Суккотай - Нан - Чиан Рай.
Просмотреть увеличенную картуУтром я подскочил около восьми часов. Спросил дорогу до старого города, нацепил оранжевую рубашку и почесал строго на запад по 12 дороге. Старый город совсем близко. Куча всяких храмов доаютайского и прочих забытых всеми периодов. Я уже миллион раз завязывал с этими турпрограммами. Но вот в декабре 2009, когда только приехал в ЮВА, проскочил мимо аж до Чиан Мая. Поэтому решил, что все-таки навещу эту суккотайскую поляну с развалинами. А то потом спросит какой-нибудь въедливый хмырь: "а что ты вообще видел в Таиланде?". Ну я и обозначу: "Видел я Суккотай!". И по ушам наглецу, а потом с ноги, чтобы знал.
Вчерашние возлияния еще не совсем выветрились. Я уже писал, что после затянувшегося перегона из Ясотона, у меня уже дорожные огни мелькали даже в закрытых глазах, поэтому пришлось разрядиться обычными способами: Син-Чан-Лео. А когда я вернулся в гест после раскатываний по городским притонам, то в гестовском баре-столовой. уже сидел наготове тайский дедок, которого тоже пришлось уважить. Потом дед вырубился где-то под столом, а я пополз в номера.
Утречком я немного с опаской выходил из номера, боялся, что гестовские хозяйки отомстят мне за поверженного деда. Я незаметно вылез за территорию геста, быстренько доскакал до старого города и осторожно приблизился к комплексу развалин, в поисках кассы и мотостоянки. На кассе выяснилось, что за двадцать бат доплаты я могу на своем мотосае разъезжать, не парясь под жарким солнцем. Тут-то я вспомнил сволочей из Ангкора.
Я быстро прошвырнулся по пустынным местам. Народу почти никого, конец мая. Полная лепота. Тихонько колесил, осматривая развалины. Когда подошел к храму ангкорского стиля, из всех щелей повылетали испуганные птицы, я сыграл воздушную атаку и в ужасе забился под навес, чтобы не попасть под обстрел. Еще около одного из храмов была обнаружена статуя Будды с плечами штангиста и задницей фотомодели. Я-то подумал, что так и надо, что это канонично, но потом знакомые тайцы сами отмечали этот факт на фотографиях. Короче, Будды всякие нужны.
К обеду я вернулся в гест. Подкрепился, немного поведал об истоках и целях своего маршрута хозяйкам геста. За это был вознагражден двумя бутылками воды. Потом уже где-то в районе Пангана стоимость полкчаса разговоров со мной возрастет до пары пива, но эти две бутылки воды стали первой ласточкой. Я понял, что еще тысяч двадцать километров, я смогу разъезжать по городам и весям, продавая дорожные байки за бабло и бензин. Репутация начала работать на меня. Даже короткий рассказ обо мне потом начнет приносить то пакет конфет в горах Нана, то банку колы на пляже Пхукета. А уж на блокпостах Наративата мне без разговоров отваливали тарелку риса с мясом. Всякую мелочь типа кокосов и джекфрутов я уже и не вспоминаю. Что-то такое засветилось в моих глазах.
Постепенно я выехал по дорогам 11 и 1047 в сторону Уттарадита. Опять началась жара, я как-то на автомате добрался до городка, порыскал по окрестностям, естественно заблудился в хитросплетениях улиц, потыркался в банкоматы, заправился и дальше дальше в сторону Сирикит Дэм по дороге 1047. Наетели наконец-то тучи. Поднялся ветерок. Я обрадовался такому изменению погоды. Потом стало ясно, что это не просто "тучки налетели" а это начался дождливый сезон. То есть раз в день меня потом стабильно накрывало ливнем. А пока я довольный остановился, пользуясь передышкой от жары. Пока я стоял на обочине и изучал карты, ища городок Фак Тха, ко мне успла подъехать машина с тайкой и фарангом. Они добродушно поинтересовались, нужна ли мне помощь. Я затянул старую шарманку "чон бури- трат -камбоджа-вьетнам-лаос-ясотон-еду в наративат". Услышав про мои планы посетить Ялу, Наративат и Паттани, парочка поняла, что помощь-то мне нужна, но помочь они не в силах. На том и расстались.
Я собрался ехать, но тут выяснилось, что нигде нет ключей от мотобайка. Я долго вырабатывал привычку "остановился-вытащил ключи", но вот до привычки "положил ключи в карман" у меня еще не дошло. Полчаса я рылся в траве около мотобайка в поисках ключей. На сиденье лежала карта, ключи на карте, порыв ветра сдул все к чертям собачьим. Увидев мои затруднения, из металлоремонта неподалеку выдвинулся таец и мы вместе перерыли весь газон, но нашли потерю. Распрощался с тайцеи погнал дальше.
Плотину имени Сирикит я быстренько объехал и начал подниматься в не очень высокие горы провинции Нан. Особенно меня поразил слой дорожного асфальта: черная лента в полторы ладони толщиной. И это где-то в ебенях на границе Лаоса и Таиланда, на дороге с четырехзначным номером. Впрочем, на самой границе в гороке Чет Тон, дорога 1047 закончилась, тайцы одумались и перестали раздражать меня идеальными покрытиями. В городке Чет Тон я зацепился языками с поддатым продавцом в магазинчике. Опять он прослушал краткую выжимку из моих скитаний, за такое удовольствие он вознаградил меня пакетом леденцов. Мимо проехал пикап с толпой школьниц в кузове. Не по годам развитые школьницы завидев меня принялись визжать и махать руками словно я супер-звезда.
Потом я ехал по дороге 1083 в сторону На Ной, периодически обгонял развеселый пикап, потом тормозил, озирал окрестности, пикам обгонял меня, школьницы опять били в ладоши, я махал шлемом. Потом догонял пикап, опять аплодисменты и так далее. Где-то в глухом ауле пикап прибыл на место, я обгоняя его в последний раз забросил в кузов подаренные ранее леденцы, и под гром оваций и срывающие крыши домов вопли восторга улетел дальше в горы.
На самой границе провинций дорога по старому дорожному правилу пришла в упадок, небо треснуло, солнце упало, а я покатил вверх на перевал под проливным дождем. Вымокнув как следует, я забрался на гору над городком На Ной. Как всегда выяснилось, что я проехал очередной нацпарк с платой за въезд. Так как я уже выезжал, я смело подкатил к будке с рейнжерами, попросил воды, немного растрясся, уточнил координаты. Потом рейнжеры накормили меня джек-фруктом и я покатил дальше. На Ной проскочил не заметив, быстро найдя дорогу 1026. Дорога запетляла вокруг гор. Мокрый асфальт, свежий воздух после дождя, я вставил в уши плеер и поехал вниз в Нан, распевая "Ай диг э пони, пик э мундог, роад хог, траляля". Ничерта не видно, туман, дорога мокрая, сплошные извилины. Впрочем, перед Наном я уже мочил под сто, рискуя свернуть шею, время к восьми вечера, с обеда на куске джек-фрукта еду.
Влетаю в Нан и в предвкушении начинаю крутиться по улицам. Гугл-мап на телефоне прожрал дыру в мобильном балансе, навигация закончилась. Я ломлюсь в 7-11. И тут первый облом. 7-11 закрыт. Следующий тоже закрыт. Я вдруг понимаю, что тут все закрыто. Ничего не работает. Не так поздно, но никого нет на улицах. Почти никого. Редкий таец проезжает по дороге. На каждом перекрестке толпа полиции, армия, в парках на стульциках сидят полицаи и бдят по сторонам. Каке-то проверки документов и усиление. И тут я вспомнил, что вчетра тайка говорила про какие-то обострения в Бангкоке и Чиан Мае. Похоже, ситуация конкретно накалилась. Я вдруг осознал, что спать мне сегодня голодным. Но это полбеды, если я не найду гест и у меня закончится бензин, то придется мне самому катать мотобайк по темным улицам. Истерично нарезаю круги по городу. Нан не такой уж и маленький, чтобы вот так с нуля в темноте понять где там и что. С седых времен там унаследовано хитросплетение улиц. Я тупо пятый раз еду мимо все того же блокпоста, ко мне уже подозрительно приглядываются. Очень хорошо, что у меня синяя куртка.
В конце концов я нашел ярко освещенный забор. Не больше не меньше, как нанский централ. Я презрев все суеверия ломлюсь к охраннику тюряги и начинаю тупо выяснять где тут отель, полный пансион и все такое. Охрана охреневает от такой наглости и теряет дар речи. В комендантский час в двери тайской зоны ломится фаранг и просит ночлега. С пивом. Короче, ничего не выгорело. Оно и к лучшему. Я, совсем уже злючий, еду по дальше, счастье напарываюсь на тонущий во мраке мотель.
Достучался до хозяев, вселился, мне раздобыли пару пива. Ну хоть так. В этот вечер, когда весь Нан закрыт, холодное пиво было в особенной цене. Только я приваливаюсь к кровати, небеса разрываются, и начинает лить жуткий ливень, смывающий все вокруг. В телеке кадры Бангокских пожаров, армия мочит революцию. Ну да в сонном Нане всю шумиху пропустили. Я еще какое-то время поболтался по крытым террасам мотеля, поглазел на бурю. В конце мая на северо-востоке Таиланда ночами появляются странные тучи насекомых с хлипкими крылышками. Дождь и ветер быстро уничтожили популяцию, которая подрастеряв крылышки обреченно ползала по мокрому полу. Вот и все на этот вечер.
Утром легкий дождик, я выползаю к севену, пью молоко и поплутав по тихому симпатичному городку выхожу на дорогу 1080 чтобы дальше петлять по горам. Атлас обещает хорошее покрытие и неплохие виды. Я поразмышлял, не выбраться ли ближе к границе с Лаосом, да чего-то плюнул и покатил по более главным дорогам. Погода не обещала ничего хорошего. До городка Тха Ван Пха я так и ехал, промокая все сильнее и сильнее. Там я свернул на дорогу 1048 и запетлял по плавным холмам, изредка останавливаясь. Дождь подутих, солнца нет ехать было одно удовольствие. На одной из остановок я спускаясь пешком с обочины в поисках видов упал на спину и в очередной раз шмякнул телефон об землю. Собрал крышки и батарейки, а вот стилус так и пропал где-то в кустах.
Дальше я полдня пилил по очень красивой дороге 1048, не ленясь заехать на какую-нибудь скользкую тропинку и попетлять по джунглям. В конце концов я добрался до городка Тоэн, от которого рукой подать Чиан Рая. Остановился в столовке, чтобы перекусить. Но столовка оказалось набита толпой школьников которые только и болтали о фаране, да глазели на меня, чем вывели из себя окончательно. Невозможно есть, когда за каждым куском с гоготом следит толпа школоло. Я выругался, расплатился и так ничего не съев, уехал дальше. Обедать решил в Чиан Рае. Там толпы туристов, кофейни, бочки шоколадного молока и старый добрый гест с молодой хозяйкой, муж которой где-то далеко в Британии. Еще в Чиан Рае есть Биг С. А это означает добрую тарелку борща.
Около трех часов дня я уже въезжал в Чиан Рай. Еще четыре с половиной месяца назад я изъездил Чиан Рай вдоль и поперек, но вот приехал снова и понял, что забыл всю планировку города. И хоть он не такой уж и запутанный: дорога номер 1 с юга на север, два моста через реку Ме Нам Кок. В прошлый раз когда я уезжал, новый достраивали. В этот раз уже достроили. В итоге я, один хрен, запутался в хитросплетениях кварталов, которые лежат около реки между мостами. Вот все помню, полицейский участок, мосты, PS Gueshouse. Но вместо геста, как и в прошлые дурацкие блуждания меня выносит в тупики к теннисным кортам. А ведь тогда еще в декабре я все специально обошел пешком, чтобы запомнить на всю жизнь. И вот все усилия пропали зря.
Но в конце концов я нахожу гест. Там все те же бритиши, тот же барчик и та же хозяйка. Но только не декабрь, а май. Завтра всем борща.