Неделю назад мы вернулись из 18 дневного путешествия по Новой Зеландии. Очень бы хотел поблагодарить участников форума, поскольку к своему кроссингу страны Киви мы готовились по вашим отзывам и отчетам. Это очень помогло в нашем путешествии. Спасибо Вам большое!
Потому очень бы хотелось оставить информацию для новых пользователей, которые собирают данные по Новой Зеландии – информацию более практическую чем эмоциональную. Также хотелось бы сразу сказать, что публикую свой отчет не для того, чтобы с кем-то поспорить, а для того, чтобы рассказать о нашем маршруте (быть может, кому-то он покажется интересным), высказать свою точку зрения на те или иные отели, города, достопримечательности Новой Зеландии и помочь правильно собраться в поездку, потому как неких практических советов нам как раз и не хватило.
Итак, начнем с 1 дня. 9.02.2012. Четверг. Queen street – район Девенпорт – озеро Пупюк – виды на остров Рангитото.
В 11.20 по местному времени мы прилетели в Окленд после перелета Москва – Гонконг – Окленд. Получив вещи и пройдя досмотр, мы попали в зал прилетов. Здесь же мы обменяли 50 евро по совершенно грабительскому курсу, да еще и с комиссией для покупки билетов в город. Откровенно говоря, я пожалел, что не обменял деньги на новозеландские доллары в аэропорту Гонконга. Хочу сразу сказать, что не надо искать определенный номер выхода из здания аэропорта, выходите через любой – перед вами будет тротуар с будкой по продаже билетов Airport Express. Тут сразу можно приобрети билеты в Окленд + назад из Окленда в аэропорт, если вы планируете воспользоваться этой услугой в течении 30 дней. Стоимость билета туда – назад обошлась в 28 долларов на человека (здесь и далее буду давать цены на одно лицо в новозеландских долларах). Автобусы курсируют экспрессом двумя маршрутами – через Маунт Идеен роад и через Доминион роад. Нам был нужен первый маршрут и точно по расписанию (а днем автобусы отправляются каждые полчаса) мы отправились в путь.
25 минут в дороге и мы вышли на пересечении Queen street и Mayoral Drive – это была первая остановка экспресса. Остановки не объявляют. Мы заранее объяснили водителю, куда хотим попасть, и он сказал, на какой остановке нам выходить. И даже предупредил заранее, что пора на выход. Кстати, остановки не объявляют и на обычных городских маршрутах. Что вносит затруднения, поскольку городские автобусы останавливаются по требованию пассажиров (по звонку) и порой ты видишь, что нужная остановка осталась позади.
200 метров пешком – и вот мы уже в отеле Bianco off Queen. Виды из окон, конечно, не гламурные, но внутри номеров было удобно и просторно. При цене в 99 долларов за ночь – очень хорошее качество. В цену номера входил завтрак, состоявший из йогуртов, печенья, выпечки и фруктов. Чай (кофе) и чайники присутствовали во всех номерах всех отелей не нашем пути следования. Завтрак в Bianco off Queen разносили по номерам накануне вечером. Также хочу отметить, что далее гостиницы предлагали только платные завтраки.
Уже в 15 часов мы готовы были знакомиться с Оклендом. Спать хотелось из-за 10-часовой разницы во времени, но твердая установка, что надо перетерпеть, двигала нами. Окленд мне очень напомнил Сан-Франциско. Также вокруг море, также есть центральный даун-таун, а все остальное - частные одноэтажные дома, те же внушительные размеры города. Мы шли по Queen street. Улица полна жизни – магазины, сувенирные лавки, банки, аптеки, кафе, но стоило только свернуть на один квартал в сторону, как всё замирало. Почти отсутствие уличного движения, народ переходит дорогу на красный свет для пешеходов, вместо магазинов – громадное количество парковочных комплексов. Вобщем, такая знакомая провинциальность.
Возвращаемся на Queen street. Желание купить адаптор для новозеландских розеток разбилось о цену в 20 долларов. В Америке мне такая штука обошлась в 2,50. Дошли до порта. Решаем проветрить головы поездкой в Девенпорт на пароме. Сразу берем билеты в два конца – 11 долларов с человека. Паром отходит каждые полчаса. Не более 15 минут восхитительных видов на Даун-таун и мы уже в районе Девенпорт.
Прямо от порта на автобусе 815 мы доехали до Такапуны – 5 минут пешком и мы на берегу озера Пупюк, парка Килмарни. Парк небольшой, но милый. Народу почти нет. Зато полно птиц- чайки, черные лебеди, утки и пр. На берегу маленькая кафешка. Решили перекусить – повар оказался французом. Креветки и рис стоили 19 долларов, кофе нам дали в подарок. Сидели на веранде одни. Пришли еще посетители – дама с ребенком, а с ними бабушка – тоже русские. Просто какой-то русский день в кафе. Фотографии на озере получились очаровательные.
По пути назад зашли в ТЦ. В поисках местного оператора сотовой связи зашли в Водафон. Скучающий сотрудник выслушав, что нам нужно – посоветовал обратиться в 2Дегриз, мол, там нам будет выгоднее. Спорить не стали и ушли. От Такапуны идем на берег океана. Вода теплая, много купающихся. Но мы еще вчера были в России, где минус 23 градуса и сегодня лезть в воду сознание не позволяло. Прогулялись по берегу – фотографировали остров Рангитото в лучах вечернего солнца.
Вышли с другой стороны пляжа и пришлось поискать остановку. Автобус, видимо, только ушел перед нами. Следующий пришлось ждать 45 минут. Пешком там дойти не менее часа. Водитель долго разглядывал наш билет, купленный туда-назад, но с ограничением во времени. Но все же нас пустил в салон. Через 5 минут мы были в порту Девенпорт и сознательно отпустили паром, предвкушая прекрасный закат. Закат, действительно, получился фотогеничным.
За это время мы перекусили в кафе на берегу лазаньей. Сразу скажу, что мы решили, когда есть время – кушать в кафе\ресторанах хорошо. Когда его нет, то ограничиваться тем, что под рукой. Так вот про рестораны. Сендвичи по 12-16 долларов (ни разу не брали). Цены на мясное блюда колеблются между 25 и 40 долларами за порцию. Но при этом никогда не угадаешь, будет ли это смешная детская порция или ее могло бы хватить на двоих. Запивали угощения пивом – вполне достойным. Цены по 7-9 долларов за полпинты. Я всегда просил к основному блюду хлеб. Меня порой не понимали и приносили чесночный горячий хлеб, как закуску к пиву. Кто бы подумал, что есть у них такая традиция? После пары таких случаев, стали заказывать гарлик брид (так они произносят хлеб) сразу же, без объяснений для чего… Кофе (а в первые дни они было нужно для того, чтобы не уснуть) везде по 4-5 долларов за чашку.
На пароме прибыли в Окленд в 22 часа с копейками. Многие магазины закрылись. Улицы почти опустели. Купить бутылированной воды проблемой не стало, но на всякий случай, сделали это за пару кварталов до гостиницы. В заключение о погоде – в Окленде была переменная облачность. 23-25 градусов.
День 2. 10.02.2012. Пятница. Окленд. Маун Идеен – океанариум Келли Тарлтон – Зоопарк – Скай Тауэр.
Проснулся в 4 утра и больше уснуть не смог. Под утро было прохладно. Даже стоять на балконе без свитера было некомфортно. Дождались рассвета и в 8 утра двинули на гору Маунт Иден. Вышли от гостиницы в сторону улицы Symond street. Там сели в автобус 274, 275 или 277 – и вышли на шестой остановке (по левую сторону от вас будет крутой склон горы, значит пора выходить). Подъем к жерлу вулкана по душистой дорожке с запахом цветов и свежестью росы занял минут 20. Виды оттуда впечатляли, но особо понравился кратер – очень эффектная картинка и энергетически сильное место.
Мне тут очень понравилось. Пока фотографировали, изучали монумент на вершине и смотрели по сторонам – безоблачное небо сменилось бегущими облаками – пришлось делать вторую сессию города. Мы были первыми на вершине, не считая пары местных бегунов. Когда уходили, стали подъезжать автобусы с туристами. Тут-то мы поняли, что выбрали правильное время для экскурсии на Маунт Идеен – когда ты здесь один, впечатления получаешь более цельные.
На тех же автобусах, но в другую сторону мы добрались до порта Окленда – конечной остановки многих маршрутов - Бритомарт. Здесь мы искали место посадки на автобусы – 745, 750, 755, 756, 757, 767, 769. Оно оказалось чуть во дворе справа от Queen street если вы идете по ней к зданию Ferry. Кажется, улочка называется Taylor street (последний поворот направо перед портом). На одном из автобусов мы отправились к океанариуму Келли Тарлтон. Цена билета в один конец составляла на сегодняшних наших маршрутах 4-4,5 доллара с человека за поездку. Деньги принимает водитель, при входе. Ему необходимо сообщить – куда ты хочешь доехать, и он сам пробивает тебе билет и дает сдачу. Требуются наличные.
Я следил по карте, как мы приближаемся к пункту назначения. Слева был залив, значит, океанариум должен быть справа. Я все ждал большой вывески, громадного здания, но ничего такого нет. Только по указателю на остановке я увидел, что место, где надо было выходить, мы уже проехали, так как никто не нажал водителю звоночек. Остановился автобус на следующей – пришлось топать метров 500 назад. Благо, океанариум открывается в 10 утра, а мы приехали чуть ранее.
По дороге назад вышли на длинный пирс – метров на 300 уносящий нас в волны залива. Завершается пирс точкой сбора чаек и местных рыбаков. Виды с этого мостика на Дэвенпорт очень неплохие. Прошли остановку назад – в голове сомнения, туда ли мы попали? Никакого здания нет в помине. Залив, дорога, далее поросшая деревьями скала. Белые следы на асфальте ведут в какую-то будку в кустах. Неужели это и есть знаменитый центр Келли Тарлтон? Заходим – ступени вниз. Покупаем билеты – 34 доллара на человека. Утром я сидел с путеводителями и рекламными буклетами, что взяли вчера в аэропорту и отеле – нарезал несколько купонов на скидки (в основном на 10%) в те места, которые планировали посетить. Скидку действительно по купону дают, но на одного человека. Чтобы получить на второго – нужно предъявить второй купон. Что-то я об этом не подумал. Кстати, таких бонусных журналов после Окленда я не встречал. А купоны в нем предлагались на развлечения во все уголки страны. Спускаемся далее еще ниже – теперь понятно – океанариум подземный. Первая зона – пингвинариум. За пингвинами можно посмотреть через окна. Ознакомиться с информацией о них на стендах или сесть в специальную камеру со стеклами, которая пройдет под окнами основной террасы и сделает круг вокруг пингвиньего логова. Через одно стекло можно сделать фотографии пингвинов разных пород с расстояние в метр. Движение камеры весьма медленное. Рекомендую. Также нам показались интересными экспозиции об изучении Антарктиды и полярниках. Все очень реалистично (воссоздание быта полярников начала 20 века) и информативно. Далее есть игровая зона для детей, большой бассейн со скатами и рыбами калибра тунца. Здесь молодой человек кормил скатов и одновременно рассказывал про них – действо начинается в 11 часов. Но мы это видели ранее на Мальдивах. А вот кормление пингвинов в 11.30 дождались. Когда два сотрудника собрали вокруг себя около 50 особей и каждому давали в клюв по рыбке. Вот только как они различали, кто уже рыбу получил, а кто нет – так и осталось для нас загадкой. Также тут существует большой бассейн с акулами – причем это не просто аквариум. Тут наоборот – человек попадает в туннель под аквариумом и двигаясь на транспортной ленте смотрит за окружающими его по бокам и сверху акулами нескольких видов. Помимо этого в экспозиции много аквариумов стандартных типов с экзотическими рыбками и даже морскими коньками. Очень понравилось, что в каждом зале свое музыкальное сопровождение, что придает дополнительное настроение в созерцании подводного мира. Очень рекомендую поход сюда – по времени это не займет более часа - полтора.
На остановке нас подобрал бесплатный шаттл океанариума (мест на 20), ежечасно курсирующий Келли Тарлтон - Бритомарт и довез без остановок. Погода к тому времени разыгралась, стало жарко весьма. Солнце жалило как пчела. Перекусив пищей туриста (в Сабвэй, где целый бутерброд обходился в 10-11 долларов), мы с Бритомарт, но уже почти от самого здания порта (т.е. остановка находилась в самом конце Queen street с левой стороны), на автобусе 030 поехали к Зоопарку. Ехать пришлось минут 20. Когда нам уже казалось, что мы опять проехали нашу остановку – по правой стороне увидели информацию о Зоопарке. Хотя остановка называется Motion street. Удалось вовремя дернуть звоночек.
Вход в зоопарк стоил 27 долларов. Мне бы там понравилось еще больше, если бы я не проснулся в 4 утра. В зоопарке меня стало просто выстегивать. Плюс жара. Некоторое время я почти спал на ходу. Но где-то к 15 часам отпустило. И самое главное я все-таки увидел. Нет смысла пересказывать животных, скажу только, что очень хорошие коллекции местных пернатых. Здесь же можно увидеть птичку киви. И еще – в этом зоопарке почти нет клеток. Зрители отделены от животных рвом, ручьем или стеклом – так что если вы желаете сделать фото лев и я рядом– добро пожаловать в оклендский зоопарк. Обратный путь на автобусе проходил недалеко от нашей гостиницы, и мы вышли.
Переоделись и снова на Queen street. Надо было решить 3 вопроса – купить адаптор для сети, купить SIM-карту местного оператора связи (для подтверждений по экскурсиям и отелям) и снять с карточки ВТБ некую сумму в новозеландской наличности (я планировал, что она может пригодиться в глухомани на заправках). Кстати, о распространении платежей по картам – они есть абсолютно везде. Причем при оплате картой часто задают вопрос – вам под подпись чек или под пин-код? Дабы не обрастать бумажками - везде вносил код. Проблем с кредитной картой ни разу не возникало. Оповещения о списаниях приходили на российский номер от ВТБ моментально.
После рассмотрения нескольких вариантов, адаптор взяли за 20 долларов – дешевле есть, но это универсальные разъемы для всех электрических сетей мира. Решили не рисковать и не жать 2 доллара – купили переходник только для европейских розеток. Деньги в банкомате сняли. Вопрос с оператором связи решили в пользу 2Дегриз – офис их есть на Queen street при движении к порту с правой стороны – метрах в 250 от конца улицы. Но связь тут не дешевая в принципе. За симку и 30 минут местных разговоров заплатили авансом около 40 долларов. Вчерашний выход в город не прошел даром – сегодня чувствовали себя тут своими. Знали что и где расположено. Куда можно пойти. В сувенирных лавках очаровались ценами. Просто убили суммы за шерстяные свитера, которые из шерсти местных овечек и вяжут (от 300 долларов до 550 долларов). Пока бегали с места на место трижды столкнулись с кришнаитами в мегафоны распевавшие свои песни. Удивленно смотревшие на них из пабов туристы, присоединялись к кришнаитам целыми группами. При последней встрече лицом к лицу – в процессии было не менее 100 человек. Причем половина откровенно стебалась и получала удовольствие.
Решив все вопросы, мы пошли на Скай Тауэр. Отказаться от возможности подняться на самое высокое здание Южной части нашей планеты было невозможно. Вход 28 долларов. Без всякой очереди подойдя к лифту – нас запустили на высоту 185 метров. Уже на уровне 30 метров лифт мчался вне шахты, так что было прекрасно видно все кругом и сквозь стеклянное окно в полу – удаляющуюся землю. Лифт бежал быстро – не прошло минуты – мы уже наверху. Обойдя круг по смотровой площадке, мы решили спуститься на этаж ниже в ресторан и дождаться заката.
Однако, стоило выпить по чашке кофе, как стало понятно, что заката не будет. Солнце скрылось в серьезной туче на западе, так что цветным небом не пахло вовсе. Но все же несколько прекрасных кадров мы сумели перехватить.
Выйдя со Скай Тауэр в 8 вечера решили зайти в Альберт парк, рядом с которым мы провели 2 дня, но так и не увидели. Пока дошли до него – начались сумерки. Могу только сказать, что это ухоженное место, однако о красоте умолчу, поскольку видел только полутона алей и темные брызги фонтана. Возвращались домой в свете фонарей, а ведь завтра в 7 утра мы вылетаем в Данидин. Решили на ночь собрать вещи, чтобы не тратить на это время с утра.
Билеты на самолет заказывали через сайт AirNewZealand еще полгода назад. По научению опытных товарищей, что путешествовать нужно с юга на север, дабы из более холодной области переезжать в более теплую. Ни разу о таком совете не пожалели. Считаю, данный посыл весьма правильным. Если желаете проехать всю страну – начинайте с крайней южной точки. Наше желание провести 2 дня в Окленде перед началом самостоятельного маршрута обусловлено тем, что хотелось несколько привыкнуть к местному времени, отдохнуть от перелетов пару дней и решить все мелкие вопросы обеспечения – о которых было сказано выше. В крупном городе сделать это несколько проще. Плюс еще бывают задержки в рейсах, потому планировали перелет в Данидин без риска.
День 3. 11.02.2012. Суббота. Окденд – Данидин – Моераки Булдерс – Данидин.
Проснулись в 4 часа. Вставать было комфортно. Тут я понял, что вчера по солнышку обгорел. Лоб, нос, шея – да, надо было использовать крем. Так вот в 4.30 ночи мы выписались из гостиницы, чтобы успеть зарегистрироваться на рейс Окленд – Данидин. Ориентируясь на расписание Airport Express, вышли на остановку на Queen street. К нам подъезжало несколько такси. Медленно и многозначительно проезжали они мимо двух товарищей с двумя чемоданами. На остановке горела информация – через сколько прибудет наш автобус. С задержкой в 3 минуты к расписанию экспресс прибыл. У нас уже были билеты назад до аэропорта, без проблем разместились и доехали до Доместик Терминал.
В аэропорту было пустынно. Прибыв в 5.20 к рейсу на 7.20. мы по нашим обычаям готовились к очереди на регистрацию, досмотрам, контролям. Все оказалось куда проще. С нашими электронными билетами мы за 2 минуты зарегистрировались на self стойке, где компьютер нас спросил – сколько мест багажа. Мы ответили что 2 – и он распечатал нам ленты багаж. Крепить их нужно самостоятельно и ставить сумки на транспортер. Вот и вся регистрация. И нечего было так рано вставать. Досмотр ручной клади все-таки производился. В 7.30 мы вылетели из Окленда. Погода тут начала портиться, пошел мелкий дождь.
Всю дорогу мы провели над облаками. Кое-где из-за облаков виднелись шпили высоких черных гор. В дороге нас развлекала игра с вопросами о Новой Зеландии. На всех мониторах самолета появлялись вопросы и ответы в стиле «Кто хочет стать миллионером», на большую часть которых, мы не могли ответить правильно. Еще раз убедившись, что мы почти ничего не знаем о НИХ. И что тут совсем другой мир.
Приземлились в Данидине в 9.30. После вчерашних +27, тут было +14 с сильным ветром. Облачно с прояснениями. Получили багаж, нашли стойку проката авто Бюджет. Наслышанные про некоторые неприятности от местных контор по прокату автомобилей, не стали рисковать и решили переплатить за машину, но не волноваться по этому вопросу. Тем более, что нам было нужно, чтобы представительства проката было в 4 городах Данидине и Нельсоне на юге и Роторуа, Окленд на севере.
Это был мой первый опыт вождения при левостороннем движении, поэтому я потратил достаточно времени в оценке габаритов автомобиля с непривычного места. Прямо на парковке Данидин порадовал нас великолепной радугой. Повторяя как мантру «Держаться левой стороны», мы выехали с парковки аэропорта. Читая отзывы о том, что южный остров безлюдный и на нем почти отсутствует движение – мы изначально решили сразу сделать 130 километровый марш за рулем, чтобы привыкнуть к левостороннему движению. Но утро субботы выдалось живеньким. Нельзя сказать, что мы ехали по затору, но движение мертвым я бы не назвал. Привыкая к автомобилю, ехали со скоростью 80-90 км\час. Очень часто в первые дни я сваливался с полосы движения налево к обочине и наезжал на шумовую полосу. Часто включал дворники вместо поворотников. И самая большая проблема - была пристегнуться левой рукой при начале движения. Но в целом, все прошло удачно. К полосе привыкаешь быстро. К перемене рук неделю. Нужно чуть включать голову при поворотах на главную дорогу и тогда все будет хорошо. Я только один раз, на второй неделе, задумавшись, выехал на полосу противоположного движения да еще с разделительной полосой. Т.е. пру навстречу всем (благо никого не было) и на свою полосу вернуться из-за бордюра не могу. Сообразил я всё сразу же. А уйти с трассы смог через 20 метров, свернув в ближайший поворот.
Итак, первый трек был в Моераки Булдерс. На берегу мы провели пару часов. Никак не укладывается в голове – как появились на земле такие гиганты.
Пока мы были на пляже – выглянуло солнце. В кафе на берегу пообедали. Дорога назад прошла гораздо легче. По пути заехали на Baldwin street – это самая крутая улица мира (о чем улица имеет официальные сертификаты). Попытались пройти пешком вверх – не понравилось. Альпинизмом мы никогда не увлекались. Чтобы развернуться пришлось на саму улицу заезжать. Многие туристы въезжали на самый верх и затем весело на тормозах спускались вниз. Такое вот развлечение, хотя при въезде на Baldwin street размещена информация, запрещающая подобные действия.
Наша гостиница Moray Motel находилась в самом центре Данидина на Октагоне. По пути туда проехали Ботанический сад, но заехать туда нам так и не удалось. Хотя планы такие были. Прибыли к Октагону – центр города был перекрыт. Была Летняя ярмарка. Но на парковку отеля мы въехали. Разместились в номере и в 18 часов решили ярмарку посетить.
Однако, на площади все мероприятия окончились. Палатки разбирали, мусор вывозили. И только малолетки соображали, чтобы им купить за свои 8 долларов? Прошлись по городу. За исключением кафе и продуктовых магазинов все было закрыто. Пофотографировали вокзал и цветочные аллеи перед ним.
На вокзал приехала свадьба. Невеста в очень пышном платье зашла в центральный зал, из-за платья всем остальным пришлось оттуда выйти. Постояли на платформе рядом с бутафорским поездом, где все оранжевые вагоны были разного вида. На сильном ветру мы так замерзли, что пошли в ресторан. В центре много интересных заведений. Вышли оттуда около 20 часов и решили пойти в гостиницу.
Итог по навигатору – 175 км (в пути 2 часа 20 минут).
День 4. 12.02.2012. Воскресенье. Данидин – фабрика Cadbury – замок Ларнах – колония Альбатросов – экскурсия Wonder world – Tunnel beach – Данидин.
Мы снова в Данидине. Ночью в номере стало прохладно. Пришлось включать электрический обогреватель. Несмотря на лето, ночи тут холодные. А остекление помещений в одно стекло. Потому часто под утро пользовались колориферами, которые имели почти во всех отелях. Утром мы увидели подогрев постелей. Позже это изобретение также часто встречалось и иногда мы им пользовались.
Проснулись в 9 часов. К 10-ти были на фабрике Cadbury. Находится она в самом центре города, перед ж\д вокзалом. Мы спешили попасть на 10-часовую экскурсию. В выходные дни проводятся сокращенные экскурсии, так как производство не работает. В группе собралось всего 6 человек. Сначала 10 минут мы смотрели мультфильм про фабрику. Потом нас встретила женщина гид. Сначала я подумал, что при весьма скромной комплекции она обладает весьма внушительной попой, затянутой в комбинезон. Как оказалось, это был фокус. То и дело доставая из комбинезоны конфеты для нас, тетя из Карлссона превратилась во вполне среднестатистическую мамзель. Нас провели по фабрике (предварительно запретив фотографировать), дали попробовать шоколад с линии в горячем состоянии, показали автотранспорт начала 20 века, продемонстрировали падение жидкого шоколада с 10 метровой высоты в качестве шоу. Все это сопровождалось информацией об истории шоколада, фабрики, сортах плиток, их отличиях и прочее. Побывали мы и в музее фабрики – где смогли попробовать настоящие необжаренные какао-бобы, увидеть все обертки шоколада Cadbury с момента открытия фабрики и другую информацию. Скажу честно, что порой техническая информация на английском была настолько технической, что мы ее не понимали. Но экскурсия слишком небольшая (55 минут) и недорогая (20 долларов), в довершении нам дали возможность купить в фабричном магазине шоколад по цене ниже магазинного. Цена любой большой плитки составляла здесь 3 доллара. Мы набрали шоколада, что его хватило на все путешествие, да и до Воронежа добралось еще 4 плитки с банкой горячего шоколада.
По пути в отель застряли в магазинах на центральной площади еще на час. Здесь собрали некоторое количество сувениров. Отмечу, что сувениры разнообразные и от города к городу ассортимент отличался. Были стандартные для всех магазинов предметы, но были и уникальные в каждом городе. Так что если вам что-то понравилось – берите. Вполне вероятно, что в других городах вы такого уже не найдете. Также хочу сказать, что тут мы встретили магазины с шерстяными изделиями – с большим ассортиментом и лучшими ценами по НЗ. Не рискну говорить, что лучше цен на шерсть не найдете, но мы не нашли. Были некоторые вещи в других городах подешевле, но надевать их на себя не хотелось.
В 12 часов выехали в Ларнах. По Клиффорд роад собирали красивые виды и в сторону океана, и в сторону залива. Погода, правда, подвела. Было облачно. Потому размаха видов не чувствовалось – море сливалось с облаками. Но все равно было красиво. Понравились первые серпантины по дорогам. Узко, отбойников на обрывах нет. Видимость до поворота порой метров 30-40. Жутковато было с непривычки, тем паче что руль с другой стороны.
В Ларнахском замке ажиотажа не было. Вместе с нами по парку гуляло человек 20. Сад очень красивый и разнообразный. Что касается самого дома, то можно было бы и не ходить. Фотографировать нельзя. Особо никакой экспозиции нет. А интерьеры знати конца 19 века плюс история семьи - как-то мне показались скучными. Понравилось только, что все осталось от хозяев без всякого лоска. Если лестница скрипит, то скрипит. Если плитка на полу отвалилась, то значит, дырка. Наверху есть выход на смотровую площадку. Вид – отличный. Если небо будет голубым, то идти в замок надо. Пробыли здесь часа 2. (Вход в парк 15 долларов, в замок – 12).
И отсюда поехали до колонии альбатросов. Мы взяли комплексный билет колония альбатросов + wonders world = 90 долларов. Экскурсия к альбатросам началась тут же. Нам показали про этих птиц фильм. Затем маорийка экскурсовод, с сильной татуировкой на нижней челюсти, дополнила фильм рассказом про данную местность и мы отправились на утес. Подниматься не пришлось очень далеко, но для старушки из нашей группы выделили электромобиль. В конце пути мы зашли в избушку на скале, откуда открывался вид на 3 стороны света через прозрачные стены. Отсюда мы смотрели на альбатросов, их потомство. Здесь же лежали бинокли – чтобы рассмотреть птиц поближе. Понимая, что сейчас период высиживания птиц, все-таки хотелось, чтобы альбатросы полетали. Увидеть их знаменитый размах крыльев – более 3 метров. Но они смирно сидели на гнездах и общались с малышами. Пробыли в избушке минут 20. Даже стало там скучновато. На этом экскурсия завершилась. Вроде ты увидел то, чего не видел никогда. Но через стекло, да еще в свернутом виде. Оставалось чувство неудовлетворенности. До экскурсии в дикий мир нужно было ждать еще час. Мы решили походить по тропам около колонии альбатросов. И о чудо, над нами низко пролетел альбатрос. Вы его не перепутаете с чайкой – совсем другой размер. Сделав круг, он скоро возвратился на скалу – таким образом, дважды пролетев над нами. Вот так нам повезло. Что не увидели на экскурсии, то само пришло бесплатно.
Поездки в дикий мир начинаются чуть выше колонии альбатросов – нужно проехать около километра по грунтовой дороге. Мы приехали туда раньше времени. По дороге от нас разбегались кролики в разные стороны. На последнюю сессию кроме нас желающих не было. Нас двоих одели в резиновые балахоны и посадили в восьмиколесный вездеход. По опыту – чем ближе сидишь к водителю – тем лучше. Потому как дороги действительно нет. Вездеход мчит по песку, поднимается в запредельные тягуны, разворачивается на месте и мчит вниз по уклону сравнимому с американскими горками. Скорость его, правда, не более 30 км/час. Но ощущения еще те и держаться за поручни необходимо. А на кочках и камнях, которые вездеход легко преодолевает, все-таки лучше привставать, тогда тряска не будет выбрасывать вас из «седла». Водитель вездехода и гид в одном лице совершил с нами рейд с заездом и в красивые пейзажные точки, и в мир дикой природы.
Сначала мы видели только десятки кроликов, которых новозеландцы не любят почище австралийцев, за то, что они уничтожают исконных птиц новозеландских островов (разоряя их гнезда) и пастбища. Потом мы прибыли на место, где за скалой в океане плавало около сотни тюленей. Самых разнообразных – от матерых самцов, до матерей с малютками. Кто-то спокойно спал, кто-то плескался в тихих водах бассейна за скалой. Это был просто город тюленей и лучшего места их обитания за нашу дальнейшую поездку мы не видели. А один тюлень преспокойно сидел в 10 метрах от нас. Сначала он, позевывая, нюхал воздух, а потом уснул. На следующей точке мы в бинокль наблюдали за желтоглазыми пингвинами, и при нас один из пингвинов начал выходить из моря и через весь пляж пробираться к своей норке. Потом мы прошли по специальной галерее к норкам маленьких синих пингвинов и осторожно заглянули в их норки – в одной из них мамаша сидела с малышами, в другой малыши дожидались маму. Это прикосновение к миру природы настолько поразило, что даже не было желания фотографировать этих чудесных созданий. Хотя до них было 1-2 метра. Было желание не испугать их, не навредить им. Возвращаясь к месту начала экскурсии видели также сокола, охотившегося на кроликов. Опять таки, встречать их мы будем еще часто по всей Новой Зеландии, но дабы на них не отвлекаться впредь, хотим рассказать, что на северном острове мы стали свидетелями того, как стая воробьев преследовала сокола и гоняла его над полем в течении нескольких минут. Вот такие бывают отважные воробьи.
Стряхнув пыль с резиновых балахонов, мы вернули их гиду. И после часовой экскурсии в 18.30 решили отправиться вдоль океанического побережья – насладиться воздухом и видами. Сначала мы заехали на обзорную точку Sandymount, но спустившись метро на 300 поняли, что трек длинный и, ограничившись видовыми фото, поехали далее. Мне очень хотелось попасть на Tunnel Beach, фотографии которого я видел в одном из проспектов в Окленде. Как оказалось не зря. Место действительно, романтическое. Описывать его не стану – бесполезно. Скажу, только что спуск от парковки занимает минут 15, подъем назад минут 25. Океан ревел, солнце садилось. И мы, абсолютно вдвоем, на огромной скале над стихией.
Когда вернулись к машине, стало темнеть. Решили поужинать перекусом и заехали в магазин Countdown, который увидели напротив фабрики Cadbury еще утром. Позже выяснилось, что этот магазин новозеландская сеть гипермаркетов, вроде Metro Cash&Carry, в разных городах, но с однотипным ассортиментом, ценами и расстановкой товара. С удовольствием пользовались этой сетью во многих городах, так как в розничных магазинах и выбор не тот, и цены не те. В довершение скажем, что Countdown везде работает до 23 часов.
Итог по навигатору –88 км (в пути 2 часа 02 минуты).
День 5. 13.02.2012. Понедельник. Данидин – Наггет поинт – Те Анау – Glowworm cave.
С утра небо прояснилось. Сделали несколько фотографий центра города при хорошем освещении. В центре увидели несколько галерей с художественным товаром и массу магазинов торгующих серфами, роликовыми досками, самокатами и прочей подобной экипировкой. Я уезжал из Данидина с сожалением. Хотелось мне его «досмотреть». Город мне очень понравился – своей архитектурой и целостностью внутреннего содержания. Может оттого, что жили мы в самом центре?
Наш маршрут на сегодня пролегал через Кака поинт к Наггет поинт. Кака поинт мы решительно проехали. После вчерашних видов на Tunnel beach, мы даже не захотели выходить из автомобиля. После Кака поинт пошла грунтовка на все 8 километров. Перед финальной парковкой, были остановки на треки, места обзора пингвинов. Мы, конечно, останавливались, однако, более смотрели не за возможным пингвином в кустах в 200 метрах от тебя, а на людей, которые не ходили на экскурсию Wonder world у колонии альбатросов. И сейчас жадно пробивали глазами воздух. Чувствовали мы себя при этом просто гуру! К Наггет поинт от парковки нужно пройти километр. С одной стороны на тропинке холодный ветер, с другой – солнышко припекает. Не знаешь, что одеть и как не вспотеть сильно. Виды у маяка – величественные. Океан открывается до самой Антарктиды. Рекомендуем.
Отсюда с остановками для фото поехали к Те Анау. Прибыли на место к 16 часам. Заселились в гостиницу Alpenhorn Motel. Те Анау, конечно, деревня с широкими улицами. Мы оставили автомобиль в отеле и пошли пешком к пристани. Бронировали за месяц экскурсию в Glowworm caves в компании Real Journeys (70 долларов). Нашли их легко, взяли посадочные билеты на катер. После чего перекусили прямо на улице. Здесь в самом центре есть и кафе, и магазины, и банк, и заправка. Но пройдешь 200 метров влево – вправо – покой и тишина. В 17.15 началась экскурсия. Минут 30 мы ехали по озеру, которое окружали горы. Если над нами было почти солнечно, то горы были затянуты длинными облаками. Вода казалось почти черной. Так и хочется почему-то написать, что места там заповедные…
Прибыли к пирсу, вышли. Нас разбили на группы, по 10-12 человек, и у каждой группы был свой гид. Наша команда одной из первых зашла в пещеры. Был небольшой инструктаж, который сводился к тому, что в пещерах всё запрещено, и мы пошли вперед. Внутри все было оборудовано деревянными мостиками с поручнями, потому как под мостками текла бурная речка – творец этих пещер. Мы прошли метров 300 вглубь, встречались красивые каскады бурлящего потока и низвергающихся сверху ручьев. Уже в начале пути на стенах и потолке пещер виднелись отдельные светящиеся точки. Потом нас усадили в лодку и в полной тишине, нарушаемой плеском воды, мы поплыли в темноту. И вот последние огни остались за поворотом – тьма сгустилась над нами и о чудо… Светящихся личинок на потолке оказались тысячи. Кто-то ярко, кто-то бледно, как звезды на небе освещали наш путь. Мы проплыли 4 больших пещеры, в которых наша лодка расплывалась с другими лодками. В каждой задерживались минут на 5. Хотя время тут имеет иной счет – могу ошибаться. Одно могу сказать – уходить от такой красоты не хотелось. Впечатления были невероятные. Фотография не моя.
По пути назад гид показал нам и сами личинки вблизи и тех насекомых, которых они привлекают своим светом. Несколько оглушенный, после возвращения в главный центр я чуть было не отправился в женский туалет, хотя нужды вовсе не испытывал. Твердый зачот светлячкам! Тут или в Waitomo – обязательно попробуйте! Совет – берите с собой кепку или что-то другое на голову. Это пещера и сверху капает. Не ходите в пещеру в шортах, там прохладно и в лесу есть мошки. Одевайтесь тепло. Каждый подразумевает под этим что-то свое, но помните, что вы проведете полчаса внутри пещеры с ледяной водой. Пока спускались другие группы, мы погуляли по лесу, нашли гидростанцию, в которой поток той самой речки вырабатывает электричество, отдохнули на берегу озера. Скоро нас пригласили на борт. Назад катер шел без остановок на красивые виды и к 20.00 мы прибыли в Те Анау. Спать, спать, спать. Завтра утром мы планировали выехать к Милфорд Саунду в 6 часов.
Итог по навигатору – 353 км (в пути 4 часа 33 минуты).
День 6. 14.02.2012. Вторник. Те Анау – Милфлорд Саунд – Квинстаун.
Просыпаюсь рано, выхожу ставить в машину сумки – а на улице дождь. Я, конечно, знаю, что Милфорд Саунд самое дождливое место планеты, вот только хотелось чтобы нам повезло. А тут ни фига. Едем на заправку – никого нет, она работает в автоматическом режиме при оплате картами. Кое-как удалось разобраться, что сначала надо заплатить, а потом снимать с колонки пистолет. Залил на 80 долларов (цены на бензин от 2,07 до 2,20 долларов за литр в зависимости от города и заправки), а по SMS информации понял, что списали с меня 150 долларов. Наверное, что-то мы все же прощелкали… Только по возвращении в Россию, взяв в руки распечатку по движению средств на карте увидел, что деньги сняли правильно - именно 80 NZD, но тогда, на месте, я этого не знал и решил платить за бензин только налом. Не нарушал это правило до конца поездки. Причем почти везде заправляться нужно так – сам заправь машину, а потом приходи оплачивать. Говоришь номер колонки и платишь. Вопросов больше не возникало. Но это я забежал вперед.
Выехали из Те Анау – темно, дождь. По трассе ехал с дальним светом, благо никого нет. Помогали столбики со светоотражателями и катафоты приделанные в разделительную полосу. За 50 километров пути встретил одну машину и еще одна нас обогнала. Рассвело. Тут мы увидели, что едем в молоке. Кругом горы. И низкая облачность почти касается дороги. Такая вот дорога в облака. Горы порой сменялись густым лесом, так что казалось, будто солнце снова зашло. Дождь то прекращался, то давал жару с новой силой. Когда оставалось до Милфорда километров 25 дорога спускается в долину – начинается хороший серпантин, а затем и трехкилометровый туннель. Вынырнув из туннеля я не поверил глазам – небо прояснялось, дождя тут и не было (асфальт сухой). С радостью мы мчали вниз навстречу самому известному в мире фьорду. На второй части пути попутных с нами машин на трассе добавилось. Это ехали к фьорду ночевавшие по дороге в кемпингах туристы. На парковках ажиотажа не было.
Мы приехали в 8.30 и отправились в здание туристического центра на берегу. В красивом здании находилось сразу 4 компании, предлагавшие свои круизы. Про продолжительности и цене они были практически равны, потому мы остановились около стойки Real Journeys (68 долларов), с которыми вчера ездили в пещеры. Начало экскурсии было запланировано на 9 утра. Поскольку это морская прогулка, а температура была около 16 градусов, то мы одели куртки, головные уборы. Это было не лишним, так как уходить во время всей экскурсии с верхней палубы корабля не хотелось. На протяжении всех полутора часов светило солнце. Небо было преимущественно голубым, и лишь отдельные горные вершины кутались в легких облачках.
Фотографировал столько, что разрядил камеру.
С нами на палубе оказались двое ребят байкеров из Тамбова. Пообщались с земляками. В процессе поездки катер сначала прошел у левой стороны фьорда, затем вышел в открытое море, развернулся и назад следовал у правой стороны, где расположено большинство достопримечательностей – скалы с тюленями, водопад. К водопаду, несмотря на немаленькие габариты, катер подошел вплотную. Так, что мы на верхней палубе приняли небольшой душ.
Когда экскурсия закончилась, так не хотелось уезжать, что прямо на берегу мы устроили привал. Мы бы посидели под теплым солнышком дольше, если бы не надоедливые мошки.
Выехали из Милфорда в 12 часов. Но по дороге невозможно было не останавливаться. Чудесные виды – озера, водопады, горы, луга, долины рек, низкие облака. Все это надо было съесть!
В 30 километрах от фьорда погода снова стала пасмурной, срывался дождик. Поэтому известные точки остановок по дороге типа Миррор лэйк, особого наслаждения не доставили. Дорога в Квинстаун заняла 4 с половиной часа. Под конец пошел сильный дождь, что вкупе с серпантином сделал дорогу нелегкой. Из-за дождя видов на Квинстаун с другой стороны озера у нас нет. Все затянуло серой вуалью.
Остановились в отеле 33 Lomond Lodge Motel & Apartments. До центра и до гандолы отсюда 5 минут ходьбы. Но вот номера очень небольшие. Хотя и уютные. В номере впервые присутствовала ванна. Парковка авто не под окном номера, а с внешней стороны здания. Пока располагались – дождь прекратился. Пошли к пирсу – поужинали в ресторане. Перед нами причалил знаменитый столетний пароход, высадил пассажиров, посадил новых и отправился в путь по озеру Уайкатипу, оставляя за собой черный росчерк из своей трубы. Пробежались по магазинам. Выбор сувениров неплохой. Около 20.00 были в отеле.
Итог по навигатору – 410 км (в пути 5 часов 42 минуты).
День 7. 15.02.2012. Среда. Квинстаун – Ванака – Клэй Клифф – Твайзел.
Признаюсь честно, что желание побывать в Квинстауне объяснялось не тем, что мы готовились к экстремальным развлечениям, а скорее тягой побывать в столь культовом месте. Экстремалы из нас, если откровенно, никакие. Сейчас по опыту могу сказать, если вы действительно желаете таких развлечений, то вам нужно в Эроутаун, что в десятке километров от Квинстауна – там действительно Мекка Х-стрима. Я же загодя из России даже не мог определиться – чем нам заняться тут в первой половине дня. Выбор оставили до прибытия в город. Теперь же познакомившись с буклетами и поговорив на ресепшн – мы решили, что с утра пойдем в киви-хаус, который расположен рядом с нижней точкой фуникулера Гондолы.
Проснулись в 8.30. За окном пасмурно, как вчера, прохладно, +17. Выехали из гостиницы и в 300 метрах от нее кое-как запарковав авто на парковке гольф поля, которое расположено прямо рядом с кладбищем (действительно, экстремалы), мы пришли в Киви-хаус (такие заведения мы впоследствии видели и в Франц Джозефе и в Роторуа). Киви-хаус представлял собой два домика для киви расположенных следи лесистой территории на склоне горы, а также пару десяток клеток и вольеров с птицами Новой Зеландии. Мы успели к 10 часам, когда проходит кормление киви. Сначала, это производилось в домике птенца киви, который отказывался выходить из своей норки. Потом мы перебрались в домик взрослых киви – там кормление прошло куда живее и интереснее. Не рассчитывайте сфотографировать киви, так как это ночная птица и все вольеры с ними серьезно затемнены. Кормления сопровождалось комментариями сотрудников парка.
Вдоволь налюбовавшись забавными питомцами, мы гуляли по парку до 11 часов. Смотрели на птиц, а также на рыб в бассейнах и народные промыслы маори. В 11.00 начиналось представление с птицами. Интересно организованное шоу, напоминало маленький цирк. Участвовал также опоссум. После окончания – положили в общую копилку 5 долларов для защиты птичек киви, хотя билет сюда стоит недешево (33 долларов за человека).
За это время погода исправилась. Тучи разбежались, солнце пекло нещадно. Переодевшись у машины, мы отправились на Гондолу, чтобы подняться и насладиться прекрасными видами на город и озеро. Взяли билеты на подъем – спуск + обед (буфет). 51 доллар с каждого. Мне почему-то казалось, что ланч не может быть плохим. На фуникулере очереди не было. Ехали вдвоем в кабинке. По приезду вверх пошли кушать. Нам предоставили столик у смотрового стекла – в течении всего поглощения пищи – мы любовались видами. Любоваться было чем – панорама открывалась превосходная. Кстати, и обед был просто супер. На шведском столе были и устрицы, и мидии, и седло барашки, и курица гриль. Отличные были спагетти. А сладкий стол – без комментариев. В общем, очень понравилось. Пофотографировали со смотровой площадки.
Глядя на спуск на люжах – решили также прокатиться. Попробовали, понравилось. Взяли еще по разу. Потом купили фотографии, где мы едем на люжах и поднимаемся по канатной дороге вверх, к старту саней. А позади нас впечатляющий вид. Оставили здесь 44 доллара.
Довольные, спустили вниз и оказалось, что уже 14.20. Вот так время бежит. А мы еще утром думали, чем бы тут заняться… У меня в планах было желание доехать до озера Ванака. Заехать с запада и поднявшись на какой-нибудь холм полюбоваться видами на изрезанные берега, лагуны, острова красивого озера и окаймлявшие его горы. Точно не зная куда ехать, мы проехали город Ванака и еще километров 15-20 двигались по западному берегу озера. Немного поплутав, мы выехали на парковку к Даймонд озеру, одним из маршрутов отсюда была обзорная точка озера Ванака. Подъем как обещали указали занял 40 минут. Даймонд озеро поразило своей тишиной и спокойствием, а подъем далее был вполне обустроенным – присутствовали ступеньки и деревянные настилы. Через 40 минут мы добрались до вершины холма. Виды были фантастические.
Вкупе с ярким солнцем и облаками над горами – фотографии получились невероятными. На вершине есть одинокая скамейка. Сидишь и любуешься.
Вот только ветер мешает. На вершине дул как сумасшедший, хотя во время подъема и спуска за утесами и деревьями порывов нет. Только жара, хотя термометр показывал +22. Такое случалось часто, если ветра нет, то солнце шпарит как духовка. Теперь я был умнее, чем в Окленде – крем от загара всегда под рукой. Пока спустились, пока заправились в Ванаке – было 18 часов. Наш поход на Клэй Клифф становился под угрозу из-за темноты. И мы ринулись в путь.
Почти не останавливаясь, мы ехали по горным дорогам. Погода благоприятствовала. Да и жуткого серпантина здесь не было. Но чем дальше мы ехали на восток, тем более облака превращались в разрозненные тучи. В предзакатных лучам впереди показались белые скалы. Остановились, чтобы сфотографировать их. Потом проехали вперед километров 30, нашли нужный нам поворот на Клэй Клифф. Ехали несколько километров, потом два участка по грунтовке, где необходимо было открывать для автомобиля ворота частной собственности. Только подобравшись ближе – мы поняли, что белые скалы, которые мы фотографировали – и есть Клэй Клифф. Это несколько шпилей, подвергнутых эрозии, что образовали посреди равнины интересный скальный ансамбль. Но мне как человеку, проехавшему все главные национальные парки Аризоны и Юты – тут как-то не особо понравилось. Если же вы в Америке пока не бывали, то пару часов тут погулять можно. Потому как пешком по полю с шиповником нужно идти в одну сторону как минимум полчаса. Солнце не зашло, но завалило за тучу. Скалы блеснули последними его отсветами и мы решили не продолжать бег наперегонки со временем, а добраться до места ночевки города Твайзел засветло. Пролетев оставшиеся 40 километров, мы на пороге ночи приехали в мотель Aspen Court Motel Twizel. Про город ничего сказать не могу – мы его не видели, а вот наши апартаменты были шикарными. Поужинав, чем бог послал, мы приняли ванну. И отдыхали в огромном по размеру номере.
Итог по навигатору – 274 км (в пути 3 часов 46 минут).
День 8. 16.02.2012. Четверг. Твайзел - Aoraki Mount Cook Village – озеро Хавея – Франц Джозеф.
На следующий день планы были таковы – в 8 часов экскурсия на озеро Тасманова ледника, забронирована из дома. В 11 – полет на вертолете на гору Маунт Кук. Потом длинный рейд до Франц Джозефа с остановка в значимых местах – озера, водопады, смотровые площадки на Тасмановом море. Сейчас анализируя задним умом, хочу сказать, что составляй я маршрут заново, то вероятно а не стал бы заезжать к Маунт Кук с восточной стороны. Этот крюк в 400 километров, чтобы посмотреть Клэй Клифф, озеро Тасманова ледника и озеро Пукаки - вряд ли того стоил. А рассказ про вертолетную экскурсию ниже.
Итак, с первыми лучами мы поехали в деревню Aoraki Mount Cook Village. Погода с утра была облачной, +12. И хотя когда мы ехали по берегу Пукаки яркой вспышкой полыхнул рассвет, в горах мы снова столкнулись с непроглядной облачностью.
Подтвердившись на экскурсию в магазине гостиницы (оплачивали еще из дома по 120 долларов), мы в 8 часов погрузились в большой автобус. Попетляв минут 20 по грунтовке в горах, он довез нас до парковки, откуда еще минут 20 мы шли пешком по среднегорью, где только трава и кусты. Добравшись до озера, увидели сюрреалистическую картину как туман плывет по облаку. В серых водах озера ледника отражались низкие облака, а над озером плыл туман. Вот такой слоеный белый пирог.
Нас обрядили в спасательные жилеты. Мы заранее подготовили все теплые вещи, включая перчатки. Скажу сразу, в своей экипировке мы не замерзли. По 10-12 человек мы расселись в лодки. Наш гид строго приказал не вываливаться в ледяную воду, и час катал нас между айсбергами.
Не могу сказать, что это скучно и безынтересно, но ждал я чего-то большего. Может, не хватило солнца и красок, может у меня чуть накопилась усталость – не знаю. Но дикого восторга я не испытал. Может быть, насмотревшись рекламных плакатов, я ждал тех же чудес, забывая, что льдины в воде переворачиваются. Или ждал, что подъедем к самому леднику, а мы не доплыли до него метров 300.
Вот только когда экскурсия закончилась, и мы шли к автобусу я был рад тому, что не пошел дождь и тому, что я не замерз. Но не буду настаивать, возможно, что при другой погоде вы сможете здесь получить колоссальное наслаждение.
К 10 часам мы вернулись к машине, а уже в 10.30 были у площадки взлета вертолетов. Нам сказали, что должны подъехать люди, и наш вылет назначен на 11.30. Мы позавтракали здесь же в буфете, но ко времени никто не приехал. Ждали еще час, в 12.15 нам сказали, что мы можем полететь, но по другому маршруту – более короткому. Спасибо, сказали мы и откланялись. За эти почти 2 часа сидения – мы отдохнули. Да еще погода проснулась. Над Пукаки засверкало голубое небо.
Тут то мы и застряли, фотографируя бирюзовое озеро. Если бы не эти виды, то весь крюк в 400 км можно было бы назвать потерянным.
Без остановок возвращаясь по вчерашней дороге – мы достигли озеро Хавея. Над ней нависли легкие белые облачка, а поверхность озера не омрачалось ни одной складкой.
Очень хотелось выйти из авто и гулять по берегу, вкушать эти прекрасные виды.
Останавливались раз 10. И фото получились чудесными.
Далее мимо озера Ванака, мы поехали к морю. Затормозили у Blue Pool – это небольшой трек с горной речкой и мостиком над ней. Перейдя по мостику, решили пройти назад по воде. Холодная, мокрая вода обманула меня. Речушка была такая прозрачная, что я думал будто здесь глубина 20 сантиметров. На самом деле – намочил шорты. Перебравшись на островок – построили традиционную здесь пирамидку рэйнджера и перебежав вторую часть речки, обсыхали на горячих камушках. Тут нас в раздетом виде впервые застали мошки. Кусались они как львы, хотя размером и видом напоминали наших дроздофилов. Самого главного мы не знали. Что укусы этих гадов чешутся 2 недели (не знаю как у местного населения, но так было у нас) и волдыри возникают побольше чем от комариного укуса.
Хохоча над нашими приключениями, мы заезжали еще к водопаду Fail, бурной речке Tander Creek.
Как только мы выехали к Тасманову морю – дорога стала не в пример легче. Пошли ровные участки. Вот только дорога с морем встречалась всего дважды – обе остановки мы использовали. Вода в море была куда теплее чем в горном ручье, а вот камни на пляже куда холоднее, чем на берегу Blue Pool. С моря дул сильный ветер. Наконец, добрались до местечка Фокс Глэсье, откуда до нашего места ночевки оставалось 17 километров. И тут начался такой серпантин на скорости в 20-30 км в час, что я уже думал, мы сегодня не доедем. В 21.40 мы добрались до отеля Terrace Motel во Франц Джозефе. Отель расположен в самом центре городка. Для такого маленького населенного пункта жизнь в 22 часа била гейзером. Народ слонялся по улицам, оккупировал все кафе и забегаловки. Мы решили поужинать на свежем воздухе. И с удивлением увидели, что вокруг летней площадки кафе стоят обогреватели. Потому народ и не торопиться куда-то уходить. Покушав, прошли мимо нашего отеля к горам. Безоблачный свод и отсутствие электрического освещения на окраине позволили насладиться южным небом. К нам присоединился мужчина в годах с биноклем. Показал нам обрывки галактики, разорванной нашим Млечным путем и Темную облачность, недалеко от Южного креста. Так сказать, провел экскурсию по небу южного полушария – когда еще такое увидишь. Если честно, то такого яркого небо я не видел еще никогда. Это были лучшие звезды в моей жизни!
Итог по навигатору – 544 км (в пути 6 часов 47 минут).
День 9. 17.02.2012. Пятница. Франц Джозеф – Пенкейк Рокс – Трумэн трек – кейп Фоулвинд – Ривака.
С утра мы решили вопросы с вертолетной экскурсией. Во Франц Джозефе я насчитал 8 компаний специализирующихся на этих развлечениях. Так что если вы желаете облететь со всех сторон высочайшую гору Новой Зеландии – добро пожаловать во Франц Джозеф. Главное, чтобы погода не подвела. С утра было тепло и солнечно. С небольшими облаками.
В 10 часов нас вместе с другими 4 пассажирами посадили в вертолет и полетели. Мы сидели рядом с пилотом. Он в наушники комментировал для нас все объекты.
Было потрясающе красиво и совсем не страшно.
Вертолет поднялся над ледником Франц Джозеф, облетел основные вершины центральной гряды, пролетел над ледником Тасмана (издали мы видели озеро Пукаки), приземлился на 5-7 минут, чтобы мы насладились горным воздухом на высоте 2500 метров, а после спустился над ледником Фокс.
Все заняло около 40 мину. Впечатления – хочу ЕЩЕ! Стоило это удовольствие 395 долларов с каждого.
Ощущения остались такие сильные, что нас потянуло в горы.
На авто мы добрались до точки начала трека к леднику Франц Джозеф и сделали попытку дойти до ледника. Тропа вела по долине. Мимо текла речка. Вот только облачность сделала картинку не очень яркой. Мы изначально не ставили цели дойти до ледника, но приближаясь – стало интересно. Однако, снова погода поставила ножку. Солнце спряталось, а ветер засвистел. И вот уже я кутаюсь в шаль, любезно предоставленную женой, которая захватила на этот трек куртку, в отличие от меня. Одним словом – не дошли до ледника метро 500. Но если бы и дошли – без экипировки там делать нечего.
Многие туристы идут в туры на ледник со специальным оборудованием – в кошках, с ледорубами. Чаще всего это австралийцы, новозеландцы и китайцы. Где им еще снег увидеть? Нам, приехавшим из снежных минус 25 – на ледник не так уж и хотелось. Для нас это не экзотика. А вот то, что все три ледника постепенно тают – факт. Так что есть несколько лет – застать их уходящее величие.
Вследствие этого незапланированного трека, отправились в путь в 12.20. Фотографируя виды по дороге, добрались до Пенкейк Рокс. Солнце было почти в зените, а скалы были на расстоянии вытянутой руки. Потому мне казалось, что фотографии будут плохими. Каково же было мое удивление дома, когда оказалось вовсе наоборот. Вот такие фотогеничные эти скалы.
Чтобы их обойти и все осмотреть достаточно 20-25 минут. Следующая остановка – Трумэн трек.
Дорога рассчитанная на 20 минут задержала нас на час. Потому как в конце трека мы спустились на пляж. Он был почти безлюдный, но очень красивый. Водопад, изъеденные эрозией скалы, террасы утесов – все было очень одухотворенным и полным жизненной силы.
Заезд к колонии тюленей на мыс Фоулвинд разочаровал – пара унылых тюленей в лучах заходящего солнца. Это далеко не то, что мы видели в Wonder world у Данидина. Компенсацией послужили виды предзакатного светила.
Заехали по пути в город Вестпорт. Очень симпатичные на вид центральные улицы. Купили еду – вот тут я и обнаружил свой промах штурмана. Мы двигались сегодня от точки к точке по навигатору. Мне-то казалось, что нам остается до места ночевки километров 100, а на деле это было еще 220 километров, а время на часах 19.45. Решив, что ужинать я буду только в гостинце – мы бросились атаковать дорогу. Какое-то время мне удавалось держаться на хвосте за машинами впереди – так гораздо легче двигаться по серпантину. Но в определенный момент я остался один. Сумерки сменились глубокой темнотой, так что ехали практически по туннелю. Спасибо качественной разметке дорожного полотна. Да и последние 70 км пошли по более ровным участкам.
Дело в том, что общая средняя скорость, с которой возможно ехать в Новой Зеландии, существенно отличается от скорости скажем в США. Там ставишь круиз контроль на 135 км в час и едешь, глядя по сторонам. В Новой Зеландии так не получится. Во-первых, круизер в условиях постоянных поворотов бесполезен. Во-вторых, серпантин вьется так, что отдыхать не удастся. И атаковать каждый поворот на протяжении 4 часов невозможно. В-третьих, ограничения скорости на серпантинах нет – можешь ехать хоть 100 км\час, но это нереально. В-четвертых, обогнать машину впереди в горах весьма проблематично. А полосы обгона порой можно ждать и 20, и 30 километров. Потому средняя скорость нашего пробега по НЗ составила только 73 км\час. Если бы я заново составлял маршрут – то ежедневные прогоны свыше 400 километров я бы постарался исключить.
В общем, с Божьей помощью, к 22.50 мы добрались в гостиницу Chalets@Terraced Gardens в городке Ривака. Причем отель расположен чуть за пределами города. Оказалось, что это фактически ферма, которая занимается разведением слив, а на территории имеет несколько отдельных домиков для гостей. Домики оказались просторными и шикарными внутри. Хозяйка, узнав, что мы завтра планируем ехать в Абель Тасман парк, настойчиво рекомендовала купить репелленты от насекомых.
Итог по навигатору – 540 км (в пути 7 часов 08 минут).
День 10. 18.02.2012. Суббота. Ривака – Марахау – Абель Тасман парк – Нельсон.
На следующее утро проснулись в 10. В этот день мы планировали поездку в парк и решили, что лучше сократим свой трек по парку, чем приедем туда усталыми. Немного послонявшись по ферме, которую не увидели ночью, мы позавтракали чипс энд фиш из Вестпорта и начали маршрут дня.
Добрались мы до места начала тура в Абель Тасман парк минут за 20. Было безоблачно. Жарко. Приехав, сразу сели в Water taxi. Вместе с билетами по 76 долларов, купили репеллент за 13. Мы выбрали маршрут – выходим в Авароа, а забирают нас в Барк Бэй. Трек длиной в 6 километров с запасом от высадки до момента возвращения в лодку 4 часа. Продавщица туров, строго посмотрев на нас, посоветовала пройти побольше. Мы решили, что нам будет достаточно. Сели в лодку, запряженную в трактор. Трактор с ветерком прокатил нас по набережной, а потом свернул в залив.
Протащив нас еще метров 300, трактор спустил нас на воду, а тракторист стал капитаном нашего судна. До нашей остановки ехали почти час. Сначала нас завезли посмотреть природную скульптурную группу – разрезанное яблоко. Потом мы начали останавливаться и выпускать туристов.
Также мы замедлялись у интересных островов или бухт.
Увидели плывущего пингвина в 20 метрах от нас. Наконец добрались до нашей остановки. Выйдя, мы решили намазаться и кремом от загара и репеллентом. Именно в такой последовательности. Думаю, что оба крема не были лишними. Оглядевшись на пляже – мы двинулись по нашему маршруту (все указано на табличках, да и карты выдают желающим) и в течении двух часов завершили свой трек. Сначала тропа шла по берегу моря, потом свернула вглубь. Воздух тут отменный, но виды деревьев особым разнообразием не баловали.
Потому мы не переживали, что не взяли более длинный трек. Придя на наш пляж, мы пообедали и в течении 1,5 часов отдыхали. Правда для купания вода была холодновата. А вот помочить ножки – в самый раз. Тем более, что на пляже били теплые ключи прямо из песка. Стоишь в такой точке – вода под ногами теплая. Сделаешь один шаг – и вода на 5 градусов холоднее. Это были два часа пляжного отдыха за все время нашего путешествия. Наконец, последний кораблик повез нас назад. Обратную дорогу без остановок мы проехали за полчаса.
В Мотуеке, которую мы проезжали теперь при свете дня, увидели презабавное мероприятие. Местные фермеры выставляют на продажу персики или клубнику, расфасованную в небольшие упаковки, в цену 3 доллара, а продавца рядом нет. Его заменяет ящик для денег и надпись – будьте честными! Купили 2 лотка клубники – оказалась гораздо вкуснее магазинной. К 18 часам приехали в Нельсон.
После спешки последних дней, казалось, что сегодня мы нигде не были. Потому успокоиться не могли. Спросив у хозяина отеля Arcadia Motel о достопримечательностях – двинули к монументу Центр Новой Зеландии, расположенному на холме над городом.
Путь туда был не простым, но не очень долгим. А вот виды были красивыми, хотя солнце садилось и город был в контровом свете. Еще засветло попали в ресторан. Вышли затемно. Номер в отеле понравился.
Итог по навигатору – 100 км (в пути 2 часов 07 минут).
Хотелось представить свой рейтинг понравившихся экскурсий и видов на Южном острове.
Южный остров. Экскурсии.
1. Полет на вертолете к Маунт Кук.
2. Круиз по Милфорд Саунд.
3. Пещеры светлячков в Те Анау и экскурсия Wonder world в окресностях Данидина (не могу из них выбрать что лучше).
Южный остров. Виды.
1. Озеро Ванака с западных холмов.
2. Озеро Хавея.
3. Пляж Tunnel beach.