Тинь Йен - Бао Лак
Просмотреть увеличенную картуЯ проснулся около шести утра, чтобы компенсировать крюк, который я проделал по дороге 18. Не понимаю, куда я торопился. Хотелось в горы побыстрее и подальше.
В углу стояли джинсы. Я их поставил туда вечером, так они там и остались полностью сохраняя форму. Накануне они немного подмокли, пропитались дорожной пылью и к утру окончательно полимеризовались. Я их немного размял, чтобы гнулись коленях. Нацепив латы я выше в холл, разбудил персонал, чтобы мне открыли гараж. Сделал ручкой и отправился дальше.
В мрачном пыльном городке я нашел тот самый перекресток и на этот раз выбрал верную дорогу, чтобы не возвращаться в третий раз. Этого бы я уже не вынес. Я переехал маленькую речушку по вантовому мостику и отправился на северо-запад. Погода была не очень, висел туман. Как только я выехал, сразу же начался дождь. Не унывая я достал плащ, который приобрел в Ханое. Меня тогда захватила странная жаба и я купил самый дешевый. Плащ начал рваться в тот же самый момент, как я его стал напяливать на себя. Я накинул рюкзак, сверху натянул трещащий по всей длине дождевик и погнал вдаль. Главное, что спереди он еще пока целый. На спине за рюкзаком он развевается клочьями на ветру.
Дождь льет, я еду. В отличие от дороги 18, на моей трассе лежит немножко асфальта. Я делаю лишь короткие остановки, сбегаются школьники поглазеть на меня. Автобусы мигают фарами, приглашая внутрь. Но ехать под крышей в дождь, это не спортивно. Я двигаюсь в долине реки между невысоких гор. Постепенно асфальт стал пропадать и в конце концов он окончательно исчез, заменившись жидким глиняным покрытием. Опять к моему приезду готовят дорогу, но в связи с общим раздолбайством, сроки сорваны. Приходится перемещаться по бесконечной стройплощадке. Довольно быстро я покрылся грязью, скорость пришлось сбросить, чтобы не поскользнуться и натурально не ударить лицом в грязь на потеху местным. Смотреть не на что и некогда. Ну только одно, наблюдение, что хоть горы и невысокие, но ровного места мало и народ роет террасы, чтобы разбивать свои огороды.
За городком Ланг Сон я в очередной раз приблизился к границе на этот раз, это, конечно, Вьетнам-Китай. Около самой границе я выехал на трассу до погранперехода. Широкая, асфальтированная дорога, но мне туда не надо, поэтому я после пары километров сворачиваю в городок Донг Данг. В городке я случайно остановился около парикмахерской, чтобы посмотреть в карту. Меня заметили местные парикмахерши. Одна посмелее вылезла сфотографировать на мобильник, другая в ужасе поглядывала издалека.Да уж, я слишком неприятное зрелище.
Сразу же за городком появились карстовые горы. Немного желотоватые, напоминают трухлявое дерево. Дорога все время петляет, я все жду, что она начнет подниматься в горы, но так и еду вдоль долины, не поднимаясь выше 400 метров. Иногда дождь перестает и дорога подсыхает, но потом я опять попадаю под заряд воды и асфальт становится скользким. Причем скользким не только для меня. Где-то на полпути между Донг Дангом и Као Бангом в кювете стоит фура. Немного съехала с трассы, но сама на дорогу уже не вернется. Еду дальше, через пару километроы кран уже вытащил другой трак. От падения на бок у него крыша явно загнулась влево. Похоже, что приехал. Еще через километр очередная фура не смогла забраться в крутой подъем, проскользила назад и встала поперек дороги, надевшись на столбик.
Дождь закончился, передохнул и полил сильнее. Еще через несколько километров на спуске с крутым поворотом я встречаю очередную фуру. Она слетела со своей полосы, перевернулась на бок и ударилась кабиной в склон на обочине. Все это было за какое-то время до моего подхода, Под тем местом, которое фура прикрывает от дождя асфальт успел подсохнуть. Я с некоторым страхом останавливаюсь и заглядываю в кабину, ожидая увидеть мозги по все кабине и прочий хаос. Но очевидно, что все лучше некогда. Фура лежит на боку, но водитель нашел в кабине новую горизонтальную поверхность и уже успел заснуть. Судя по безмятежному виду, речь шла примерно о пятом-шестом сне. Вот так: грузовик смят, работа закончена, миссия провалена, пора отдохнуть. Главное, что стекло в двери целое и сверху не капает.
К Као Бангу я подъехал со стороны промзон и всяких площадок, это навело на мысль, что делать в городе нехрен. Но я умудрулся свернуть опять не там и заехать в жилые районы на окрестных холмах, с которых потом полчаса искал дорогу назад. За Као Бангом мне требовалось найти поворот на дорогу 34, которая идет в Нгуен Бинь. Всегда от дороги с другим номером ждешь, что она станет лучше, что ремонт уже закончен. Ну или пусть не начинается. Я с сожалением проехал мимо поворота на дорогу номер 3, которая выглядела прилично и повернул на свою дорогу 34.
За шесть часов я проехал 220 километров по дорогам различной степени раздолбанности. До Нгуен Биня оставалось около 30 километров. Математика и индукция говорит о полутора часах оставшегося пути. Ну два, если вдруг прихватит как следует. Вооружившись таким умозаключением и рулоном бумаги я бодро двинул дальше. Еще засветло я окажусь в плановой точке. Ура.
Но реальность быстро остужает горячие головы. Дорога 34 и так извивается по жилым холмам, но еще покрыта ямами, словно авианалеты так и не прекращались. Я стараюсь не разгоняться, чтобы не оставить колесо в какой-нибудть дыре. Уже через полчаса остатки асфальта исчезли и я выехал к очередному повороту с обрывом. В обрыве деловито ковырялись мужики, закладывая взрывчатку. Надежды выехать на чистый асфальт накрываются ящиком гексогена. Дорога окончательно превратилась в раскопки. Кто-то решил, что она слишком узкая и пора бы и расширить.
Еще через пятнадцать минут езды по бульдозерным направлениям я подъезжаю к месту где орудует сумасшедший экскаватор. Он забрался на обрыв над дорогой и кидает вниз на трассу тонны грунта. Внизу еще один, стараясь как-то все исправить, скидывает грунт ниже в кусты. Движение встало окончательно. Стоим и ждем, когда он успокоится. Местные с удивлением поглядывают на меня и мои номера. В конце концов экскаваторы устали и нам дают дорогу. Главное в таких случаях не лезть вперед. Пусть народ проедет, прикатает рыхлую землю и утрамбует камни. Иначе придется самому прыгать, болтаясь влево и вправо.
За следующим поворотом картина повторяется. Опять экскаватор наверху, бульдозеры внизу. Рыхлая земля по щиколотку. Стоим ждем. Дожди прекратились, пылища, с обрывов иногда сыпятся камни. Бульдозер сталкивает грунт и все бросаются дальше. Через пару километров картина повторяется. Тридцать километров я еду около трех с половиной часов.
За Нгуен Бинем строительное безумие затихает. Сам городишко меня ничем не поражает, очередной город нигде. Но вокруг стоят красивые горы, дорога уходит наверх и я решаю проехать дальше. По резким подъемам вползаю на склоны над красивыми долинами и потихоньку двигаюсь к Тинь Туку. Долина одна красивее другой. На северной стороне долины стоит лес карстовых гор. В долинах террасы с рисом, домики дорожки, все как на картах. Дорожки уходят куда-то, скрывая в горах. Хочется уехать по каждой. Очень красивые места. Вот где надо брать эндуро и ездить. Параллельно дороге 34 среди карстовых гор в сторону китайской границы на северо запад. Я не был на дороге 204, но судя по карте она проходит по другой стороне долины за карстовыми горами. Между дорогами 34 и 204 можно, думаю найти сто тысяч удивительных закоулков. На гугле этих дорог не видно, но судя по моему опыту, там все перенаселено и пересечено дорожками и тропинками. Из Нгуен Биня в Бао Лак идет дорога 34 (я ехал по ней), но есть еще минимум одна, которая идет севернее дороги 34 и южнее дороги 204, я ее видел на той стороне долины, пока она не скрылась за горами. Нгуен Бинь-Тап На-Суан Чуонг-Бао Лак. Думаю, что она так и идет дальше на северо-запад в провинцию Ха Зянг, где сливается с сетью дорог вокруг Мео Вака. Так что заводите свои эндурики и вперед. А то гоняют с умным видом вокруг Дьен Бьен Фу.
Однако вечереет и пора думать, где я буду спать. Решаю, что остановлюсь в городке Тинь Тук. Я как раз приближаюсь к нему. Он расположен в узкой долине, почти в ущелье, в разрыв туч светит солнце. Настроение бодрое, я спускаюсь в городок. Городишко превосходит все ожидания. Обычный вьетнамский городок, это центральная улица, сеть второстепенных и много частных домиков. Но в Тинь Туке все как-то по другому. Город стоит на склоне, места мало. Вдоль трассы стоят длинные бетонные бараки. Висит белье, в некоторые открытые двери я успеваю заглянуть и увидеть лампу на проводе и стены, крашеные казенной зеленой краской. Из домов выглядывают какие-то злобные лица. Солнце скрывается. Мрак. Серые бетонные стены. Не, думаю, в Тин Туке я не останусь. Поехали-ка отсюдова. Тут, похоже, по ночам выходят вампиры. Не знаю что, но что-то меня нервировало. Суровое место, я переключился на повышенную и бросился вон.
За городом я проезжаю карьеры-разработки и дорога резко уходит вверх по склону. Топливо уже собирается подходить к концу, но в Тинь Туке я даже заправляться не захотел. Найду бензин на горе. За Тинь Туком дорога разветвляется на две. Одна идет чуть правее-севернее, но тоже в сторону Бао Лака. На карте она даже сохраняет номер - 34. В этом месте получается две дороги с одинаковым номером. В Хунг Дао дороги опять сливаются. Подозреваю, что та дорога поживописнее, чем та, по которой поехал я. Но покрытие, скорее всего похуже. Я бы и по ней поехал, но тогда просто не разобрался и упустил возможность. Это я только через четыре дня посмотрел в карты в интернетах и понял что к чему. Надо будет вернуться еще разок.
Я забрался на 1100 метров в гору. Солнце скрылось за склонами, похолодало. В горах по склонам тянется бамбук и поля. Террасы, засыпанные камнями. Я въехал в места, населенные Хмонгами, Монами, Мяо и Яо. Севернее в Китае эта местность так и зовется Вэньшань-Мяо-Чжуаньский автономный округ. Я подозреваю, что Чжуани, это что-то вроде Нгуаней и Нгуенов. Старая картина для ЮВА. Злобные хань затолкали Мяо и Вьетов в горы. В Китае, подозреваю они "дикие горные племена". Во Вьетнаме мяо остались в горах на правах диких горных племен. Та же, примерно картина и с вьетнамскими лао и таями. В Лаосе лао сидят в долинах, затолкав мяо в горы. В Таиланде тайцы затолкали в горы всевозможных мяо, лао и лису, акха и каренов. В крайнем случае кто-то первый спустился с этих гор и не дает повторить это всяким лузерам. Короче Лао, Тайцы и Вьеты все удачно поделили, попутно понаоткусав территории кхмеров. И только бедные хмонги вовремя не нашли дорогу вниз, теперь так и выращивают камни в своих горных огородах выше километра высоты.
Я устремился вниз в сторону Бао Лака, солнце окончательно исчезло. Все остальное время я ехал в полной темноте вниз, вниз и вниз. Бао Лак находится примерно на 200 метрах над уровнем моря. Двигатель я не выключал, встав на нейтраль и только немного подгазовывал, чтобы разогнать двигатель с холостого хода, чтобы фара светила на полную мощность. По дороге я остановился попить водички в ларьке, злобыные мяо принялись меня обдирать как липку, запрапшивая двойную цену за обычную банку энергетика. Ну и черт с ними, сволочами.
В Бао Лак я прибыл, естественно, в полной темноте. Подъехал к заправке, но никто так и не вышел, чтобы продать мне бензин. Я поехал дальше в городок. Городок состоит из пары-тройки улиц. Сразу на въезде я остановился в кафешке, выпил кофе, узнал, что есть гостиница чуть дальше по дороге. Проехал до центра города. Гостницу не нашел. Перехал реку по мосту, опять не нашел гостиницу. Примерно час я колесил по трем улицам, но так и не смог ничего найти. Уже грязно ругаясь я сделал еще пару кругов. Вернулся на заправку, на мое счастье заправился. Вернулся на рынок, и стал допрашивать местных насчет ночлега. Местные ставили меня в игнор, просто не вступая в контакт. Обращаешься вежливо к кому-нибудь, а этот хмырь отворачивается, посмеиваясь, словно я пустое место. После очередной такой подъебки сильно захотелось просто развернуться и как дать по наглой роже, чтобы поставить сволочь на место.
В конце концов я таки вступил в контакт с нормальными тетками на рынке, они мне даже написали по-вьетнамски, как называется отель и показали направление. С этой бумагой я двинулся в нужном направлении. По дороге обратился к еще одному товарищу, показал бумажку и он вдруг любезно согласился показать мне дорогу прямо до места. Мы подъехали к домику у которого даже висела табличка GUEST HOUSE. Вот оно, думаю, а я мучился, искал, а все рядом. Заходим внутрь. После 300 километров по горам я жутко устал и готов приткнуться почти везде. Но в этом гесте я останавливаться не стану. В нем меня встретила тетка лет шестидесяти, недовольная, что ее потревожили. Я поднимаюсь с ней наверх. Наверху одна комната, где она обитает. За сто тысяч донгов она готова выделить мне уголок с какой-то дерюжкой. Я вспомнил гест с горячим душем и телевизором в кампучийском Такео за те же пять баксов. Не, думаю, дороговатое удовольствие дрыхнуть в одной комнате со старой ведьмой )) Я отказываюсь, она начинает психовать. Шлю ее по всем адресам и ухожу. Вот и поговорили, блин.
Все, думаю, хватит мне на сегодня коммерческих предложений и деловых контактов. Поеду к ларьку, куплю хавчик и поеду на гору, ставить палатку. По крайней мере мой спальник не воняет как сто тысяч кошек. В ларьке закупаюсь чокопаями, водой и энергетиками. Но народ в палатке, на удивление, приветливый. Они знаками выясняют, где я собираюсь спать. Я также показываю, что хуй его знает, меня тут уже все достали, я уезжаю. Но мне машут руками куда-то в сторону, не отпуская меня, я смотрю направо и чудо, соседний дом, это полнценный отельчик. Я триста раз проехал мимо. Ума не приложу, как я его не замечал. Висит вывеска Кхач Сан, все как положено. Цена сто тысяч донгов. Горячая вода и нормальная кровать. На ресепшене приветливая девушка, а не злобная карга. Удивительно. Я забиваюсь внутрь. Около десяти вечера, правда отрубили свет во всем здании, но я все равно уже заваливался спать.
Бао Лак - Йен Минь
Просмотреть увеличенную картуУтром просыпаюсь в шесть. Льет дождь. Сплю еще час, потом дождь заканчивается. В восемь утра я уже выезжаю дальше. Перезжаю по мосту через реку и начинаю подниматься вверх. Примерно через пятнадцать километров будет развилка. Дорога 34 идет на восток в сторону Ха Зянга, я же хочу уйти на север в сторону Мео Вака, чтобы проехать вдоль самой границы с Китаем. Дорога 4С. Горы интересные, но по большей части от того, что почти нет деревьев. Похоже местные сбрили растительность еще черт знает когда. Для экологии, может быть и не хорошо, но для бродяг вроде меня только в плюс: видно далеко, кусты не загораживают панорамы. Внизу у реки народ отвоевывает клочки земли под поля, разбивая террасы. Я ненадолго торможу на рынке и, делая вид, что фотографирую коров, щелкаю местных. Чуть дальше встречаю полицаев в засаде , операция "Шлем". Потом еду и семафорю местным, что впереди проверка, лучше, может быть, не торопиться.
Нахожу указатель на Мео Вак и переезжаю реку, чтобы начать взбираться вдоль нее на север. Через восьмь километров выхожу на перевал. Это не совсем классический перевал, то есть я не переползаю в долину другой реки, я так и еду неподалеку от все той же речки Но Куэ, которая впадет в Сонг Ло, утекая в провинцию Йен Бай. Там рядом с ней идет дорога 37, по которой я буду ехать парой недель позже. Мир тесен. )) По прямой от меня до Китая около 20 километров. На перевальчике я проезжаю сквозь выемку в черной породе. Я не геолог, но зуб даю, это был каменный уголь. Специально тормознул, ковырял пальцем. Однако местные уже спалили все деревья на десятки километров вокруг, а теперь рыщут по округе, обдирая оставшиеся кусты. Из за того что нет кустов, нет и, пардон, сортира. Только остановишься, как кто-то уже тарахтит навстречу, либо выше по склону ползет какая-то хмонговская бабка, либо ниже по склону стоит дом. Я все-таки заползаю по тропинке за какой-то холмик. Лишь бы с дороги не видели. Так-то я как на ладони. Вся долина простреливается на десять километров вокруг, в самых мало мальски пригодных местах на склонах стоят дома. Склоны изрыты террасами под огороды и поля. Присмотришься: тут ползет ребенок, там скачет бабка, покоя нет.
За те же двадцать километров до Мео Вака я въезжаю на двадцать третью параллель. А за это не грех и выпить. На море устраивают праздник Нептуна. Тропик Рака проходит по 23° 26. Один градус широты, это примерно сто километров, до Тропика Рака не более 35 километров строго на север. Но учитывая, что я приближаюсь к километру высоты, то все, тропики кончились. Я собственной шкурой это чувствую, что кончились. Светит солнце, воздух холодный, хочется потеплее приодеться, вечное лето уходит. Выпить нечего, море далеко, поэтому я удовлетворяюсь лишь окружающими видами. Перед самым Мео Ваком перевал 1200 метров. На перевале смыкаются обычные рыжие горы и карстовые скалы. К Мео Ваку спускаюсь среди сплошных кальциевых камней, поросших чахлым кустарником.
В Мео Ваке полно гестов, где можно остановиться, чтобы рыскать по окрестностям. Все, кто хочет увидеть действительно красивые горы, самые красивые в ЮВА, должны приехать сюда и уже из этого городка делать радиалки (имея ввиду и север Као Банга). Тут можно просто ходить пешком по бесконечным тропинкам, проложенным повсюду, можно гонять на десятки километров на байке по дорогам. А то, что деревьев нет это только в плюс, с высот открываются виды на километры. Не обязательно ездить только по трассам с номерами, полно третьестепенных проезжабельных в сухую погоду на эндуриках проселков. Я так и не увидел ни одного туриста, пока не выехал в Ха Зянг. Совершенно не понимаю почему.
В Мео Ваке я остановился лишь заправиться и пообедать. Проехал по городку, весь город забит зилами. Какой-то зиловский заповедник. Народ бродит в таких черных рубашках и штанах. Так в книжках рисовали китайцев. Черная рубашка и деревянные пуговицы.
Я нашел столовку, заказал дежурный рис-бульон-траву-мясо. Мне, как это всегда было, расставили пиалки. Я принялся есть в том порядке, в котором привык с детства. Сначала я срублю все мясо, потому, что люблю больше всего, потом я съем все остальное. Бульон я вылил в рис, потому, что не могу есть рис и гречку без подливки. Тетку в столовке последовательность не удовлетворила, она заохала и принялась меня поучать, как мне все это есть в каноническом порядке. Как мог избавился от мастер-класса. Спасибо, говорю, но всю жизнь я ел не так, как нормальные люди. Сначала котлеты, потом картошка. И точка. В желудке так или иначе все смешается, а результат, как ни крути, будет один и тот же.
В Мео Ваке смыкаются четыре дороги. Я приехал из Бао Лака, направо уходит дорога на карстовый хребет по правому берегу реки Nho Que. Я поднимаясь к Мео Ваку смотрел на этот хребет с противоположного склона долины. Прямо из Мео Вака дорога разветвляется и вправо уходит в Донг Ван а влево уходит в долину реки Но Куэ, потом поднимаясь на левый берег реки и доходит до погранперехода в Китай. Погранпереход, к сожалению, не международный. Перед самым погранпереходом есть еще одно ответвление в сторону Донг Вана, уже по другому берегу реки. Четвертая дорога выходит из Мео Вака и идет по большому карстовому плато с конусообразными горами в Са Фин. В Са Фин также можно ехать и вокруг через Донг Ван. Все это карстовое плато пересечено десятком всевозможных дорожек. Я не смог, зачем-то торопясь, проехать по всем, когда-нибудь вернусь. Совершенно удивительные места.
В ЮВА есть несколько знаковых мест: Горы около Мео Вака, Ха Лонг, дельта Меконга, Фансипан, хитрое озеро Тонле Сап, горы у перевала между Луанпрабаном и Каси, пороги Меконга на границе Лаоса и Камбоджи (1000 островов), горы между Чианг Маем и Мэхонсоном, горы в Канчанабури, острова провинций Пан Нга - Краби и острова Ан Тон, около Самуи. Но во всем этом лучшее, это горы около Мео Вака и острова Пан Нга и Краби. Все остальное, это будут лишь повторы и бледные комбинации.
Я поехал прямо, на север, искать ответвление на Донг Ван. Это только потом я уже отсмотрю все карты и разберусь немного в географии района. Тогда я ломанулся наугад. По дороге допросил школьника. На листе тетради написал Dong Van, мы как-то поняли, он махнул рукой и я поехал. На пути встретился перекресток. Более привлекательная дорога прямо между горами в ущелье и дорога налево на склон горы. Я решил, что на склон так круто забирается лишь какая-нибуль локальная трасса в аул. И поехал вниз. Там я попал в очень круто уходящее вниз ущелье. Дорога начала метаться по всем склонам. Иногда из одной точки я видел по четыре петли серпантина. Потом дорога определилась со стороной ущелья и потянулась по правому краю. Я ехал немного на нейтралке, но потом не удержался, затормозил, достал фотоаппарт, включил запись видео, заглушил двигло и покатился вниз, руля одной рукой, держа аппарат в другой. Дорога спускается на пятьсот метров вниз в ущелье четырехкилометровой ширины к реке Но Куэ. Карстовые конусы по краям поднимаются до 1400 метров. Я пересмотрел все рельефы ЮВА и не нашел больше похожих. Где-то горый обрываются одной стеной на равнину, где-то не так резко, что-то более изломанное есть лишь на самом севере Мьянмы в четырехкилометровых горах, одно в дебрях закрытого нацпарка в тайской провинции Так.
Я спускаюсь до самой реки, переезжаю через мост и еду наверх по левому склону. Дорога опять извивается дикими петлями. В конце концов почти на самом верху начинается ремонт дороги. От Мео Вака это был приличный грейдер, а теперь это уже натуральные грунты. Дорогу строили отдельными участками, иногда я выезжал на старый грейдер, иногда на грунты, грейдер уже содрали, иногда на отсыпку пятидесятисантиметровыми булыганами, иногда на вторую отсыпку десятисантиметровыми, иногда на новый грейдер. По булыганам я иногда прыгаю уже не эндуро, а натуральный триал в двадцатиградусный подъем, скрежеща днищем. Направление дорога взяла конкретно на восток, светит солнце, я прекрасно понял, что на востоке Китай, а Донг Ван на западе. Куда-то опять не туда еду. Я даже заволновался, что могу и в Китай нечаянно заехать до границы оставался километр-другой. Сотовая связь пропала за Мео Ваком, а в GPS навигаторе была лишь дефолтная карта с условными границами стран, которая была даже не в масштабе беломора, а годилась лишь для космических полетов по низкой орбите. Я уже видел как торчат китайские горы, только не понимал какие конкретно китайские, какие вьетнамские. И уже чувствовал, что рядовые армий Вьетнама и Китая зорко смотрят в бинокль, ожидая, когда я пересеку невидимую линию, чтобы открыть огонь. ))
Все-таки я набрел на толпу хмонгов, которые ударно вкалывали на дорожных работах, я принялся допрашивать их на предмет выяснения дороги на Донг Ван, количества солдат, пушек и танков. А также где тут курка, млеко и яйки. Никто не раскололся. Народ был неграмотен, мое произношение Донг Ван не совпадало с местным, контакт не налаживался. Я понял, что не видать мне Донг Вана с этих высот и придется ехать обратно в Мео Вак, чтобы начать все по-новой. Но все-таки я нашел вьетнамца с печатью образования на лице. Он сидел в зеленом шлеме на краю дороги и приглядывал за работами. Не то инжинер, не то прораб, не то маркшейдер, топограф, лейтенант безопасности, похрен. От него я выяснил, что еще километр и погранпереход в Китай. Есть дорога на Донг Ван, но через ебеня, лучше вернуться к Мео Ваку и повернуть на обычную дорогу, по которой едут все.
Я отправился вниз в ущелье. На берегу реки за мостом я еще раз отправился искать местных. В палатке дорожных рабочих не было никого, кроме суматошной собаки, которой я отвесил легкий пендель, чтобы показать, что я свой. Чуть дальше стояло двухэтажное здание официального вида и новая нерабочая сота. В здании я обнаружил мужика, который не поленился сбежать со второго этажа, с ним я окончательно разобрался куда ехать. Бензина примерно хватало. Я забрался оратно почти к Мео Ваку и повернул на Донг Ван.
Дорога ушла резко вверх по склону, я кинул еще один последний взгляд в клевое желтое ущелье и перевалился в соседнюю долину. Новая долина была красноватых цветов, с торчащими повсюду почерневшими пирамидами карстовых гор. Сплошные камни. Иногда домики местных. Дом из камней, забор из камней, в огороде камни. Деревьев нет. Очень редко торчит одинокий ствол. И совсем иногда встречаются жидкие хвойные рощи. На спуске я опять выключил двигатель и качусь вниз в долину Донг Вана. В Донг Ване я решил не останавливаться, а ехать дальше пока меня не застанет ночь. В четыре вечера я въехал на донгванский рынок, затарился сгущенкой, энергетиками, водой, колой, печеньем и шоколадом. Тушенки, к сожалению не нашлось. Не, блин, Монголия. В том же магазине выпил пару бутылок пива, пообщался как мог с офицерами, которые тоже полоскались пивком после службы. Я отправился вниз через карстовые конусообразные горы в сторону Са Фина и затем Йен Миня.
На границе района Донг Ван и Йен Минь наконец-то начала расти трава. В Донг Ване все склоны серо-рыжие, в Йен Мине серо-зеленые. Я спустился до 400 метров над уровнем моря. Немного потеплело. Спустить из Донг Вана меня заставлял довольно таки прохладный ветерок на километровой отметке.
Перед самим Ти Чан Йен Минем я на окончательном спуске в долину проезжаю через совершенно адовую полыхающую и испускающую вонючий дым свалку. В самом городе медленно еду, размышляя встать на ночлег в гостинице, или запилить в горы и уже там воткнуть палаточку. В задумчивости пилю на второй передачи. Решаю переключиться на третью, но по странной причине врубаю первую. Мотобайк взревел как раненый слон. Я выругался врубил обратно вторую, третью и уехал к такой-то матери вверх на гору. Иногда всякая хрень заставляет принимать решения.
В сумерках я забираюсь на склон, размышляя, а не спуститься ли обратно. Сколько еще ехать. В горах Донг Вана так вобще не было мест, где кто-нибудь бы уже не поселился. Оставались лишь уже совсем неприступные голубиные гнезда. Но тут в Йен Мине горы немного другие, растут рощицы, можно на что-нибудь понадеятся. И тут на очередном витке серпантина я проезжаю мимо, не поверите, мотосервиса. На горе стоит себе такой одинокий сарай. Там цепи меняют, карбюраторы всякие. Кто-то там ниже в кустах живет в радиусе полукилометра, но все равно иллюстрация к ремонтопригодности Хонды в ЮВА. Нихрена нет, а сервис есть. В паре витков серпантина я нахожу рощицу с проезжабельной тропинкой по склону. Но самое главное, наверху стоит нежилой недостроенный домик уже с крышей.
Я подъезжаю, никого нет. Закатываю байк внутрь. Достаю припасы, матрас и спальник. Ужинаю, смотрю новости по жопорезу и ложусь спать. На окрестных холмах светятся редкие огоньки. Иногда по дороге кто-то проезжает. До дороги около ста метров, и никто не беспокоит. Я почти засыпаю. Начинается дождь. Крыша, оказывается протекает. Приходится в домике поставить поладку (<-охуеть, я заметил сутки спустя, пусть останется навсегда) и вырубиться до утра. Надо встать часов в пять и смотаться, вдруг достраивать придут, а я тут уже вселился. Народ тогда совсем охренеет. Все, спать...