Этим летом столкнулся со следующей проблемой.
Забронировал билет Москва - Лондон - Москва с помощью сервиса Связной Трэвел. Причем, маршрут Москва-Лондон был с пересадкой в Осло, т.е. по факту Москва-Осло-Лондон. Было это 19 июня. 15 июля должен был вылетать.
Через день или два позвонил в Связной Трэвел с вопросом "А какие документы нужны для получения билета". В ответ получил только паспорт и визу в место назначения (в моем случае виза UK).
Летал на самолете я впервые, и уж тем более в страны дальнего зарубежья, поэтому просто доверился сказанному и не стал перепроверять информацию.
Прибыл 15 июля в Шереметьево. Пришла моя очередь получения билета, и тут мне отказывают. Аргументируют это тем, что в Осло (OSL) нет транзитной зоны, а шенгенскую визу я не оформлял (т.к. Связной про нее ничего мне не говорил). В итоге, нашел офис компании SAS в Шереметьево, те согласились обменять билет на другой, который проходит через Стокгольм (в котором есть транзитная зона), естественно пришлось доплатить. Вылетел на 4 часа позже позже, чем планировал изначально.
Описал проблему в Обществе защите прав потребителей. Те сказали, что это "ст. 12 Закона о защите прав потребителей" чистой воды. В соответствии с этим законом, Продавец обязан возместить понесенные убытки, возникшие по причине предоставления неполной или недостоверной информации. Роспотребнадзор в нашем городе просто послал меня, и сказал что даже не будет слушать мою проблему: у них нет времени.
Написал о случившемся в Связной, попросил возместить понесенные убытки по причине неполной информации . Связной сказал, что выплачивать ничего не будет, т.к. в телефонном разговоре конкретно про шенгенскую визу я не спросил.
При разборе документов, нашел пользовательское соглашение, в котором написано что Связной всего лишь предоставляет сайт, а основной поставщик это OneTwoTrip.com.
Обратился в OneTwoTrip. Они сказали, что раз Связной принял решение, то мы ничего пересматривать не будем.
Сейчас собираюсь писать досудебную претензию. OneTwoTrip всячески скрывает российский адрес, и говорит что единственный адрес у них в Лондоне.
Хотел попросить совета.
1) Каковы должны быть дальнейшие действия?
2) Кому писать претензию (Связному или OneTwoTrip)?