное. Но мы ж ничего не знаем.
А времени готовится нет абсолютно. 28 октября я с сыном уезжала на соревнования в Латвию. Да плюс ко всему еще и проболела не вовремя. Решено было подождать как себя буду чувствовать после этой поездки, а там как получится. Но вечером уже будучи в Латвии получаю нежданную смс-ку от Алексея, что билеты забронировал.
Ну все так все. Отступать назад уже нельзя.
Путешествие маленькое всего на 5 дней и не потому что мы зажмотились (хотя и это тоже присутствует), а все-таки мы не в отпуске и надо быть немножечко скромнее. Работа-то без нас стоит.
Вылетаем 2-го, возвращаемься 7-го. Довольно критическая ситуация, если учесть, что 7-го рабочий день.
Решили забить не все.
1-го ноября лопачу интернет, чтобы хоть что-то понять о месте дислокации.
Наша семья относит себя к категории путешественников на колесах и уже без машины как-то не очень комфортно себя чувствуем.
И как не крутились, а все-таки решили машину на прокат брать на сколько получится.
Ведь не будем же мы все 5 дней в городе торчать, да и не за этим в Норвегию едут.
Спасибо всем норвегонаркоманам, которые выкладывают подробнейшие отчеты на этот форум.
Благодаря Mike111 и Rudankort (хотя и успела прочитать только по первой страничке, да и то между строк) я успела понять, что распылятся на растиражированные туристические точки не стоит.
Интересные места можно найти и под боком, главное захотеть.
Собственно так и получилось.
И пускай мы увидели всего только крошечную часть, но и этого нам хватило. Ну а самое главное, мы просто не были еще так переполнены красотами и даже самый крошечный водопадик или речушка за все время поездки нам не замылили глаза.
Был еще важный момент за который я переживала, но в принципе он себя не оправдал.
Это - холод.
Ведь все едут в Норвегию летом, а тут ноябрь. Холод, дождь. Да вообще, что там делать?
Что делали расскажу и покажу.
Холодно было только в горах и на прогулке по фьорду.
Что такое горы и прогулки по горам (не путать с восхождением) мы себе представляли.
Катаемься на лыжах уже пятый год. И конечно же просто гуляли.
Но сравнивать польские Карконаши с норвежскими не берусь, понимаю, что горы там куда выше и перепады высот соответствующие. Хотя на деле отказалось, что те горы, которые мы увидали по высоте может быть чуть выше Карконашей и то не факт.
Про одежду: Вещи собирали по-минимуму. Тот кто летает лоукостами понимает о чем я.
Да не было у нас не спец.снаряжения, ни треккинговой обуви.
Оделись как обычно в горы "система капусты". Непромокаемые и непродуваемые куртки, свитеры и по необходимости битловки. Ботинки обыкновенные. Правда у нас с мужем хотя бы Экко. Они хорошо держат сухость. А вот у сына и таких нет. Брала много сменных носков, на случай промокания (выручили, но удалось почти без проишествий) и компактную сушилку для обуви.
Обязательно шапки и перчатки. Горы, есть горы.
Продукты закупали на месте. Провезти не получилось. Слишком много места занимают.
А у нас еще постельное белье с собой для кемпингов.
Маршрут получился такой:
День первый: прибытие в Ставангер, аренда машины, выезд за город, ночь в кемпинге Kongeparken.
День второй: 45 трасса, водопад Manafossen, ночевка на кемпинге Haugen
День третий: Kjerag, Lysebotn, вовращение по 45 трассе через лаувик, ночевка в Sandnes
День четвертый: Ставангер, Mosteroy, Fjoloy, сдача машины, ночь в отеле
День пятый: Ставангер, круиз по Лисефьорду, ночь в отеле
День шестой: отлет домой