В этой инструкции сказано, как зарегистрировать пассажиров в круиз на иностранном сайте без накладок. В ней отражены все вопросы, задававшиеся на протяжении нескольких лет сотнями круизёров, поэтому если и возник какой-то вопрос, значит инструкция прочтена невнимательно. Прежде чем проходить регистрацию, пожалуйста, сообщите о том, что забронировали круиз, нашему форуму в теме подготовки к своему круизу или в Календаре круизов нашего форума.
Для начала, не надо путать регистрацию на сайте (где нужно придумать логин и пароль) и web-регистрацию в круиз (где нужно заполнить личные и паспортные данные и получить посадочные талоны). Нас интересует именнно второе. Web-регистрацию можно проходить много раз до круиза, можно вносить туда неправильные данные с потолка, а потом исправлять их постепенно, например, если под рукой не оказалось паспорта. Но регистрацию пройти нужно, иначе при посадке придётся её проходить, когда по идее уже надо отдыхать.
Сначала определимся, на каком сайте нужно проходить регистрацию. Это зависит от того, где бронировали круиз. Если бронировали на сайте Косты (швейцарском, бельгийском, британском и др.), то на тот же сайт (той же страны) и заходим. Если бронировали на стороннем сайте, то заходим на costacruise.com и выбираем соответствующую страну:
- kreuzfahrten.de, SeaScanner.com, kreuzfahrtberater.de, e-hoi.de - выбираем Германию (Germany);
- Cruise.com, CruiseDirect.com и другие американские сайты - выбираем США (USA);
- eBookers.com, eBookers.ie - выбираем Великобританию (United Kingdom).
Дальше я буду рассказывать для тех, у кого при таком выборе появился сайт на французском языке. Но и у остальных (на немецком, английском) будет всё то же самое, только другими буквами. Так что, следуем тому же порядку.
Значит, заходим на главную страницу соответствующего национальго сайта Косты и в самой верхней строчке на белом фоне тычем в еле приметную серую ссылку WEB CHECK-IN. на разных языках это может быть написано иначе,например, с корнем "...regis.."
Этот выбор переводит нас на страницу с большой жёлтой кнопкой, тычем в неё, потому что больше некуда, и переходим на следующую страницу, где нужно заполнить две графы:
* Numéro de réservation/Buchungsnummer/Booking number - номер брони
* Nom/Nachname/Surname - фамилия (если не получилось зайти с первого раза, возможно, что при бронировании перепутали местами фамилию с именем, тогда надо попробовать тут указать имя вместо фамилии)
Если забронирована каюта класса Premium, система предложит выбрать ресторан и размер стола:
- Wählen Sie das Restaurant - выберите ресторан. Есть варианты двух ресторанов на нижнем или верхнем этаже. Рестораны можно считать одинаковые. На нижнем этаже столы круглые, на верхнем прямоугольные - кому как нравится.
Renseignez les coordonnées d'un membre de votre famille ou d'un ami qui ne voyage pas avec vous et que nous pourrions contacter en cas de besoin. - Контактные данные человека, который с вами не едет, с которым можно связаться в случае чего (можно всем пассажирам написать одного, а можно каждому пассажиру своего)
- Prénom * - имя
Nom * - фамилия
Numéro de téléphone (avec le code pays ex +3333) * - его телефон (по образцу) - после плюсика написаны цифры для примера, у каждого свои цифры
ещё какой-то телефон - это спрашивают мобильный телефон пассажира во время плавания
- Date de naissance (jj/mm/aaaa) * - дата рождения (день, месяц, год)
Ville de naissance * или Lieu d’origine * - место рождения (хотя и просят город, пишем просто страну фактического сейчас проживания)
Далее заполняем адрес. И вот тут у всех будет по-разному. Если бронировались на чужеземном сайте и врали про адрес проживания, то продолжаем в том же духе - пишем тот же адрес, что и при бронировании (он написан в файле подтверждения для тех, кто не помнит). Если раньше уже бывали в круизах с Костой, то скорей всего адрес уже будет заполнен из старой брони - вот его нужно поменять на адрес из новой брони. Если бронировались через агента, то в форме регистрации уже заполнен адрес - вот его ни в коем случае менять нельзя!
Adresse * - улица и номер дома
Ville * - город
Region * - кантон/область, в которой находится этот город - посмотреть в Википедии
Code postal * - почтовый индекс (береётся оттуда же, откуда взяли адрес)
Téléphone et indicatif * - номер телефона пассажира до круиза (домашний/мобильный) в формате как на сотке (начиная не с восьмёрки, а с плюсика и кода страны), т.е. +76665554433 (настоящий реальный существующий номер пассажира). Если для каждого телефона отведено по две графы, значит в первой из них нужно написать телефонный код нашей страны (+7 для Казахстана и России, +38 для Украины), а во второй все остальные цифры номера своего телефона
Téléphone portable - номер мобильного телефона. Лучше написать разные номера, если есть, но можно и одинаковые. В качестве мобильного номера лучше писать тот, который будет с вами в поездке.
Email * - свой e-mail пассажира
Nationalité * - гражданство, а не национальность (реальное настоящее своё по паспорту - обязательно проверьте у каждого пассажира). Если не ставится белорусское гражданство, ставим любое другое близкое по духу (они потом сами исправят уже на корабле по паспорту)
Type de document * - тип проездного документа (в нашем случае загранпаспорт - gültiger Reisepass)
- Numéro * - серия и номер паспорта вместе в одну графу без пробелов или других разделителей сплошняком (у кого нет серии, не думайте о ней)
Lieu d'émission * - страна (а не УФМС всякие), выдавшая паспорт (на английском языке)
Date d'émission * - дата выдачи паспорта (день, месяц, год)
Validitié * - дата окончания действия паспорта (годен до)
После заполнения перечисленных данных всех пассажиров нажмите внизу жёлтую кнопочку Envoyer. Система несколько секунд подумает и подёргается, а затем (если всё правильно) выдаст все заполненные данные, но уже без возможности их заполнения. Не пугайтесь - это хорошо, это значит, что регистрация прошла. Значит надо нажать длинную, но неприметную ссылочку, в которой присутствует слово "печать" или "форумуляр" (Imprimez, print, druck, formulaire), она должна быть где-то в верхней части. После нажатия на неё система опять несколько секунд думает и дёргается, а затем во всплывающем окне (или всплывающей вкладке, в зависимости от браузера) открывается PDF-файл с посадочными талонами (по одному листу на каждого пассажира). Вот этот файл и надо сохранить себе и распечатать на бумаге. Но если при регистрации у вас гарантированная каюта, которой номер ещё не присвоили (вместо номера G00001), то не нужно такой талон печатать, лучше подождать, когда присвоят номер каюты, чтобы распечатать уже с номером. В некоторых браузерах и с некоторыми настройками всплывающие окна могут блокироваться, тогда этот файл вы не увидите. Ничего страшного - попробуйте в другом браузере или в настройках отмените блокировку всплывающих окон/вкладок и повторите операцию. Вот как это выглядит в браузере Google Chrome:
Если же форма не перешла в другое состояние, а осталась в режиме исправления, обратите внимание на поля с красным текстом. Возможно, они заполнены в ненадлежащем формате. Если какой-то параметр изменить не удаётся, оставьте его таким, какой примет система, а потом попробуйте изменить его на следующее утро, предварительно скушав шоколадку. Если и тогда не получается поменять какой-то важный параметр (например, гражданство), то можно распечатать посадочный талон как есть, а затем вручную заполнить в пустой графе правильное значение (там специально печатаются пустые графы для ручного исправления). Неважные параметры, такие как адрес и телефон, не нужно исправлять.
Web-регистрацию (онлайн-регистрацию) можно проходить много раз, просматривая или изменяя данные - от этого ни пассажиру, ни Косте не холодно, не жарко. Так что, не стесняйтесь попробовать пройти регистрацию, даже если не все данные есть под рукой (потом исправите), даже если бронь не оплачена, даже если номер гарантированной каюте ещё не присвоен, даже если ехать не собираетесь совсем, в любом случае сделайте это, не бойтесь ничего. Веб-регистрация никак не влияет на бронь, она никак не закрепляет её, не влияет на назначение гарантированной каюты, на сроки оплаты. WEB-регистрация нужна для того, чтобы при посадке не тратить время на заполнение всех этих сведений о пассажирах.
Если у кого возникнут сомнения в правильности заполнения или затруднения при распечатке посадочных талонов, напишите мне в личку номер брони и фамилию - помогу, проверю, пришлю талоны в файле