За основу был взят план маршрута zulazula (Ани). Именно этот маршрут стал нашим основным ориентиром по Мадагаскару. Аня, огромное тебе спасибо за помощь, которую ты оказала нам при подготовке, и за шикарный отчет как по Мадагаскару, так и по Кении. Нам все это очень пригодилось! Отдельное спасибо человеку с ником «уралец» и всем, кто нам помог при подготовке!
Билеты на египтян были выкуплены примерно за два месяца до вылета через интернет по цене 17850 рублей. На мадагаскарцев в офисе Air France (в Москве) за 20600 рублей, туда-обратно. Итого на все билеты ушло 38450 рублей – на человека, что весьма не дорого! И это сильно порадовало!
Перед поездкой, благодаря Ларисе, была забронирована машина с водителем, который нас встретил в аэропорту в Тане. Контакты конторы будут предоставлены попозже. Адрес был найдет на сайте: lonelyplanet.com/
Босса зовут Луво. Нашего гида, а в последствие и водителя – Туво! Туво отлично говорит по английски. Нам это очень помогло на протяжении всего маршрута! С французским у нас у всех было туго. Но в концу поездки таки научились просить счет – адисьон, и еще пару слов…
Списавшись с Лувой, договорились, что на первое время возьмем седан Пежо 605 за 27 евро, не включая бензин. Но уже по прилету планы изменились. Пежо конечно нас ждало, но загрузив в багажник все вещи, усевшись в салон в 4-ом, не считая водителя и немного посовещавшись, решили все-таки взять микрик. Его нам тоже подогнали в аэропорт. Т.е. по прилету нас ждали два водителя на двух машинах – седан Пежо 605 и микрик Киа (все это было любезно предоставлено Лувой и Ко). Взяли в итоге микрик, он на дизеле – это нам на руку. Цена дизеля была примерно 1 евро за литр (2480 Ариари), бензин – от 2800 Ар и выше…
Валюту везли с собой только евро и + пластик. Доллары там не ходят, оно и понятно – как-никак бывшая фр. колония. Совет: прежде чем менять евро, в аэропорту походите по всем обменникам (не ленитесь, оно того стоит)! В некоторых курс фиксированный, а некоторые предлагают курс немного лучше, все зависит от сумму, которую вы хотите обменять. Изначально лучший курс , который мы нашли, был 2560 ариари за 1 евро! Узнав, что мы хотим поменять 1500 евро, нам предложили курс 2640 ариари за евро! На том и порешили!
Меняйте все деньги сразу (прикиньте, примерно, сколько у вас уйдет на жилье, питание…), т.к. самые хорошие курсы в аэропорту, ну и в Тане были неплохие цены на черном рынке. В банках очень Большие очереди, будьте готовы простоять там минут 40 и более . За три недели, которые мы провели на Мадагаскаре, курс евро вырос с 39 рублей до 42! Только мы этого не знали, а узнали, когда залезли в интернет, в Морондаве. Но все равно, лучше курса, что нам предлагали в аэропорту мы больше нигде не встретили! Если меняется евро мелкими купюрами (до 100 евро) – курс немного ниже. Чем выше купюра, тем лучше курс!
Цена микриса – 37 евро в сутки, не включая бензин! Это очень хорошая цена. Хоть она нам и была предложена не сразу.
Но я советую всем, кто поедет на Мадагаскар, брать только ДЖИП! Пусть он будет дороже, даже в 2-а раза, он вас выручит и не раз. На нем можно запросто будет доехать и до Цинг (и не платить зажравшимся французам за трансфер Морондава-Цинги-Морондава), и куда угодно (фактически до любого место по плохой дороге). Потому что дороги на Мадагаскаре ужасны, не просто ужасны – чудовищно кошмарны. Даже хваленая нац. трасса №7 уже местами разбита так сильно, что нам приходилось сбрасывать скорость до нуля, чтобы переехать все кочки и ямы. А уж про дорогу от Морондавы до Цинг я вообще молчу. 200 км грунтовки все водители на джипах преодолевают за Полный световой день! И куда только лаве французы девают? Неужели так сложно создать фонд и построить нормальную асфальтовую дорогу до Цинг и последние 20 км до Морондавы (которые даже на джипе преодолеваются за ОДИН час!!!)
Экскурсия на Цинги (на мой взгляд) – самая дорогая из всех, что предлагается на Мадагаскаре.
Прочитав отчет Ани, и прикинув, сколько это будет стоить, да + ясная погода и палящее солнце, 3-е из нас от поездки на Цинги отказались. Поехала только одна Лариса! Одна с водителем, в большом джипе Ниссан Патрол ! Как я понял, весь бизнес (или почти весь) в Морондаве принадлежит жадным французам (даже местные малагасийцы нам признались, что они французов ненавидят!). И цены на все экскурсии стоят колоссальных денег. Трансфер Морондава-Цинги-Морондава, Ларисе обошелся примерно в 600000 ариари (это около 250 евро), и как долго Лариса не пыталась хоть как-то снизить цену, водитель не прогнулся (его понять можно, ведь хозяин то не он). В это цену включена была только машина, бензин, услуги водителя и всё! Оплата за речные переправы (их 2-е в одну сторону, и две назад) оплачиваются отдельно, также отдельно оплачивается гостиница, входные билеты, питание, гид. Гостиницы на Цингах, кстати говоря, тоже не дешевые: есть за 30000 ариари, но это обычные палатки, а есть и неплохие бунгала, но цена 100000 ариари за дабл (это примерно 40 евро!) К слову, все гостиницы у нас были примерно за 20 евро (дабл). Иногда брали одну большую комнату (family room). Самая дорогая и самая шикарная гостница, в которой мы жили, была в Фианарантсоа – называется София! Family room нам обошлась в 90000 ариари.
Если захотите взять в Морондаве квадроцикл в прокат, будьте готовы отдать за него 100 евро – за один день + какая-то внушительная сумма платится за залог! Прокатная контора там всего одна, и деваться туристам некуда. Мы проблему решили так: куда можно было дойти пешком, ходили пешком, а посмотреть баобабы на закате запрягли нашего водилу. Хоть он и упрямился и говорил, что по таким дорогам можно только на джипах. Не верьте, нагло врут!!! Микрик проехал там на ура (правда это в сухой сезон), хоть и медленно и мучительно долго. Но еще раз пишу, лучше изначально взять в аэропорту хороший джип, и проблем с дорогами у вас не будет!
Прокат скутера на о. Святой Марии: 40000 ариари – полный день, или 25000 – пол-дня.
Брали два скутера – очень понравилось! Можно многое чего посмотреть и увидеть интересного.
Итак маршрут:
16.09.2010 – Вылет из Домодедово в Каир в 18.00 (EgyptAir)
16.09.2010 – Каир-Найроби, вылет в 22-45 (EgyhtAir)
17.09.2010 – Найроби-Тана (Антананариву), вылет утром в 10-45 (Air Madagascar)
По прилету договариваемся с водителем и гидом, который хорошо знает английский (он нам достался бесплатно!), о цене за машину и примерном маршруте и двигаем в Таматаву.
Дорога до Таматавы стоит отдельных слов - это Очень сложная трасса, сильно загруженная фурами, грузовиками, постоянно петляющая то влево, то вправо! Не знающему дорогу водителю (иными словами туристу), будет крайне сложно! Обгоны фур, как в день, так и в ночь, затруднены постоянными поворотами, дорога все время идет в гору, что также затрудняет обгоны. Поэтому лучше брать изначально машину с водителем, вы себе значительно упростите отдых! Мы ехали в ночь (хоть и писали нам, что водители не очень любят ездить в темноте, но для нас сделали исключение), почти всю ночь! Приехали только в 3 часа утра в Таматаву (выехали из аэропорта около 17.00, т.е. ехали около 9 часов с небольшими остановками!) . 3 часа поспали в гостинице и снова в путь – до С. Ивонго (местами по очень плохой дороге – 3 часа). Там нас ждал трансфер (на катере) до острова Святой Марии (в один конец билет стоит 70000 ариари).
18.09 – Таматаве – С. Ивонго – о. Святая Мария: посмотрели кладбище пиратов…
19.09 – о Святой Марии: морская экскурсия – смотрели китов (80000 ариари с человека) – незабываемое зрелище!
20.09 – о Святой Марии – Амбодибонара (к сожалению, нам пришлось в этом городе заночевать, поломалась машинка, и мы были вынуждены ждать утра, когда нам пригонят из Таматавы другую). В итоге потеряли день! Делать в Амбодибонаре нечего, разьве что, поснимать на плаже закаты, ну и деревню местную можно посмотреть…
21.09 – Амбодибонара – Перинет: успеваем на вечернюю прогулку по парку – увидели несколько хамелеонов и пару лемуров, со светящимися глазами в темноте.
22.09 – Перинет: 4-е часа в парке (видели несколько видов лемуров, правда они все очень высоко на деревьях и быстро перемещаются, что очень сильно затрудняет фото/видео съемку). Далее поехали на остров лемуров (это недалеко от Перинета). Это лучшее место на Мадаскаре! Обязательно его посетите (называется кажется Vaguna Island, там же расположен самый дорогой отель на Мадагаскаре!) Тут мы увидели почти всех лемуров Мадагаскара: бамбуковые, кольцехвостые, коричневые, танцующего сифаку и еще каких-то… В отличие от Перинета, на острове их можно было и потрогать и покормить бананами, и сделать шикарные фотографии, да и видео снять тоже. Мы конечно же еще рассчитывали на Анжа резерв, но забегаю вперед, скажу, что он нас разочаровал…
После острова лемуров двигаем в Тану. К 19 часам мы были уже в Тане. Пробки там еще те ))) Не лучше московских. По приезду встречаемся с Лувой, обсуждаем наши дальнейшие планы. Решаем сразу ехать до Морондавы, оттуда вниз до Амболавао и вниз, куда успеем…
Хотели взять до Морондавы джип, но облом, все джипы в аренде (мол сейчас высокий сезон). Деваться некуда, снова берем микрик по старой фиксовой цене в 37 евро сутки. Луво было хотел изменить нам курс оплаты ариари за евро, но ему тут же напомнили, что мы заключили сделку еще в аэропорту на весь маршрут! И что нехорошо сейчас что-то менять! Бизнес есть бизнес! По рукам, и мы ранним утром выдвигаемся в сторону Морондавы. Кстати за день простоя (когда машина поломалась) с нас деньги не взяли, оплатили только бензин!
23.09 – Тана – Миандривазо: почти весь день ушел на дорогу. Делали пару остановок: поесть, по фотографировать и заправиться дизелем.
24.09 – Миандривазо- Морондава: успеваем-таки на закат
25.09-27.09 – Лариса поехала одна на Цинги. Все остальные остались в Морондаве. Просто гуляли, купались, ездили со своим водилой смотреть баобабы на закате, покатались в пирогах – очень классно. Кстати в Морондаве есть очень даже хорошие пляжи, надо только поискать!
28.09 – Морондава - Ансирабе: весь день в дороге, ночуем в Ансирабе.
29.09 – Ансираб – Фианарантсоа (Фианар): ночуем в лучшем отеле, что нам попался на Мадагаскаре – София. Утром нас ждем незабываемая поездка на поезде из Фианар до Манакары.
30.09 – Фианар – Манакара (By Train – MUST SEE): это единственная действующая железнодорожная ветка на Мадагаскаре! Билет для туристов стоит 10 евро (25000 ариари) , два вагона для туристов – 1-ый класс, остальные для местных. Всего вроде 6 выгонов. Обязательно стоит прокатиться. Поезд идет почти весь день с 7.30 утра до 18.30 вечера! Делает кучу остановок, проезжая по фантастически красивым местам! Незабываемо! Очень понравилось. Расписание (в сторону Манакары): вторник, четверг, суббота. Обратно (в Фианар): среда, пятница, воскресение.
В Манакаре на вокзале наш водитель уже нас ждал, на машине из Фианары до Манакары – примерно 5 часов езды.
01.09 – Манакара – Амболавао (Фиаран проездом): почти весь день в дороге.
02.10 – Амболавао: Анжа резерв. До него идем пешком – 14 км с гидом (must see!). Шикарные пейзажи, местные жители, деревни, забрались даже на внушительную гору, с которой открывается фантастический обзор…
В Анжу попадаем только в 15 часас, хотя стартовали в 8 утра. 7 часов топали 14 км )))))
Но оно того стоило! Резерв Анжа разочаровал. Я сначала думал, что гид нас вообще не туда привел. Что это не парк, а черт знает что! Лемурами даже и не пахло! Но спустя минут 20, он нам нашел-таки кольцехвостых лемуров! С собой взяли бананы – это нас и выручило! Как сказал гид, кормить лемуров бананами категорически запрещено! Мы пообещали, что не будем их кормить, а только подразним их, дабы сделать хорошие фотки, что и было сделано. Но все равно, хороших фоток получить не удалось. Хотя в отчете у Ани я увидел обратное. Или нам так не повезло, или в парке немного изменили правила! Но от посещения парка мы остались не очень довольны.
После парка сразу двигаем в Раномафану, проездом через Фианар. Там хотели остановиться на смотровой площадке, сделать снимки Фианары. Но т.к. из парка Анжи мы выехали в 16 часов, сделать нам этого так и не удалось.
Вечером приехали в Раномафану.
03.10 – Раномафану: 4-ех часовая экскурсия в нац парк! Лемуры все также труднодоступны: далеко, высоко и быстро перемещаются. Но природа тут немного другая, другие климатические условия. Удалось увидеть пару лягушек, пару хамелеонов. В целом – неплохо. Посещать данный парк или нет – решать вам! Я не пожалел, что сходил (был один, остальные отсыпались). Билет: 25000 ариари, гид: 35000 за 4-е часа. Цены фиксированы. С гидом я был один, была бы группа побольше, вышло бы немного дешевле. После парка заехали посмотреть открытый бассейн. Тут купаются и туристы и местные, вода поступает из горячих источников! Мы купаться не стали, ограничились лишь фотографиями. Далее двинули назад в сторону Таны, т.к. уже 6 числа улетали в Кению, и что-либо посмотреть уже физически не успевали!
Вечером были у же в Амброситре!
04.10 – Амброситра: очень красивый город, тут стоит задержаться хотя бы на день. Походили по сувенирным магазинам, посидели в интернете, по фотографировали достопримечательности и двинули в Тану. В Анцирабе сделали остановку, чтобы перекусить. В 20 часов были уже в Тане.
05.10 – Тана: съездили на крокодиловую ферму, погуляли немного в Тане, немного походили по сувенирным магазинам. Вообще в Тане реально делать особо нечего. Клоака и есть клоака! Но день на нее выделить все же стоит. На крокодиловой ферме понравилось – можно увидеть кучу крокодилов, лемуров, черепашек, страуса, птичек и еще каких-то животных…
06.10 – Тана – Найроби. Прощаемся (наверное навсегда) с Мадагаскаром и улетаем в Найроби. Где нас ждет незабываемое сафари! Уже в 15 часов прилетели в Найроби, где нас уже встречал некий Джон (контакты будут позже). Очень хороший сервис предоставила нам эта конторка. Нам пообещали, что в этот день мы уже будем в Масай Мара, и у нас будет полных два дня сафари! Т.е. в сумме мы оплатили 4-е дня: день дорога туда, день дорога обратно и два полных дня на сафари! Просили 150$ за человека в сутки. Сбили цену до 125$, сославшись, что у нас уже есть предложение за 130$ (а оно у нас и в правду было). По рукам, и мы подписываем контракт.
Итого за 4-е дня мы оплатили каждый по 500$, один из нас 375$, т.к. у него (это был Никита) был несколько иной план поездки. Он провел в Масай Мара 1 день и уехал потом в Найроби, чтобы успеть на вечерний поезд Найроби – Момбаса. В 125$ входило: 3-ех разовое питание, проживание, все входные билеты на сафари, аренда машины на все 4-е дня!Не вошло только: питьевая вода, она покупалась отдельно нами и билеты в деревню масайцев - по 20 $ за вход с человека. Ключевым моментов было то, что нас в день прилета довезли до Масай Мары. Из офиса мы выехали около 19 вечера, и в нац парке были в час ночи! Дорога из Нарока до парка – очень плохая, разбитая в хлам, да и ехали ночью!
07-08.10 – два полных дня на сафари. Это было незабываемо! Что делать в Кении и Танзании? Конечно же смотреть нац парки, животных. Попытаться увидеть большую пятерку! Больше делать в Кении нечего! Абсолютно! Отвратительная страна, ужасные местные жители, что кенийцы, что масайцы: все какие-то жадные, гордые, разговаривают на повышенных тонах, везде пытаются на туристах наварить маржу! Крайне негативное впечатление оставили о себе местные жители. Еще раз в Кению? Да ни за что на свете! Двух дней в Масай Маре – этого более чем достаточно!
С гидом, погодой, да и вообще нам очень сильно везло! Нам везде везло, начиная с прилета на Мадагаскар! Поймали удачу за хвост! Это очень важно, чтобы в поездке была удача! У нас она действительно было! Я не буду учитывать поломку машины, из-за которой мы потеряли 1 день! Да и черт с ним, ну не увидели мы Исало, ну и что? Много потеряли? Не уверен!
В первый же день на сафари увидели большую 4-ку!!! Слонов, буйволов, львов и леопарда!
Леопарда удалось увидеть уже на исходе дня! Но мы его увидели! Казалось, что все туристы собрались посмотреть на него! Не мудрено, увидеть леопарда – большая редкость! Видели также гепарда, и как он охотился и как потом лопал свою добычу – газель! Кстати было это 7 октября, счастливое число для русских, что и было сказано гиду. В ответ получили: «значит завтра будет менее удачный день!» Так и вышло…
На след день на сафари увидели шакалов – забавные они))) Снова видели гепарда, может и тоже же самого, жирафов, зебр, слонов, львов и кучу других животных. Как ни пытались увидеть леопарда – не получилось! Но и на этом мы остались счастливы! Увидели всё, что хотели! Видели и бегемотов, и крокодилов, и разных птичек…
Я так и не понял, что народ делает в Кении и Танзании по 14 дней? Когда достаточно посетить один парк и увидеть всех! Не увидели только носорога. Его вроде как можно только увидеть в Нгоро-Нгоро!
Кения – вообще не понравилась! Только сафари и не более того! Ведь сафари – тут лучшие в мире!
И очень хорошо, что нам удалось выкроить 3 дня на Кению. Большего Кения не заслуживает (мое мнение!). Не зря Аня писала о « Большом и бестолковом…» Поддерживаю на все 100%!
В целом поездка удалась на все 100! Сафари – прекрасно! Мадагаскар – уникальная страна, которую, я считаю, должен увидеть каждый! Страна, абсолютно не похожая ни на одну другую африканскую страну! Очень добрые и красивые малагасийцы, очень веселые дети, очень разнообразная страна со своим эндемичным растительным и животным миром! Пляжи – тоже шикарные, не сильно уступают мальдивским. Страна, где ощущается настоящая свобода, настоящий рай, рай в шалаше! А местные тут и живут в шалаше, бедно, очень бедно, но по своему, очень счастливо! И я им завидую, по хорошему.
Выложил часть фотографий. Остальные в процессе...
Все фотографии без какой-либо обработки. Она будет несколько позже.
Вот такой восход встретил нас в Африке:
Антананариво, аэропорт:
Окрестности Таны:
Именно шляпа на Мадагаскаре является основным головным убором. Солнышко печет будь здоров:
Местные жители:
Именно на этом катере мы добрались до о. Святой Марии:
Собственно приплыли, и вот такая красота ждала нас на самом острове:
Отель, в котором мы поселились. Рекомендую, очень хороший хозяин, да и по ценам не выше, чем у других!
А хотел лишь церковь снять, а получилось...
Тут тоже любят поиграть в футбол:
Добрались до кладбища пиратов! Очень впечатляет. Да и виды шикарные:
Всем там же, на кладбище:
Дети тоже любят травку курить. От укурки стало всем смешней...
И играют вот в такие игрушки:
Каждое утро для местных начинается с рыбалки:
Поехали смотреть на горбатых китов:
Зрелище незабываемое:
Вот такой вот он остров Святой Марии
Очень понравились дорожные знаки...
На этом скуторе я и рассекал по острову:
Взлетно-посадочная полоса на о. Святой Марии:
Фотографироваться тут дети очень любят:
Местные зебу. Рога у зебу специально красят, чтобы они как можно дольше оставались прочными...
Руслан, Никита, Туво (наш гид и водитель на некоторых участках), Лариса. Я за кадром. Именно таким составом мы совершили это незабываемое путешествие:
Без мачете здесь никак. Даже дети ходят с ними:
Наш первый водитель Дино. После поломки машины, нам пришлось с ним расстаться...
THB - лучшее местое пиво на Мадагаскаре. Очень вкусное:
Местные на отдыхе:
Очень неплохой пляж в городе Амбодибонара. Правда купаться не рискнули:
Бамбук, да и не только бамбук, здесь носят именно так:
Рыбацкие сети:
Собаки так практически все одинаковые. Кто знает, что за порода?
Мадагаскарские детишки всегда веселые и жизнерадостные:
Вы Star? Я супер STAR!
Нам бы дури чуть-чуть. Дури нет и не будет. Сам бы не прочь
Приехали в Перинет:
Увидели своих первых хамелеонов в жизни:
Вот они, настоящие дикие лемуры! Очень далеко сидят, крайне неудобно их было фотографировать:
Наш гид. Думал сначала, что француз. Оказался местным
Приехали в самое замечательно место на Мадагаскаре. Это ОСТРОВ ЛЕМУРОВ:
Нащелкали здесь уйму кадров, от души! Не получилось только сфоткать танцующего лемура.
Он был один и быстро убежал от нас. Но на видео снять удалось-таки
Наш гид. Очень клевый парень. Совет - берите с собой побольше бананов! Лемуры их просто обожают:
Приехали в Тану:
Местные попрошайки:
Цены на топливо на одной из заправок:
Настоящая Мадагаскарская семья. Муж, жена и куча детей. Демографическим кризисом здесь явно не пахнет
Местная "колючая" проволока:
Такие машинки тут в почете! Главное, что едет!
Очень понравилась архитектура. Франзуцы в свое время постарались на славу:
Движемся на запад в сторону Морондавы. Ландшафт и климат здесь совсем другой:
Почти везде купаются и стирают на Мадагаскаре в речках. Душ в домиках - непозволительная роскошь
Местный мини-клуб
Мадама, я к Вам с поклоном пришел!
Жизнь удалась:
В 20 км от Морондавы. 20 км - мы ехали потом еще часа 2. Нереально убитые дороги:
Местный Растаман! Реальный перец:
Морондавские музыканты:
Морондавские пляжи:
Морондавские дети:
Морондавская полиция:
Морондавские баобабы:
Морондавские футболисты. Уверен, ни чуть не хуже бразильских:
Секонд-хэнд тут популярен, как наверное нигде в мире!
В такси-брусы тут запрыгивают прямо на ходу:
Морондавские фишермены:
Шкарные морондавские закаты:
Тот самый основной и единственный претендент на "царский трон":
Я чист, как трубочист:
Вот такие тут рекламные плакаты:
Местная валюта в крупных купюрах:
И чуть поменьше:
Шикарный и очень красивый город - Фианар:
Фианарский ж/д вокзал. Именно отсюда отправляется последний действующий
пассажирский поезд по маршруту Фианарантсоя - Манакара. Зрелище НЕЗАБЫВАЕМОЕ
Манакара. Красиво тут. Жаль, что времени не осмотр у нас совсем не было:
Как ни крути, а рис тут основная национальная еда. Впрочем, как и во всей Азии!
Прибыли в Амбалавао. Невероятно красивое место:
Ранним утром с этого места мы стартуем в 6-и часовой трип через горы к Анджа резерву!
Как оказалось потом, путь был не близкий. Но это того стоило!
Вот уж кого-кого, а хрюшек здесь я никак не расчитывал увидеть
Да еще и на поводке:
Зебу здесь приходится очень несладко. Засуха тут уже не первый год:
Ля бомбо Ваза, ля бомбо!
Ля кодо Ваза, ля кодо!
Прибыли-таки в резерв. Я уж думал, что туда не доберемся. Подъем и не менее сложный спуск
с горы нас вымотал напрочь. Я даже не поверил сначала нашему гиду, что мы прибыли именно в резерв.
Не поверил, пока не увидел пушистых кольцехвостых лемурчиков: