На одном форуме были получены ответы. Осмелюсь их озвучить тут, возможно, эта информация будет интересна новичкам, и может даже полезна.
Итак (информация взята из интернета, надеюсь, она точная), в класс стандарт входят компании:
Carnival Cruise Lines
Costa Cruises
MSC Cruises
Norweguian Cruise Line
P&O Cruises
Princess Cruises
Royal Carribean Cruises
Star_Cruises
А в класс премиум:
Celebrity Cruises
Cunard Line
Holland America Line
Oceania Cruises
Есть еще класс люкс, но про него речь не пойдет, поэтому не акцентирую внимание.
Вопросы:
Чем отличается класс стандарт от класса премиум?
В чем конкретно "Премиум" лучше "Стандарта", в каких именно мелочах?
Ответ 1:
Сервис класса премиум отличается от стандарта вниманием к множеству мелочей. Круглосуточное питание, как ни странно, чаще является отличительной особенностью судов класса "стандарт", чем "премиум"
Четкой границы нет. Все состоит из мелочей, формирующих общее впечатление о круизе.
В качестве примера приведу сравнение некоторых таких мелочей для компаний Royal Caribbean International и Celebrity Cruises. Сравнение дано в справочнике Берлица Cruising and Cruuise Ships, автор Дуглас Вард.
Royal Caribbean International, теплоход Brilliance of the Seas
Кофейня "Сиэтл": кофе подается в бумажных чашках
Ресторан: не всегда хорошее качество еды
Ресторан: нет столиков для двоих
Кафе самообслуживания: используются бумажные салфетки, пластиковые мешалки для чая и кофе, малый выбор сортов чая
Кафе самообслуживания: официанты не помогают пассажирам нести подносы до столов
Общественные туалеты: используются бумажные полотенца
Celebrity Cruises, теплоход Celebrity Century
Кофейня: кофе подается в фарфоровой посуде, с шоколадкой
Ресторан: хорошее качество еды
Ресторан: есть столики для двоих
Кафе самообслуживания: фарфоровая посуда, тканевые салфетки, большой выбор сортов чая
Кафе самообслуживания: официанты стоят в очереди, чтобы помочь пассажирам донести подносы до столов
Общественные туалеты: используются тканевые полотенца.
И так далее. Но не стоит воспринимать написанное, как некие признаки, отличающие премиум от стандарта. Это всего лишь иллюстрация разных подходов и разных бюджетов на обслуживание туристов в компаниях "премиум" и "стандарт". Детали же могут меняться и отличаться от одной компании к другой.
Ответ 2:
Отличия класса премиум от стандарта: халаты + тапочки в каюте, наличие бесплатно воды в каюте и льда постоянно, крутить зверюшек из полотенец будут, конфетки класть на подушки перед сном, полотенца пляжные в свободном доступе (чего иногда нет на стандартах) и много подобных мелочей...
Самое приятное, что мы отметили - в качестве продуктов! На некоторых Стандартах используют мясо глубокой заморозки, что напрочь убивает его вкус, т.е. оживает только "под соусами", на премиуме даже обычный стейк на обед впечатлил.
НО, некоторые компании "Стандарт" имеют приятные сервисы, которых нет на "Премиуме"! Например, у американской компании NCL есть в каждой каюте кофеварка капельного типа и набор замечательного кофе и чая для приготовления + печенки, т.е. в любой момент попить кофе заварного можно в каюте! Не пытаясь заказать это все по телефону))) Немецкая компания AIDA предоставят прокат велосипедов своим туристам в каждом порту!
И таких приятных мелочей много у каждой компании)))
Любая другая информация, замечания, дополнения очень приветствуются.
Смежные темы: