Мотороллер мой! По дорогам Азии

Отчеты о путешествиях на мотоцикле по России или за ее пределами. Мотоэкспедиции, дневники мотоциклистов и все касающееся путешествий на мотоцикле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #121

Сообщение belkin » 19 дек 2010, 15:21

Сейчас мне зачем наколенники? Все уже давно быльем поросло.

Тогда я ехали размышлял, а не купить ли наколенники? Так и улетел в Москву. Всего я накернился четыре раза за весь пробег.
Уже писал:
1. На дороге Хошимин-западный, на пути в Донг Ван. Я упал на мокром рисе.
2. В Ханое, резина уже дошла до лысости, грязная мокрая дорога, меня подрезали.

Анонсы, чтобы приготовиться:
3. На севере Вьетнама, на горе за городком Син Ман, на пути в Бан Зя, я решил, что проеду мимо говн по бортику мостика. Естественно, пизданулся прямо в ручей. Вниз головой. Эта гордыня миллион раз мне выходила боком. В грязь нужно лезть бесстрашно.
4. В Лаосе на полпути между Луанпрабаном и Ванвьеном меня сорвало с серпантина. Шел примерно 70, с мыслью "Нормально вписываюсь. И чего ссался? Можно было и поднажать. Еще тридцать сантиметров до обочины." я с дымом ревом, искрами и ацкким скрежетом поскакал по касательной.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #122

Сообщение belkin » 19 дек 2010, 20:43

Кат Ба и дальше на север


Просмотреть увеличенную карту

И вот я приехал на Кат Ба. Тот отель, визитку которго, мне сунули на пристани я не нашел. Проехав по заливчику, я понял, что гостиниц и гестов предостаточно, проблем с вселением нет. Повыше в горах я нашел нормальный такой гест за эквивалент восьми американских зеленых. Примерно сто семьдесят тыщ. Байк паркуется за углом геста, мне дали зуб, что никуда не денется. Но я все равно увешивал его противоугонным железом, чтобы, когда его свистнут, развести руками и сказать себе: "Я сделал все, что мог" ))

Потом классические приготовления, перезагрузки рюкзаков. Вечером прохладненько, поэтому виндстоппер в стирку не пошел. Я вышел на улицу, втарился пивасом на ресепшене и подсел к местным вьетнамцам за столик на улице. Улица у нас что надо, сплошные караоке. Настройщицы точек доступа шарятся без дела тут же. Я попил горячего чайку из стопок, допил пивас и поехал прокатиться по городу. Немного пошарился по окрестностям, выискивая бодрый кабак с вайфаем, ничего достойного не нашел и отправился спать.

Утром выехал на разведку. Только завелся и отогнал мотобайк от отеля, как мотороллер сразу заглох. Охая и причитая бегал вокруг. не заводится и все тут. Потом до меня дошло, что вечером я перекрыл топливный кран в целях противоугонности. Поехал на осмотр. Решил, что остров маленький, дорог мало, проеду везде, где только есть дороги. Сначала поехал из отеля " куда-то на самую юго-восточную окраину. Там осмотрел причалы и лодки. Увидев эти псевдокитайские шаланды, я отказался от идеи ходить вокруг островов по воде. Затем вернулся и проехал по набережной. В центре бухты маленькая заводь перекрытая шлюзом. На юго-востоке №2 дорога упирается в песвдопафосный ризорт, далее можно проехать по интересному кусочку дороги, перепилившему карстовые скалы. Еще я побродил вдоль обрыва по специальной пешеходной дорожке. Мотосай оставил на хранение тетке с напитками. Она не моргнув глазом потребовала пять тысяч донгов. Островок туристический, деньги дерут за вдох и выдох. За стоянку заплатил на всякий пожарный, вдруг решат отомстить и сопрут. Или колеса порежут.

По пешеходной дорожке бродит много школьников. Они как увидели меня, так сразу потащили фотографироваться с ними. Потом я напоролся на партию школьников номер два. Потом еще раз. Сплошная фотосессия. Одно здорово, школьники не выносят на рассмотрение коммерческие предложения. По острову пройти нельзя, чертовы тукеры везде.

На небе появились облачка, потом небо совсем пропало. Вода коричневая от выхлопов Красной реки. Дует ветерок, особой жары нет, лишь когда появляется солнце. Несмотря на все это, какие-то европейцы ныряют в воде. Мороз по коже от одного вида.

Я пробежал каменную тропу, на противоположном обрыве есть подвесная железная тропа, но она совсем проржавела, вход заварили. Я сел на мотобайк и поехал на северо-запад острова в те места, где располагается причал парома. По дороге заворачиваю в каждый сельский поворот и забираюсь на все подряд обрывы. Остров слишком уж неровный, мест пригодных для жилья и земледелия мало. Горы встают вертикальными стенами и столбами. Поверхность гор зачастую непроходимая. Изъеденные водой камни жутко острые. Такие же скалы на островах Ан Тон, около Самуи. Я без ума от лаймстоунов, поэтому окружающие камни меня полностью удовлетворяют. С пляжами на Кат Ба тоже беда, лишь бесконечные глинистые отмели. Некоторые отмели засыпают грунтом, чтобы урвать у моря еще пару гектаров плоской поверхности. Скоро на Кат Ба понастроят сотни ризортов с блэкджэком. Сейчас все пока в стадии первоначального накопления капитала и базовых инвестиций. Иногда встречаются осторожные туристы на рентованных байках.

В итоге меня принесло немного вглубь острова. Я заехал туда по скользкой , заваленной гнилой листвой бетонной дорожке. Дорожка закончилась долиной, окруженной карстовыми стенами. В долине паслись коровы на крошечных пастбищах. Меня облаяли местные собаки, я уже развернулся было восвояси, но увидел табличку с рекламой медовухи. О, думаю, суздальская оригинальная. Ща заценим. Подъезжаю. Стоит домик, пара ульев, беседка, символизирующая бар. То есть живет тут какая-то семейка, разводит пчел и гонит лао лао на меде. В наличии пара сортов )) Я заказал оба. Пойло, конечно, зверское. Суздальские товарищи застрелились бы от ужаса. Но что есть, то есть. Бутылки с медовухой я запрятал в рюкзак, взял пивка. Сижу и релаксирую. Потом за стойкой бара я заметил большую карту в километровом масштабе. Район Са Чан Чау. Попросил достать ее из пыльного угла и принялся изучать. Тем временем подтянулся хозяин заведения. Мы поговорили с ним. Вопросы все те же: кто, откуда, жена, дети. Выслушав "нет" на два последних пункта хозяева оживились. Подошла дочь, одетая как попало, ее чего-то сказали, она умотала в дом. Затем упылили хозяева. Я остался в одиночестве.

Сижу смотрю в карту. Люблю километровки. Еще на карте есть кое какие статистические данные. Количество жителей в районе и распределение мальчиков и девочек. Плачевная ситуация с мальчиками на Кат Ба, скажу я вам. Очень, очень хреново. Что-то вроде 40 на 60. Я размышляя над этим, настроил фотоаппарат на задержку съемки и сажусь за стол. В этот момент в беседку прибегает дочь хозяев заведения. Уже переоделась в более гламурные шмотки. Говорит:: "Я тут присяду?" Ну присядь. Сам понимаю, что 40 на 60 на острове, жены и детей нет. Так просто тут явно не присаживаются. И ваще, все эти медовые настойки, это просто замануха. )) О чем-то общаемся. Потом я говорю: "А вот пчелки у вас тут..." Идем смотреть на пчелок, потом еще чего-то во дворе. Лужков бы разрыдался горючими слезами. Так себе пчелки. Нет размаха на пасеке. Требуется, требуется крепкая хозяйская рука. Еще о чем-то разговариваем. Потом я говорю: "Смотри О-о -> ", и пока вьетнамка в ужасе озирается, я прыгаю на мотобайк и скрываюсь в лесах. )))

Шутка, конечно, но женитьба и развитие пчелиной долины не входила в мои планы. Тем более в таких нежарких местах. Я побыстрее распрощался и укатил. Проехал на место первоначальной высадки на остров, потом вернулся почти назад, нашел дорогу в глубине острова и постепенно добрался до северного причала, откуда отходят паромы в Ха Лонг. Запомнил расписание. На пристани встретил двух европеоидов на Минсках.

Поехал обратно по центральной островной дороге. Не очень далеко от северной пристани в деревеньке остановился на обед. Меня накормили стандартным супом, кофе. Потом не моргнув глазом заломили 70 тысяч. Я неслабо так охренел. Но думаю, мой косяк. Надо было раньше разбираться. Даю 200000, мне суют сдачу 50000. Бля, совсем уже страх потеряли. После перепалки забираю сдачу. Вот думаю, туристические места, мать их, народ совсем страх теряет.

Нашел въезд в нацпарк. Там договорился с персоналом, что завтра приду на экскурсию. Пешеходная экскурсия на вьюпоинт. Стоит что-то вроде 10 долларов. Начало примерно в семь утра. Точно не помню. Уже к половине четвертого вернулся к гесту. Посидел немного и поехал в сторону военной базы. Дорога перегорожена бамбуковой палкой, под которой я просто проехал. Надписи по-английски и вьетнамски запрещали проезд, но я резко перестал понимать по-английски, вспоминая финна, который курил в Утапао прямо на перроне под знаком курение запрещено. Он тогда заявлял, что он не "инглиш спикер", и суть перечеркнутой сигареты не понимает )). По дороге поднялся на гору, поглазел по сторонам. Заглянул в бункер с пушкой 152мм. Сфотографировал оборонительные сооружения. Китайцы не пройдут, все понятно. Доехал до гарнизона, там дорожные рабочие ремонтирую дорогу. Я завоевал расположение раздачей сигарет, посмотрел сверху на городок и поехал обратно. По дороге заметил еще один перекрытый заборчиком поворот. Но мотосай бросать не решился и сначала вернулся к гесту, чтобы там его запарковать.

Вернулся к забору, смело и решительно перелез его и отправился в дебри. Побродил по пустынным пляжам да и вернулся обратно. На обратном пути напоролся на местных, которые пугали меня полицией. Типа поймают и пожизненный эцих. Ну и хрен с ним. Поймают, так поймают. Опять вернулся к отелю, поигрался с местной собакой Апу. Залез по крутой лестнице на гору к странному монументу. Студент говорил, что там что-то про революцию и Хошимина. Вечером нарезался медовухи. Но так и не осилил всю. Так себе медовуха. Обещал тогда приехать за добавкой, но чего-то не хочется.))

Утром лил дождь, экскурсия накрылась медным тазом. До обеда сидел в гесте и ждал прояснения. Потом бессмысленно слонялся по городку. Но уже вечером поехал в сторону нацпарка. Тупо проехал мимо охраны, опустив темное забрало и уехал вглубь. Но через пять километров езды по бетонной дорожке в джунглях меня замучала совесть и я поехал обратно. Незамеченный никем выбрался из парка и вернулся в гест. Как-то убил остаток вечера. Долго смотрел на плавучие кабаки, потом решил, что это не очень-то клево. Либо меню не понравится, либо укачает, результат будет одинаковый. В поисках вайфая сидел с ноутом на мотобайке прямо на улице. Собрались полчища тукеров и принялись молча смотреть в экран. Жуть. Свернул ноут послал всех по разным адресам.

В пятницу вечером понаехали толпы из Ханоя. Все равно вечером скукотища. Побродил по жемчужным рядам и отправился спать, а на следующий день поехал в город Ха Лонг.

Какого-то черта я решил, что паром на Таун Чау отходит в 7:30. Пришлось просыпаться в шесть утра. На самом деле паром с Кат Ба отходит в 9:00 утра, а в 7:30 он только отходит в сторону Кат Ба. Все время пока ждал, ежился на ветру и пил нескафе, которым торговал мужик на пристани. Еще позавчера я решил, что не надо никаких экскурсий по заливу, достаточно просто пройти на обычном пароме из Кат Ба в Ха Лонг. Скалы те же, 50000 тысяч донгов за все. Но тебя не везут на клоунском кораблике втридорога и не маринуют мозги. Поэтому я советую всем идти на Кат Ба обычным паромчиком, все острова все равно не обойдешь. Потом селиться на острове самостоятельно, а на экскурсии ходить в нацпарк. Сотрудники просят божеские деньги. Пещеры, если кого это интересует есть и на острове, и все пещеры одинаковые, если ты не спелеолог.

Вот такое было расписание:
из Туан Чау 7:30 11:30 15:00
с Кат Ба 9:00 (тут было как-то размазано) 16:00

На 9 часовом я отправился мимо островов в сторону островка Туан Чау. Через час мы пристали и я поехал в сторону Ха Лонга. В городе я совершенно не задерживался. Проскочил без остановки. Проехал вантовый мост и ушел на северо-восток по дороге 18, которая идет в сторону Китая. Мой новый план дороги был такой: дорога 18 через Ха Лонг, Кам Фа до Чи Чан Тиен Йен. Там я поворачиваю на северо-восток и еду в Као Банг. Я ехал почти без остановок. Лишь немного поблуждал в переулках на той стороне халонговского моста. Все-таки нашел направление на Кам Фа и погнал вдаль по сплошным промзонам. Погода была готова в любой момент сорваться на дождь. Я сделал маленькую остановку в Кам Фа, чтобы снять деньги в банкомате, больше не хотелось зависать в горах с фигой в кармане, выпил кокаколы и отправился дальше. Дорога шла в Китай, постоянно ездили фуры, гоняя промзонную пыль. Но была одна надежда, что раз дорога идет на границу, то состояние покрытия останется приличным.

Но через десяток километров дорога резко покрылась ямами, заполненными водой, потом асфальт исчез. Я не теряя надежды забирался на не очень живописные холмы. В одном месте около карьера я увидел плакат "Реконструкция дороги: завершение в 2012". Стало ясно, что я приехал слишком уж рано и ничего еще не готово. Я повернулся и посмотрел на пыльную глинистую дорогу. Ко мне в клубах пыли летела громадная фура. Все, приехали. Скоро я буду очень, очень грязным.

Собрав волю в кулак я поехал по неровной глинистой дороге среди фур. Иногда поднимался на холмы, иногда спускался к мангровым кустам. Все время прыгаю по кочкам, грязи, лужам. Обгоняю фуры по обочинам, чтобы не глотать пыль. В одном месте переезжаю грязь буквально по колено и подъезжаю к столовке. Долго умываюсь. Кормили очень вкусно, дальнобои жрать что попало не станут. Отдохнул и поехал дальше. Опять по пыли и грязи.

В городке Тиен Йен среди множества дорог выбрал подходящую, указателей нет. Висят тучи, все направления хороши. Дороги - одинаковые грунтовые грязнючие трассы. В этот самый момент перестал работать гугломап. Но я стойко еду дальше. И через сорок километров до меня доходит, что если после Тиен Йена фуры не пропали и я все еще глотаю пыль и обгоняю их, то это означает одно: я свернул не туда и все еще еду в сторону Китая. В этот момент заработала карта гугла. Она мне показала, что от Тиен Йена я отъехал уже на 40 километров, до Китая осталось тоже 40. А так как я в Китай не собираю, то пора быстренько разворачиваться. На часах уже четыре вечера и пора бы переходить к поискам ночлега, если я не хочу спать на грязной обочине. С криком "За что мне это", я разворачиваюсь назад. Опять я тащусь по кочкам и ямам среди уже встречных фур. Все-таки немного пороще. Когда едешь за фурой, то дышишь пылью все время, а встречные фуры заставляют это делать с небольшими перерывами. Еду, протираю стекло шлема рукой, чтобы чего-нибудь видеть.

В деревнях на дороге грязь по колено. Чтобы закупиться в палатке, подъезжаю прямо к прилавку. С мотобайка не слезаю, выдвигая подножку на ходу. Еду дальше.

Передо мной два вьетнмца на одном мотороллере, перед ними выскакивает собака. Тридцатикилограммовый кабысдох. Он начинает метаться перед мотобайком с вьетами. Я начинаю тормозить, уже понимая, что сейчас будет. Вьеты сшибают собаку, она отлетает в сторону как мешок и падает плашмя в пыль. Вьетов начинает колбасить, они кое как выравниваются, но, все-таки, не падают.

Я чуть-чуть подотстал, чтобы иметь запас, если Нгуены грохнутся. Но все для мотоциклистов закончилось хорошо. Когда я проезжаю мимо собаки она хрипя встает на все четыре лапы, потом делает пару неуверенных шагов. Потом системы почти восстанавливаются, она начинает бегать как шахматный конь прямыми углами . Я еще притормозил. Диво, блин, шахматная собака. Но собака полностью восстановила свои способности ходить и лаять. Тут она увидела меня. Псине было, похоже, что все равно кому мстить. Она бросилась за мной. Злобно рыча и оскаливаясь она бежит за мной. Как бы не так, я щелкаю на третью и набираю 70. Хехе, попробуй догони, скотина, мало тебе врезали. Догоняю вьетнамцев, знаками показываю, что тварь рванула в погоню. Вьеты довольно улыбаются и показывают большой палец. Велдан. Нехрен бегать по дорогам.

Обратно Чи Чан Тиен Йен прибываю уже в сумерках. Нахожу отель. Но владельцы смотрят на меня с большим подозрением. Я грязный, я очень грязный. Мотобайк очень грязный. Рюкзак грязный. Но реакция местных меня поражает. Они смотрят с немым вопросом "Откуда это я такой" Откуда-откуда? Вы дорогу через ваш город видели? А? Договариваемся, что я селюсь у них. Но сначала я беру веник, и долго подметаю себя, потом свой семай. После небольшой обработки с меня перестает сыпаться грязь. Отель очень приятный, неповезло им со мной )) Я отмачиваю грязи в душе и переодеваюсь в рубашку Ясотон. Меня не узнать, я спускаюсь вниз. Владельцы наблюдают чудесное преображение. Десять минут назад приехал бомж, а теперь такой денди в сандалиях)) Я ужинаю и иду спать. Завтра дальше.
Последний раз редактировалось belkin 20 дек 2010, 04:26, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #123

Сообщение thehien » 19 дек 2010, 21:47

Очень понравился забавный эпизод с собакой. Молодец, belkin! Маленькое замечание: Thi tran (тхи чан) = городок (уездный центр), Thi xa = город (провинциальный центр), Thanh pho (TP) = город. Пишите просто "городок Тиен Йен", а не "городок Тхи Чан Тиен Йен".
thehien
почетный путешественник
 
Сообщения: 2876
Регистрация: 09.03.2010
Город: Ханой
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 740 раз.
Возраст: 68
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #124

Сообщение belkin » 19 дек 2010, 23:04

DSCN2791.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось belkin 19 дек 2010, 23:34, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #125

Сообщение belkin » 19 дек 2010, 23:06

thehien писал(а):Очень понравился забавный эпизод с собакой. Молодец, belkin! Маленькое замечание: Thi tran (тхи чан) = городок (уездный центр), Thi xa = город (провинциальный центр), Thanh pho (TP) = город. Пишите просто "городок Тиен Йен", а не "городок Тхи Чан Тиен Йен".



Спасибо, я добавляю только из любви к точности. Меня, кстати, мгимошный студент натаскивал в Ханое на эти аббревиатуры. Но во Вьетнаме полно городков с одинаковыми именами. Особенно после транскрипции на русский. Впрочем все равно, писать или нет. Не буду.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #126

Сообщение байк-евген » 20 дек 2010, 22:04

Рюкзак с самого начала такой используешь?Удобный?
Если хочешь,что-то сделать хорошо,сделай это сам.
Аватара пользователя
байк-евген
полноправный участник
 
Сообщения: 215
Регистрация: 21.06.2010
Город: Казань
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 63
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #127

Сообщение belkin » 21 дек 2010, 02:18

Да, рюкзак я привез из России. Deuter Aircontact 65+10. Естественно, что целиком я его не забил )). Изначально был красный, а сейчас (после двух лет велопоходов и семи месяцев ЮВА) выцвел на солнце. Но рваться так и не начал. У него есть два кармана на верхнем клапане, основной отдел, расстегивающийся нижний отдел, два боковых кармана. В основном отделе карман для гидропака (это было очень важно в велопоходах). Опыт показывает, что туда можно напихать заточа недели так на полторы автономки )). Без воды, конечно. Кросскантрийный велосипедист пьет воду, как мотоцикл бензин. В жару литров по шесть на сотню, столько не унести.

В свое время я понял, что рюкзачина не совсем подходящий, есть более обтекаемые модели. У этого куча ремешков болтается на ветру, приходится все тщательно заправлять. Ну и не очень-то аэродинамическая форма. Он сам по себе широковат. Хотя после всех падений, я считаю, что эта широковатость пошла только на пользу. Когда я падал на скорости в Ханое и Лаосе, рюкзак не давал мне сильно приложится боком, встречая асфальт своими габаритами.

Для велопоходов, я приподнимал рюкзак выше на спину и достаточно сильно утягивал обхваты, чтобы он не болтался. В итоге пришлось загнуть верх, иначе я упирался велошлемом. А велошлемы часто более объемные на затылке, чем даже интеграл. В основном решает посадка, если не загнуть верх, то пришлось бы смотреть на колесо, рюкзак не дал бы поднять голову. Впрочем я удачно все подогнул, может потерял литров пять объема, но у меня их и так больше чем надо. С тех пор так и не разогнул обратно. Вещи я раскидывал равномерно по верхнему и нижнему отделам. Мы старательно не ездили по асфальтам, часто приходилось продираться по лесным завалам, поэтому рюкзаки тащили на плечах, и не цепляли штаны на велосипеды. Иначе руки точно отвалились бы после десяти километров.

Для мотобайка я стал укладывать рюкзак по другому. Все вещи с маленьким рюкзаком и тапками я скинул в нижний отдел. Даже матрас я вбивал туда, короче полностью и еще чуть-чуть. В верхнем хранил палатку со стойками, колья, а также накидывал хавчик, чтобы грызть вечерами в горах. Еще в верхнем отделе валялся саронг, таблетки, пасты и шампуни. В отделе для гидропака лежали ноутбук и тетрадь )). В клапане во внутреннем кармане находились ценные вещи и документы, которые я вытаскивал, если бросал рюкзак без присмотра больше чем на 5 секунд (естественно речь об оживленных местах). Под клапаном рюкзак никогда не промокал. Во внешнем кармане в клапане валялось всякое барахло вроде полиэтиленовых пакетов, карт местности, солнцезащитных очков. Частенько я туда кидал монеты, пока они не начинали греметь. Еще в верхнем кармане лежал добрый рулон бумаги, чтобы не откладывать дела в долгий ящик )) В одном из боковых карманов валялся дождевик, пока он еще был целый. Иногда я в них прятал бутылку-другую энергетика. Большую часть времени там валялся мусор до ближайшей помойки.

В одном навесном (как сказать?) футляре лежал телефон и фотоаппарат, в другом пачка сигарет и текущее бабло, около 50 долларов. В кармашек, который находится на поясном обхвате на остановках я хранил ключи от мотобайка, если не бросал рюкзак. Это было уже на автомате. Иногда деньги я засовывал в карман рубашки, гораздо реже.

Плечевые и поясной обхваты я отпускал, сильнее затягивая грудной. Крепление плечевых обхватов я поднял как можно выше к голове. В итоге рюкзак висел на мне ниже задницы, когда я стоял на земле. Совсем не-по походному и не по-велосипедному. Но когда я садился на байк, рюкзак всем весом вставал на заднее сиденье, я лишь придерживал его плечами. На позвоночник нагрузки уже не было. А болтаться рюкзаку не давал затянутый грудной обхват. Конечно было бы хорошо перевесить рюкзак целиком назад на сиденье, но, к сожалению горловина бензобака находится под ним. Это одно из тех мест в мотосае, которое меня не устраивало.

Впрочем и после 700 километров за день я не чувствовал каких-то жутких неудобств. Иногда я в дороге откидывался назад на рюкзак, и он становился этакой спинкой. Гораздо хуже мне было, когда я слезал с байка и брал весь вес целиком на себя. После четырех вечера уже тяжеловато )) Если положить рюкзак на руль, то можно лечь на сиденье, сложить ноги по-турецки на заднице мотобайка и немного поспать )).

Большой, впрочем проблемой при варианте рюкзака за спиной будут спуски с гор, рюкзак будет наваливаться своим весом через спину на руки. В итоге вы сделаете десять тысяч отжиманий, пока спуститесь в долину. С собой я таскал около десяти килограммов. Иногда подшучивал над кем-нибудь, кто спрашивал, а не тяжело ли мне. Я протягивал рюкзак на вытянутой руке, как можно незаметнее откинувшись назад, чтобы не упасть. Так и ездил...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #128

Сообщение belkin » 22 дек 2010, 03:15

Еще видео для тех, кто не любит читать, но любит смотреть ) По тексту я туда еще не доехал, это видео из 5 мая 2010.
0:23 я обгоняю эвакуатор со сломавшимся рейсовым автобусом.
0:37 валяются камни, кто-то подкладывал под колеса и потом уехал, а камни остались.
1:06 обратите внимание, как мужик с теткой прошел поворот, на серпантинах они так же едут, сигнальте заранее
и как он болтается по всей дороге, я его 20 секунд со всех сторон пытаюсь обрулить, их то по встречке несет, то по центру
1:57 мерзкая штука - ухабистая заплатка бывает в поворотах и за поворотами
2:51 посмотрите сколько места оставит вам на дороге грузовик, он едет точно по центру дороги
3:06 грузовик опять выделил мне немного, но по краю асфальта потянулись выбоины и мусор
3:24 а места, то оказывается, достаточно, если ехать по-людски
4:12 вот так надо сигналить, ,но это маловато
4:46 коровы, лучше притормозить - могут выбежать под колеса, коровам сигналить бесполезно, еще какая-то фигура стоит лицом на дорогу, может побежать на ту сторону
4:50 въезжаем в аул, лучше ехать по центру дороги, ориентируясь по обстановке
5:00 обгоняем пешехода из-за спины, сигналим
5:11 видим велосипедиста, сигналим, ну и что-что он поехал в другую сторону, может и передумать
5:27 я разъезжаюсь с автобусом, в это время справа из-за штабеля досок выскакивает собака, я сигналю, она прыгает назад
5:43 мужик тащит байк, обгоняю из-за спины, сигналю
5:58 помните собаку? Я объезжаю грузовик прямо по левой обочине, чтобы быть на расстоянии, если кто вылезет из-за кузова
6:08 школьница справа и одновременно встречный байк, непонятно куда бросаться, с байком разошелся на долю секунды раньше и сразу начал забирать влево.


Я сделал субтитры к видео, включайте (запустить, пауза, стрелочка вверх в правом нижнем углу проигрывателя, жмем на пиктограммку СС, чтобы она стала красной, снимаем с паузы). Видео все такое же стремное. Видели бы какой у него был изначальный объем! Около гига, при абсолютно таком же качестве. Мой фотоаппарат не переплюнуть. Он висит на лямке закрепленный, лишь от окончательного падения. Под каким углом все получилось становится ясно только после съемки.
Последний раз редактировалось belkin 24 дек 2010, 03:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #129

Сообщение Rustem Fattakhov » 22 дек 2010, 15:16

Belkin, да вы реально герой самостоятельного путешествования. Начал читать - очень увлекательное чтение - можно даже книжку напечатать
Тоже хотелось бы побольше неспешно поездить на мотобайке по ЮВА (больше по Таю) - в Убон Ратчатани к знакомой заехать )) - но пока нет такой возможности
Добавлю - заинтересовался инфой в процессе чтения,- касательно самих мотобайков, если придется брать - вычитал на одном тайском сайте - разница между карбюраторным Honda Wave 125 и инжекторным - у последнего чуть больше тяги на низких (полезно в городе на низких скоростях) - и получше экономичность - на 3,3 км больше пробег на каждый литр топлива. Взял отсюда.
Как искать персональные карты в общем доступе: набираете в строке обычного поиска Google -
site:maps.google.com название местности или категории с местностью, например:
site:maps.google.com phuket или site:maps.google.com low-quality gas stations Moscow
Аватара пользователя
Rustem Fattakhov
почетный путешественник
 
Сообщения: 2533
Регистрация: 12.04.2006
Город: Ивантеевка
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Возраст: 57
Страны: 19
Отчеты: 31
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #130

Сообщение belkin » 24 дек 2010, 01:30

Черт его знает, этот инжектор. В карбюраторе два болта. Да карбюраторы лежат в каждом мотосарае.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #131

Сообщение байк-евген » 24 дек 2010, 10:44

Белкин,так почему же вам нравиться путешествовать больше по Въетнаму,а не по Таю?Попутчиков или единомышленников не пробовал искать? Если можно примерный бюджет этого путешествия?
Если хочешь,что-то сделать хорошо,сделай это сам.
Аватара пользователя
байк-евген
полноправный участник
 
Сообщения: 215
Регистрация: 21.06.2010
Город: Казань
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 63
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #132

Сообщение чиабата » 24 дек 2010, 11:05

байк-евген писал(а):Белкин,так почему же вам нравиться путешествовать больше по Въетнаму,а не по Таю?Попутчиков или единомышленников не пробовал искать? Если можно примерный бюджет этого путешествия?

Не уверен, что ТС найдет себе попутчиков при его ежедневных пробегах по 500 км и очень большом авантюризме. В ряде стран ТС чудом избежал тюремного заключения. Имхо.
Аватара пользователя
чиабата
активный участник
 
Сообщения: 672
Регистрация: 07.12.2009
Город: Москва Коптево
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 64
Страны: 14
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #133

Сообщение байк-евген » 24 дек 2010, 21:18

Если найдет попутчика,можно с ним и побрататься.При таком путешествии взаимовыручка будет частой и откровенной.
Проверка на прочность-с кем пойти в разведку.
Если хочешь,что-то сделать хорошо,сделай это сам.
Аватара пользователя
байк-евген
полноправный участник
 
Сообщения: 215
Регистрация: 21.06.2010
Город: Казань
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 63
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #134

Сообщение belkin » 25 дек 2010, 01:18

чиабата писал(а):
байк-евген писал(а):Белкин,так почему же вам нравиться путешествовать больше по Въетнаму,а не по Таю?Попутчиков или единомышленников не пробовал искать? Если можно примерный бюджет этого путешествия?

Не уверен, что ТС найдет себе попутчиков при его ежедневных пробегах по 500 км и очень большом авантюризме. В ряде стран ТС чудом избежал тюремного заключения. Имхо.


Так уж прямо и в ряде стран. Я всего лишь три раза пересек нелегально границу. А вот границу с Малайзией, например, я нарушать не стал. Я ничего такого не делал. Ну да, курили в бритишами из Манчестера и Ньюкасла всякое прямо на Каосане. Это не считается, никто не видел. Я приукрашиваю.

байк-евген писал(а):Белкин,так почему же вам нравиться путешествовать больше по Въетнаму,а не по Таю?Попутчиков или единомышленников не пробовал искать? Если можно примерный бюджет этого путешествия?


Один я путешествовал потому, что было сложно найти попутчика на такое время. Да еще с таким разгильдяйством. Самое длинное, что я пропутешествовал с попутчиком это был товарищ из Израиля. Но бывший житель союза, так что свой. Мы долбили пшеницу в Пае. Втавали с утра, крутили джоинт, потом шли завтракать, потом крутили еще до обеда, потом обедали, вечером удалбывались в мясо и я ехал в свой домик в 20 километрах от Пая.

В конце концов докурились до того, что дружище захотел научиться кататься на мотосае. Нет лучшей школы для начинающего, чем дорога Пай - Мэхонсон )). Мой товарищ убрался на третьем километре. Прямо за Паем. У меня из корзинки вылетел мусор, напугал его и он дернул тормоза. Еду я, смотрю в зеркало, а Израиля-то уже и нет. Израиль валяется на обочине. Но ничего, подняли, отряхнули и потом спокойно доехали до озера, там дунули в горах. И даже вернулись через пару дней. Потом он уехал в Мьянму, а я в Лаос.

За все семь месяцев я развеял по ветру около 10 тысяч евро. Вместе с билетами и мотобайком. Нет, тысяча осталась. И еще пять сотен я в убыстренном тратил в последние дни, мог бы и не тратить. В расходы входили всякие авралы, типа банкет на полтыщи в Сием Рипе и прочее гусарство по случаю. Ну в горах я жрал лапшу , не жужжа, там все равно нихрена нет, кроме видов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #135

Сообщение Rustem Fattakhov » 25 дек 2010, 13:27

чиабата писал(а):
байк-евген писал(а):Белкин,так почему же вам нравиться путешествовать больше по Въетнаму,а не по Таю?Попутчиков или единомышленников не пробовал искать? Если можно примерный бюджет этого путешествия?

Не уверен, что ТС найдет себе попутчиков при его ежедневных пробегах по 500 км и очень большом авантюризме. В ряде стран ТС чудом избежал тюремного заключения. Имхо.
По пробегам - думаю, у каждого просто своя доза. Например, я очень люблю мотобайк и независимость от тук тукеров, также как ТС - мотобайк дает свободу передвижения и за дешево. Но на дальние расстояния (или в мегаполисах) пока что предпочитаю на общественном транспорте или самолете - есть у меня сибаритские наклонности к ненапряжности )). И езжу медленнее - обычно до 60-70 (правда объем 110 я так понимаю обычно брал в рент), в любом случае с подстраховкой перемещаюсь - с запасом на непредвиденные ситуации. Да и на окрестности по дороге хочется поразглядеть заодно.
Кстати, на том сайте что давал ссылку выше - упоминается возможность загрузить мотобайк на поезд на ж/д вокзале в Бангкоке на вечерний поезд в карго вагон - а утром в Чианг Мае со свежими силами, отоспавшись в поезде - на разведку окрестностей. Не знаю-действуют ли на самом деле такие вещи.
---------------
Belkin, там на 3 стр, примерно в середине, подпись над картой: "Карта поездки на свадьбу - запад. (плюс на озеро Тонле Бати - юг и городок Удон - север)" - слово "запад" - опечатка?
Как искать персональные карты в общем доступе: набираете в строке обычного поиска Google -
site:maps.google.com название местности или категории с местностью, например:
site:maps.google.com phuket или site:maps.google.com low-quality gas stations Moscow
Аватара пользователя
Rustem Fattakhov
почетный путешественник
 
Сообщения: 2533
Регистрация: 12.04.2006
Город: Ивантеевка
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Возраст: 57
Страны: 19
Отчеты: 31
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #136

Сообщение чиабата » 25 дек 2010, 17:59

RU писал(а): И езжу медленнее - обычно до 60-70 (правда объем 110 я так понимаю обычно брал в рент), в любом случае с подстраховкой перемещаюсь - с запасом на непредвиденные ситуации. Да и на окрестности по дороге хочется поразглядеть заодно.

Полностью согласен. В Лаосе была разборка - пролетели 200 км - ничего не видели. Оптимально 60 - 80.
Аватара пользователя
чиабата
активный участник
 
Сообщения: 672
Регистрация: 07.12.2009
Город: Москва Коптево
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 64
Страны: 14
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #137

Сообщение belkin » 25 дек 2010, 19:30

RU писал(а):Belkin, там на 3 стр, примерно в середине, подпись над картой: "Карта поездки на свадьбу - запад. (плюс на озеро Тонле Бати - юг и городок Удон - север)" - слово "запад" - опечатка?


Да, явно на восток. Что-то перепутал. Сражаешься вот так с гуглом в три ночи, и восток переходит в запад.

Маленький мотобайк можно засунуть и в багажное отделение автобуса. Можно взгромоздить даже на крышу.

Ну все, пора писать следующую часть. Хватит спать...
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #138

Сообщение belkin » 26 дек 2010, 08:04

Тинь Йен - Бао Лак

Просмотреть увеличенную карту

Я проснулся около шести утра, чтобы компенсировать крюк, который я проделал по дороге 18. Не понимаю, куда я торопился. Хотелось в горы побыстрее и подальше.

В углу стояли джинсы. Я их поставил туда вечером, так они там и остались полностью сохраняя форму. Накануне они немного подмокли, пропитались дорожной пылью и к утру окончательно полимеризовались. Я их немного размял, чтобы гнулись коленях. Нацепив латы я выше в холл, разбудил персонал, чтобы мне открыли гараж. Сделал ручкой и отправился дальше.

В мрачном пыльном городке я нашел тот самый перекресток и на этот раз выбрал верную дорогу, чтобы не возвращаться в третий раз. Этого бы я уже не вынес. Я переехал маленькую речушку по вантовому мостику и отправился на северо-запад. Погода была не очень, висел туман. Как только я выехал, сразу же начался дождь. Не унывая я достал плащ, который приобрел в Ханое. Меня тогда захватила странная жаба и я купил самый дешевый. Плащ начал рваться в тот же самый момент, как я его стал напяливать на себя. Я накинул рюкзак, сверху натянул трещащий по всей длине дождевик и погнал вдаль. Главное, что спереди он еще пока целый. На спине за рюкзаком он развевается клочьями на ветру.

Дождь льет, я еду. В отличие от дороги 18, на моей трассе лежит немножко асфальта. Я делаю лишь короткие остановки, сбегаются школьники поглазеть на меня. Автобусы мигают фарами, приглашая внутрь. Но ехать под крышей в дождь, это не спортивно. Я двигаюсь в долине реки между невысоких гор. Постепенно асфальт стал пропадать и в конце концов он окончательно исчез, заменившись жидким глиняным покрытием. Опять к моему приезду готовят дорогу, но в связи с общим раздолбайством, сроки сорваны. Приходится перемещаться по бесконечной стройплощадке. Довольно быстро я покрылся грязью, скорость пришлось сбросить, чтобы не поскользнуться и натурально не ударить лицом в грязь на потеху местным. Смотреть не на что и некогда. Ну только одно, наблюдение, что хоть горы и невысокие, но ровного места мало и народ роет террасы, чтобы разбивать свои огороды.

За городком Ланг Сон я в очередной раз приблизился к границе на этот раз, это, конечно, Вьетнам-Китай. Около самой границе я выехал на трассу до погранперехода. Широкая, асфальтированная дорога, но мне туда не надо, поэтому я после пары километров сворачиваю в городок Донг Данг. В городке я случайно остановился около парикмахерской, чтобы посмотреть в карту. Меня заметили местные парикмахерши. Одна посмелее вылезла сфотографировать на мобильник, другая в ужасе поглядывала издалека.Да уж, я слишком неприятное зрелище.

Сразу же за городком появились карстовые горы. Немного желотоватые, напоминают трухлявое дерево. Дорога все время петляет, я все жду, что она начнет подниматься в горы, но так и еду вдоль долины, не поднимаясь выше 400 метров. Иногда дождь перестает и дорога подсыхает, но потом я опять попадаю под заряд воды и асфальт становится скользким. Причем скользким не только для меня. Где-то на полпути между Донг Дангом и Као Бангом в кювете стоит фура. Немного съехала с трассы, но сама на дорогу уже не вернется. Еду дальше, через пару километроы кран уже вытащил другой трак. От падения на бок у него крыша явно загнулась влево. Похоже, что приехал. Еще через километр очередная фура не смогла забраться в крутой подъем, проскользила назад и встала поперек дороги, надевшись на столбик.

Дождь закончился, передохнул и полил сильнее. Еще через несколько километров на спуске с крутым поворотом я встречаю очередную фуру. Она слетела со своей полосы, перевернулась на бок и ударилась кабиной в склон на обочине. Все это было за какое-то время до моего подхода, Под тем местом, которое фура прикрывает от дождя асфальт успел подсохнуть. Я с некоторым страхом останавливаюсь и заглядываю в кабину, ожидая увидеть мозги по все кабине и прочий хаос. Но очевидно, что все лучше некогда. Фура лежит на боку, но водитель нашел в кабине новую горизонтальную поверхность и уже успел заснуть. Судя по безмятежному виду, речь шла примерно о пятом-шестом сне. Вот так: грузовик смят, работа закончена, миссия провалена, пора отдохнуть. Главное, что стекло в двери целое и сверху не капает.

К Као Бангу я подъехал со стороны промзон и всяких площадок, это навело на мысль, что делать в городе нехрен. Но я умудрулся свернуть опять не там и заехать в жилые районы на окрестных холмах, с которых потом полчаса искал дорогу назад. За Као Бангом мне требовалось найти поворот на дорогу 34, которая идет в Нгуен Бинь. Всегда от дороги с другим номером ждешь, что она станет лучше, что ремонт уже закончен. Ну или пусть не начинается. Я с сожалением проехал мимо поворота на дорогу номер 3, которая выглядела прилично и повернул на свою дорогу 34.

За шесть часов я проехал 220 километров по дорогам различной степени раздолбанности. До Нгуен Биня оставалось около 30 километров. Математика и индукция говорит о полутора часах оставшегося пути. Ну два, если вдруг прихватит как следует. Вооружившись таким умозаключением и рулоном бумаги я бодро двинул дальше. Еще засветло я окажусь в плановой точке. Ура.

Но реальность быстро остужает горячие головы. Дорога 34 и так извивается по жилым холмам, но еще покрыта ямами, словно авианалеты так и не прекращались. Я стараюсь не разгоняться, чтобы не оставить колесо в какой-нибудть дыре. Уже через полчаса остатки асфальта исчезли и я выехал к очередному повороту с обрывом. В обрыве деловито ковырялись мужики, закладывая взрывчатку. Надежды выехать на чистый асфальт накрываются ящиком гексогена. Дорога окончательно превратилась в раскопки. Кто-то решил, что она слишком узкая и пора бы и расширить.

Еще через пятнадцать минут езды по бульдозерным направлениям я подъезжаю к месту где орудует сумасшедший экскаватор. Он забрался на обрыв над дорогой и кидает вниз на трассу тонны грунта. Внизу еще один, стараясь как-то все исправить, скидывает грунт ниже в кусты. Движение встало окончательно. Стоим и ждем, когда он успокоится. Местные с удивлением поглядывают на меня и мои номера. В конце концов экскаваторы устали и нам дают дорогу. Главное в таких случаях не лезть вперед. Пусть народ проедет, прикатает рыхлую землю и утрамбует камни. Иначе придется самому прыгать, болтаясь влево и вправо.

За следующим поворотом картина повторяется. Опять экскаватор наверху, бульдозеры внизу. Рыхлая земля по щиколотку. Стоим ждем. Дожди прекратились, пылища, с обрывов иногда сыпятся камни. Бульдозер сталкивает грунт и все бросаются дальше. Через пару километров картина повторяется. Тридцать километров я еду около трех с половиной часов.

За Нгуен Бинем строительное безумие затихает. Сам городишко меня ничем не поражает, очередной город нигде. Но вокруг стоят красивые горы, дорога уходит наверх и я решаю проехать дальше. По резким подъемам вползаю на склоны над красивыми долинами и потихоньку двигаюсь к Тинь Туку. Долина одна красивее другой. На северной стороне долины стоит лес карстовых гор. В долинах террасы с рисом, домики дорожки, все как на картах. Дорожки уходят куда-то, скрывая в горах. Хочется уехать по каждой. Очень красивые места. Вот где надо брать эндуро и ездить. Параллельно дороге 34 среди карстовых гор в сторону китайской границы на северо запад. Я не был на дороге 204, но судя по карте она проходит по другой стороне долины за карстовыми горами. Между дорогами 34 и 204 можно, думаю найти сто тысяч удивительных закоулков. На гугле этих дорог не видно, но судя по моему опыту, там все перенаселено и пересечено дорожками и тропинками. Из Нгуен Биня в Бао Лак идет дорога 34 (я ехал по ней), но есть еще минимум одна, которая идет севернее дороги 34 и южнее дороги 204, я ее видел на той стороне долины, пока она не скрылась за горами. Нгуен Бинь-Тап На-Суан Чуонг-Бао Лак. Думаю, что она так и идет дальше на северо-запад в провинцию Ха Зянг, где сливается с сетью дорог вокруг Мео Вака. Так что заводите свои эндурики и вперед. А то гоняют с умным видом вокруг Дьен Бьен Фу.

Однако вечереет и пора думать, где я буду спать. Решаю, что остановлюсь в городке Тинь Тук. Я как раз приближаюсь к нему. Он расположен в узкой долине, почти в ущелье, в разрыв туч светит солнце. Настроение бодрое, я спускаюсь в городок. Городишко превосходит все ожидания. Обычный вьетнамский городок, это центральная улица, сеть второстепенных и много частных домиков. Но в Тинь Туке все как-то по другому. Город стоит на склоне, места мало. Вдоль трассы стоят длинные бетонные бараки. Висит белье, в некоторые открытые двери я успеваю заглянуть и увидеть лампу на проводе и стены, крашеные казенной зеленой краской. Из домов выглядывают какие-то злобные лица. Солнце скрывается. Мрак. Серые бетонные стены. Не, думаю, в Тин Туке я не останусь. Поехали-ка отсюдова. Тут, похоже, по ночам выходят вампиры. Не знаю что, но что-то меня нервировало. Суровое место, я переключился на повышенную и бросился вон.

За городом я проезжаю карьеры-разработки и дорога резко уходит вверх по склону. Топливо уже собирается подходить к концу, но в Тинь Туке я даже заправляться не захотел. Найду бензин на горе. За Тинь Туком дорога разветвляется на две. Одна идет чуть правее-севернее, но тоже в сторону Бао Лака. На карте она даже сохраняет номер - 34. В этом месте получается две дороги с одинаковым номером. В Хунг Дао дороги опять сливаются. Подозреваю, что та дорога поживописнее, чем та, по которой поехал я. Но покрытие, скорее всего похуже. Я бы и по ней поехал, но тогда просто не разобрался и упустил возможность. Это я только через четыре дня посмотрел в карты в интернетах и понял что к чему. Надо будет вернуться еще разок.

Я забрался на 1100 метров в гору. Солнце скрылось за склонами, похолодало. В горах по склонам тянется бамбук и поля. Террасы, засыпанные камнями. Я въехал в места, населенные Хмонгами, Монами, Мяо и Яо. Севернее в Китае эта местность так и зовется Вэньшань-Мяо-Чжуаньский автономный округ. Я подозреваю, что Чжуани, это что-то вроде Нгуаней и Нгуенов. Старая картина для ЮВА. Злобные хань затолкали Мяо и Вьетов в горы. В Китае, подозреваю они "дикие горные племена". Во Вьетнаме мяо остались в горах на правах диких горных племен. Та же, примерно картина и с вьетнамскими лао и таями. В Лаосе лао сидят в долинах, затолкав мяо в горы. В Таиланде тайцы затолкали в горы всевозможных мяо, лао и лису, акха и каренов. В крайнем случае кто-то первый спустился с этих гор и не дает повторить это всяким лузерам. Короче Лао, Тайцы и Вьеты все удачно поделили, попутно понаоткусав территории кхмеров. И только бедные хмонги вовремя не нашли дорогу вниз, теперь так и выращивают камни в своих горных огородах выше километра высоты.

Я устремился вниз в сторону Бао Лака, солнце окончательно исчезло. Все остальное время я ехал в полной темноте вниз, вниз и вниз. Бао Лак находится примерно на 200 метрах над уровнем моря. Двигатель я не выключал, встав на нейтраль и только немного подгазовывал, чтобы разогнать двигатель с холостого хода, чтобы фара светила на полную мощность. По дороге я остановился попить водички в ларьке, злобыные мяо принялись меня обдирать как липку, запрапшивая двойную цену за обычную банку энергетика. Ну и черт с ними, сволочами.

В Бао Лак я прибыл, естественно, в полной темноте. Подъехал к заправке, но никто так и не вышел, чтобы продать мне бензин. Я поехал дальше в городок. Городок состоит из пары-тройки улиц. Сразу на въезде я остановился в кафешке, выпил кофе, узнал, что есть гостиница чуть дальше по дороге. Проехал до центра города. Гостницу не нашел. Перехал реку по мосту, опять не нашел гостиницу. Примерно час я колесил по трем улицам, но так и не смог ничего найти. Уже грязно ругаясь я сделал еще пару кругов. Вернулся на заправку, на мое счастье заправился. Вернулся на рынок, и стал допрашивать местных насчет ночлега. Местные ставили меня в игнор, просто не вступая в контакт. Обращаешься вежливо к кому-нибудь, а этот хмырь отворачивается, посмеиваясь, словно я пустое место. После очередной такой подъебки сильно захотелось просто развернуться и как дать по наглой роже, чтобы поставить сволочь на место.

В конце концов я таки вступил в контакт с нормальными тетками на рынке, они мне даже написали по-вьетнамски, как называется отель и показали направление. С этой бумагой я двинулся в нужном направлении. По дороге обратился к еще одному товарищу, показал бумажку и он вдруг любезно согласился показать мне дорогу прямо до места. Мы подъехали к домику у которого даже висела табличка GUEST HOUSE. Вот оно, думаю, а я мучился, искал, а все рядом. Заходим внутрь. После 300 километров по горам я жутко устал и готов приткнуться почти везде. Но в этом гесте я останавливаться не стану. В нем меня встретила тетка лет шестидесяти, недовольная, что ее потревожили. Я поднимаюсь с ней наверх. Наверху одна комната, где она обитает. За сто тысяч донгов она готова выделить мне уголок с какой-то дерюжкой. Я вспомнил гест с горячим душем и телевизором в кампучийском Такео за те же пять баксов. Не, думаю, дороговатое удовольствие дрыхнуть в одной комнате со старой ведьмой )) Я отказываюсь, она начинает психовать. Шлю ее по всем адресам и ухожу. Вот и поговорили, блин.

Все, думаю, хватит мне на сегодня коммерческих предложений и деловых контактов. Поеду к ларьку, куплю хавчик и поеду на гору, ставить палатку. По крайней мере мой спальник не воняет как сто тысяч кошек. В ларьке закупаюсь чокопаями, водой и энергетиками. Но народ в палатке, на удивление, приветливый. Они знаками выясняют, где я собираюсь спать. Я также показываю, что хуй его знает, меня тут уже все достали, я уезжаю. Но мне машут руками куда-то в сторону, не отпуская меня, я смотрю направо и чудо, соседний дом, это полнценный отельчик. Я триста раз проехал мимо. Ума не приложу, как я его не замечал. Висит вывеска Кхач Сан, все как положено. Цена сто тысяч донгов. Горячая вода и нормальная кровать. На ресепшене приветливая девушка, а не злобная карга. Удивительно. Я забиваюсь внутрь. Около десяти вечера, правда отрубили свет во всем здании, но я все равно уже заваливался спать.

Бао Лак - Йен Минь

Просмотреть увеличенную карту

Утром просыпаюсь в шесть. Льет дождь. Сплю еще час, потом дождь заканчивается. В восемь утра я уже выезжаю дальше. Перезжаю по мосту через реку и начинаю подниматься вверх. Примерно через пятнадцать километров будет развилка. Дорога 34 идет на восток в сторону Ха Зянга, я же хочу уйти на север в сторону Мео Вака, чтобы проехать вдоль самой границы с Китаем. Дорога 4С. Горы интересные, но по большей части от того, что почти нет деревьев. Похоже местные сбрили растительность еще черт знает когда. Для экологии, может быть и не хорошо, но для бродяг вроде меня только в плюс: видно далеко, кусты не загораживают панорамы. Внизу у реки народ отвоевывает клочки земли под поля, разбивая террасы. Я ненадолго торможу на рынке и, делая вид, что фотографирую коров, щелкаю местных. Чуть дальше встречаю полицаев в засаде , операция "Шлем". Потом еду и семафорю местным, что впереди проверка, лучше, может быть, не торопиться.

Нахожу указатель на Мео Вак и переезжаю реку, чтобы начать взбираться вдоль нее на север. Через восьмь километров выхожу на перевал. Это не совсем классический перевал, то есть я не переползаю в долину другой реки, я так и еду неподалеку от все той же речки Но Куэ, которая впадет в Сонг Ло, утекая в провинцию Йен Бай. Там рядом с ней идет дорога 37, по которой я буду ехать парой недель позже. Мир тесен. )) По прямой от меня до Китая около 20 километров. На перевальчике я проезжаю сквозь выемку в черной породе. Я не геолог, но зуб даю, это был каменный уголь. Специально тормознул, ковырял пальцем. Однако местные уже спалили все деревья на десятки километров вокруг, а теперь рыщут по округе, обдирая оставшиеся кусты. Из за того что нет кустов, нет и, пардон, сортира. Только остановишься, как кто-то уже тарахтит навстречу, либо выше по склону ползет какая-то хмонговская бабка, либо ниже по склону стоит дом. Я все-таки заползаю по тропинке за какой-то холмик. Лишь бы с дороги не видели. Так-то я как на ладони. Вся долина простреливается на десять километров вокруг, в самых мало мальски пригодных местах на склонах стоят дома. Склоны изрыты террасами под огороды и поля. Присмотришься: тут ползет ребенок, там скачет бабка, покоя нет.

За те же двадцать километров до Мео Вака я въезжаю на двадцать третью параллель. А за это не грех и выпить. На море устраивают праздник Нептуна. Тропик Рака проходит по 23° 26. Один градус широты, это примерно сто километров, до Тропика Рака не более 35 километров строго на север. Но учитывая, что я приближаюсь к километру высоты, то все, тропики кончились. Я собственной шкурой это чувствую, что кончились. Светит солнце, воздух холодный, хочется потеплее приодеться, вечное лето уходит. Выпить нечего, море далеко, поэтому я удовлетворяюсь лишь окружающими видами. Перед самым Мео Ваком перевал 1200 метров. На перевале смыкаются обычные рыжие горы и карстовые скалы. К Мео Ваку спускаюсь среди сплошных кальциевых камней, поросших чахлым кустарником.

В Мео Ваке полно гестов, где можно остановиться, чтобы рыскать по окрестностям. Все, кто хочет увидеть действительно красивые горы, самые красивые в ЮВА, должны приехать сюда и уже из этого городка делать радиалки (имея ввиду и север Као Банга). Тут можно просто ходить пешком по бесконечным тропинкам, проложенным повсюду, можно гонять на десятки километров на байке по дорогам. А то, что деревьев нет это только в плюс, с высот открываются виды на километры. Не обязательно ездить только по трассам с номерами, полно третьестепенных проезжабельных в сухую погоду на эндуриках проселков. Я так и не увидел ни одного туриста, пока не выехал в Ха Зянг. Совершенно не понимаю почему.

В Мео Ваке я остановился лишь заправиться и пообедать. Проехал по городку, весь город забит зилами. Какой-то зиловский заповедник. Народ бродит в таких черных рубашках и штанах. Так в книжках рисовали китайцев. Черная рубашка и деревянные пуговицы.

Я нашел столовку, заказал дежурный рис-бульон-траву-мясо. Мне, как это всегда было, расставили пиалки. Я принялся есть в том порядке, в котором привык с детства. Сначала я срублю все мясо, потому, что люблю больше всего, потом я съем все остальное. Бульон я вылил в рис, потому, что не могу есть рис и гречку без подливки. Тетку в столовке последовательность не удовлетворила, она заохала и принялась меня поучать, как мне все это есть в каноническом порядке. Как мог избавился от мастер-класса. Спасибо, говорю, но всю жизнь я ел не так, как нормальные люди. Сначала котлеты, потом картошка. И точка. В желудке так или иначе все смешается, а результат, как ни крути, будет один и тот же.

В Мео Ваке смыкаются четыре дороги. Я приехал из Бао Лака, направо уходит дорога на карстовый хребет по правому берегу реки Nho Que. Я поднимаясь к Мео Ваку смотрел на этот хребет с противоположного склона долины. Прямо из Мео Вака дорога разветвляется и вправо уходит в Донг Ван а влево уходит в долину реки Но Куэ, потом поднимаясь на левый берег реки и доходит до погранперехода в Китай. Погранпереход, к сожалению, не международный. Перед самым погранпереходом есть еще одно ответвление в сторону Донг Вана, уже по другому берегу реки. Четвертая дорога выходит из Мео Вака и идет по большому карстовому плато с конусообразными горами в Са Фин. В Са Фин также можно ехать и вокруг через Донг Ван. Все это карстовое плато пересечено десятком всевозможных дорожек. Я не смог, зачем-то торопясь, проехать по всем, когда-нибудь вернусь. Совершенно удивительные места.

В ЮВА есть несколько знаковых мест: Горы около Мео Вака, Ха Лонг, дельта Меконга, Фансипан, хитрое озеро Тонле Сап, горы у перевала между Луанпрабаном и Каси, пороги Меконга на границе Лаоса и Камбоджи (1000 островов), горы между Чианг Маем и Мэхонсоном, горы в Канчанабури, острова провинций Пан Нга - Краби и острова Ан Тон, около Самуи. Но во всем этом лучшее, это горы около Мео Вака и острова Пан Нга и Краби. Все остальное, это будут лишь повторы и бледные комбинации.

Я поехал прямо, на север, искать ответвление на Донг Ван. Это только потом я уже отсмотрю все карты и разберусь немного в географии района. Тогда я ломанулся наугад. По дороге допросил школьника. На листе тетради написал Dong Van, мы как-то поняли, он махнул рукой и я поехал. На пути встретился перекресток. Более привлекательная дорога прямо между горами в ущелье и дорога налево на склон горы. Я решил, что на склон так круто забирается лишь какая-нибуль локальная трасса в аул. И поехал вниз. Там я попал в очень круто уходящее вниз ущелье. Дорога начала метаться по всем склонам. Иногда из одной точки я видел по четыре петли серпантина. Потом дорога определилась со стороной ущелья и потянулась по правому краю. Я ехал немного на нейтралке, но потом не удержался, затормозил, достал фотоаппарт, включил запись видео, заглушил двигло и покатился вниз, руля одной рукой, держа аппарат в другой. Дорога спускается на пятьсот метров вниз в ущелье четырехкилометровой ширины к реке Но Куэ. Карстовые конусы по краям поднимаются до 1400 метров. Я пересмотрел все рельефы ЮВА и не нашел больше похожих. Где-то горый обрываются одной стеной на равнину, где-то не так резко, что-то более изломанное есть лишь на самом севере Мьянмы в четырехкилометровых горах, одно в дебрях закрытого нацпарка в тайской провинции Так.

Я спускаюсь до самой реки, переезжаю через мост и еду наверх по левому склону. Дорога опять извивается дикими петлями. В конце концов почти на самом верху начинается ремонт дороги. От Мео Вака это был приличный грейдер, а теперь это уже натуральные грунты. Дорогу строили отдельными участками, иногда я выезжал на старый грейдер, иногда на грунты, грейдер уже содрали, иногда на отсыпку пятидесятисантиметровыми булыганами, иногда на вторую отсыпку десятисантиметровыми, иногда на новый грейдер. По булыганам я иногда прыгаю уже не эндуро, а натуральный триал в двадцатиградусный подъем, скрежеща днищем. Направление дорога взяла конкретно на восток, светит солнце, я прекрасно понял, что на востоке Китай, а Донг Ван на западе. Куда-то опять не туда еду. Я даже заволновался, что могу и в Китай нечаянно заехать до границы оставался километр-другой. Сотовая связь пропала за Мео Ваком, а в GPS навигаторе была лишь дефолтная карта с условными границами стран, которая была даже не в масштабе беломора, а годилась лишь для космических полетов по низкой орбите. Я уже видел как торчат китайские горы, только не понимал какие конкретно китайские, какие вьетнамские. И уже чувствовал, что рядовые армий Вьетнама и Китая зорко смотрят в бинокль, ожидая, когда я пересеку невидимую линию, чтобы открыть огонь. ))

Все-таки я набрел на толпу хмонгов, которые ударно вкалывали на дорожных работах, я принялся допрашивать их на предмет выяснения дороги на Донг Ван, количества солдат, пушек и танков. А также где тут курка, млеко и яйки. Никто не раскололся. Народ был неграмотен, мое произношение Донг Ван не совпадало с местным, контакт не налаживался. Я понял, что не видать мне Донг Вана с этих высот и придется ехать обратно в Мео Вак, чтобы начать все по-новой. Но все-таки я нашел вьетнамца с печатью образования на лице. Он сидел в зеленом шлеме на краю дороги и приглядывал за работами. Не то инжинер, не то прораб, не то маркшейдер, топограф, лейтенант безопасности, похрен. От него я выяснил, что еще километр и погранпереход в Китай. Есть дорога на Донг Ван, но через ебеня, лучше вернуться к Мео Ваку и повернуть на обычную дорогу, по которой едут все.

Я отправился вниз в ущелье. На берегу реки за мостом я еще раз отправился искать местных. В палатке дорожных рабочих не было никого, кроме суматошной собаки, которой я отвесил легкий пендель, чтобы показать, что я свой. Чуть дальше стояло двухэтажное здание официального вида и новая нерабочая сота. В здании я обнаружил мужика, который не поленился сбежать со второго этажа, с ним я окончательно разобрался куда ехать. Бензина примерно хватало. Я забрался оратно почти к Мео Ваку и повернул на Донг Ван.

Дорога ушла резко вверх по склону, я кинул еще один последний взгляд в клевое желтое ущелье и перевалился в соседнюю долину. Новая долина была красноватых цветов, с торчащими повсюду почерневшими пирамидами карстовых гор. Сплошные камни. Иногда домики местных. Дом из камней, забор из камней, в огороде камни. Деревьев нет. Очень редко торчит одинокий ствол. И совсем иногда встречаются жидкие хвойные рощи. На спуске я опять выключил двигатель и качусь вниз в долину Донг Вана. В Донг Ване я решил не останавливаться, а ехать дальше пока меня не застанет ночь. В четыре вечера я въехал на донгванский рынок, затарился сгущенкой, энергетиками, водой, колой, печеньем и шоколадом. Тушенки, к сожалению не нашлось. Не, блин, Монголия. В том же магазине выпил пару бутылок пива, пообщался как мог с офицерами, которые тоже полоскались пивком после службы. Я отправился вниз через карстовые конусообразные горы в сторону Са Фина и затем Йен Миня.

На границе района Донг Ван и Йен Минь наконец-то начала расти трава. В Донг Ване все склоны серо-рыжие, в Йен Мине серо-зеленые. Я спустился до 400 метров над уровнем моря. Немного потеплело. Спустить из Донг Вана меня заставлял довольно таки прохладный ветерок на километровой отметке.

Перед самим Ти Чан Йен Минем я на окончательном спуске в долину проезжаю через совершенно адовую полыхающую и испускающую вонючий дым свалку. В самом городе медленно еду, размышляя встать на ночлег в гостинице, или запилить в горы и уже там воткнуть палаточку. В задумчивости пилю на второй передачи. Решаю переключиться на третью, но по странной причине врубаю первую. Мотобайк взревел как раненый слон. Я выругался врубил обратно вторую, третью и уехал к такой-то матери вверх на гору. Иногда всякая хрень заставляет принимать решения.

В сумерках я забираюсь на склон, размышляя, а не спуститься ли обратно. Сколько еще ехать. В горах Донг Вана так вобще не было мест, где кто-нибудь бы уже не поселился. Оставались лишь уже совсем неприступные голубиные гнезда. Но тут в Йен Мине горы немного другие, растут рощицы, можно на что-нибудь понадеятся. И тут на очередном витке серпантина я проезжаю мимо, не поверите, мотосервиса. На горе стоит себе такой одинокий сарай. Там цепи меняют, карбюраторы всякие. Кто-то там ниже в кустах живет в радиусе полукилометра, но все равно иллюстрация к ремонтопригодности Хонды в ЮВА. Нихрена нет, а сервис есть. В паре витков серпантина я нахожу рощицу с проезжабельной тропинкой по склону. Но самое главное, наверху стоит нежилой недостроенный домик уже с крышей.

Я подъезжаю, никого нет. Закатываю байк внутрь. Достаю припасы, матрас и спальник. Ужинаю, смотрю новости по жопорезу и ложусь спать. На окрестных холмах светятся редкие огоньки. Иногда по дороге кто-то проезжает. До дороги около ста метров, и никто не беспокоит. Я почти засыпаю. Начинается дождь. Крыша, оказывается протекает. Приходится в домике поставить поладку (<-охуеть, я заметил сутки спустя, пусть останется навсегда) и вырубиться до утра. Надо встать часов в пять и смотаться, вдруг достраивать придут, а я тут уже вселился. Народ тогда совсем охренеет. Все, спать...
Последний раз редактировалось belkin 26 дек 2010, 23:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #139

Сообщение belkin » 26 дек 2010, 22:35

Для разминки скатимся под откос...
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мотороллер мой!

Сообщение: #140

Сообщение belkin » 27 дек 2010, 00:06

Первая партия фоток к предыдущим историям.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось belkin 27 дек 2010, 00:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
belkin
полноправный участник
 
Сообщения: 247
Регистрация: 18.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМотопутешествия и мототуризмОтзывы мотопутешественников



Включить мобильный стиль