Честно говоря, нам хотелось еще раз побывать в Стамбуле, поесть балык экмек, погулять по старинным улочкам этого приятного города. Заранее даже купили билеты….
Но случилось так, что перед самым отъездом продали автомобиль и, т.к. отпуск был уже запланирован, решили изменить направление движения.
Какая из европейских стран самая автомобильная? Точно, Германия! А город? Мы выбрали Мюнхен потому, что я там уже бывал и в нем живет мой товарищ.
Решение принято, билеты сданы, бронирование отелей отменено, куплены билеты в Мюнхен.
3 мая мы благополучно приземлились в столице Баварии.
Таможня дала добро и вот она встреча! Не виделись лет 20!
В Мюнхене относительно тепло. Говорят, за неделю до приезда, температура подпрыгнула до +30!!! Сирень, вишни, яблони все в цветах. Красиво, запахи… Обалденно!
Первый день встреча, разговоры… На следующий день поиск автомобиля.
Предложения в интернете мы изучили заблаговременно. В ценах ориентировались. Осталось на месте посмотреть, что к чему. К тому моменту у нас было несколько «кандидатур»: Grand Vitara, X-Trail, Сitroen C8, Peugeot 807. Все модели рассматривались только с дизельным двигателем.
Походив по салонам и стоянкам, мы в очередной раз убедились, что автомобили с небольшим пробегом хорошо стоят. Скажем так, цена у нас такая же, ну почти… Только вот с пробегом в России не все понятно. Когда на 8 летних машинах из Германии пишут 50000 км, это просто смешно. Немцы на машины не молятся, они на них ездят.
Сначала мы посмотрели Suzuki. Нужный пробег стоит дорого. Потом поехали искать салоны Пежо и Ситроен. Обратили внимание на С4 Grand Picasso. Даже кое-что присмотрели, но сразу хватать не стали. С8 и Peugеot 807 – довольно вместительные автомобили и их желательно чем то заполнять. Воздух водить не рационально. Опять же, пробег порядка 50 – 60 тыс 2009 г – стоит дорого – до 22000 ЕВРО.
После салонов прошлись по стоянкам, где продаются разношерстные авто. Вот там можно найти недорогой автомобиль приличный с виду, но с большим пробегом. Опять же, если пробег небольшой, то и цена соответствующая. В голове вопрос: как наши перевозчики умудряются за те же деньги гонять автомобили из Германии, практически не имея навара? Здесь не все чисто.
На носу суббота и воскресенье. Как водится, у немцев повальный выходной. Тем не менее, мы попросили отвезти нас в пригород посмотреть пару машин. Шел дождь, но на заводском X3 мы уверенно мчали по автобану в сплошных брызгах. Первый был С4 2008 года с дизелем и АКПП. Может быть, он был пыльный и стоял не презентабельно, но не впечатлил. Следующая – Витара в другой деревне вблизи Аугсбурга. Уже под вечер приехали к салону, где она и стояла среди VWагенов и AUDI. Экземпляр понравился. Решили на нем и остановиться, тем более, дальше раздумывать времени не было. Чтобы заняться вопросами оформления с утра, решили заночевать в деревне. Сергей нас отвез в гестхоф, находящийся в маленьком хуторе, где местные крестьяне воскресным вечером пили пиво и ели сосиски. Тихо, уютно, а запах… Рядом хозяйство с коровами, распространяло истинно деревенский аромат. Вовсе не противно, просто необычно и романтично.
Совсем уж подробно описывать каждый наш шаг не буду, только моменты, содержащие элементы приключения.
Эти самые моменты начались, когда мы стали вынимать деньги из банкомата. Конечно же банк берет процент от суммы, а не фиксированную величину. Но это ерунда…. Когда мы поняли, что деньги за проданный накануне автомобиль перечислены на просроченную карту... Тогда мои волосы шелохнулись. И как мы не ухитрялись и не звонили в родной Сбербанк, ничего путного не вышло. Благо, Мегафон предоставляет роуминг по Европе всего за 16 рублей в минуту. Конечно, на эти замороженные деньги мы рассчитывали. Благо, кое-что у нас имелось.
Пришлось уговорить немца продать машину без НДС. Таким образом, нам впритык хватило денег расплатиться и еще оставалось на обратный путь. Пришла идея попросить родственников положить денег на карту Связнойбанк. Удалось избежать необходимости просить денег в долг у немецких друзей.
И так, в обратный путь. Времени осталось всего два дня и ночь между ними.
Дорога как дорога. Местами отличная, а иногда приличная. Прибалтика предстала, будто после бомбежки. Ям нет, но поверхность асфальта неровная и вся в заплатках. В городах – еще хуже. Возможно в столицах с этим порядок, но наш путь пролегал по небольшим населенным пунктам, где неровности, после немецких дорог, отчетливо ощущались.
Конечно, были и приличные места, но, в общем, было видено, что пока не успели перестроить дорожное хозяйство.
Мимоходом вспомнил Беларусь… Как они сумели сделать дороги между городами не хуже финских или шведских?
Ранее, путешествуя по Скандинавии, я четко уяснил, что есть допуск в нарушении скоростного режима 10%. У приятеля в Мюнхене узнал, что немцы разрешают 7%. В навигаторе у меня было установлено 10 %.
В итоге, эстонские полисмены остановили за превышение. Во время обгона у меня было 114 км/час, что выходило за рамки на 24 км. Эстонские парни оказались приятными людьми и штраф уполовинили. Приехав в Нарву, оплатил в банке 60 ЕВРО.
Кажется, уже писал, что средства для обеспечения таможенных платежей мы не вносили. Поэтому машину ввезти в Россию было невозможно. Оставалось два варианта: оставить автомобиль в Нарве или загнать на СВХ пропускного пункта в Ивангороде. Выбрали первый вариант, т.к. он несомненно дешевле – всего1,3 ЕВРО в сутки. Было два момента, которые следовало учитывать и не затягивать время: – заканчивались визы и страховка на машину. В общем, неделя на все дела. Этого времени, конечно, достаточно, но график работы не позволял сделать все быстро.
Таможня. Про нее можно писать отдельные повести…
Первое – это депозит для обеспечения пошлины.
Дело не сложное, но заняло у нас весь день. Оказалось, что нигде, даже у дилеров, нет данных о дате выпуска автомобиля. Дата первой регистрации – апрель 2009 года. По мнению тамошних экспертов, нереально за 4 месяца привезти авто из Японии в Германию и продать. Время ушло на поездку к оф. дилерам, для получения справки о том, что машина могла быть выпущена в 2009 году. Конечно, такая бумага до конца экспертов не удовлетворила. Сошлись на том, что в справке ТПП год указывать не будут, а по прибытии автомобиля, уже на месте, определятся с годом выпуска по косвенным признакам.
Зажав в руке таможенную расписку и сертификат, мы вышли из терминала.
Второе- оставалось забрать машину из Нарвы. Для того, чтобы это сделать, нужно забронировать очередь для пересечения границы. Через сайт конторы удалось занять место в очереди на поздний вечер 19 мая.
Настал момент. Забрали машину на стоянке без проблем. Немного поколесили по Нарве в надежде скоротать время. В итоге, мы напрочь запутались во времени и на 15 минут опоздали на место сбора. Ажиотажа не было и нас без проблем отправили на границу.
Эстонский пост. Машину отогнали в сторонку, чтобы не мешать проезду. Таможенник взял папку с бумагами от машины и медленно побрел в ночи куда то… Ну думаем, застряли. Нет, через 20-30 мин несет все обратно. Машину проверили и выпустили из шенгенской зоны в зону российско- казахско-беларусского таможенного союза.
Наши.
Т.к. машина транзитная, то нас поставили в грузовой поток. Так у них в Ивангороде принято. Пограничники с деловым видом минут 15 всматривались в номера и светили куда то фонариком. Поставили штампы в паспортах и мы поехали. Думали – все… Не тут то было… Теперь предстояло оформить машину. Когда мы вошли в заведение, где скопились дальнобойщики, народ несколько удивился. Говорят, все нормальные гоняют через Финляндию, а мы… Короче, напророчили нам долгую бумажную волокиту.
Товарищи таможенники работали слаженно и напряженно. Не могу сказать, что они без дела болтались или часто ходили на перекур. Нет, все работали. Вот только уж очень медленно все это происходит. Почему? Да потому, что они наши – родные… И ничего тут не поделаешь.
На каком -то этапе нам отдали документы и сказали, что нужно оформлять декларации. Это делают декларанты за углом. Мы к ним… Оказывается, несколько бумажек и 15 мин времени стоит у них 2700. Понятно, что ставят народ раком. Бумажки и самому можно заполнить, так нет бланков…
А у нас не было бабла, только пластик в 3 часа утра. На пропускном пункте банкоматов нет…
Предложили идти в Ивангород. Ну что, сходили. Можно сказать, проветрились, послушали трели соловьев, размяли ноги…
После того, когда декларации были готовы, мы ждали еще пару часов дальнейшего оформления. Наконец, в 6 часов нам отдали бумаги с кучей штампов и подписей. Итого, процедура заняла почти 5 часов!!!
Ура!!! Мы в России!!!
Дорогу на Питер тоже разбомбили перед 9 мая, но наполовину. ))
Следующий этап – таможенная очистка, так сказать.
На декларации в левом нижнем углу еще при пересечении границы поставили штамп и дату, когда нужно прибыть на СВХ (склад временного хранения). Обращаю внимание, что в этот день нужно поставить машину на склад и сдать документы (какие именно подскажут) в окошко таможенным инспекторам. Мы документы принесли на следующий день, чем немного расстроили чиновника. Хорошо, что не до слез.))
Всеми бумагами занималась женщина из брокерской конторы, поэтому не могу рассказать про все этапы подготовки документов и путях их миграции по таможенному терминалу. Можно ли обойтись без декларанта, спросите вы? Думаю, можно. Только надо запастись соответствующими бланками, выяснить, что и в каком порядке нужно делать, выделить для всего этого день – два времени. В нашем случае, таможня за один рабочий день не справилась.
Когда всеми внутренними делами занимается посредник, владельцу остается платить и ждать. Мы забрали машину вечером следующего дня…
Первые сутки стоянки на СВХ стоят – 7500 руб!!! Зашибись? Последующие - 900.
Итого 13000 руб – услуги брокера, включая стоимость парковки на складе.
Вот и конец истории. Оставалось застраховать, получить номера и пройти техосмотр. Опять же интересно… Мы застраховали машину в РЕСО без техосмотра, но потом на всякий случай его прошли за 20 мин в Едином Центре Документов на Кр Текстильщиков. Там же поставили машину на учет.
Опыт приобретен. Положительный результат достигнут.
THE Конец.
Фоты.