shkir писал(а): .... Железнодорожный транспорт является одним из видов транспрота которым мы пользуемся. Предлагаю в данной теме публиковать фотографии железных дорог и подвижного состава которые Вам приходилось наблюдать во время разных путешествий....
А может быть некоторыми поездами из опубликованных здесь Вы сами пользовались или воспользуетесь в будущем....
Красноярская детская железная дорога - самая первая в России ДЖД, к тому же изначально и колея у него была самая узкая - 305 мм (при русском узкоколейном стандарте 750 мм). Представьте: расстояние между рельсами - всего 30 см! При ходьбе ноги и то шире ставятся. Потом, в связи с вводом нового тепловоза, колею пришлось сделать пошире.
Одна из старейших и самая необычная в стране Красноярская ДЖД, как известно, подверглась большой реконструкции. Не думал, что её результаты будут настолько ужасны… Станции этой железки назывались "Первомайская" и "Счастливое детство". Несколько лет назад станция "Счастливое детство" стала называться... "Тупиковая"...
![Под стук колёс: фотографии из путешествий по ЖД Под стук колёс: фотографии из путешествий по ЖД](http://i066.radikal.ru/1004/8a/25f40a0ad99c.jpg)
Нынешняя станция Юбилейная «с натяжкой» может быть признана бывшей станцией Счастливое Детство (Тупиковая), а нынешняя станция Мечта не имеет никакого отношения к безвозвратно потерянной станции Первомайская, так как находится на удалении от неё.
![Под стук колёс: фотографии из путешествий по ЖД Под стук колёс: фотографии из путешествий по ЖД](http://i044.radikal.ru/1004/4f/3758be09c3c4.jpg)
Красноярская детская железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1980 году.
![Под стук колёс: фотографии из путешествий по ЖД Под стук колёс: фотографии из путешествий по ЖД](http://s41.radikal.ru/i093/1004/b5/8fbb61088eaa.jpg)
Схема новой ДЖД у входа в парк. К сожалению, некий не слишком умный человек придал ей «извращённую» ориентацию — на юг,
поэтому пришлось развернуть.
![Под стук колёс: фотографии из путешествий по ЖД Под стук колёс: фотографии из путешествий по ЖД](http://s006.radikal.ru/i214/1004/b9/cd742fac3702.jpg)
Схема на основе спутникового снимка.
![Под стук колёс: фотографии из путешествий по ЖД Под стук колёс: фотографии из путешествий по ЖД](http://s61.radikal.ru/i172/1004/85/1a3788226357.jpg)
Станция Юбилейная.
![Под стук колёс: фотографии из путешествий по ЖД Под стук колёс: фотографии из путешествий по ЖД](http://s14.radikal.ru/i187/1004/18/cf8bc10f7e6e.jpg)
Вид из той же точки в противоположную сторону. Небольшое кирпичное здание
за тупиком осталось от старой станции Счастливое Детство.
Стрелка № 1 — единственная на дороге, хотя раньше стрелочных переводов было как минимум два.
Помимо очевидного негативного «плода» реконструкции — в результате закольцовки снизился уровень подготовки юных железнодорожников, в ходе реконструкции были снесены красивые исторические здания:
![Под стук колёс: фотографии из путешествий по ЖД Под стук колёс: фотографии из путешествий по ЖД](http://s50.radikal.ru/i130/1004/6b/4a931dc28e07.jpg)
Исторический вокзал станции Первомайская.
Станция Первомайская. Так было раньше:
![Под стук колёс: фотографии из путешествий по ЖД Под стук колёс: фотографии из путешествий по ЖД](http://s001.radikal.ru/i196/1004/60/77cbb504b7f8.jpg)
Так — теперь:
![Под стук колёс: фотографии из путешествий по ЖД Под стук колёс: фотографии из путешествий по ЖД](http://s004.radikal.ru/i207/1004/70/796b5ee3fee2.jpg)
На этом месте (условно обведено красной рамкой) была станция Первомайская.
Асфальт, на котором стоят автомобили — это бывшие платформы.
Можно порадоваться лишь тому, что на Красноярской ДЖД сохранена нестандартная колея и нестандартный подвижной состав, и она по-прежнему непохожа на все остальные.
Но о закольцовке и об утраченной станции Первомайская, нескольких зданиях с 50-70 летней историей можно только сильно сожалеть…