Итак, Мюнхен.… Как всегда прохождение таможни, которая заняла в этот раз буквально 10 минут, получение багажа и вперед к стойке Hertza, получать авто Ford Mondeo универсал 2,5 TDI. Погрузка вещей и нас самих не заняла много времени. Выехав из аэропорта и задав маршрут в навигаторе, мы поехали к первому месту нашего отдыха деревушки Biberwier, Pension Alpspitz, Zugspitzarena.
Проснувшись, первой мыслью было, что надо вставать на работу, и только спустя несколько секунд мой мозг осознал, что я на отдыхе. Думаю, со многими такое было. За окном стояла пасмурная погода, позавтракав и расспросив хозяйку о том, где лучше кататься, и есть ли снег вообще, так как еще в Москве просматривая веб-камеры было понятно, что в Австрии тепло и снега немного, мы поехали, по её совету в район катания, расположенный в Ehrwalder Almbahn. На мой взгляд, данное место превосходно подходит людям, которые только встают на лыжи, так как в основном там только синие трассы, очень пологие и широкие, что, несомненно, является большим плюсом. Снега было также предостаточно. Оправдались и ожидания, рассчитанные на отсутствие очередей на подъемники, их не было. Может это, конечно было связано с тем, что в Гармише проводился чемпионат мира по горным лыжам и весь народ был там, нас это устраивало.
В целом регион нам очень понравился, а главное помимо катания мы наконец-то посетили замок Нойшванштайн.
В этих местах я уже не в первый раз в 2008,2009 году отдыхали в Зеефельде, но до замка так и не доехали. Впечатления от замка незабываемые, я часто видел его на фото, много про него читал, но увидев вживую с моста ….. дух захватило, я просто стоял, смотрел на этого красавца и думал, почему я такой плохой фотограф =)))).
На следующий день мы катались в местечке Bichlbach, это место понравилось нам не меньше Ehrwalda.
Такие же широкие, немноголюдные синие трассы. Катаемся мы по традиции до 13-30/14-00, после чего едем домой обедаем и вперед осматривать окрестности (цель Гармиш-Партенкирхен). Этот город обычно тихий и спокойный встретил нас большим количеством людей, слоняющихся по главным улицам города. Атмосфера потрясающая, создается впечатление, что попал на карнавал. Флаги различных государств, куча болельщиков, выкрикивания на разных языках мира – феерия звуков и языков. С удовольствием погуляли по городу, посетили небольшую выставку автомобилей Audi (видно главный спонсор чемпионата), приобрел себе футболку за 20 евро, жалко конечно, но все-таки память и поехали в нашу тихую деревню.
На следующий день нам предстоял переезд в наше основное местопребывания Zell am Ziller. По дороге мы собирались посетить музей Сваровски, который находится невдалеке от Инсбрука и город Раттенберг, который расположен прямо около автобана Инсбрук-Мюнхен. Насколько мне было известно, город славится изделиями и стекла, хрусталя.
Утро, солнце, автомобиль и горная дорога, что может быть лучше. Честно очень тяжело вести машину, особенно когда вокруг такая красота. Хорошо, что я не водителем был в этой поездки, машину вел мой брат, а мне посчастливилось снимать эти красоты =-))).
Спустившись к автобану, который ведет к Инсбруку, попадаешь в самую настоящую весну, машина показывала внешнюю температуру и равнялась она + 10 градусов.
Проехав Инсбрук, навигатор нас прямиком привел к музею Сваровски, это была суббота около 11 утра. На стоянке было немного машин и автобусов с туристами. Купив билет, мы пошли осматривать сие чудо. Я бы если не честно не заезжал, но наши спутницы жизни очень туда хотели, поэтому пришлось заехать. Да, спорить не буду внутри все очень красиво сделано, но на мой взгляд, скажу свою точку зрения, не тратьте на это время и деньги оно того не стоит.
Доставив удовольствие нашим, спутницам мы двинулись дальше в направлении города Раттенберг. Город состоит из одной улицы, достаточно короткой, в принципе особо смотреть в нем нечего, но можно приобрести неплохие изделия из стекла и хрусталя.
До пункта назначения оставалось ехать около 1 часа, поэтому мы не спеша поехали по направлению к нашему следующему месту обитания =).
Zell am Ziller – небольшая деревушка, расположенная в долине на высоте около 500 метров над уровнем моря и окруженная со всех сторон горами. Подъезжая к ней, создавалось впечатление, что здесь уже на лыжах кататься перестали, так как по пути нам попадались велосипедисты и бегуны =))). Вторые апартаменты Villa Haidacher оказались значительно лучше, больше, но и дороже.
А вот катание в регионе нам совершенно не понравилось. Первое трассы тут значительно сложнее, народу на порядок выше, но как сказал повстречавшийся на подъемники русский инструктор, Вам надо было приезжать неделей позже, так как в Голландии и Англии сейчас каникулы, а у них данный регион пользуется большой популярностью и действительно кол-во желтых Голландских номеров превышало все нормы. Создавалось впечатление, что приехали не в Австрию, а в Голландию. Очереди на подъемники также были приличные, а часам к 11 уже многие трассы были сильно разбиты, и кататься, на мой взгляд, было не комфортно. Поэтому мы не изменяли нашей традиции, катались до 13-00 так как, сдав ски пасс до этого времени возвращали, обратно 10 евро. Видели достаточно много жестких столкновений, особенно запомнилось одно, когда два подростка нашли себя на пересечении своих траекторий. Один ехал к одному подъемнику другой, к другому и они встретились, причем на такой скорости, что у одного палка напополам сломалась, оба в крови. Таких вот подростков, которые не смотрят по сторонам, когда едут, было очень много. Еще один важный момент это прокат лыж, я никогда не беру из Москвы свои лыжи, а беру их там, но здесь прокат лыж по сравнению с Ehrwald на одинаковую модель, например, Rossignol Alias отличался в разы. Если в Ehrwald они стоили в день 17 евро то здесь 29.
В общей сложности из 6 дней пребывания в данном регионе мы катались 3 дня, а 1 день посвятили катанию на самой длинной санной трассе региона, протяженностью 7 км. Удовольствие получили огромное, давно мы так не смеялись как при спуске на санях по горе. Жаль только в этот день сильно валил снег (собственно поэтому мы и отказались от катания на горных лыжах) и скорость на некоторых участках была не очень, но в целом мы не пожалели, что решили покататься на них.
Еще один день, в который не катались мы ездили в Зальцбург. Это был мой 3 визит в город. Погода была потрясающей тепло и солнечно. Описывать город не имеет смысла, так как о нем и так достаточно много информации, но могу сказать с уверенностью, что буду еще раз недалеко обязательно еще раз заеду.
Подведу итог катаний в двух разных регионах. Несмотря на то, что в Zell am Ziller регион катания просто огромен, рядом расположен Майерхофен, мне там не очень понравилось, я не любитель огромного кол-ва народу на подъемниках, да и вообще на горе. Ну и честно скажу трассы для моего уровня катания, достаточно сложные. А скатываться на кантах, как это делают многие и даже с черных трасс, на мой взгляд, особого удовольствия не доставляет. Не главное, с какой трассы ты съехал с черной или синей, а как. В моем случае это получалось плохо. Данный регион катания для уверенных лыжников, поэтому всем новичкам или тем, кто только встает на лыжи лучше выбирать другие регионы и непосредственно Ehrwald.
P/S/ Не судите строго это мой первый отзыв в жизни (надеюсь не последний =-) ).
Всем удачи и новых, незабываемых впечатлений от разных стран.