Хорн, Медемблик, Энкхейзен - интересные и красивые городки. Каждый имеет свою историю и достопримечательности. Но объединяет их всех туристический аттракцион «Stoomtram» - в общем-то, паровоз. Между Хорн и Медемблик по старой железнодорожной ветке ходит поезд, составленный из старинных вагонов и паровоза. Далее, между Медемблик и Энкхейзен по морю ходит старый корабль. Ну и между Хорн и Энкхейзен ходит просто обычная электричка. Это такой треугольник с вершиной в Медемблик на севере и Хорн и Энкхейзен в основании. Ну и всё это на севере от Амстердама. Т.е. возможны любые комбинации поездок. Можно туда – обратно на паровозе, можно по кругу и на паровозе и на пароходе и на электричке. На любой вкус. Поезда из Амстердама идут через Хорн в Энкхейзен. А поезда со стороны Алкмаара идут только до Хорна. Фу. Это, так сказать, диспозиция. Мне то, как раз, было удобно ехать со стороны Алкмаара.
2. «Поехали…» ©Гагарин.
Погода была не очень. Иногда начинал моросить дождь. Но в этом году весна в Нидерландах ужасно однообразна. С марта (а может с февраля?) по май температура около 10-15. Всё время дожди с редкими исключениями и ветер. В этот день первая половина была промозглой, но к вечеру распогодилось до яркого солнца.
3. Итак, первая цель – «Stoomtram».
В Хорн я приехал пораньше и сразу пошел на отдельную ЖД станцию с паровозами. Сразу взял билеты в одну сторону на паровоз до Медемблик, далее на корабль до Энкхейзен и в музей под открытым небом в Энкхейзен «Zuiderzeemuseum». В зале кассы есть множество маленьких рекламок – дисконтных карт. Найдите там такую карточку для «Stoomtram» и получите скидку на «цельный» 1 Евро. Приехал на час-полтора раньше и не пожалел. Народу ещё не было ни кого и весь вокзал, перрон, состав, депо, и главное – паровозы были только для меня. Впечатление, как всегда, супер.
Сам вокзал, конечно же, сделан под старину.
Реальные паровозы, уже разкочегаренные, пыхтящие и шипящие были выгнаны из депо и готовились к «работе». Их заправляли дровами, углем и водой. Драили блестящие латунные части. В общем, работа кипела. На всё это можно смотреть бесконечно.
А уж всякие механизмы и детали, торчащие во все стороны не могут не вызвать интереса.
В депо несколько паровозов и вагонов, которые ещё только реставрируются. И это тоже интересно.
Вот они в одном кадре - прошлое и настоящее... И кто красивше?
Состав, на котором предстояло ехать, тоже стоял готовый и был собран из самых разнообразных вагонов. Но всё очень старинное. Там и просто вагоны и вагоны-рестораны.
Там же стоит семафорная будка, из которой происходит дистанционное управление семафорами. Всё это включается дежурным по тросам, протянутым по станции.
Стал прибывать народ. Очень много детей. Ну, это и понятно. И появились эдакие «ряженые». Старики и старушки в старинных нарядах, чинно прогуливающиеся по перрону.
Детям предлагались старинные чемоданы в поездку и они с удовольствием тащили их в вагоны.
Ну и наконец то, все расселись по вагонам – кому где нравится. И поезд тронулся. «Ряженые» развлекали публику рассказами об одежде. Женщины показывали нижние юбки. Мужчины другие детали туалета и содержимое карманов. Много интересного и весёлого. Понятно дело, работал вагон-ресторан и по вагонам возили попить-закусить.
За окном красивые пейзажи.
Плёнкой укрыта посаженная картошка. В этих местах выращивают очень дорогой картофель. Видимо, с упором на экологичность.
Проезжали промежуточные станции и сделали остановку на одной из них. Детишки тащили свои чемоданы и сдавали их на этой станции. С интересом заглядывали внутрь – что же они там привезли.
Там же им компостировали их билеты. Ну, как всегда, детям всё и ещё раз всё. Очень приятно.
В общем, через часок прибыли в Медемблик.
4. В Медемблик есть часок свободного времени.
Можно провести его рядом с поездом и кораблём. Можно гульнуть по главной улице, целиком «заточенной» под туристов.
Я же «рванул» к замку Радбаут (Kasteel Radboud). Это недалеко от вокзала. Там, внутри есть музей, но я ограничился внешним осмотром. Приятная картинка. Радует глаз.
Там же «поглазел» на море.
Ну и обратно к вокзалу, где поезд заправляли в обратную дорогу, а корабль ждал отправления.
Публика неторопливо собралась. Кто приплыл на корабле, пошли в поезд. Кто приехал на поезде, пошли в корабль. А кто-то на чем прибыл, на том и отправился обратно. И поезд и пароход прибывают в Медемблик в одно время и отправляются в одно время. Удобно.
5. Отчалили.
Прошли мимо замка Радбаут.
В море, несмотря на ненастье, много яхт.
Ни спеша «дочапали» до Энкхейзен.
На берегу, как это часто здесь встречается, было нечто. Видимо, чьи-то внутренности. Но, с возможностью посещения. А «розочка» мне кажется чьим то анусом. Гы-гы. А! Понял! Эт от того "мужика", каркас которого я видел в Лелистаде
У меня был билет в музей под открытым небом «Zuiderzeemuseum» и корабль делал там остановку. Там и вышел.
6. Zuiderzeemuseum.
Целый старинный городок с укладом, бытом и историей местных жителей. И там я «подзавис» надолго.
Всё очень любопытно и снаружи …
… и изнутри.
Свой собор – церковь.
Развлекаловки для детей.
Кругом живые животные и птицы с запахом навоза.
Ну и отдельная песня – копченая селёдка. Её готовят тут же, при Вас. Вкуснотища ….
Маленький секрет. Чтобы получить 200% удовольствия, захватите с собой из России маленькую буханку черного хлеба. Ну, того, что из ржаной муки 2-го сорта. Поверьте. Наслаждение, близкое к эротическому. Только учтите, с таким хлебушком одной селёдкой не обойдётесь. Хочется ещё и ещё. Побеспокойтесь, чтобы была вода в достаточном количестве – жажда замучит.
А ещё невероятно понравилась действующая паровая прачечная. Это нечто! Настоящая, действующая паровая машина. Топится углём.
Вращает привод и вращение передается в соседнее помещение, где установлены стиральные машины. Все они крутятся. И даже бочка!
В общем, пробыл я там до закрытия. Дальше - в город и на ЖД вокзал. Город, как всегда в Нидерландах – картинка.
Ну и прикольно, как народ использует свои яхты. Для них это просто как у нас дача. Сидят, отдыхают, попивают. Релакс!
7. Ну и напоследок, я решил всё же глянуть на сам Хорн.
Я то ведь его не осмотрел! Утром сразу пошел на паровозы смотреть. Поэтому из Энкхейзена вышел в Хорне и прошел в портовую часть города. Красиво!
Но самое главное. Это было 29 апреля. Вечер. А назавтра – День Королевы (День рождения Королевы). И народ активно помечал себе место под солнцем для уличной торговли. Вот как это выглядело.
Общее впечатление от поездки – супер. Рекомендую! День прОжит не зря!
А назавтра ведь был Кёкенхоф (Keukenhof) и тот самый ДР Королевы (Koninginnedag) в Амстердаме. Но об этом, может быть, следующий отчет. Тем более, кто в это время был в Нидерландах, знает, что 30 апреля был чуть ли не единственный теплый и солнечный день за многие недели и до и после. Вот ведь повезло народу… И как повезло мне, что я «ухватил» сразу два праздника в такой день. Хотя тут такие красивые впечатления от этого дня уже выложены!