По материалам русской, паттайской газеты "Инфосервис"
http://www.infothai.ru/?page=articles/amuletВ век научно - технического прогресса в продаже все чаще стали появляться амулеты, что называется, производственной или конвейерные сборки, которые рассчитаны на приезжающих в Таиланд туристов, относящихся к ним исключительно как к экзотической сувенирной продукции. Настоящие же защитные тайские амулеты не могут быть фабричной комплектации, они выполняются известными в стране монахами, которые вкладывают в их изготовление свою духовную силу. Прежде чем приступить к созданию амулета автор тщательно обдумывает его стиль, форму, и конечно, функции, которые он будет выполнять.
Затем под эти условия начинают подбираться специальные компоненты, вплоть до включения в структуру будущего амулета пепла священных рукописных книг. Порой для принятия решения по его составлению требуется мнение уважаемых монахов или даже специального собрания, а на выполнение «хорошего» амулета уходят годы. После того, как амулеты изготовлены, они должны получить благословение. Эта важнейшая часть «жизни» амулета иногда занимает немало времени и растягивается на несколько лет, а в ней может принимать участие до сотни монахов, причем проживающих в различных монастырях. Поэтому амулету приходится «путешествовать», из одного храма в другой до полного завершения обряда посвящения. В редких случаях, наоборот, известные монахи собираются в одном из монастырей для проведения какой либо важной церемонии. Причем для нее выбирается конкретное время и место, подготавливается антураж; благовония, свечи, гирлянды цветов, звуковое сопровождение. Еще одним немаловажным атрибутом такой групповой инициации является сооружение специальной системы нитей, которые соединяют всех участников данного мероприятия для усиления коллективного творчества, в процессе которого каждый монах передает амулету собственные хорошие пожелания, волю, дух и обращается к Будде за поддержкой и защитой будущего его владельца. Не редко такая церемония имеет широкий общественный резонанс и даже освещается в средствах массовой информации, для того чтобы тайские граждане смогли наблюдать за деятельностью «больших» мастеров.
За последние 100-200 лет в стране проживало немало известных монахов, которые явились основателями целых школ, воспитавших ни одно поколение своих последователей, в том числе в традиции производства амулетов и их благословения. Конечно каждый монах, исполняющий амулет, может привнести в «генеральную линию» школы свои личные элементы, однако в целом по форме амулета специалисты-коллекционеры всегда могут определить того, кто являлся ее основателем, а, следовательно, восстановить генеалогию данного типа амулетов. Этот принцип позволяет работать с самыми древними амулетами, восстановив по стилю, мастерству и спектральному анализу материала, его возраст и даже храм, в котором он был выполнен. Конечно, это определяет интерес к амулету и его популярность. В огромном разнообразии амулетов различают не менее пятнадцати типов и стилей, которые наиболее предпочтительны тайцам. Среди них можно встретить и те, на которых кроме Будды изображены, многочисленные индуистские божества, в чем прослеживается кхмерское влияние (6-9 века). Для тайцев с китайскими корнями, приверженцев северной ветви буддизма, характерно использование амулетов с изображением Богини Милосердия и Счастливого Будды. Очень часто можно увидеть защитные амулеты, на одной его стороне которых запечатлено лицо уважавшего монаха, а священные письмена на другой. Самые популярные те, которые содержат изображения Короля или монаха, известного своими чудесными деяниями. Одними из таких считаются амулеты, дошедшие до наших дней от знаменитейшего человека в этой стране - Луанг Пох Таунда, который был монахом и жил около 300 лет тому назад. Ходят легенды о том, что он способен был совершать чудеса. В Таиланде широко распространена история о том, что однажды Л. П. Таунд превратил морскую воду в - питьевую, когда он вместе с другими людьми переправлялся на лодке через Сиамский залив, а пассажиры очень хотели пить. Когда Л.П. Таунд умер, он был кремирован, а его прах помещен в пагоду в храме “Ват Чангом Хэй” на юге Таиланда. В 1954 г. настоятель храма благословил первые амулеты, названные «Туанд», с изображением знаменитого монаха, и дал их его последователям. Вот уже несколько десятилетий амулеты этого типа выполняются различными монахами и очень хорошо зарекомендовали себя среди тайцев, как защитное средство от несчастных случаев или нападения.
Еще один тип распространенных в Таиланде амулетов берет свое начало от духовного звания «Пра Сомдей», которое дается религиозному учителю или лидеру, достигшему высокого уровня знания буддизма, отчего на них всегда наносится изображение Будды. По поверью амулеты такого типа преображают жизнь носящего его человека в лучшую сторону, охраняют его от влияния других людей. Среди тайцев крайне популярен амулет типа «путтакун», счастливый амулет широкого поля деятельности. Он сулит своему обладателю удачу во всех сферах жизни; как личной, так и коммерческой деятельности. Считается, что человек, который носит амулет «путтакун» не испытывает затруднений в общении с другими людьми, будет выглядеть легким и привлекательным собеседником в газах окружающих. Его особенно любят люди коммерческие, так как этот вид амулетов облегчает любые переговоры с клиентами и партерами по бизнесу. Продолжать перечень типов амулетов и их сферы деятельности можно еще очень долго, так как тайцы используют их защиту практически для всех областей своей жизнедеятельности. В связи с такой популярностью торговля амулетами и их коллекционирование в этой стране представляют собой серьезный бизнес. К сожалению, в настоящие дни часто можно столкнуться с тем, что к продаже предлагаются, так называемые, «пустышки», т.е. не благословленные амулеты, или продавцы не всегда являясь сведущими людьми, в состоянии что-либо объяснить в отношении предназначения того или иного типа амулетов. Кроме того, из-за очень высокой цены известных экземпляров, находятся не вполне добросовестные люди, которые, пользуясь некомпетентностью покупателя, могут предлагать фальшивку за весьма приличные деньги. Посудите сами, насколько заманчивой выглядит идея «спихнуть» подделку подороже, ведь цена некоторых амулетов достигает одного миллиона долларов США. Исключение составляют поистине профессиональные торговцы этим экзотическим товаром, которые размещают свои антикварные лавочки в больших супермаркетах или ведут коммерческую деятельность по Интернету, что в последние годы стало весьма распространенной практикой. Они предоставляют информацию о том, кто является автором амулета и сколькими монастырями и монахами благословлен, какие компоненты вошли в его структуру, и на особо ценные экземпляры, выдают специальный сертификат, подтверждающий их подлинность. Эти люди, находясь в бизнесе многие годы, а потому, занимаясь им серьезно, в подавляющем большинстве являются признанными экспертами в своем деле. Они объясняют, что ситуация с покупкой фальшивого амулета удручающа по двум причинам; конечно жаль выброшенных на ветер денег, но более всего, печально, что человек, купивший амулет рассчитывая на его поддержку, таковой не получит, и потому дискредитируется сама идея существования защитной силы. Старые и редкие амулеты особенно ценны и в прямом, и в переносном смысле, а потому большинство из них уже имеют своих постоянных хозяев, которыми в силу их денежного эквивалента, являются состоятельные люди Таиланда. Поэтому, чтобы «добыть» редкий экземпляр желающим приходится прилагать немалые усилия, пользуясь услугами только проверенных дилеров. Существует практика выполнение копий известных старинных амулетов, но в отличие от фальшивок теневого бизнеса, такие экземпляры получают свое духовное «наполнение» в монастырях, и тем самым они приобретают безусловную ценность, так как в таком случае выполняют возложенную на них миссию. В последний год в Таиланде особенно популярными стали амулеты круглой формы, похожие на медали, причем, очень редко среди них можно встретить «пустой» экземпляр, что немаловажно для будущего пользователя. И если после выше прочитанного, у Вас появиться желание приобрести себе волшебный амулет, можно, например, заглянуть в антикварные лавочки на четвертом этаже торгового центра «Майк шопинг мол» и недалеко от магазина электротоваров «Ном Чай» на улице Наклыа в Паттайе. Но прежде, чем сделать этот шаг, ознакомьтесь с некоторыми напутствиями. Необходимо испытывать уважение к своему амулету, так как он является частью великой традиции, и за ним стоят многие известные мастера. Только в таком случае амулет сможет «развернуть» свои настоящие возможности. Необходимо хранить амулет на шее или кармане рубашки, он не должен располагаться ниже пояса (например, карман брюк). Можно носить амулет все время, даже когда вы принимаете душ и спите. Но во время интимных отношений его необходимо снимать. После того как амулет снимают, нужно поместить его на полку или стол, он не должен храниться на полу и быть затронут ногами. Можно разместить амулет в автомобиле, недалеко от водителя, например на зеркале обзора. Считается, что это дополнительная страховка транспортного средства от несчастного случая на дорогах. Ну и уж в самом финале хочется привести две тайские поговорки относительно амулетов: «Если Вы проявите заботу о вашем Будде, то он проявит заботу о Вас». «Амулет приносит удачу, благосостояние и защиту только тем, кто является хорошим человеком, не допускающим не только плохих поступков, но и темных мыслей».