Онлайн, увы, получился хреновый. Интернетом пользовался, но решал рабочие вопросы, на прозу сил не хватало.
Выдаю практическую информацию с вкраплениями эмоций.
Подготовка
Карты Восточной Европы 2013 года для Garmin только что появились: отличная прорисовка Турции, Украины, Венгрии.
Карта Грузии для Garmin тоже подробная, с косяками, но не критичными.
Кроме того распечатал карты Сицилии, Сардинии и Корсики, но не гугловские, а мишленовские с green route.
Мотоцикл дополнил велосипедным тросом с замком, пристегивать шлем и гидромешок к багажнику во время остановок (очень пригодилось, со шлемом вообще не ходил).
Грин карту и медицинскую страховку открыл на месяц, денег взял на два. И, пожалуй, все.
По России
Продолжаю рекомендовать дорогу по Югу России севернее трассы "Кавказ": Ростов-на-Дону - Зерноград - Песчанокопское - Ставрополь - Старомарьевская - Александровское - Минеральные воды - Георгиевск - Прохладный - Владикавказ.
Пропер по ней на 150 км/час (местами до 220) при минимальном количестве транспорта, отсутствии радаров и переносных видеокамер на треногах.
Сложилось впечатление, что полиция в Северной Осетии обнаглела еще больше.
Теперь трактор собирает на участке со сплошной длинный хвост, а полицейская машина не прячется за бугром, а едет рядом с трактором по обочине.
Я не попался только потому, что сам приготовился обогнать этот хвост по обочине и в последний момент заметил.
Во Владикавказе ближе к выезду сложный перекресток с затором на трамвайных путях, вылавливают то ли за сплошную, то ли за красный свет. Заметил машину ДПС, не полез в междурядье, миновал.
На погранпереходе Верхний Ларс был в 12-00 (была пятница). Хвост машин часа на три. Свеженарисованная сплошная и полицейский мерседес. Обидно расстаться с правами в первый день поездки. Поэтому сходил за устным разрешением майора объехать очередь по встречной. Пронесло! В 12-40 началась Грузия.
Грузия за 24 часа
Тем кто едет в Грузию через Верхний Ларс, перестаю рекомендовать заезжать в России на перевал Гум-баши и всякие ущелья типа Дамхурцкого и Баксанского. Не теряйте время. Все природные красоты Кавказа Вы хапанете по дороге до Тбилиси. Вообще безвизовый режим творит чудеса. На дороге три четверти машин с иностранными номерами: разные регионы России, много москвичей, как ни странно немало европейцев. Мотоциклисты, понятно, только импортные.
Дорога на перевале - около 40 км ухоженной гравийки, шикарные виды, минимум цивилизации, без пассажира ехать легко, проедет любой мотоцикл.
Тбилиси - четырехмиллионный мегаполис со всеми вытекающими. Движение организовано неплохо, преимуществами мотоцикла можно не пользоваться, за исключением парковки на тротуарах. На Руставели поменял сотку Евро на Лари (хватило на сутки впритык), разжился бумажной картой центра города в Мариотте, поел харчо, выпил Кинзмараули. Обратил внимание на приличное количество интуристов - явно европейцев. У всех толстые путеводители Georgia, маршруты по центру на бумаге и усиливающееся недоумение на лицах "Ну и че?!" И понять их можно. Старого Тифлиса очень мало, состояние его плачевное и какое-то неромантическое. Замок на скале желания вскарабкаться наверх не вызвал, на месте бань какая-то стройка из красного кирпича. Вдоль реки в основном застройка советской эпохи. И с легким сердцем направился прочь из города.
На дорогу Тбилиси-Цалка-Ниноцминда из города два выезда. Тот, который начинается от бань(из старого города), круто уходит вверх, радуем видом на город, густым лесом, прохладой и убитым асфальтом. Остальная дорога - асфальт такое впечатление, что новый, мало машин, нет придорожной инфраструктуры, ехать было приятно, но начинает накапливаться усталость.
Вардзия. Жесткачь жесткачей. Испытай себя и свой GS
Я принял решение проехать в Вардзию, не как нормальные люди по дну ущелья, а как я люблю, кратчайшим путем и спуститься вниз с плато.
И получил подход еще сорок километров гравия и жесточайший спуск на исходе дня и остатках сил. Около 8 километров спуска мотоцикл-литровый турист на дорожной резине осилил за полтора часа, половину из них в темноте. Вот это крайняя фотка того дня, в самом начале спуска. Потом стало не до фоторепортажа