Минздрав писал(а):Здравствуйте, уважаемые. Впервой собираюсь машиной в Прагу через Украину (так надо) и Польшу. Прочитана вся ветка, большинство вопросов отпало. Но не все. Подскажите, кто что знает:
1) Было про стационарную рацию. А как насчет пары носимых? В смысле, бесплатная замена мобильникам, если потерялись в городе. Насколько это уместно, какие бумажки нужны? Или запрещено?
2) Где-то промелькнули в джентльменском наборе (огнетушитель, треугольник, аптечка) стояночные башмаки. Реально нужны? Могут завернуть\штрафануть из-за отсутствия?
3) Как выглядит знак стоянки для поломавшихся? (помимо оранжевого телефона) У нас это экзотика, посему не знаю такого. Вкратце: что на нем?
4) Спереди штамповка, сзади - литье. Покрышки одинаковые, всесезонка. Почти уверен, что проблем не будет. Но вдруг у кого бывали неприятности?
5) Как понять, что впереди платная дорога? Интересуют знаки. У нас этого тоже нет.
6) Действия при поломке? Вкратце: эвакуатор, ремонт, чеки-бумажки, чтобы потом дома деньги вернуть? (гарантийная Калина, уже обкатана, но еще жду сюрпризов).
7) Чем-то надо доказывать, что машина евро-3? Сервискнижку взять, например? Или оригинал техпаспорта?
8) На что еще обратить внимание, что не принято у нас, но строго соблюдается там? Незнание ведь не освобождает...
Все вопросы важны не столько для пересечения границы, сколько для езды там. Не впустят - им же хуже (останутся без туриста), а вот на штрафах разориться не хочется.
Если "так надо" через Украину - то осмелюсь посоветовать альтернативный маршрут(по которому сам постоянно езжу) - далее не через утомительные польские узкоколейки, а по прекрасным автобанам Венгрии и через Братиславу на Прагу. Лишние 100 -150 верст - но по времени часов на 5 быстрее и менее утомительно.
Далее по Вашим вопросам:
1.Всегда имеем с собой носимые рации , когда едем авотколонной- для связи между машинами. Документы никакие не нужны и погранцам-ментам эти игрушки совершенно не интересны.
2. В первые поездки - начитавшись интернета -тщательно следили за комплектностью "джентельменского набора". Последние несколько лет вообще не заморачиваемся. НИ РАЗУ не проверяли. Как то в Австрии тормознули у перевала (ЛЕТОМ) и сказали что нельзя без цепей.. так сразу показали где купить( но мы плюнули и предпочли обьездной вариант - не готовы были к эктриму в такому))) Тоесть никто Вас не РАЗВЕРНЕТ и не штрафанет.. Масимум - ЗАСТАВЯТ КУПИТЬ. Также - однажды заставили содрать тонировку с передних стекол в Финляндии.. Но не более того - никаких штрафов и угроз - только доброжелательная(но твердая) просьба
3, 6 НЕ ЗАМОРАЧИВАЙТЕСЬ и не накликивайте заранее!! ВСЁ У ВАС БУДЕТ ХОРОШО! )))
4. Никому это не интересно(Вы бы видели на какой рухляди восточноевропейцы там ездят)
5. Как заехали в НОВУЮ СТРАНУ - так несколько раз на нескольких языках будет и написано, и нарисовано, и пиктограмками-стрелочками помечено. На ближайшей заправке - пункт оплаты - не потеряетесь и не промахнетесь))
7. Там и без Вас знают насколько "евро" Ваша машина) Запорожец 1977 года и ВАЗ2102 1979 - вполне себе "евро" например)) Техпаспорт полюбому нужен - но не для подтверждения "еврости", а как документ на автО...
8. Будьте доброжелательны на дорогах Европы, соблюдайте по возможности правила и будьте вежливы с ментами-погранцами)) И не бойтесь - там в подавляющем большинстве случаев к Вам относятся не предвзято и доброжелательно. На наших ГАИшников лишь немного похожи украинские ДАЙцы и польские полицаи
Удачной дороги!