Итак решение принято, чемоданы собраны и поезд мчит нас по берегу Байкала, постепенно приближаясь к Иркутску. В голове небольшой сумбур и небольшое волнение смешанное с легким страхом. Еще бы, не каждый день оставляешь работу, привычный уклад жизни, некую социальную парадигму, в которой варился с детства, где все привычно известно на несколько шагов вперед. Но, меньше лирики больше дела.
Местом проживания мы с женой выбрали Пхукет. Место, на мой взгляд, как пазл сочетающие в себе многие аспекты как туристической жизни, так и красивейшего природного ландшафта. По пути из России мы решили заскочить в Гонконг, и как следует закупиться там необходимой для работы техникой. Пересадку нужно было делать в Пекине, так как в НЕ туристический сезон рейсы S7 из Иркутска летят только до Пекина, оттуда отправляя путешественников рейсами других авиакомпаний. Рейс бывшей "Сибири" приземлился в 4 часа утра, когда Beijing Capital Airport почти спал. Многие эскалаторы стояли, а снующий между терминалами монорельсовый поезд пришлось ждать едва ли не 20 минут. Хочу предупредить всех кто собирается добираться используя эту стыковку - из третьего терминала где вы пройдете таможню (если ваше пребывание в Китае меньше суток и у вас есть билеты в третью страну, то виза вам не требуется) вам нужно будет со всех ног бежать в первый терминал, там проходить регистрацию и со всех опять же ног бежать обратно в третий терминал, где уже проходить досмотр, таможню и искать свой Gate. Времени это займет минимум час, полтора, так что если у вас двухчасовая стыковка, не зевайте, не глазейте по сторонам (хотя так и хочется изучить Олимпийский аэропорт по лучше), а бегите, бегите, бегите.
В Гонконг мы летели Air China. Компания средняя, очень напоминающая еще советский Аэрофлот, как раскраской самолетов, так и отвратительным питанием на борту. На выбор стюардесса предложит вам два варианта питания, китайская кухня и европейская. Китайцы летящие с нами на рейсе все как один выбрали европейскую, мы же отдали дань традиции многовековой истории гастрономии поднебесной, плевались дальше некуда. В китайский горячий обед Air China входит: безвкусное рисовое желе, немного устрой капусты и внимание, вымоченное в шоколаде куриное (!) яйцо. Что и говорить деликатесы высокой кухни. В общем, голодные и немного нервные мы приземлились в Гонконге.
На таможне мы получили штампы с двухнедельным (для граждан РФ) пребыванием в Гонконге. Аэропорт может и не такой шикарный как в Сингапуре, но очень продуманный и удобный. Первый сюрприз ждал нас на выдаче багажа. Гипнотизируя багажную ленту в течении получаса, мы поняли что наши чемоданы упрямо не хотят появляться. Да, его (багажа нет) нет. Рассыпаясь про себя в благодарностях средней школе с углубленным изучением английского языка я направился к стойке потерянного багажа. Немалая надо заметить очередь возле стойки двигалась со скоростью нагруженного дурианами пикапа. Наконец сотрудник аэропорта принял мою заявку и посовещавшись с кем-то по телефону сообщил, что наш багаж остался в Пекине и прибудет в Гонконг вечерним рейсом. Я оставил адрес нашего отеля и мы с женой пошли искать хваленый аэроэкспресс. Хвала этому форуму, я знал о передвижениях в Гонконге почти все, но согласитесь, одно дело читать все на страницах форума, другое дело пытаться воспроизвести это находясь в тропическом мегаполисе в реальности.
Отель мы забронировали за ранее в районе Mongkok. Именно там по заверению авторов тем о Гонконге находятся грандиозные центры с компьютерной и фото-техникой. Последняя интересовала нас в большей степени, потому как за ней мы сюда и прилетели. Аэроэкспресс оказался совсем не Домодедовской электричкой. Футуристический дизайн, большая скорость и вот, через каких то полчаса мы были уже на парковке такси на нужной нам станции. В общении с водителями такси Гонконга вам вряд ли поможет английский язык. Лучшее средство это напечатанный на бумаге адрес, так как пространственное и лингвистическое восприятие местных бомбил может стать серьезной проблемой на пути к обретению вашей с ним гармонии.
Сотруднику отеля, при заселении я рассказал о нашей проблеме с багажом, на что он меня заверил, если появятся какие либо новости он мне обязательно сообщит. На нотке бодрого позитива мы отправились на поиски техники.
Гонконг настоящий рай для любителей гаджетов во всех мыслимых и не мыслимых ипостасях. Но из всего многообразия нас больше всего интересовал пятак от Canon и пара объективов L серии. Благодаря помощи одного из участников форума, я еще за долго до прибытия в Гонконг обозначил все ключевые пункты фото-техногенного шоппинга. Mongkok Computer Center мы нашли не сразу. Затерянный в многочисленных Фортресах, и тому подобных вход в центр не отличался яркой вывеской. Зато внутри нервы любителей передовой электроники наверняка зазвенят как струны. Нужные вещи мы нашли сразу же, но не спешили с покупкой, проводя мониторинг цен. Исходив по кварталам компьютерной мекки не один десяток километров, усталые и довольные мы вернулись в отель. Сил хватило только на то, что бы упасть на кровати и забыться сном. Около одиннадцати вечера по местному времени какой то добрый человек долго названивал на телефон в нашем номере, но сил ответить ему не было совсем, а зря.
На следующий день я начал долгие приставания к ресепшну отеля. Беспокоило две проблемы. 1-ая это наш потерянный багаж. 2-ая это странная надпись пришедшая на телетекст телевизора в номере. Подозреваю что проблемы были связанными, так как в тексте послания предлагалось как можно быстрее связаться с ресепшном отеля. Сотрудник отеля огорчил меня, сообщив что новостей насчет багажа нет, а насчет надписи он не в курсе. По всей видимости он очень любит таинство русской души, которое способствует тому, что в РФ при возникновении каких либо трудностей, очень трудно найти того человека, который что либо знает.
Пожав плечами, мы с женой поехали в аэропорт, догонять наше совместно нажитое имущество спрятанное сразу в двух чемоданах. В аэропорту, поблуждав по коридорам спец. учреждений, мы нашли бюро находок. Там гражданин города-государства выслушал мою тираду, понимающе посмотрел на меня и принялся звонить куда-то детально изучая выданное мне по прилету свидетельство о утери багажа. Далее он блеснул железной азиатской выдержкой и популярно объяснил мистеру, что его драгоценные чемоданы еще со вчерашнего вечера находятся у него в отеле и ждут когда их драгоценное сиятельство соизволят их забрать.
Дорога назад пролетела как одна секунда. В отеле дезинформирующего меня сотрудника я не обнаружил, зато открыл для себя военную тайну, оказывается наш потерянный багаж спрятан за дверью, которая расположена за спиной парня занимающегося заказом лимузин-сервиса. Вот на поверхности же все лежало - потерял багаж? ищи его в лимузин сервисе. В общем логические пути гонконгских отелей так и остались для меня неисповедимыми. Зато службы аэропорта работают более чем похвально.
Далее в Гонконге нас не тревожило ни что. Это действительно очень современный, продуманный мегаполис где все сделано для того, что бы людям было Удобно. Открывали мы его для себя не на обзорной экскурсии, а просто купив в метро туристический безлимитный проездной и вооружившись картой города. Есть на что посмотреть, есть что купить. Более подробно все описано в соответствующих разделах сего замечательного форума.
Мы купили и пятый Canon и всю необходимую технику, периферию и несколько гаджетов от Apple. Усиленно и неприступно торгуясь с китайцем в Mongkok Computer Center мы сумели скинуть стоимость оборудования, и здорово сэкономили. Дело было в начале июля, с Гонконге начался грандиозный месяц распродаж и я впервые в жизни увидел километровые очереди в бутики Картье и Луи Виттон. Везде проходили многочисленные акции, раздавались подарки, скидки и было много, очень много народу.
Далее наш путь лежал в конечный пункт назначения - Пхукет. Авиоперевозчиком я выбрал лоукост AirAsia. Пожалуй это был первый и последний раз когда я пользовался услугами этой компании на сравнительно большой перелет в три с половиной часа. Когда мы зашли в салон самолета, у меня сложилось чувство (естественно образное) что владельцы компании постарались впихать в стандартный Airbus как можно больше кресел. Мне со своими двумя с лишим метрами весьма не комфортно было усаживаться в кресло, в котором комфортно себя может чувствовать только ребенок. Покупая билеты на сайте я очень хотел выбрать места, те что у прохода, но они были заняты. Как выяснилось в последствии, на эти места никто так и не сел, но на слезные просьбы у стюардессы пересадить меня туда я получил суровый отказ. Странно. Спасибо не менее высокому немцу, который позвал меня с собой в хвост салона где мы с минимальным но все же комфортом разместились на пустующих креслах. Оказывается на рейсах AirAsia ни в коем случае нельзя пересаживаться на те сидения что с красной накидочкой. Это значит что места выкуплены и даже если человек не пришел на рейс, вполне возможно что путешествует его астральная проекция, так что ни-ни.
На Пхукет мы приземлились около 11 вечера. Штамп в паспорт ставили без 20-ти двенадцать, естественно засчитывался этот же день На прохождении таможни возник казус. В багаже мы везли купленный в Гонконге iMac, который и заинтересовал сотрудников таможни. Они попросили открыть его, убедились в том что он новый и сообщили, что мы должны заплатить налог, который составляет 7% от стоимости. Я конечно чувствовал разводку, и сказал ребятам что сколько стоит не помню, но примерно совсем мало. Они посоветовавшись предложили мне оплатить штраф на месте, что я и сделал не хотелось мне искать правду в полночь, измотавшись в дороге, да еще и в стране куда мы семьей приехали жить. Отдав ребятам две тысячи бат, мы взяли такси и поехали в отель.
Для начала я забронировал небольшой отель на юге Патонга, вторая лини одностороннего движения, всего 800 бат за номер площадью в 40 кв. метров. К слову, сейчас этот отель разнесли ремонтники, строя там что-то глобальное и наверняка более дорогое.
Машину мы арендовали у старого приятеля, который помогал нам с этим вопросом уже не один раз. 3-х литровый D-Max обошелся нам на длительный срок за 800 бат в сутки.
На следующий же день мы приступили к самой ответственной фазе, поиску жилья. Разумеется, процедура была запущена еще из России, но я всегда придерживался мнения, что искать жилье на длительный срок, можно только лично посмотрев хоромы, ни в коем случае ничего не бронируя через сеть и не внося никакие депозиты.
Хозяйка тайского агентства недвижимости приняла нас радушно, и сразу же повезла нас по тем вариантам, что мы выбрали с сайта компании. Тогда я и понял, насколько был прав, не разведясь на предложения забукировать понравившиеся варианты находясь за тридевять земель. В реальности конечно же, все было по другому. Нет я не хочу сказать что картинки прямо таки сильно различаются с тем, что есть в реале, нет. Просто при личном осмотре ты чувствуешь дом, видишь все его достоинства и недостатки.
Критерии поиска были незамысловатыми. Главный акцент, это близость детского сада, в который пойдет наш малыш. В итоге, пересмотрев около десятка вариантов, мы выбрали тот самый, из которого выбрав свободное время я все это и пишу.
Так завершилась первая фаза прибытия. После этого события замелькали со стремительной скоростью. Впереди было автомобильное путешествие по всему Таиланду, поездка в Малайзию и многое другое, о чем я обязательно расскажу в самое ближайшее время.