Мотороллер мой! По дорогам Азии

Отчеты о путешествиях на мотоцикле по России или за ее пределами. Мотоэкспедиции, дневники мотоциклистов и все касающееся путешествий на мотоцикле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #161

Сообщение belkin » 06 янв 2011, 10:46

Фотографии от Туен Юйена и почти до Туан Зяо
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #162

Сообщение Rustem Fattakhov » 06 янв 2011, 12:42

Красивые пейзажи, были бы еще там дороги получше..
---
Удивляюсь, как можно запомнить все эти мелкие городки и передвижения там!
Как искать персональные карты в общем доступе: набираете в строке обычного поиска Google -
site:maps.google.com название местности или категории с местностью, например:
site:maps.google.com phuket или site:maps.google.com low-quality gas stations Moscow
Аватара пользователя
Rustem Fattakhov
почетный путешественник
 
Сообщения: 2533
Регистрация: 12.04.2006
Город: Ивантеевка
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Возраст: 57
Страны: 19
Отчеты: 31
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #163

Сообщение petcuk » 06 янв 2011, 19:04

Belkin, огромный решпект! Пиши книгу!
petcuk
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 11.04.2010
Город: Пермь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 61
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #164

Сообщение belkin » 09 янв 2011, 08:55

Переход в Лаос

Просмотреть увеличенную карту

Очередное утро. Сегодня тепло и солнечно. После вчерашнего сейшена хочется поспать. Некогда спать пора двигаться в сторону неизбежного. Я не оттягивая конец в долгий ящик выползаю из кровати, привожу себя в относительный порядок. Накидываю на себя стандартные походные вещи и выдвигаюсь в Дьен Бьен Фу. Еду не очень быстро. До границы не так уж и далеко, а никакая стоящая концепция так и не разработана. В голове совершенно пусто.

Когда-то в прошлой жизни, в Чау Доке я влез во Вьетнам, протащив за собой мотобайк без всяких документов. С тех пор прошло, кажется, сто лет. Была какая-то тухлая мысль провести банкет на выездной границе и устроить салют. Когда сердца пограничников смягчились бы, а сами они очумев от алкоголя начали бы плясать у костра, я бы потихоньку двинулся в сторону заката под звуки печальной музыки. Короче, давно отброшенный план напоминал что-то вроде сценария Олимпиады-80.

Но теперь мне было совершенно наплевать. Я как джин в бутылке пережил нехитрую трансформацию от "все золото мира" до "замочу гадов". По мере приближения к переходу план окончательно обозначился как "поживем-увидим". Все, кто учился в университетах помнят это состояние, когда идешь на экзамен с абсолютно чистой головой. Глаза полуприкрыты, уши как тарелки, на губах легкая улыбка.

Перед самым Дьен Бьен следуя заветам всевозможных пророков я посидел на горе, посмотрел на долины. Все, пора.

Влетел в город, забрался в магазин, чтобы выпить колы и энергетиков. Взбодрился. Нашел банк в котором, веря в удачу, разменял почти все донги на кипы. Еще взял немного мелких долларов на непредвиденные приграничные расчеты. Все деньги упаковал подальше от людских глаз, оставив лишь самую возможно необходимую сумму на поверхности. Приготовил паспорт и документы на мотобайк. По дороге в сторону Тай Чанга еще раз остановился, чтобы дозаправиться и подтянуть-смазать цепь.

Погранпереход расположен на километровом перевале. Я покинул грешную долину и потихоньку возносился в горы. Легко поднимаясь, я обогнал двух велосипедистов. Хотел было остановиться, да подумал, что им сейчас не до того - они упорно вкручивали в крутой угол, в таком состоянии общаться не тянет. Я улетел вперед и, все таки, малодушно сделал еще одну остановку. В конце концов я поднялся на гребень.

Наверху обнаружил площадку, застроенную домиками различной степени капитальности. Над всем возвышался обычный для вьетнамских гор двухэтажный административный особняк. Все, вот и час расплаты. Над площадкой стоит знойное марево. Вот как только собрался отчаливать, так сразу дожди и закончились. Все же помнят эту классическую заподляну при отъезде с пикника.

Я встаю в тени большего желтого дома, спрыгиваю с байка и иду сдаваться. Полное разочарование. Сдаваться абсолютно некому. Все двери в особняке закрыты, окна тоже закрыты. Никого нет. Я сначала стучу осторожно в одну, другую, третью дверь. Потом я уже пинаю какую-то очередную двадцатую дверь с табличкой ENTER. Сложив на лбу ладони домиком, смотрю в окна. Растерянно озираюсь и заглядываю за углы.

Я вспоминаю бойкий переход около Чау Дока, где толпы мотобайкеров, фуры, какие-то паломники, туристы. Мешки риса, корзинки, дети плачут, фаранги шелестят банкнотами... А тут вообще никого. Я стою на вершине горы, вокруг тоже горы, люди пропали. До этого я две недели ездил по северным районам, и чтобы уединиться, надо было рыть окоп в полный рост. Да ночью встанешь посреди дороги, и какой-то неугомонный хмырь начинает подавать знаки фонарем с соседнего холма.

Снизу на площадку вползла фура и не останавливаясь пошла дальше. Завел свой мотобайк и поехал следом. Оставался один вариант: я еще не доехал до границы. В конце-концов, аул Тай Чанг на пути я так и не встретил. Граница должна быть впереди. Других вариантов не было. Около Лао Бао я тоже встречал странный промежуточной пост от которого до перехода еще пилить и пилить.

Я пристроился за фурой и, осторожно пробираюсь по испортившейся дороге. Асфальт закончился, фура подняла пыль. Рыхлая желтая не совсем подсохшая глина. По дороге я проехал мимо единственного сарайчика, забитого знакомыми ящиками из-под пива BeerLao. Да мало ли что тут они пьют на границе? Вслед за фурой я выехал на площадку с еще одним по виду официальным зданием. Харон на фуре, не останавливаясь, укатил вниз.

Я покатался по площадке, осматриваясь и стараясь привлечь к себе хоть какое-то внимание. Была бы ракетница, я бы выстрелил, пытаясь подать сигнал. Просто нет ни кого, хоть тресни, хоть песни пой. Потом увидел в углу площадки сарайчик знакомых очертаний, обычнейшая сарай-столовая. Я подобрался поближе. В сарае обнаружились пустые ящики БирЛао.

Клинт Иствуд выехал из пустыни на площадь перед салуном, но уже две серии назад все съебались в Лас-Вегас. Титры, бля.

Теряя последнюю надежду я принялся зачищать территорию. Около конторы, где в нормальной непотусторонней жизни сидят, стуча печатями, коррумпированые пограничники, нет никого. Я отчаянно рву ручки дверей, вспоминаю анекдоты про Штирлица и толкаю двери от себя. Все заперто. В фильмах через некоторое время или прилетают лангольеры, или в кустах вдруг мерзко зазвучит жалобная флейта.

В дальнем домике распахнулась дверь. Повалили какие-то черти в зеленых штанах и белых майках, на ходу натягивая гимнастерки. По форме я все сразу понял. Лаос. Я уже в Лаосе. Ветерок всколыхнул флаг с белым кругом посередине. Материализовались мотобайки с желтыми лаосскими номерами. Ну вот и пересек границу.

Подхожу к пограничникам. Единственный вариант в таких случаях, это включить дурака.
- А что тут за страна такая?
- Лао!
- Отлично, а я как раз в Лаос еду. Стучу-стучу, а вы не открываете. Даже заволновался.

После приличествующих моменту обозначений переходим к делу. Ситуация простая, говорю, еду на мотобайке из Вьетнама в Лаос, потом в Таиланд. Мотобайк тайский, вот все документы. Достаю гринбук. Лао читают. Да, говорят, отлично. Пошли ставить печати. Переходим к основному зданию. Все аккуратно расходятся по своим кабинетам и уже совсем официально взирают на меня с той стороны окошек. Я стою на улице, достаю документы и просовываю внутрь. Самый англоговорящий сотрудник управляет процессом пропихивания документов. Он отличается от всех тем, что носит обычную гражданскую одежду. Выглядит не то как студент на практике, не то как сотрудник безопасности. Или тук-тукер. Он единственный, кто позволяет себе иногда улыбаться.

Меня просят откатить мотобайк к шлангу с водой. Отмывают номер на раме, или где он там. За такую услугу берут по прейскуранту что-то около пяти тысяч кип. Совершенно не помню. Я бы дал и больше, лишь бы мотобайк совсем забыли. Выясняется, что мне не надо платить за визу. Только лишь сбор, это я тоже не совсем помню. Если и был сбор, то суммы такого рода называют "символическими". Раньше я въезжал по заранее оформленной визе на тридцать дней. А тут две недели почти даром. "Дайте две", - говорю. Заверните в паспорт. В этот самый торжественный момент выясняется, что в паспорте никак не может найтись сущий пустяк: маленький красненький штампик. Штампик с вьетнамской стороны. Еще бы, там не было никого, и откуда же ему было взяться?

На меня начинают подозрительно смотреть. Я делаю максимально тупое лицо и произношу: "Так, я же вам объясняю. Еду я по Вьетнаму, ищу границу, а тут как раз вы. Я и спросил, что за страна?" Студент уже перестал улыбаться. Он выходит из кабинета на улицу и мы вместе с ним идем в сторону домиков, откуда все повылезали пятнадцать минут назад. Из домика вызывается начальник всего пункта. Я складно залепляю горбатого еще раз: "Ехал, ехал и, вот, приехал, гражданин начальник. Я в горах очень плохо ориентируюсь. Никого в округе нет, только вы. Я специально уточнял, где тут Вьетнам заканчивается. А вы сами предложили меня в Лаос записать. Отказать невозможно."

Начальник смотрит на всю эту комедию и думает. Тут до него доходит. Он оживленно говорит со студентом. В потоке речей раздаются слова "кин као, кин као". Все смеются: вьетнамцы-то наелись и спят, а в это время фаранги вываливаются из страны незамеченными. Начальник доволен, построив такую стройную логическую цепочку. Ну вот, говорят, гони обратно, выписываться из Вьетнама.

- А можно рюкзак тут оставить? Жарко таскать.
- Да, конечно, оставляй.
- Кхопчайлайлай. Да и мотобайк я тоже оставлю, вы его отмывали, потели...
- Не, не, мотобайк не надо оставлять, жарко пешком, на мотосае быстренько мотнешься.
- Да, пешком как-то и вправду далековато.

Вот черт, думаю. Дело уже совсем в шляпе было. Во Вьетнаме все отобедали и завались спать по темным углам. Если кто и приоткрыл глаз, когда я ехал, то я был в темном шлеме, подумали, что унылый лао тащится домой. И сейчас бы вставили здесь на переходе штамп и все, до самого бы Удомсая гнал без остановки. Завтра к вечеру во Вьенчан и послезавтра утром досвидос. Так нет же, бюрократизмус победил. А счастье было так близко. Теперь тащиться во Вьетнам и все начинать сначала. Беру паспорт и деньги. Основную сумму прячу в дальний угол кармана куртки. Немного донгов и долларов лежит в нагрудном кармане. Сажусь на мотобайк и еду во Вьетнам.

Проехал грунтовую дорогу и увидел тот самый столб, который символизирует переход из одного мира в другой. На пути в Лаос я ничего толком не видел из-за фуры. А столб вот он, существует. Возвращаюсь обратно к двухэтажному зданию. Опять никого нет, чтоб оно провалилось. Хожу, долблюсь в дверь ENTER. Или не ENTER, дверь с торца, обращенного в сторону Лаоса. Но над дверью была табличка, намекающая, что это вход. В конце концов появляется пограничник. Я формулирую суть: хочу оформить документы. Вот я, вот мотобайк. Давайте уже писать, сил нет.

Пограничник с видом "ходют и ходют" выдает мне анкету. Я прошу авторучку. Пограничник с видом "ходют и ходют, ручек не напасешься" выдает мне авторучку. Я тщательно заполняю все пункты. В пункте "место ВЪЕЗДА" пишу Чау Док, в пункте "Место ВЫЕЗДА" пишу Тай Чанг. Остались пустые пункты со смыслом "номер декларации на мотобайк".

В это время из Лаоса прибывает целый автобус туристов. Все рассаживаются по лавкам-стульям. Пограничник не торопится начать прием страждущих. Я заполнил почти всю анкету и хожу из угла в угол. В конце концов я вламываюсь в дверь к пограничнику. Он смотрит в анкету и с видом "бляааа, даже анкету правильно заполнить не могут" переправляет Тай Чанг на Чау Док и наоборот. Странно думаю, но, может ему и виднее. Может тут так принято. Пограничник быстро начинает оформлять всякие бумажки касающиеся мотобайка. Я ликую, не подавая вида. Процесс идет как по маслу. Пограничник требует заплатить 10 долларов официального сбора и дает мне бумажку. Все, говорит жди. Жду.

Сидим, тормозим. Я решаю, что пора бы и освежиться. Неподалеку сарай с прохладительными напитками. Захожу, покупаю кока-колу и возвращаюсь. Когда подошел к двери, мне вдруг открылась истина. Автобус с туристами прибыл из Лаоса. Все сидят в ту же дверь, что и я. Мне поменяли наоборот пункты выезда и въезда, решив, что я накосячил. Я обхожу здание и на торце, который обращен к Вьетнаму вижу табличку "EXIT". Я в шоке. Мне оформили мотобайк на въезд. Не глядя на погашенные визы, не глядя на печати погранпереходов, не глядя, что нет сегодняшних печатей из Лаоса, не глядя, что нет деклараций из Лаоса. В другой раз я бы сплясал от радости. Что же за качели мне устраивали на границе Камбоджи и Вьетнама? Что за бред расползается по интернету?

Ситуация все больше и больше выходила из-под контроля. Одно только объяснение занимало бы два листа А4. Делать было нечего. Пошел в дверь с надпись "EXIT", теперь уже оформляться на выезд и выписывать вписанный только что байк. Тяжкий вздох. Где взять силы? Просовываю паспорт в окошко. Завожу песню про мотобайк. Песня по-среднеазиатски длинная и такая же заунывная. Пограничник на выезде тихо охреневает от получаемых сведений. Пока они тут спали после вкусного кэм и фо бо, фаранг сгонял в Лаос, вернулся обратно, успел оформить мотобайк и теперь морочит головы всем по кругу.

Играется алярм по всему учреждению. Мы смотрим друг на друга и у всех в глазах одно "как же это заебало". Я в очередной раз осмысливаю: путаницы вагон, чем это все разруливать, да еще потом вписывать в шаткую картину неизвестный мотобайк из Таиланда, меня гораздо проще выпнуть, к чертям, в Лаос и забыть. Хоть тресни, если пограничники обладают здравым смыслом, то они так и сделают. Отправить и забыть.

"По левую сторону городничего:
Земляника, наклонивший голову несколько набок, как будто к чему-то
прислушивающийся; за ним судья с растопыренными руками, присевший почти до
земли и сделавший движенье губами, как бы хотел посвистать или произнесть:
"Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!"

В конце концов нужные мысли прощелкивают в головах пограничников. Въехавшие втолковывают неуспевающим. Итак. Бумаги на байк на въезд рвем, десять баксов пошлины никто как бы и не вспоминает. Я-то уж точно не собираюсь требовать их назад. Они однозначно уходят в благотворительный фонд имени Карацупы. Решив, что десяти баксов не совсем хватает, на латание прохудившихся бюджетов фонда один пограничник подходит ко мне и говорит, что готов обменять донги на кипы по выгодному курсу. Я с готовностью вытаскиваю что-то около ста тысяч последних моих донгов. Я их уже давно в Дьен Бьен Фу почти все поменял по действительно выгодному курсу. Пограничник с кислой миной все равно разменивает эти вьетнамские гроши на лаосские.

Мало, мало. Он говорит, что страстный коллекционер различных иностранных банкнот. Я расцветаю как тюльпан: у меня есть отличные иностранные банкноты, говорю. Такие банкноты рад будет увидеть любой истинный собиратель. Российские рубли. Я жертвую в собрание сто, пятьдесят и десять рублей. Пограничник с совершенно охреневшим видом принимает дар. Я стаю в три четверти, как позирующий меценат Третьяковской галереи. Ну неужели у меня нет таких редких банкнот как Доллары США? Раритетнейшие Евро? Пограничник даст хорошую цену в кипах, ни в коем случае не бесплатно!

Ну нет у меня ни долларов ни евро. Есть около двадцатки в Лаосе, в рюкзаке! Я совершенно расстроен. Тут дают такой выгодный курс. Если бы я только знал. Понимаете, рыдаю, коллекционеры из Лаоса все уже скупили! Ах, если бы я знал! Где же вы раньше спали? Син чао, товарищи офицеры.

Пограничники понимают, что взять более нечего, кроме смятой банки колы и отпускают меня. Чертовы Лао, они добрались до фаранга первыми! Меня наконец-то проштамповали и отпускают в Лаос. Я прощаюсь с охреневающими от цирка европеоидами и прыгаю на мотобайк. С их точки зрения какой-то русский долго оформлялся на въезд во Вьетнам, потом что-то тер в кулуарах... И вот уже опять растворяется в лаосских сабаях. Что это было?

Я прыгаю по лаосскому куску пограничья. Дорога все те же пыльные грунты. Но за очередным поворотом дорогу перегородил бульдозер. За ним орудует экскаватор. После обеда и сиесты на дороги повыползали рабочие. Ударная стройка отрезка "Тай Чан - Мыэн Куа" трассы номер 2. Я подскакиваю к бульдозеристу. Бери, что хочешь, говорю, но дай дорогу. Мне надо во что бы то ни стало попасть на лаосскую сторону. Вдруг вьетнамцы опомнятся. Дай дорогу! Вручаю пачку сигарет бульдозеристу. Он сигналит экскаватору, экскаватор затихает, я проталкиваю изо всех сил мотобайк к чертям собачим по всем буеракам и колдоебинам.

Все, я вернулся. Приходится немного подождать, пока высокая комиссия лаосских пограничников опять соберется в своих кабинетах. "Всем пива!" - кричу. Прошу всех в сарай-бар. Хватит, натерпелись. Гуляем на все!

Пограничники как-то изъявляют великого энтузиазма. Ну нет, так нет. Однако студент-консультант не пренебрегает приглашением. Пока все собираются на вторую сессию, мы уже вваливаемся в сарай. Я особо не распространяюсь о приключениях за холмом. Берем пару БирЛао, какой-то падтай и беседуем о том о сем. Я достал из рюкзака ноутбук, кручу картинки из поездки. Напираю на то, что я тут уже недалеко бывал. В Удомсае, в Нам Тха, в Сиенкуане итп. Выпиваем по бутылочке, собираются пограничники, мы теперь уже прекрасно оформляем все документы. Мотобайк за долгий маршрут, наконец-то, становится не просто куском железа в масле, а официально прокачивается до куска железа с грамотной бумажкой.

Я меняю симкарту на свою лаосскую, вьетнамскую дарю студенту. Покупаю ему еще пива. Студент заверят меня, что в километрах семи я найду бензин, если надо. Обмениваемся телефонами со студентом. Он даже предлагает затормозиться в Муэн Мае, можно, типа затусить в колхозе. Но я всегда куда-то тороплюсь. Все, спускаюсь вниз по пыльной дороге в сторону Мыэн Мая.

Пока, Вьетнам!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #165

Сообщение Rustem Fattakhov » 14 янв 2011, 14:07

Получается, можно было без проблем на этом переходе въехать с мотобайком.
Да, вьетнамские погранцы удивили своей "бдительностью"..
Как искать персональные карты в общем доступе: набираете в строке обычного поиска Google -
site:maps.google.com название местности или категории с местностью, например:
site:maps.google.com phuket или site:maps.google.com low-quality gas stations Moscow
Аватара пользователя
Rustem Fattakhov
почетный путешественник
 
Сообщения: 2533
Регистрация: 12.04.2006
Город: Ивантеевка
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Возраст: 57
Страны: 19
Отчеты: 31
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #166

Сообщение belkin » 20 янв 2011, 00:32

Распрощавшись с лао-пограничниками, я покатил вниз под гору в сторону Мыэнг Мая. Дрязги на границе меня уже совсем вымотали и было лишь одно желание - докатить до геста и засесть в тени под вентилятором. Не понятно, что за погодные фокусы, но уже с утра начало неплохо припекать, а когда я уехал за перевал в Лаос, наступила уже давно забытая жара. Я ехал и размышлял, что страны четко выравниваются по каким-то географическим изломам, ведущим к переменам климата. Скорей всего, это была просто случайность, дожди закончились. Забегая вперед, скажу, что они так и не начались, пока я не уехал южнее Вьенчана, почти в Исаанщину.

Я спускался по перекопанной трассе, которая, думаю раньше не могла похвастаться шириной и гладкостью. А в тот момент, ее окончательно перекопали. Одно везение - рабочий день закончился и бульдозеры попрятались. Ну разве километра три пропилил вслед за гигантским тягачом, увозящим экскаватор. Те, кто поедут уже, думаю, через год, будут наслаждаться лишь новеньким асфальтом. Я же получил все удовольствие сполна.

Где-то на полпути пришлось останавливаться для дозаправки. Я разыскал уже даже не сарай, а навес с товарами и канистрами. Кое-как вытащил на свет продавца. У продавца имелась, судя по разнице возрастов внучка. Внучке было года три, она увидев меня, горько разрыдалась. Продавцу пришлось долго успокаивать. За две недели в горах Северного Вьетнама я сильно одичал и истрепался. Где-нибудь в Калифорнии в шкафу у детей живут страшные монстры, в Лаосе к детям из джунглей являются ужасные байкеры.

Кое-как успокоили беднягу, заправились, полчаса неспешных подпрыгиваний на разбитом проселке, переправа через ручей и я внезапно въехал в Мыэнг Май. В центре поселка стоит обычный розовый отельчик. Те же почти 5-7-10 долларов. Дверь, кровать, горячий душ. Название уже стерлось из памяти, что-то вроде набившего оскомину Ам Пон. (нашел фотографию, точно Рунрэм Ам Пон) Холмы вокруг заросли сплошными джунглями. На улицах навесы с тухлой торговлей барахлом. Лаос Лаосом. Три с половиной месяца не был, забавно перемещаться назад во времени. Опять народ таскает сумки, навесив лямкой на лоб.

Я падаю в кресло около телевизора, под стук генератора нам транслируют из Таиланда очередной блокбастер. Я беру пива и еще пива. Уже почти в темноте в отеле появляются два велосипедиста, те самые, которых я обгонял по пути на границу. Велосипедисты оказались тайцами. Они живут в Бангкоке, втроем поехали автобусом в Нон Кай, велы в багаже. Там вдавили педали, добрались до граница с Китаем, где доехали до Кунминя. Один таец по дороге сдулся, вернувшись в Бангкок. Двое вернулись через вьетнамские Лао Кай и Дьен Бьен в Мыэнг Май. Все это мне рассказал один из путешественников, после того, как залез в душ и выхватил пару пива из морозилки.

В процессе завязывания разговора, я сказал, что я сам почвовед, то есть таец, потому, что у меня рубашка "Ясотон" и номера "Чон Бури". Все это привело бы интернациональной пьянке, но тайцы сильно устали в тот день. Хоть как-то наговорился за долгий период вынужденного радиомолчания. Таец в качестве связки вечно использовал слово "Райт-райт", порываясь перейти на "Чай-чай, кап-кап")) Хряпнули по бутылке-другой да разошлись по своим номерам. Впрочем, генератор нам тоже отрубили, свет вышел весь, Лаос засыпает рано.

Из Мыэнг Мая в Луанпрабан

Просмотреть увеличенную карту

Утром подскочил около семи часов. Тайцы тоже высыпались из своих номеров. Но они, шаря в лаосских диалектах быстро выяснили, что дорога до одиннадцати будет закрыта на ремонт. Но я, как всегда, не внял гласу разума и выехал, надеясь на лучшее. Тайцы остались, вняв гласу разума. На прощание обменялись телефонами. Я пообещал заехать в гости в Бангкоке.

Сразу же за Мыэнг Маем, переехав шаткий мостик и покинув поселок я встал на перегороженном участке. Объехать не получалось никак, дорогу перекопали сразу три экскаватора. Пришлось проболтаться минут сорок в кустах на обочине в компании еще одного торопыги. Потом я как-то вслед за ним проскочил мимо экскаваторов и уже окончательно застрял на следующем участке. Пришлось просидеть, как и было предсказано до одиннадцати утра под навесом у дорожных рабочих. Все они дружно дрыхли, иллюстрируя пословицу про работу и волка. Для настроения я зарядил через динамики телефона Моби, так и сидели на горе под жарким солнцем. Все мы, сделаны из звезд, даже бульдозеристы.

В одиннадцать часов один из рабочих завел свой бульдозер и умчался двигать грунты, нарытые экскаватором. Мимо проехала маршрутка-грузовик. Из нее мне замахали руками велотайцы. Они уже сдулись и зачитили, решив проделать путь хотя бы до асфальтов на попутках. (в итоге они совсем обленились и доехали на машинах аж до Удомсая, лень разрушает велосипедиста, нельзя давать слабину )) ) Заметьте, никто в маршрутке не делал удивленные глаза и не шептался "Смотри, бро, тут у нас таец на велосипеде". Знают же эти лао, что тайцы их понимают.

Я посыпался вниз по грунтовой трассе, стараясь обгонять, всех на своем пути, чтобы не дышать пылью. Старые добрые зилы и уазики. Через полтора часа, перейдя вброд ручей, я подобрался к реке У и поселку Мыэн Хуа. Паромщик не захотел гонять большую платформу ради моего байка. Уже почти затолкали его в лодку, но тут меня нагнали уазики, с которыми я и переправился, не занимаясь эквилибристикой при погрузке мотосая в обычную узенькую лодчонку.

За перевалом начался бодренький асфальтец, по которому я энергично врезал прямо до Мыэн Сая, или Удом Сая, кому как больше нравится. От идеи забираться на самый север Лаоса в Пхонсали, я отказался. Горы в Лаосе все почти одни и те же. Джунгли, джунгли и рыжая пыль. Весь север Лаоса один и тот же Нам Тха, Удомсай, Пхонсали. Немного выбивается свом плато с гигантскими стопками Пхонсаван. Дороги однообразные, а в джунгли на севере Лаоса полезет только псих или разгоряченный сапер из международной организации.

Быстро откатился на сотню километров до Удомсая. Помня вьетнамский беспредел, притормаживал в аулах, что позволило мне элегантно объехать внезапно вывалившегося из домика лаосца. Дядя уже к обеду нажрался на зависть всем, и растянулся передо мной на асфальте, неосилив нехитрый куриный маршрут на другую сторону.

Удомсай проехал без остановки. По дороге окончательно понял, что буду ехать с ночлегами до Саванакета. А там уже немного осмотрюсь. Поэтому свернул на Луанпрабан. Сразу за Удомсаем дорога 13 поднимается в горы. Но я опять и опять думаю, что очень странно, жара не прекращается. Что-то не так было с погодой во Вьетнаме. Дорога на Луанпрабан все тот же разломанный асфальт. Я прыгаю по ухабам, обгоняя рейсовые автобусы и грузовики. Лечу как ветер, сигналя на каждом повороте. По старой вьетнамской привычке, непрерывно жму гудок в деревнях с чахлыми бамбуковыми хижинами.

Несмотря на то, что я бряцаю амортизаторами на кочках, меня бодро обходит какой-то явно европеец на малокубатурном эндурике. Чуть дальше я опять его встречаю, он уже отдыхает на обочине в тени. Останавливаюсь, немного общаемся. Парень оказался французом, едет из Удомсая в Луанпрабан. Опять едем. Француз улетел вперед, словно всадник без головы: через ухабы не разбирая дороги, не сигналя на поворотах, не тормозя в аулах.


Я ехал уже не особо торопясь. Уже второй раз я на этой дороге. Однажды я уже проехал из Хуей Сая в Луан Нам Тха. Вокруг Нам Тха я несколько дней колесил по всяким закоулкам, потом через Удомсай уехал в Пхонсаван, потом в Сам Ныа, потом в Пра Бан. В Нам Тха и Пхонсаване я еще не терял надежды влезть на каждую тропинку в кустах на рентованных чудо мотобайках Колао, приблизительных копиях Хонды.
Именно тогда я стал понимать, что нужна именно Хонда. И пусть лаосские прокатчики расшибутся сами на своих китайских поделках, когда вдруг пропадают тормоза на спуске. В нацпарке между Бокео и Нам Тха, я однажды долго забирался на высокий откос над дорогой. Там мне впервые пригодился по настоящему путеводитель "Одинокая планета". Я сидел орлом над дорогой и мрачной отрывал одну страничку за другой. Внизу на дороге точкой чернел мотобайк, и до неприступных колючих кустов уже было никак не успеть.
У того же мотобайка я случайно оторвал хлипкое зеркало, просто пытаясь заставить его показывать дорогу, а не мое плечо. Потом пришлось купить новый комплект. Одно осталось и стоит на старом училкином байке, а оторванное используется в косметических целях.
В Пхосаване я заполучил на ноге то, что зовется байкерским тату, ожог на ноге от выхлопной трубы. Там же с сыном владельца геста гоняли по местным диско, и яба-притонам.
Где-то на дороге в еще в декабре в Сым Ныа я встретил бельгийца, который катался по северу Лаоса на байке, зарентованном в Пра Бане. Лили холодные дожди, мы сутки тряслись по дорогам, греясь в горячих источниках. Бельгиец утеплялся газетами и полиэтиленовыми пакетами.
В Пра Бане я болтался уже без мотобайка, пешком, был Новый Год и цены взлетели до немыслимых пределов. Первого января я остался даже без крыши над головой, все было забронировано. Пришлось болтаться вечером пешком по городу в поисках хоть чего-нибудь. Я нашел последнюю, по-моему, комнату в городе за вменяемые деньги. Но наличных с собой не оказалось. Вместо того, чтобы идти в банкомат я встретил школьников-брейкденсеров, с которыми проболтался весь вечер, комната за это время ушла и маячила суровая перспектива спать под звездами.
Школьники-бибои меня поразили тем, что крутили мув на голом шершавом бетоне. Натуральные свечки на голове на бетоне. Тогда проспонсировал их двумя листами ДВП, чтобы было помягче. Все-таки я кое-что сделал для Хип Хопа в Лаосе ))
В Ванвьене я ужрался грибов и всю ночь звонил в Москву, когда дозванивался и кричал в трубку по-русски, то меня немного попускало. А уж когда я размотал повязку и увидел свой еще незаживший ожог от мототрубы, то крыша окончательно стала отлетать. Из-за умножающего эффекта поганок почудилось, что меня поразила жуткая гангрена. Всю ночь я пытался замотать ногу обратно.
За Ванвьеном я обнаружил около городка Талат целое море и ГЭС, так что в Лаосе тоже есть моря, вопреки всем географиям. На море я, словно Колумб, зафрахтовал двадцатиместный катер и рассекал по окрестным островам. Потом заливал великие открытия в прибрежном баре в компании русскоговорящих работников ГЭС.
Во Вьенчане я встретил выпивающего в баре товарища Сэма. Тот, который живет организацией мототуров по Камбодже. Там же я засиделся так, что пропустил автобус до Паксе и, плюнув уехал в тайский Ясотон.
И вот опять я еду все теми же дорогами. Что-то можно попыться повторить в этой жизни. Но ведь даже ванвьенские грибы второй раз не действовали. Я их еще тогда на спор съел тарелку, ножки, как спагетти вилкой вертел, запивая липтоном.


И вот я гоню в Луан Пра Бан. В поселке Пак Мон, за перекрестком дорог 13 и 1С опять встречаю француза. Он стоит на окраине поселка и задумчиво изучает двигатель. Я останавливаюсь. Изучаем двигло. По словам лягушатника, двигло, как это всегда происходит, сбойнуло раз, другой и заглохло навсегда. Пытаемся еще раз пустить с электрического стартера. Потом качаем уже кривой. Двигло судя по поведению работать не собирается. Возникает подозрение, что просто нет никакой искры. Свеча у двигателя немного нестандартная для Лаоса. Размеры не помню, но побольше обычной свечи от двигателя Хонда Вэйв. На счастье француза, он находит комплект ключей, выкручиваем горячую свечу. Повторно качать для проверки искры, вообщем-то, и не надо. Свеча определенно дожила свой век и буквально сгорела.

Я поздравляю француза, сообщив, что свою хитрую свечу он будет три дня искать по окрестным горам. Но все-же я не могу бросить бедолагу на произвол судьбы. Беру еще горячую свечу и разворачиваюсь обратно в Пак Мон. Там нахожу ларек с мотопричиндалами. Вытаскиваю на свет хозяина заведения, со словами "Ни", демонстрирую ему сгоревшую запчасть. Мы зарываемся в дебри запчастей и, все-таки, в далеком углу находим нужную. Я швыряю старую в кусты и победно возвращаюсь назад. Француз от безделья уже успел сбегать за кока колой и угощает меня. Выясняется, что я выбросил резистор вместе со старой свечой. Еду обратно рыться в кустах. По дороге пинаю ленивую лаосскую собаку. В Лаосе не сигналят и собаки совсем игнорируют движение на дорогах. Я несколько раз видел, что остается от флегматичной лаосской коровы, когда сквозь стадо пролетает цементовоз. В Лаосе в горах просто нет места, и все живут на дорогах. Нахожу, все же, резистор. Возвращаюсь, вкручиваем на место. Двигатель заработал.

Француз счастлив. Я вижу, что он просто не знает, как меня отблагодарить. Я говорю, что пару пива в Луанпрабане все искупят. Француз там работает, пиная херы, в каком-то гуманитарном подразделении ООН. Я же, понимаю, что его работа заключается в лао лао и сао лао. В свободное время, он гоняет как угорелый по окрестностям. Вот еще утром он околачивал манго в Удомсае, а сегодня летит, сломя голову в Пра Бан. Впрочем, француза в эти мысли посвящать не стал. Лишь спросил, почему он так быстро ездит? И почему не сигналит? Что будет если собьет ребенка, из тех, что шарятся зигзагами по трассе в каждом ауле. Забьют ведь ногами, говорю. Француз флегматично заявляет, что хватит и двух тысяч долларов.

Ну ты ваще, говорю, не теряешься тут под эгидой ООН. Я тоже как-то отношусь к этой организации путем покупки прав на Каосане, но до такого цинизма мне еще расти и расти. На этой ноте и расстались. Я попытался для сравнения ехать в французском темпе. Но француз натурально врезал 140 кмч. У меня нервы не такие крепкие и я собирался еще вернуться домой хотя бы целиком. Я лично, считал, что иногда гнать под 80, в поселках, это немного безумно. Совесть я заглушал воем сигнала. Но 140 и молча, когда "двери" домов выходят прямо на асфальт, а по дорогам шныряют, все, кто не поместился в маленьких халупах...

Перед самым Луанпрабаном мне позвонил пограничник с вьетнамско-лаосской границы. Лишь поинтересоваться, все ли у меня в порядке, и не в Мыэнг Мае ли я, а то выходной, он приехал на отдых. Но уже на следующие сутки после перехода границы я подъезжал к Пра Бану. Пожелали друг другу удачи и побросали трубки. Номер я потом потерял вместе с телефоном в Москве.

Упылившего вперед француза я случайно встретил уже на перекрестке в городе. Похоже, француз не хотел проставляться, потому и разогнался как на пожар. Но я настиг засранца, когда он уже расслабился )). Мы поехали на набережную Меконга, где разместились во пиццерии у других французов. Мне выставили пиво, с каждой бутылкой мой французский возвращается, я начинаю правильно подбирать времена, а слова сами прыгают на язык. Между бутылочкой-другой я отъезжаю на соседнюю улицу, чтобы вселиться в гест, в котором когда-то жил. Меня узнают. С трудом, но все-таки. Помнят, редиски, как выселили меня после нового года. А я все равно вернулся, так просто меня не прогнать. Смотрят на мой байк. С ходу предлагают продать за 20000 бат. Та еще семейка.

Я опять возвращаюсь в бар, потом еще раз отъезжаю, чтобы встретиться со хип-хоп школотой. Хочется посмотреть как они там, растет ли уровень, держатся ли фризы, крутятся ли гелики. Гараж закрыт, но я все равно рыскаю по улице и нахожу мать одного из школьников, она собирает кое-кого из них. Договариваемся, что приду завтра.

Потом я еду к знакомым бельгийцам, которые таскают Дювель в свой прабанский бар. Дювельский ерш почти окончательно добиват меня, но все-таки есть еще силы вернуться к французам в пиццерию, где я сижу до закрытия. В процессе поездок какой-то лао увидел мои номера и на всю улицу закричал "Чонбури, ооо" )) Вот оно, я здесь в стране, где мои номера не путают ни с кхмерскими, ни с лаосскими. Савадикхап, бля.

На следующий день бесцельно болтался по городу. Ездил по дорогам вокруг. Доехал до водопада, но увидев рынок сувениров и сбор средств на водопад развернулся-уехал. Тем временем стирались вещи. Да и просто первый отдых в две ночи после Кат Ба. Жутко вымотался. Вечером посмотрел на танцоров-школьников. Они прониклись пользой ДВП и застелили уже весь пол в гараже. Кто будет в Луанпрабане, зайдите в переулок, левее Иммигрэйшена, около того самого гаража стоит старый рафик. Около шести вечера там джем и все такое ))

Луанпрабан - Паксан (Около Вьенчана путь сильно закосячен - дороги вдоль Меконга со стороны Лаоса плохо прорисованы, и в Тае я тогда не появлялся )) )

Просмотреть увеличенную карту

Утром я выскочил из города с твердым намерением доехать до Вьенчана и даже дальше, может быть дальше до Паксана. Уже в пять утра я проснулся и около шести рванул на юг. По утреннему холодку я взял приличный темп и бодро начал взбираться на перевал по замысловатым серпантинам. Прибавлял быстрее и быстрее. Очередной левый поворот прохожу почти идеально. Последняя мысль, что надо было еще поднажать, полметра в запасе до обочины, хоть возвращайся и повторяй. И в это же мгновенье колеса срываются с асфальта и я по касательной лечу в сторону обочины. Поворот я проходил примерно на 75кмч, поэтому до падения сильно жалел, что не дожал до 85-90. И вот, вместо, того, чтобы плавно падать в собственных глазах, я натурально падаю на асфальт и уже на боку лечу на обочину. Очень и очень долго еду на боку. Рука так и держат руль, газ выкручен, мотобайк начинает реветь без нагрузки. Железо бьется с грохотом об асфальт, высекая искры во все стороны. Первый раз упал с натуральным снопом искр. А в голове уже одна только мысля: "И когда же, блядь, остановлюсь? Ну все упал, уже, упал. Все тут ясно. Пошутили и хватит." В конце концов меня выбрасывает на обочину, где я раскидав в стороны гравий поднимаю клубы пыли.и затихаю.

Сразу же глушу двигатель, он так и не заглох в полете. Потом просто лежу на боку и оцениваю, что уже оторвал, а что еще висит? Осторожно шевелю руками и ногами. Упал я опять в первую очередь рюкзаком, руки вцепились в руль. Выбираюсь из-под мотобайка, бросаю рюкзак. Ставлю байк на колеса. У рюкзака протерлась и оплавилась лямка на левом боку. Но еще прочно держится. Левый рукав куртки на локте истрепался в лохмотья. Рубашка под курткой тоже самое. На джинсах на бедре дыра, на колене дыра. На шлеме незначительные царапинки. У байка потерлось левое зеркало, шайба на руле, подножка загнулась на градусов тридцать вверх, шарнир у задней подножки как-то перекосило. В основном я терся подножками, рулем, рюкзаком и уже потом локтями-коленями. От вибрации у байка соскочила клемма стартера.

Подножку гну обратно, упираясь ногой, отталкиваясь от руля, подсоединяю клемму, прикручиваю зеркало и еду дальше. Еду помедленнее, но потому лишь, что дорога изменилась, а я этого не заметил раньше. От Луанпрабана начинался средненький асфальт, но выше в горы он поменялся в худшую сторону. Особых ям не было, но из асфальта как-то постепенно пропал сэкономленный битум. И асфальт превратился в асфальт, усыпанный камешками. Иногда это становится асфальтом, засыпанным гравием. И количество ям, битума и гравия плавает от поворота к повороту. Впрочем, я не единственный, кто улетел в этот день. Недалеко от пересечения с дорогой на Пхонсаван один трак скатился в кювет, чуть дальше трак просто вылетел с дороги и перевернулся. Перевернутые траки мне всегда напоминали жуков на спине, лежит бедняга, колеса беспомощно висят.

Около перекрестка дорог 7 и 13 стоит кафе, в котором обязательно останавливаются все туристические автобусы. Одна из самых знаменитых панорам Лаоса. Я уже был там два раза, но все равно остановился и в третий. Пора было немного перекусить, еще я недокрутил гайку на зеркале, а подножку не до конца выгнул. На точке туристы собираются по расписанию, и очень здорово, когда автобусы не подошли и совсем пусто.

Вниз в сторону Каси от площадки с ресторанчиком почти непрерывные спуски. Первый спуск около 14 километров до первого маленького подъемчика. Вырубаю движок и просто качусь вниз, лишь оттормаживаясь. Зимой наверху не очень жарко, а около Каси резко теплеет, высота падает от 1500 до 500 метров. Интересных мест на этом участке, может быть и не счесть. Но беда Лаоса в горах, которые идут даже не хребтами, а просто равномерно размазаны по стране, лишь кое-где легко пересекаются карстовыми языками. Но во Вьетнаме, карсты все равно лучше.

Я видел фотографии Китая севернее Вьетнама, где эти карсты начинаются, там еще грандиознее. Все, кто хочет увидеть самые интересные горы, всегда старайтесь попасть в карстовые "языки". Я так называю зоны, в которых карсты идут один за другим. Во Вьетнаме это направления Лао Кай - Ханой - Ха Лонг, Донг Ван - Као Банг - Ханой - Ха Лонг, Лао Кай - Сон Ла - Нинь Бинь. Еще один язык начинается южнее лаосского Пхонсавана и уходит через Лаос во Вьетнамский Донг Хой, причем опять Вьетнаму досталось лучшее. Другой язык идет от лаосского Луанпрабана через Ванвиен в тайский Лоэ. Но к Таиланду все лаймстоуны совершенно рассыпаются. И еще один "язык" карстовых гор идет из Мьянмы вдоль тайской границы почти до Малайзии. Все его знают по всяким пещерам около Пая, горам Канчанабури, островам в Пан Нга и Краби. Лаймстоуны, это бывшее дно океана,которое поднялось вверх и стало горами.

От Каси до Ванвьена авария, произошедшая парой часов ранее подзабылась и я опять втопил, благо серпантины закончились. Около обеда я влетел в Ванвиен и сразу же пролетев бамбуковый мост остановился в старом добром ризорте на острове. Тот, что сразу за мостом. Остров, где поселившись живешь на вечной вечеринке. В бунгало за пять баксов, за бамбуковой стенкой всю ночь хреначит музло, народ пьет коктейли из грибов, пенсионеры просят зажигалку, выдвигаются на бережок и потом прибывают уже с затуманнеными глазками. Уже именно в Ванвьене вся эта тема с грибами-пиццей с травой-просто травой и прочими ябами меня окончательно перестала волновать. Все эти эксперименты именно в Ванвиене меня достали окончательно. Кстати, в Ванвиене полно узких бамбуковых мостов, и полно историй, как народ падает с мостов в реку вместе с мотосаями. Я тоже падал, но на въезде на мост. Рулил не я, а один местный парень, все были перекрытые, дуракам повезло в очередной раз.

Ванвиен - опасное место. Кто с мостов падает, кто сходит с ума от вечных Фэмили гаев-Гриффинов, кто тонет на тюбинге-каякинге по барам. Одно спасение, брать байк и гонять по горам и пещерам вокруг до полного отупения ))

В знакомом баре я встретил всю ту же компанию лао, которые обслуживают стойку. Только одного товарища по имени Ми выдернул из ада отец. Остальные сидят и прямо в чистый и светлый полдень херачат ябу, чтобы начать шевелиться. Меня узнают. Я планировал просто сказать Ми "привет" и рвануть дальше до Вьенчана. Но какая-то ностальгия меня подзацепила, хоть меня немного и уже напрягали все эти лаосские любители скорости. Все равно, я решил, что больше всего не хочу тормозить во Вьенчане, и лучше заночую в Ванвьене, чем в столице. Я взял в баре пива и заселился в старое доброе бунгало на одну ночь. Весь оставшийся день просто просидел на острове, завалившись спать пораньше. Опять музыка, треш и угар всю ночь. И только я сплю. Даже не пошел по парикмахершам восстанавливать контакты. ))

Утром, отлавливая прохладу, рванул во Вьенчан. Совершенно незаметно пролетел всю дорогу и оказался еще раз на реке Меконг. Вьенчан - самая унылая столица ЮВА. Авторитетно заявляю, что на Вьенчан надо смотреть в бинокль с той стороны Меконга. Я лишь выехал на набережную и встал в тени, чтобы передохнуть, поговорил с тукерами о моей жизни, полюбовался как прибывает Лаос за счет засыпания песком русла реки. Потом пообедал и поехал в сервис, чтобы сменить цепь, отрихтовать подножки и сменить масло.

Потом двинул дальше в сторону моста Дружбы. Очень большим усилием воли я заставил себя не свернуть в Таиланд. Я сильно ошибся, подумав, что за Вьенчаном дорога 13 идет вдоль Меконга. За мостом дорога быстро превратилась в грунты. Я опять ехал по дикой жаре, покрываясь слоем пыли. Справа блестел Меконг, а я точно знал, что за ним в Таиланде по берегу идет отличнейший асфальт. Жутко хотелось не то вернуться к мосту и уехать в Нон Кай, не то бросить мотосай и вплавь перебраться в Тай. Но я стойко пропылил вдоль реки, нашел дорогу до Насона, где опять вернулся на асфальты дороги 13. По ней я к четырем вечера добрался до Паксана, где опять нашел мотельчик.

Мотель выбрал самый неудачный: без кондиционера, окна на вечернее солнце. Стояла жуткая духота. Я позвонил училке в Ясотон, чтобы спросить, что за погода в трехстах километрах на юг. Оказалось, что в Исаане страшные грозы и дожди. К вечеру облака долетели до Лаоса. Хоть немного полегчало. Наконец-то заснул.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #167

Сообщение MC » 20 янв 2011, 03:42

ехидно продолжено однако
Аватара пользователя
MC
почетный путешественник
 
Сообщения: 3328
Регистрация: 23.10.2005
Город: เมืองพัทยา
Благодарил (а): 127 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 49
Страны: 15
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #168

Сообщение чиабата » 20 янв 2011, 09:02

Жаль не заехал в местный зоопарк. Колоритный.
Аватара пользователя
чиабата
активный участник
 
Сообщения: 672
Регистрация: 07.12.2009
Город: Москва Коптево
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 64
Страны: 14
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #169

Сообщение belkin » 20 янв 2011, 14:38

MC писал(а):ехидно продолжено однако


МС, дружище, ты с нами! Как тебе, карты на месте? Хватает информации?
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #170

Сообщение belkin » 20 янв 2011, 14:43

чиабата писал(а):Жаль не заехал в местный зоопарк. Колоритный.


Что-то я слышал про зоопарк. Говорят, адовый треш )). Но я был во Вьенчане в первый заезд в Лаос, дня четыре проторчал в городе. Второй раз задерживатья совсем не хотелось. Зоопарки я видел еще в декабре 2010 в Бангкоке и Чин Мае, тогда же в Чиан Мае был на сафари-шоу. Потом навсегда завязал с "зоофилией".
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #171

Сообщение belkin » 21 янв 2011, 01:59

Немногие фотографии, из тех времен, когда я ехал от Вьетнамской границы до Паксана, это май 2010. Потом вывалю фото декабря и января 2010, тогда восторгов было больше и каждый придорожный сортир все еще умилял.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #172

Сообщение Rustem Fattakhov » 21 янв 2011, 14:27

а что - симпатичные парикмахерши в Ваньвиене?..
Как искать персональные карты в общем доступе: набираете в строке обычного поиска Google -
site:maps.google.com название местности или категории с местностью, например:
site:maps.google.com phuket или site:maps.google.com low-quality gas stations Moscow
Аватара пользователя
Rustem Fattakhov
почетный путешественник
 
Сообщения: 2533
Регистрация: 12.04.2006
Город: Ивантеевка
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Возраст: 57
Страны: 19
Отчеты: 31
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #173

Сообщение belkin » 21 янв 2011, 18:58

RU писал(а):а что - симпатичные парикмахерши в Ваньвиене?..


Что-то вроде зоопарка во Вьенчане, вот и пишу, что второй раз и не пошел ))
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #174

Сообщение belkin » 23 янв 2011, 17:41

Картинки из первой поездки по Лаосу. Спасибо финнам за телефон N95.
27122009.jpg

Декабрь 2009г. Лаос.
Автострада 17А в лаосской провинции Нам Та. По ней можно доехать до развилки: направо Китай, налево Мьянма. Дорожка довольно мерзкая. овершенно случайные дыры в асфальте. Несколько раз вылетал на яму и уже понимал, что не объехать. Немного притормозить и резко газу, чтобы хоть как-то приподнялось переднее колесо. Декабрь и в тени холодно. В гестах спал под двумя одеялами. Ночью около +10 градусов.

29122009.jpg

Декабрь 2009г. Лаос.
Нацпарк Нам Ха. Внизу, подозреваю, река Ха. Зачем я туда полез, словно отец Федор - ума не приложу.

29122009a.jpg

Декабрь 2009г. Лаос.
Лаосский аул второго уровня. Уже не лачуги вдоль дороги, но земли хватает лишь для постройки домов. Даже школа есть.

30122009.jpg

Декабрь 2009г. Лаос.
Автобус Луан Нам Тха - Виенчан. С мотобайками на крыше. Они всегда меня сильно напрягали, когда я обгонял автобусы. Утро, холодина, стекла запотели. Туман уходит около полудня, превращаясь в облака.

901012010.jpg

Январь 2010г.
Хит Луан Пра Бана: интернеты с массажами. После нового года все залито розовыми соплями.

902012010.jpg

Январь 2010г. Лаос.
Проба двух новых листов ДВП в прабанском гетто )))

906012010.jpg

Январь 2010г. Лаос.
Заросшая ступа в Сиенкуане. Лаосский батька пробил дыру в ступе, оборудовав пулеметный сектор и скрестив прекрасное с полезным.
Я когда неподалеку на дороге в Сам Ныа остановился в столовке, то после заказа супа увидел в углу неслабый арсенал найденных в джунглях снарядов, мин и гранат. Пришлось оставить похлебку и выметаться, не разбираясь, выкрутил ли франкоговорящий лао-дедок детонаторы.

906012011.jpg

Январь 2010г. Лаос.
Дорога 7 в сторону Вьетнамской границы и далее до Виня.

906012012.jpg

Январь 2010г. Лаос.
Холмы около Пхонсавана, столицы Сиенкуана. Нивы сжаты, рощи голы. Все вокруг завалено минами.

908012010.jpg

Январь 2010г. Лаос.
Суровый бельгиец, которого я встретил где-то около горячих источников около Сам Ныа. Вот встретил еще раз, теперь уже около Пхонсавана. Все так же утепляется пакетами и периодикой.

909012010.jpg

Январь 2010г. Лаос.
Из Сиенкуана в Луан Пра Бан. Вровень с облаками

909012011.jpg

Январь 2010г. Лаос.
Одна из тех панорам, глядя на которую, все сразу ясно и что за страна, и где это. Карстовые горы около Каси, вид из кафешки на перекрестке дорог 7 и 13. Нуд да после Вьетнама уже проходной вид.

909012012.jpg

Январь 2010г. Лаос.
Мост через реку Сон к ризортам и тусне на острове в Ванвиене. Этакий деревянный тест на алкоголь. Если упал на въезде, то может быть и не стоит никуда ехать.

909012013.jpg

Январь 2010г. Лаос.
Одна из Ванвьенских навязших в зубазх фишек, сидеть в баре и втыкать в телевизор, заучивая наизусть сериалы.

910012010.jpg

Январь 2010г. Лаос.
Можно сказать, что визитная карточка Ванвьена. Карстовая гора в русле реки Сон на границе Каси и Ванвьена.

911012010.jpg
911012011.jpg

Январь 2010г. Лаос.
Северо-лаосское море. Вот тут надо курорты раскручивать.

914012010.jpg

Январь 2010г. Лаос.
Еще один ванвьенский мост. В ризорт "Сабай", не доехал - не сабай.

916012010.jpg

Январь 2010г. Лаос.
Пивоварня БирЛао.

919012010.jpg

Это самое интересное, что я нашел в округе Вьенчана. Сидел там полдня и смотрел, как тают камни.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #175

Сообщение belkin » 24 янв 2011, 01:09

Вернемся обратно в май 2010. Останки Лаоса
Паксан - Саванакет.

Просмотреть увеличенную карту

Из Паксана выехал пораньше, чтобы к вечеру попасть в Саванакет. К этому моменту мне все сильно поднадоело. Я окончательно пресытился лаймстоунами, пагодами, ватами, рисом и лапшой. Каждый пейзаж я уже не мог оценивать сам по себе. Я лишь думал: что вот такой вот лаймстоун я уже видел, на примерно таком перевале уже был. Это было, то было. Каждый раз как мелькнет Таиланд на той стороне Меконга, я поворачиваю голову направо и смотрю, а слезы капают.

Именно поэтому я плюнул и не поехал сельскими дорогами через дебри провинции Боликамсай. Я сказал себе, что те жалкие горы, которые я там увижу будут лишь подобием гор на той стороне: дорога Хо Ши Мина и дорога 14 во Вьетнаме. Все: Саванакет, Паксе, граница с Кампучией и к чертовой матери в Ясотон.

Поэтому я с утреца бодренько рванул прямо в Саванакет. Через пять километров отрезка Паксан - Саванакет я пробил заднее колесо, развернулся и поехал обратно в Паксан. Заменил камеру и приступил ко второй попытке. По дороге я встретил указатель Ban Na Khua, этот вопрос у меня так и стучал в голове до городка Такек: "Вам нахуа?"

Вот я постепенно и докатил до городка Такек. Мозг по дороге отключил. Что там было не помню. Ну лишь только, что ставил рекорды скорости на прилично асфальтированной и пустынной дороге 13. В Такеке уже буквально поехал в Након Паном, руки сами порулили. Потом сказал себе: "Врешь! На Саванакет!" Пообедал, нашел интернет-салончик и принялся прокладывать в навигаторе маршрут где-то по центру Лаоса посредине между тайской и вьетнамской границей по дороге 23. Тянул, высматривая на гугломапе остатки дороги по джунглям. Потом уперся в реку, около реки не видно никаких колхозов, что с переправой - непонятно. За рекой дорога упирается в стену 600 метровых гор, какую фотку не посмотрю с привязкой к местности - натуральный камбоджийский Раттанакири, вьетнамский Контум или тайский Карасин. Нервно удалил трек и поехал дальше в Саванакет.

Дорога 13 пролегает в стороне от крупного Саванакета, надо около пятнадцати километров проехать на запад. Опять Меконг. Теперь с тоской взираю на Мукдахан. Опять прикидываю, что до Ясотона 150 километров. Всего-лишь пересечь мост. Но опять собираю волю в кулак и еду в гестхаус. Переругался с лаотетками в ларьке. Они чего-то судачили между собой, а я как ходок у Ленина, переминался с ноги на ногу, стараясь привлечь внимание.

Где-то в центре города селюсь в какой-то гест на тихой улочке. Вечером унылый обед. Опять рылся в интернетах, пытаясь понять, какие же настройки для GPRS у Lao-Telecom. Так и не смог найти ничего полезного. Вечером выдвинулся по ресторанчикам. Саванакет жуткая дыра. Хоть сейчас вплавь в Мукдахан.

На следующий день даже зашел в туристический офис, набраться информации об окружающих красотах, и, прости Господи, экскурсиях. Осознав, какие красоты меня окружают, пошел пообедал, покатался по городу. Что я там вообще делал? В Саванакете вечная сиеста. Короли и капуста. Остатки французских колониальных домов. Когда смотришь в окно такого дома, то внутри ничего не видно. Словно все там в саже или в страшенной плесени. Похоже что там внутри где-то в углу засохшие французы. На набережной тетки гоняют одиноких туристов, предлагая отстричь ногти. У меня ногти обрезаны под корень, иначе там через сто километров скапливается страшная грязища.

Вечером приехал на рынок. Жутко захотелось арбуз. Просто видел как режу этот арбуз. Сочный, красный. Не сезон, бляхамуха. В Астрахани такая же погода самый сезон. Набрал рамбутанов и мангустанов, чтоб они завяли все. Я бы показал этим мелиораторам что такое "не сезон" летом на Камчатке.

Саванакет - Дон Кон

Просмотреть увеличенную карту

Двенадцатого мая лениво собрался и уехал в Паксе. Всю дорогу петлял вокруг туч с дождями, иногда почти накрывало, но все равно дорога ловко поворачивала и я опять выезжал на солнце. Перед самым Паксе, в двадцати километрах, опять пробил заднее колесо сантиметровым кусочком корда. Пока сидел в сарай-сервисе, от нечего делать выпил воды, потом пива, потом приехал мужик с мороженым. Купил пива сервисмену, мороженого детям сервисмена. В это время приехал лао приваривать отвалившуюся проржавевшую подножку. Подножку приварили, отошли куда-то, потом у лао загорелся мотобайк. Я секунд двадцать тупо смотрел как занимаются веселым пламенем потеки масла на старом движке. Всем лао было абсолютно по барабану. Май пен лай. Жарко. Попинали, и потухло. Немного подкоптилось, да и черт с ним.

В Паксе в очередной раз уверенно рванул в сторону Таиланда. Через мост на запад. В этом районе Меконг проходит восточнее границы и Таиланд лежит в тридцати километрах от западного берега. Было время одуматься, поехал обратно в Паксе. В Паксе до меня докопались гаишники. Машут, понимаешь, палочкой на трассе Китай-Лаос-Камбоджа-Вьетнам. Не поленились за мной тащиться, догоняя километр от поста. Приехал с ними обратно на пост. Долго изучали документы. Отпустили восвояси. Заселился в гест.

Вечером напился в хламину с какими-то немцами в кафе на берегу Меконга. Напоили лаосских музыкантов. Потом искал дорогу домой. Уехал по ошибке в другую сторону к мосту через реку Се Дон. На светофоре сцепись с лаосцем выгазовывая в ожидании зеленого. Сразу же на старте заглох. )) Лучший дрэг - тот который пропустил. Осознав ошибку дотащился до геста и завалился спать.

Следующий день опять бесцельно бродил по окрестностям. Низкий сезон, город мертвый.

14 мая утром сел на мотосай и умчался на юг к островам Меконга на границе с Камбоджей. Всю дорогу ехал и засыпал. Потом вспомнил Камбоджу, встречку и камаз, свернул в кусты, расстелил рваный в клочья дождевик, завалился спать. Чуть не завяз прямо в метре от дороги. Земля - жирный глинистый песок, пропитана водой. Нашел сухую полянку. Через час по кустам начали бродить школьники, показывая пальцем. Нет покоя. Сел и поехал дальше.

К полудню подъехал к переправе на остров Дон Кон. Паром уже ожидали двое европейцев. Сидят такие в теньке в шортах и майках, ждут тепловой удар. И тут я в джинсах, рубашке и куртке. Они спросили, не жарко ли мне. Нет, говорю, салабоны, я шесть месяцев уже тут бамбук курю. Сорок тысяч километров лапши съел.

На пароме "две лодочки и доска" переправился на остров Дон Кон. Объехал островок по кольцевой дороге, посмотрел на камбоджийские холмы, поел и заселился в гест. До Камбоджи пяток километров. Никого кроме меня. Европейцы растворились где-то в дебрях острова. Утром решил взять напрокат лодочку и лодочника - походить вдоль островков. Лег пораньше.

Дон Кон - Ясотон

Просмотреть увеличенную карту

С утра проснулся, выпил кока-колы, съездив в ларек. И тут вдруг понял, что пошло оно все в жопу. Все эти острова, лао, горы и рамбутаны с клейким рисом. Мне срочно нужно принять шоколадное молоко и сожрать жирный чикенбургер. Я ворвался в свою комнату в гесте, покидал вещи в рюкзак и рванул на пристань. От пристани уже начал отходить паром на большую землю. Паром рассчитанный под перевозку грузовиков. Когда я подъехал, то до парома уже полметра по воде. С криком "Стоять! Командора забыли!", я влетаю в воду по-колено и заталкиваю мотосай на борт. Мотобайк гулко ударяется днищем о железо посудины. Все в шоке взирают на такой триал. Машу рукой "не обращайте внимание" и закуриваю.

На берегу быстренько выруливаю на трассу и гоню. 120 километров до Паксе с Чампасаком и всего 80 до кампучийского Стун Трена. Если нарисовать полную карту моих похождений, то это странные кольца по всем городам и весям. Практически замкнул очередное кольцо. Сейчас вот думаю, что доехал бы до границы с Камбоджей, поздним вечером был бы уже в Пном Пене. Но даже сейчас помню, как мне жутко захотелось шоколадного молока из магазина 7/11.

В полдень я уже опять сидел и обедал в Паксе, старательно проедая остатки кип. К часу дня стоял на погранпереходе и судорожно искал загранпаспорт. Загранника нигде не было. Я уныло вспоминал, где же я его последний раз видел: в Паксане, Саванакете, Паксе или в Дон Коне? А может быть в Луан Пра Бане? Потом я вспомнил, что показывал паспорт гаишникам около Чампасака, потом вспомнил, что показывал паспорт в гесте между Чампасаком и Паксе. А на Дон Коне никого паспорта не интересуют. Таки паспорт нашелся в маленьком рюкзаке, спрятанном в дебрях большого. И все, я уехал к такой-то матери в Тай.

На проходной Таиланда ленивые пограничники посмотрели в документы на меня и мотосай, пробили печати, официальный сбор 20 с чем-то бат на въезд. Случайно нашлись баты. И вот я в Тае. Другая планета. Асфальт, новенькие автобусы и движение наоборот. Черт его знает как, но в голове все моментально переключается на левостороннее движение. Я лишь делаю маленькую остановку, чтобы сменить симку на тайскую. Скорей в Убон Рачатани, в севен илевен. Я гоню по трассе и все жду, когда же появится долгожданная заправка PTT с банкоматом, магазином 7-11, кафе, столовой, бесплатным вайфаем. Чикен стейк бургер! Булку выкину, курицу съем. Запью шоколадным молоком! Трассы 217 и 23.

В Убон Рачатани еще молока. Как клево. Теперь можно хоть обратно в Камбоджу через Лаос )) Но я гоню последний отрезок до Кам Кун Кео. Звоню училке. Говорю, что собираюсь подъехать. Когда? Да через шесть минут. Тут десять километров осталось.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #176

Сообщение ag83 » 25 янв 2011, 22:09


куда и когда в следующий раз?
Аватара пользователя
ag83
активный участник
 
Сообщения: 848
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Возраст: 41
Страны: 35

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #177

Сообщение belkin » 25 янв 2011, 22:31

ag83 писал(а)::roll:
куда и когда в следующий раз?


Как это в следующий раз? Еще не приехали и в этот. Отчет продолжается. Едем в Бангкок через Нон Кай, Лоэ, Нан, Чиан Рай, Мэ Хон Сон, Умпан, Санкла Бури, Бирму, Хуа Хин, Ранон, Пхукет, Ао Нан, Сатун, Патталунг, Садао, Йала, Наративат, Паттани, Сонкла Бури, Дон Сак, Панган, Бангкок, Корат, Ясотон, Чон Бури и Бангкок )))
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #178

Сообщение belkin » 25 янв 2011, 22:41

Да, и, конечно же в "Скукотай".
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #179

Сообщение Rustem Fattakhov » 25 янв 2011, 23:03

belkin писал(а):..Едем в Бангкок через Нон Кай, Лоэ, Нан, Чиан Рай, Мэ Хон Сон, Умпан, Санкла Бури, Бирму, Хуа Хин, Ранон, Пхукет, Ао Нан, Сатун, Патталунг, Садао, Йала, Наративат, Паттани, Сонкла Бури, Дон Сак, Панган, Бангкок, Корат, Ясотон, Чон Бури и Бангкок )))
Ого. Оказывается еще много чего интересеного впереди
Как искать персональные карты в общем доступе: набираете в строке обычного поиска Google -
site:maps.google.com название местности или категории с местностью, например:
site:maps.google.com phuket или site:maps.google.com low-quality gas stations Moscow
Аватара пользователя
Rustem Fattakhov
почетный путешественник
 
Сообщения: 2533
Регистрация: 12.04.2006
Город: Ивантеевка
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Возраст: 57
Страны: 19
Отчеты: 31
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #180

Сообщение avia » 26 янв 2011, 00:34

to belkin
Мега интересный экстрим-трип , вот только пропустил когда в профиле возраст поменялся с 40 лет на 20 ! Или ЮВА ещё и так омолаживает ?
Мудрость-это когда на смену куче вопросов приходит один "на хренА ?"
avia
полноправный участник
 
Сообщения: 240
Регистрация: 17.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 63
Страны: 15
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМотопутешествия и мототуризмОтзывы мотопутешественников



Включить мобильный стиль