Очень рад, что мой отчёт Вам пригодился.
ValPet писал(а):1. Все писавшие отчеты о путешествиях, которые я прочёл,включая Вас начинают свои маршруты с севера страны. Люди вьезжают в районе Осло и первый день едут далеко на север, а затем спускаются к югу. С чем это связано? Есть ли преимущества в таком направлении движения ( более красивые пейзажи, которые могут остаться за спиной, сила Кориолиса, прижимающая к безопасной стороне дороги или еще чего)? :smile: У нас, ввиду различных обстоятельств, путешествие начнется наоборот, с юга на север. Вот и думаю...не упущу ли чего?
На самом деле, если почитать отчёты здесь на форуме, то на моей памяти путешествующих с юга на север наберётся не меньше, чем наоборот. Принципиальной разницы, как ехать, я не вижу. Надо смотреть по ситуации. Например, в прошлом году мы двигались с севера на юг. Причины я озвучил в своём
прошлогоднем отчёте:
...почему с севера на юг? На то было три причины. Первая и главная - я хотел, чтобы сложность маршрутов возрастала постепенно, и мы могли спокойно в них втянуться. Направление "с севера на юг" практически идеально соответствует этому требованию, а "с юга на север" получается с точностью до наоборот (поскольку такие маршруты, как Прейкестолен, Кьераг и Троллтунга выпадают на первые дни поездки). Вторая причина - таким образом запланированные нами рыбалки попадали на первые дни поездки, после чего рыбу можно было спокойно есть, а не тащить с собой в Питер. Наконец, мы были морально готовы выкинуть из программы Лисефьорд с его людными маршрутами и дорогим ночлегом, если что-то не успеем, а вот север (Гейрангер и всё, что вокруг) выкидывать не хотелось...
А в этом году мы, наоборот, двигались с юга на север, потому что я хотел попасть на Хардангер пораньше, чтобы застать фруктовые сады в цвету, а тамошние многочисленные водопады - на пике полноводности. А на Согнефьорд я, наоборот, хотел попасть попозже, чтобы в горах было уже поменьше снега, а на ледники начали водить экскурсии.
ValPet писал(а):2. Ездить будем на кемпер-ване. Есть несколько преимуществ: экономия средств на гостинице/кемпинге, возможность не быть привязанным ко времени - захотел, встал в стороне и отдыхай, более комфортное движение для семьи (нас 4) - можно сидеть, лежать, куча места. Ну и есть недостатки - дура то не малая, 6 метров в длину и 3,3 м в высоту :???: Нет ли каких либо ограничений по маршруту движения в связи с этим (узкий , низкий тоннель, невозможность разьехаться на дороге)?
Пройти маршрут на кемпере вполне реально, что многие и делают. Особенно много на кемперах ездит немцев, хватает также голландцев. Надо быть готовым к тому, что в некоторых местах ваш кемпер будет занимать всю ширину дороги, и поэтому для разъездов придётся использовать уширения. Но проехать - можно. А вот если говорить о боковых дорогах, ведущих к достопримечательностям, то наберётся парочка таких, куда на кемпере нельзя (там на въезде будет соответствующий знак). Например, если я ничего не путаю, такой знак стоит на грунтовой дороге в Hjolmadalen.
ValPet писал(а):Заранее благодарен за ответ. Может, в звязи с этим подскажете еще чего?
Сложно советовать что-то конкретное, не зная ничего о Ваших планах (даты поездки, возраст и физическая форма участников, предпочтения в плане достопримечательностей и т. п.). Но если есть какие-то ещё конкретные вопросы - поможем всем миром. :)