Цель поездки Париж. То есть из пункта А в пункт Б. С минимальными остановками. Маршрут был таков: Москва-Брест-Домачево- Бяла Подляска. Ночевка. Далее через Варшаву на автобан. Въезд в Германию через Франкфурт на Одере, далее южнее Берлина, Потсдама. Мимо Магдебург, Брауншвейг, Ганновер. После Ганновера через 30-40 км. есть такой городок Апелерн. Там и заночевать. Далее южнее Дортмунда и севернее Кёльна в сторону Аахена. В Бельгии по автобану Льеж-Монс. Ну а во Франции по А2 до Парижу. Дорога в одну сторону составила около 2900 км. Я разбил этот пробег на три отрезка, два по 1100 (Москва-Бяла Подляска и Бяла Подляска-Апелер). И один 700км. от Апелера до Парижа. Забегая в перед скажу, что самый тяжелый пробег был от Апелера до Бяла Подляски.
Итак. В три часа утра тронулся в путь. Дорога была свободной и сухой. В районе Вязьмы термометр показал аж – 15. До Беларуси добрался нормально. Без засад и проверки документов на постах.
На границе с Беларусией остановился что бы оплатить транзитный налог. Захожу в будку и читаю объявление. С 1 января 2011г. транзитный налог на легковой транспорт отменен. Не поверил, спросил, говорят да, отменен. Думаю, вот Батька молодец какой, у нас такого просто не может быть. Поехал дальше. После зимы Батькин автобан немного подразбили, но его оперативно латают. Оплата дороги так и осталась с прошлого года 20 руб.
Ближе к Минску остановился перекусить. Салатик какой-то и шашлычек обошелся в 200 росс. руб. Подремал минут 20 и в путь.
Наконец показался пасущийся зубр, явный признак того, что до Бреста чуть меньше 250км. Снега уже невидно, появилось солнышко. Весна!!!
http://www.youtube.com/watch?v=YXPitmB3Hhs
Въезжаю в Брест.
http://www.youtube.com/watch?v=pwswjNLSW-E
Через 11-ти часов в дороге поворачиваю на Домачево и через пол часа подъезжаю к небольшой стоянке. Первый шлагбаум. Из будки выходит морда, лысая такая. Диалог дословно:
Я: Здравствуйте.
Он: Здрасьте. Будте добры чеки на оплату дороги.
Я: Пожалуйста.
Он: Вам надо оплатить экологический сбор.
Я: Без проблем. Сколько?
Он: Пятьсот рублей.
Я: СКОЛЬКО?????
Он: Пятьсот, а чё???
Я: (начинаю ему подражать) А чё пятьсот, а чё не косарь просишь????
Он: Ну а чё….. транзит……. там…это ….????
После этой фразы мне стало понятно в чем дело.
Я: Так Батька отменил транзит. Ты чё меня за лоха тут держишь???
Он: Почему лоха????
Я: Я чё тут первый раз что ли еду, ты чё мне пятьсот втираешь.
Он: Ну и дай Бог Вам не последний раз тут ездить.
Я: Вот именно поэтому, держи сто рублей и открывай. Я очень тороплюсь.
Он: Сквозь зубы: Счастливого пути.
Я: И вам не хворать.
Смотрите сами, платить или нет. Я думаю, что нет. Далее меня встретили Беларуские погранцы: багажник, куда едите, держите квиток.
Далее, проехав метров 300 въезжаю на терминал.
http://www.youtube.com/watch?v=zQtHKvS9N4k
Беларусы взяли паспорт, через 30 минут вернули с штампиком. Далее Поляки, все стандартно и через час я в Европе. Итого полтора часа. До отеля «Дукат», что в Бяла Подляске от Домачево где-то 80 км. Дорога через деревеньки была пуста. Я не стал спорить с навигатором и поехал по его проселочному маршруту.
http://www.youtube.com/watch?v=t3rnwQUba5c
Отель так себе. На одну ночь сойдет. Не более. Я бы его назвал «Дальнобойщик». Плюсы: Не дорого. Рядом с трассой, не надо колесить в поисках. Дают факсовое подтверждение. Довольно сносная кухня.. Минусы: Интернет в холле. Кровати продавлены. Санузел очень потертый. Окно не открыть, фуры летают, шумно. Шумоизоляция никакая.
Ну да ладно. Перекусив и выпив кружечку пива пошел спать. Утром в 3 часа тронулся в путь. Варшаву прошел насквозь между 4 и 5 утра. Машин в это время вообще не было. Далее путь держал на автобан. А вот там перед ним собралась пробка. Довольно приличная и вялотекущая. Часа полтора потерял.
Автобан хороший. Ровный, двух полосный в каждую сторону, но коротковат. Около 300 км. Но и это для польских дорог за счастье.
Они его очень активно достраивают до Германии.
При съезде с него опять пробка. А в другую сторону вообще попа. До Германии от автобана ехал в потоке фур по обычной Польской дороге. Долго и нудно.
Ситуация резко изменилась при въезде в Германию. Она хоть и Восточная, но все же Германия.
Попав в объятия ровной, скоростной дороги я вспомнил, что накачал в дорогу аудиокниги. Акунин был в самый раз. Движение на Германских автобанах довольно интенсивное днем и ночью. Фуры плотным потоком идут в правом ряду. Но трех полосная дорога справляется с потоком.
Попадались и участки с ремонтом дорог. Это вызывало лишь замедление движения, но никак не пробки.
«Мастер карт» справлялся как с Польскими так и с Германскими заправками. Да и Французкие заправки не обижались. Денюжки списывались «только в путь». В Германии заливал пару раз Е-10. Вроде ничего не произошло. Дороги у них как правило с ограничением скорости, но есть участки и без. Я больше 120 не ехал, дорога дальняя, а мой «проглотик» после 120-ти начинает активно поглощать все что горит. Да и боялся, что карточка Мастер карт перегреется. А вот Германские ребята лихо так летают. Меня как стоящего обходили. В общем ближе к вечеру доехал до Отеля «Бергхоф», что в г. Апелерн. Ну очень приличный отель. Чистенький, уютный, тихий, комфортный.
Хозяева очень приветливые люди. Накормили, напоили, чуть ли спать не уложили. Судя по машинам, посетителей было всего трое. Единственный минус - платный интернет. Номер уютный и стерильный. В туалете даже пИсать стоя нельзя. Смотри табличку над бумагой. Чистота.
В общем, переночевав утром тронулся в путь. Оставалось около 700км. Германию проехал легко и спокойно. В Бельгию въехал на рассвете. Автобан у них двух полосный в каждую сторону. Ограничение 120. Машин было не много. Да и ехать было не долго, около 200км. Бельгию проехал не заметно, под Акунина.
Франция встречала хорошей дорогой и настоящим летом.
Дорога до Парижа была платной. Терминал оплаты картой был автоматический. Боялся, что карта зависнет в чреве агрегата, но аппарат проглотив ее, через пять секунд выплюнул обратно и открыл шлагбаум.
Машин с начала было не много. Но чем ближе Париж тем больше машин. В самом городе машин очень много. Улочки узкие, обочина все в припаркованных машинах. Как они там ездят я не знаю. Со всех сторон мотики, скутеры, велики, так и норовят под колеса угодить. Пока добрался до парковки весь употился. Еще как назло навигатор в Париже стал зависать. Я поехал а он нет. Стоит, думает. Уже на развязку выехал а он только очнулся. Вот почему то только в Париже висел. Ну кое как, с пробками и заторами добрался до многоярусной парковки. За пять дней заплатил 96 евр. Получается чем больше машина тем дороже. Ну в общем оставил ключи, взял какой то талон на парковку, вещи и пошел ловить такси до отеля. Доехал, вселился, ну а там уже и жена с дочкой подтянулись. Париж мне очень понравился. Культура, архитектура, история!!!! Все просто супер!!!! Очень красивый город. Поначалу мне он показался грязным, сплошные негры. Но потом это все стало незаметным на фоне красоты города. Было много экскурсий, музеи, Диснейленд, шопинг, рестораны. Конечно мало пять дней. И осталось не проходящее желание вернутся снова и снова.
В общем время пролетело очень быстро и пора собираться обратно. Основной багаж загрузил в машину, так что жена с дочкой полетели почти налегке.
Выезжал из города в обед. Машин много, пробки. Думал, главное выехать из города никого не зацепив, а самое главное какого ни будь скутеренка не раздавить. Ну слава Богу все обошлось. В отель в Германии приехал поздно вечером. Покушал и сразу спать. Рано утром тронулся в путь. До Польши доехал быстро и хорошо. Ну а потом началось. Пересекать Польшу пришлось днем. Что бы попасть на автобан, нужно постоять в пробке. Что бы съехать с автобана нужно постоять в пробке.
Далее узкие дороги сквозь населенку где знак «девочка с чупа-чупсом» не дает разогнаться. В Варшаву решил даже и ни лезть. Поехал южнее по №50. С начало показалось что дорога проходит через сплошной, многокилометровый город. Фуры, пробка, чупа-чупс. Но потом постепенно все поехали. Вроде автопоезд из фур тронулся.
Я думаю что в Варшаве вечером не лучше. Если честно, то это был самый тяжелый отрезок всего путешествия. Я даже устал малёха. Все же Польша хороша ночью. Даже отель показался не хуже Германского. Но сил все же хватило на ужин и кружечку холодного пивка. Спать. В три часа подъем. До границы всего 50 км. Машин вроде не много. Хотя для этого время суток многовато. Поляков прошел за час. А вот Беларусов пройти быстро не получилось. Три часа отстоял. Ну вроде далее дорога свободна. Батькин автобан, Россия, Минка, МКАД, Каширка, дом.
Итого: За рулем я провел 64 часа. Весь пробег составил 5800км. Было потрачено 765 литров бензина. Средний расход составил 13.2 л /100 км., что очень порадовало.