Предисловие.
При составлении маршрута мы старались определить, что нам нужно , а что нет. За основу был взят маршрут , kortchak-а Норвегия. Июль 2008. На прокатном авто. За что ему отправлено огромное спасибо ;)
1. Обязательное условие это остановка на ночь только в отелях, но не в городах , а где-то в пригородах , так , чтобы была возможность, в некоторых местах, откуда можно прокатиться и осмотреть окрестности, оставаться на пару ночей .
2. Очень много ходить я не могу из-за проблем с позвоночником и правой коленкой (она меня все таки подвела) , поэтому из всего , что можно было выбрать куда подняться , мы остановились на PREKESTOLEN и TROLLKYRKJA (Пещера Троллей (или церковь Троллей)).
3. Конечно осмотр водопадов и прокатиться по фьордам тоже входило в наши планы, как же без них
4. Помимо основных туристических точек на маршруте, мы попадали в самые отдаленные и од-новременно интересные места, т.к. задавали в навигаторе кратчайший путь , а он почти всегда получается чуточку приключенческий.
В итоге маршрут получился такой , правда с некоторыми отклонениями
Просмотреть увеличенную карту
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ. 06.06.2011.
Итак , наша поездка началась с дороги в Аэропорт Пулково , откуда мы благополучно вылетели Норвежскими Авиалиниями в сторону Норвегии в 14.15 и приземлились в Осло тоже в 14.15 , как вы по-нимаете разница во времени 2 часа . Осло нас встретил не очень приветливо – моросил мелкий дождик. Подойдя к пограничной будке , были приятно удивлены как быстро проходят люди , погранцы только смотрели паспорта и тут же пропускали народ на выход , но радость наша была преждевременной, пропускали только Норвежцев.
Как только к окну подошла моя супруга , тут и началось – проверили всё, что можно было , начиная от виз в паспортах, обратных билетов, брони всех отелей, выписки из банка и даже аренду машины, потому что тетенька в окне спросила , как мы будем перемещаться между гостиницами. Мы всегда улыбаемся и ведем себя перед погранцами спокойно, поэтому наверно она заразилась от нас оптимизмом , улыбнулась, поставила печать в паспорт жены , а у меня только спросила – вы вместе , на что я кивнул головой в знак подтверждения и о чудо, она мне, без лишних допросов, тоже поставила отметку в паспорте
К стойке информации, уже в холле аэропорта, мы вышли около 15.00 , узнали как нам добраться до центрального вокзала, купили билет на поезд и благополучно доехали за 20 мин до вокзала. Надо сказать, что этот поезд нельзя назвать электричкой в нашем Питерском понимании этого слова, - это мягкие сиденья с выдвигающимися подножками для удобного полулежания во время пути , тишина в салоне, улыбающаяся кондукторша, проверяющая билеты и одновременно отвечающая на наш вопрос , где же нам выйти .
Прокатившись на поезде и пройдя немного пешком, около 16.00 мы уже заселялись в гостиницу Clarion Collection Hotel Bastion, здесь надо отметить , что почти все отели мы бронировали заранее через booking.com . Чем примечателен этот отель , да в общем-то ничем ,нормальные чистые номера, ванная комната с теплым полом, кстати теплый пол в ванной комнате был во всех отелях , где мы останавливались, только есть в этом отеле одно очень немаленькое НО : фрукты, кофе, чай, блины, которые надо жарить самому , к блинам 3 вида варенья и все это весь день и совершенно бесплатно !!! И самое приятное – есть вечерний буфет – шведский стол , который изначально входит в цену номера , само собой завтрак тоже входит в стоимость номера. Поели блинов , попили кофе , так как на самолете не давали ничего и пошли гулять по городу . Отправились в сторону вокзала , так как видели там информационное табло для туристов. Медленно, но уверенно начинал усиливаться накрапывающий дождь, который , как вы понимаете, не поднимал нам настроения. В итоге , когда подошли к вокзалу пришлось прятаться в стеклянном переходе между вокзалом и странным угловатым сооружением , как потом выяснилось это новый театр или что-то в этом роде.
Дождь перешел в ливень , поэтому уходить из перехода не хотелось и тут мы заметили , что весь народ , стоявший в этой спасительной стеклянной трубе смотрит куда –то вниз , мы тоже глянули и … весь оставшийся вечер был подпорчен – на зеленой лужайке , прямо под переходом сидели бомжи , один с голым торсом толи пьяный, толи обкуренный что-то колол себе в ногу … , а рядом его напарник пытался им руководить …
Мы не стали досматривать эту картину , а направились в сторону , где видели информацию для туристов, зашли туда и нам поведали , что экскурсионный автобус, который сейчас есть в любом более менее туристическом городе и объезжает все достопримечательности города за пару часов, ходит только до 16.30 !!! И это в стране , где белые ночи и полно туристов , не знающих куда себя деть, в столь поздний час Погоревали мы немного и направились на набережную .
День подходил к концу и наша прогулка закончилась ужином в гостинице, предвкушая завтрашний день и начало единения с природой.
ВТОРОЙ ДЕНЬ. 07.06.2011.
Проснулись, сходили на завтрак, собрали вещички, сдали ключи и … опять на вокзал, просто бли-жайшая контора проката машин HERTZ находилась именно там. К нашему удивлению и радости нам вместо VW Golf бензинового дали новенький дизельный Hyundai i30 с уже приклеиным Auto pass поэтому все платные дороги мы даже не замечали , когда проезжали их. При проверке машины обнаружилось , что одна из ламп ближнего света не горит, но на выезде из города мы ее поменяли , а прокатная контора нам возместила 150 нок, которые мы отдали за лампу и ее установку.
В путь , сказали мы себе и навигатору, куда мы хотим в конечном итоге попасть и поехали навстречу приключениям После км 20 понимаем , что он нас везет именно так , как мы и не хотели ехать , т.е. по берегу в сторону Кристиансанда , причем по трассам, где полно машин. Будучи еще в Питере я проложил в навигаторе путь – включил его и наконец-то мы поехали правильно . На карте это участок от Осло до первой остановки Hotel Byrkjedalstunet. По Е18 до Drammen и по Е134
доехали до поворота на 45 дорогу увидели один из первых запомнившихся водопадов ,
блестящие горы
маленький городок, в котором все было закрыто
а потом, дорога пошла вверх и ландшафт стал более похож , как сказала жена, на землю Санникова
за всю 45 дорогу на встречу попалось наверно с пяток машин и парочка автобусов с туристами. Надо сказать , что в этот день погода на этой дороге была солнечная и мы во всей красе увидели неземные ландшафты, с бегущими с холмов речками и желто-зеленой травкой, видели одного зайца и одного толи тушканчика, толи рыжую мышку. На следующий день волею судьбы нам пришлось опять проехаться по участку этой же дороги , но уже был сплошной туман и эта дорога предстала перед нами ну совсем в другом свете – хмурая, неприветливая, суровая .
Отель, состоящий из нескольких домиков с травяными (или земляными) крышами, со всеми удобствами и проводным интернетом в номере, встретил нас довольно приветливо.
Дед с бабкой наверно высматривают очередных туристов
Рядом протекает бурная речка
, а на одной из крыш лежали 2 белоснежных козы,
которые периодически запрыгивали на свой домик и щипали травку на крыше – это было очень необычно.
После устройства в комнату, нас отлично на-кормили в таверне , находящейся тут же.
Сытые и довольные мы отправились обследовать близлежащее озеро.
Вдоволь нагулявшись и не забывайте , что это был первый день впечатлений от Норвегии, мы отправились на ужин и с превеликим блаженством спать.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ. 08.06.2011.
Позавтракали обильным и вкусным завтраком (Шведский стол) и отправились ранее составленным маршрутом в Lauvvik , в надежде оставить на парковке машину ,нанять на берегу катер или что-то плавучее , но увы , как здесь , так и дальше на всех остановках близ фьордов, ничего хоть отдаленно напоминающее прокат лодок мы не нашли , а может плохо искали. Ближайший паром в Lysebotn по расписанию отправлялся через 3 или 4 часа . Не долго думая мы изменили план и отправились в Ставангер , наивно полагая , что там нас ждет туристический рай в смысле сервиса. В Ставангере поставили машину на платную многоэтажную парковку, расположенную рядом с паромным вокзалом и пошли искать хоть какую-нибудь информацию о туристических паромах. Да , таблички с информацией о том , что в 12.00 оттуда-то отходит паром туда-то стоят , но как выяснили в турофисе на вокзале, именно сегодня его не будет … , но показали откуда пойдет другой через полчаса. Уже издали увидели очередь, заняли , но вскоре выяснилось, что все билеты на сегодня проданы и другого плавсредства не ожидается …
Побродив по берегу,
зашли на рынок , купили колбаски, сырку, булочек, воды, клубники и отправились
назад к парковке, думая, что нам делать – ехать назад в Lauvvik или что-то другое. Пока шли, придумали единственно правильный выход из создавшейся ситуации и как в последствии оказалось самый удачный:
на паромном вокзале забронировали билеты на себя и на машину на обычный паром, идущий с 8ю остановками из Stavanger в 13.30 и прибывающий в Lysebotn в 15.15 . Это был наш первый опыт паромных переправ в Норвегии , да и в жизни вообще . Для тех, кто еще боится, скажу - ничего сложного в заезде – выезде с паромов нет . За 2 часа плаванья – увидели много интересного и не только Прекестолен и Горошину, а например, как на какой-то остановке (не помню ее названия) вышел мужчина с огромным рюкзаком, но вся прелесть в том , что это был просто маленький причал от которого круто вверх идет еле приметная дорожка и натянутый трос и всё , а до ближайшего видимого жилища км 1,5 причем не по шоссе ! И куда он вышел – известно только ему .
Прекестолен
плывем
Еще одна остановка была, толи электростанция, толи что-то подобное – от нее наверх поднимается лестница – очень похожая по фоткам на лестницу фуникулера ведущего к камню. С нашего парома выгрузился джип и уехал в дырку в горе – куда он делся ? …
Горошина
И вот наконец мы причалили к конечной точке плавания. Дальше началось самое (может потому что первое) интересное приключение с ездой круто вверх по серпантину- дорога Fv500, под наклоном ну наверно не меньше 30гр или около того , первая остановка на этом подъеме небольшое озерцо,
с ошеломляющем видом на фьорд, по которому мы только что плыли на пароме. Но ! Подняв головы мы увидели, что оборудованная площадка для просмотра, находится выше еще метров на 300 !!! Опять по серпантину продолжили подниматься и вот она – как оказалось парковка для тех , кто собирается штурмовать Kjerag (Горошину). Там же круглый ресторан с обзорной зоной . Оттуда вид оказался еще красивей.
Сразу оговорюсь , если кто-то, по каким-то причинам, проедет по этой дороге, но не сможет проехать по дороге Троллей –не расстраивайтесь , после Fv500 и снежной Fv243, лично нам, дорога Троллей показалась легкой забавой. Fv500 плавно перешла в Fv986 ,
потом повернули направо Fv975
и попали опять на 45 , которая, как я уже говорил, встретила нас совсем другой погодой , но это было еще прелестней, - совсем другие ощущения от дороги и от местности вокруг . Вернулись в отель счастливые и довольные, поужинали и опять в путь , посмотреть , что же там за озером , до которого мы вчера вечером гуляли пешком. А за озером оказались большие валуны, страшный туннель и озера, озера, озера и кемпинги , стоящие на берегу этих озер – вот где рай ! Красотища !
слева от сосенки въезд в тоннель и видно дорогу , которая идет вдоль озера
Странно , но как и прежде, людей мы так никого и не видели … вообще практически всю дорогу нам не попадались местные жители, техника стоит , дома стоят , клубничные поля цветут, кусты картошки поднимаются – а людей НИКОГО !!! Не знаю уместное сравнение или нет, но как будто нейтронной бомбой бабахнули …