Дело было вечером. Шли мы по осенней улице, выгуливая собаку, размышляя: а куда бы нам поехать, да чтоб на машине и было б интересно. А поехали в Норвегию, там фьорды, красиво и наверно интересно… Предварял беседу просмотр какой-то телепередачи про Норвегию.
Ради интереса начался поиск отчетов и информации в интернете (форум был найден чуть позже). Было перелопачено приличное количество информации. Через некоторое время, жена стала мне на меня же жаловаться, что поговорить со мной уже не о чем, кроме как о Норвегии .
В общем, было решено ехать именно в Норвегию, как основную страну. После чего, был составлен предварительный маршрут, который, скорее всего, не понравиться тем, кто много раз туда ездил и разными маршрутами, а так же тем, кто не видит смысла заезжать в города. Тем не менее, ехать первый раз в страну, тем более проезжая по пути столицу государства, считаю, что посмотреть ее (столицу) надо.
Первоначальный маршрут был прост и незатейлив: Москва – Выборг – Хельсинки – Стокгольм – Осло – Одда – Берген – Алесунд (через дорогу Троллей) – Кристиансунд – Трондхейм – Лиллехаммер – Стокгольм – Рига – Москва. Был запланирован один пеший маршрут - на Язык Тролля. А потом мы отказались от поездки, ну так получалось. Внезапно, за 2 месяца до предполагаемого отъезда, опять решили ехать.
Маршрут держался до последних дней перед стартом, за 2 недели до выезда стало понятно, что из Осло просто необходимо проехать через Vøringsfoss (и как я раньше до этого не додумался??), а когда приехал Rudankort и начал публиковать свой отчет, то было решено пройти по его следам к водопадам Кинсарвика.
В детстве, мне неоднократно приходилось жить в палатке, каждый год ездили на Селигер или Волгу, жена никогда этого не делала, и мы опасались, что для неё это будет трудно, однако решили ехать. Некоторые знакомые и друзья крутили пальцем у виска, дескать – сумасшедшие.
Палатка была куплена самораскладывающаяся (для простоты), был взят электрический чайник и плитка, удлинитель 30 м., газовая горелка и баллоны, куплены трекинговые ботинки, раскладной стол и кресла, приобретены заранее билеты на паромы туда-обратно (15000 руб.)
Эпипаж
Я (пилот) и жена (штурман, причём отличный). Автомобиль Toyota Camry 2007 года выпуска (2,4 литра, АКПП), которая успешно возила нас в Хорватию в 2008 году.
Навигация: Навигатор Mio DigiWalker C510, с установленной IGO 6, прозванный Вовой, ну и бумажные карты, без них никак.
Виза.
Для получения визы честным образом списался с кемпингами по маршруту следования и их ответы были приложены к маршруту. Зарегистрировались на визовом портале, где и была заполнена анкета. В паре мест анкеты думал, что накосячили и переживал, что из-за этой ерунды не дадут визу. Оплату производили карточкой виза. После оплаты зарезервировали время - на 12:15, 23.06.2010. В назначенный день приехали раньше на 30 минут, но тем не менее нас туда впустили, сказали подождать. Народу почти никого, человек 5-7. Через минут 5 позвали к окошку без очереди. Девушка предупредила, что отдавать надо только копии документов, всё, что им отдаешь, обратно не возвращается, кроме паспортов.
Итак отдано: паспорта, копия мед. страховок, копия грин карты, маршрут с бронью кемпингов, копии выписок с карточек, копии справок с работы, копия свидетельства о регистрации транспортного средства, копия вод. удостоверения (на вопрос какое надо (наше или МВУ) сказала, что всё равно, какое не жалко, получила копию МВУ), распечатанные анкеты (приходит по электронной почте) тут же она дала нам клей и мы приклеили фотки на свои анкеты. Оригиналы документов даже не смотрела. На выдачу паспортов через 10 рабочих дней, т.е. 06.07.2010. Всё закончилось за 5 минут. Те, кто едет в консульство на машине, будьте готовы к тому, что парковаться там вообще негде. Мы проехали Поварскую от Садового до Нового Арбата всю, ни одного места. Нашли, конечно, но долго искали.
06.07.2010 приехали за паспортами, обрадовались полученным визам и начался обратный отсчет до старта.
Время буду указывать везде местное.