Вообще-то на Филиппины я не собирался,
поглядывал в сторону Китая-путем чтения соответствующего раздела на форуме awd.ru, понемногу подбирал ссылки и карты.. Ну что за отпуск без моря- пляжа-рифов- дайвинга?
В качестве такой морской части отпуска и были выбраны Филиппины, про которые вторая моя половина уже не раз заводила разговоры...
В результате родился такой компромиссный маршрут на отпуск- на Филиппины через Китай.
Время для поездки — апрель — было выбрано потому что на Филиппинах апрель — это еще сухой сезон ( настолько, насколько термин сухой применим к Филиппинам), а в Пекине с середины апреля должна быть уже весна и период цветения . Во всяком случае мы очень на эти нехитрые расчеты надеялись — и они оправдались!
Были закуплены билеты до Пекина -Аэрофлот, за 18 тыс.руб за одного человека
Билеты на внутренние перелеты были постепенно закуплены через интернет у Cebu Pacific, по следующим ценам:
Манила- Думагете — 62$
Себу — Пуэрто Принцеса -107$;
Бусуанга — Манила — 57$; все суммы - за два билета.
Вот, кстати схема маршрута по Филиппинам
Авиаперелет до Филиппин- вообще штука недешёвая, но стоимость перелета Пекин- Манила большинством компаний вообще зашкаливает за 300$ с человека, выручила опять Cebu Pacific – сначала были куплены билеты Пекин-Манила за 280$ за двоих, а позже по распродаже — обратные — за 50$ за двоих!
Про компанию Cebu Pacific в филиппинских ветках форума много написано и хорошего и плохого, но у нас за 5 перелетов не произошло никаких накладок- ни с багажом, ни с расписанием, а цены на распродажах у нее — одно удовольствие!
Маршрут по Филиппинам составлялся из следующих соображений
Посмотреть побольше интересного для первого раза
Побольше моря, кораллов и рыбок
Тусовка нам не нужна
Минимальные требования к местам проживания
За несколько месяцев до поездки весь филиппинский раздел форума был просмотрен не по одному разу, большое спасибо всем отвечавшим на наши вопросы, а также anna_lilit, Lomantin, Мазаю за вдохновение.!!!
Заранее прошу прощения за лапидарность текстов и размер фото, все таки Филиппины - это страна, где визуальный ряд имеет первостепенное значение.
Думагете и Апо
4 апреля
В 3й терминал манильского аэропорта самолет из Пекина прилетел в 6 утра, а нам надо на рейс в Думагете, который будет только в 14-40, так что никуда не надо торопиться, можно побродить по аэропорту, выпить чашечку кофе... две... три..
Терминал 3. в котором обосновалась авиакомпания Cebu Pacific, оказался вовсе не так плох, как мне представлялось по отчетам, здесь на первом этаже было обнаружено кафе Le Bistro с бесплатным WiFi и мягкими диванчиками, на которых можно и вздремнуть, розетки для зарядки техники тоже присутствуют. В город мы не торопились, потому что была запланирована остановка на сутки на обратном пути .
По прилету в Думагете остановились на ночь в отеле “Bethel Guesthouse”, выбранному по отзывам на форуме. Комната за 1000 песо была без окна, но мебель и оборудование были в порядке, а кровать -широкой и мягкой. Дальше не пошли искать, бросили вещи и отправились знакомиться с городом и ужинать.
Парадная часть города- 1.5 километра набережной, широкий бульвар с крупными редкими деревьями и шеренга отелей и ресторанов вдоль набережной - ночью выглядела вполне привлекательно, а позже -при свете дня -оказалась еще лучше.
5 апреля
Но в Думагете мы прилетели не ради красивой набережной, наш путь лежит на остров Апо, 25 км к югу вдоль побережья, где по отзывам должен быть замечательный снорк.
А с утра мы решили посмотреть горные озера вулканического происхождения - Balinsasayo Twin Lakes. После некоторых поисков и торга был нанят внедорожник с водителем за 3000 песо - на весь день, включая Twin Lakes и доставку до причала, откуда уходят лодки на остров Апо
Сначала дорога идет вдоль берега, затем сворачивает вглубь острова - начинается горный участок. Платим у шлагбаума за въезд в экологическую зону - на Филиппинах везде где есть что-то интересное - шлагбаумы, будочки, охранники - все собирают оплату, и не одному разу и конечно на развитие и экологию.
На особо крутом подъеме движок зачихал и заглох, машина со скрипом поползла на тормозах назад и уткнулась задними колесами в камень на обочине. Все попытки водителя оживить мотор ни к чему не привели - поняли так, что он пожадничал- и не залил достаточно топлива в бак и вот теперь на крутом подъеме насосу не хватает уровня топлива в баке. Водила стал звонить, как он сказал, help service, а мы пошли к вершине пешком- оказалось не доехали до озер всего около 500 метров.
Озера здесь два, в обрамлении крутых берегов густо заросших джунглями, с водой бирюзово-изумрудного изменчивого цвета, очень живописных, к сожалению над вершинами гор очень часто облачно и низкие облака портят картину.
До второго озера надо добираться на лодочке, карабкаться по скользкой тропинке, и там, наверху, есть беседка, откуда видно оба озера.
Можно постоять, вдыхая влажный прохладный горный воздух, послушать тишину, которую подчеркивает низкий шум ветра в деревьях и далекий вскрик птицы.
В неподвижном зеркале воды отражаются вечнозеленые склоны - так было всегда, так будет всегда.
Короткая остановка времени, полная умиротворенность, красота и гармония - за этим сюда и стоит ехать.
До беседки можно добраться и по суше- влево от лодочного причала уходит тропинка, но об этом филиппинцы умалчивают - тогда ведь не надо платить за лодку. Пока мы пребывали в tranquility, наш водила времени не терял, из Думагете привезли канистру с 3 литрами соляры и этого хватило, чтоб машина нормально завелась.
Обратный путь - через Думагете и дальше вдоль берега до местечка Малатапай прошел без приключений.
На берегу- фанерная будка, где вас записывают в тетрадь и берут деньги - 300 песо с человека - это если есть попутчики и вас не будут склонять выкупить лодку для индивидуального трансфера. В лодке багаж грузят в трюм под крышку, пассажиры рассаживаются по банкам и минут через 30 высаживаются на пляже острова Апо … насквозь мокрыми.
В море брызги с балансиров неизбежно попадают в лодку, и там есть немного места остаться сухим- и местные эти места знают - это места сзади, где сидит капитан, и на крышке моторного отсека- перед ним. Лучше занять места на крышке и соответствующе одеться.