Хочу рассказать об эпопее с бронированием круиза на Costa Fortuna с 02.09.2012 на швейцарском сайте. Постараюсь как можно подробнее, т.к. история странная. Как все знают, на этот круиз время от времени появляются одноместные каюты по 209 франков. 17 июля я забронировала одну каюту для себя, оплатила ее , потом каюту для подруги и оплатила ее той же картой. Указывала адрес проживания в Швейцарии. При этом, как известно, система идентифицирует первого пассажира как плательщика и поменять это нельзя, т.е. в платеже за каюту подруги владельцем кредитки указана она. Проблем не возникло, пришли все бумажки, деньги списались.
После этого я забронировала каюты на зимний круиз на немецком сайте kreuzfahrten.de и оплачивала их с этой же карты. Сотрудники этого сайта сказали мне, что они вводят адрес своего бюро, чтобы мы могли воспользоваться ценами для "немцев".
В пятницу 17 августа на круиз со 02 сентября решила поехать еще одна моя подруга. Я посмотрела, каюты были, перезвонила ей, она дала добро, я обновила страницу в браузере и кают уже не было. Время было 12:03 (это час икс для швейцарского сайта). Конечно, обратилась на форум, Kuskow меня уверил, что каюты появятся, я их стала выслеживать.
Вчера, 21 августа, с утра пораньше каюты появились. Около восьми утра я забронировала для подруги каюту за 209 франков, ввела ЕЕ данные и "ее" швейцарский адрес и оплатила со СВОЕЙ (все той же) кредитки. Моя фамилия нигде в форме для бронирования не фигурировала, ее просто некуда там вводить, т.к. опять же, система считает пассажира плательщиком. Деньги заблокировались, на почту упало письмо, в котором Коста благодарит за бронирование (но это еще не PDF-файл, просто текст в письме.
Далее начинаются непонятки. Т.к. у нас подругой имя одинаковое, назовем меня - X, ее - Y. В первом пришедшем письме Коста благодарит госпожу Y за бронирование, сообщает номер бронирования. При этом у госпожи Y указан не швейцарский, а немецкий адрес в городе Кромбах, который мне кажется смутно знакомым. Не думаем об этом, идем на работу.
На работе первым делом надо пройти чек-инн. Ввожу номер бронирования, фамилию Y, все открывается, все верно, заполняю форму, нажимаю кнопку "распечатать посадочный талон", система зависает, PDF-файл талона открывается пустой. Снова пытаюсь пройти чек-инн, ввожу номер брони, ввожу фамилию Y, не открывается. Делаю так много раз. Неизвестно на который раз по какому-то наитию ввожу номер брони Y, а фамилию - X (т.е. свою) –открывается, но фамилия пассажира – моя!!! Дата рождения, данные загранпаспорта, экстренные контакты – ее. Адрес – страна Швейцария, город Кромбах, телефон начинается на 602. Я такой адрес не вводила!
В форме бронирования можно поменять все, кроме фамилии, имени, даты рождения и страны. Все попытки исправить ситуацию ни к чему не приводят.
Естественно, обращаюсь за помощью и советом к нашему Супермодератору. Пишу в Косту – не могу войти в свою бронь (не признаюсь, что я знаю, что теперь там указана другая фамилия). Звоню, но безрезультатно - работает автоответчик. Весь день и вечер обсуждаем с Павлом сложившуюся ситуацию. Приходим к выводу, что раз в первом письме есть ее фамилия и номер брони, то в крайнем случае будем пробиваться на посадке.
Сегодня утром на почту приходят все документы: подтверждение – в нем моя фамилия, круизный билет – там тоже я, от нее только экстренные контакты, и платежный документ – на нем вверху указана ее фамилия, а в графе, где платеж – моя. Но хоть какие-то зацепки есть, т.к. платежный документ все-таки в виде неизменяемого PDF-файла, хоть что-то можно предъявить. Опять пишу Павлу, решаем дальше долбить Косту, но билеты на самолет все-таки для подруги брать.
Снова пишу в Косту (и на электронку, и web-мастеру на сайте, отправляю факс), звоню в Косту, слушаю автоответчик.
Время идет. Еще раз пишу в Косту на адрес
information-deutsch@ch.costa.it , в теме письма пишу DRINGEND!!!!! Buchungsnummer 11857434, отправляю им назад присланный круизный билет, пишу – я госпожа Y, а в круизном билет – госпожа X, прошу исправить и выслать мне. Буквально через 10 минут на почту падает письмо следующего содержания (именно как ответ на последнее письмо с пометкой «срочно»):
Costa Kreuzfahrten писал(а):Sehr geehrte Frau Y,
vielen Dank für Ihre E-Mail.
Wir bedauern es sehr, dass es zu einem Systemfehler gekommen ist, Ihre Buchung haben wir entsprechend korrigiert.
Die neuen Tickets erhalten Sie morgen per E-Mail.
Wir möchten Sie bitten, bei Rückantwort den kompletten Mailverkehr anzuhängen, da so Ihr Anliegen leichter nachvollziehbar ist. Vielen Dank.
Bitte zögern Sie nicht, uns bei weiteren Fragen erneut zu kontaktieren.
Mit freundlichen Grüssen
i.A. Anneke Eggers
Costa Kreuzfahrten
Niederlassung der
Costa Crociere S.p.A.
Am Sandtorkai 39
20457 Hamburg
Общий смысл – мы сожалеем о системной ошибке, все исправили, завтра пришлем Вам новый круизный билет.
Выдохнули. Бронь на сайте открывается с ее фамилией, через полчаса приходит подтверждение с ее данными.
Выводы – почему так произошло, я не знаю. Когда бронировала, свою фамилию нигде не вносила. Сбой произошел в момент осуществления веб-чек-инна. Как система идентифицировала меня – я думаю, по номеру кредитки. Больше никаких моих данных в ее брони не было. Также интересно, что система, идентифицировав меня как «госпожу Х» пишет везде «мой» немецкий адрес, т.е. адрес Бюро NEES (сайт kreuzfahrten.de). Позвонила туда, спросила у Елены Шнайдер, вносят ли они данные моей кредитки на сайт Косты – клянется, что не вносят, данные проходят только по их бухгалтерии.
Самое интересное – подруга об этом ни о чем не знает. Я ей только успела сообщить, что каюту купила и она уехала в деревню, там связи нет. На борту ей все расскажу.
Еще раз выражаю свою безмерную благодарность Павлу, за его активное участие, помощь и поддержку меня в этой непростой ситуации. Есть на свете добрые и бескорыстные люди!