С точки зрения пассажира, виноват даже не агент, через которого прошла бронь (в данном случае Ланта), а агент, который продал им круиз и принял оплату, заключив договор и выдав чек.
С точки зрения агента, продавшего круиз, который, по сути, является субагентом Ланты, виновата именно Ланта, которой он перечислил средства и которая не перечислила эти средства круизной компании.
На практике достаточно сложно что-то с кого-то получить. А если и удастся, то потратить придется времени и нервов предостаточно. Приоритет будут иметь прямые клиенты Ланты, с которой у них есть договор. А вот клиенты условного агентства Морюшко оказываются в бутерброде между круизной компанией, Лантой и этим Морюшком. Рояля денег не видят и правомерно отказываются от бесплатного предоставления услуг, Морюшко апеллирует платежками об оплате и договором с Лантой. Ланта апеллирует банкротством и гарантией Ингосстрах. И потом пойди и докажи с какого ты морюшка. Печально все это. А создано искусственно, посредством эксклюзивности Ланты в отношении Роялов и наоборот. Надеюсь, все разрулится.
У нас в Украине генеральным агентом является Экспресс вояж, который раньше работал под Лантой, а теперь имеет собственный контракт с Роялами. По состоянию на вечер вторника, 31.01.2012, Экспресс четко отмежевался от Ланты, а лично я получил от них гарантийное письмо и личные устные гарантии директора о полном предоставлении заказанных услуг. Но моя ситуация не является эталоном, поскольку я имею тесные многолетние контакты с данной компанией и личные контакты с руководством в частности. Что же будет на самом деле, смогу точно сказать после 11 февраля-даты начала нашего круиза.