Kapustkin писал(а):Хотя я, лично, против. И вот почему. Градиент - штука плавная, с реальным переходом яркости земля/небо - трудно совместимая.То есть, где-то к горизонту такой фильтр будет врать с обоих сторон, либо потребуется время на выбор подходящего (у Кокина их несколько, с разной степенью переходов).
Важно уложить динамический диапазон без абсолютных потерь. Если это удалось, и на кадре в светах и тенях есть ясно различимые тона (а не области чисто белого или черного) - вот тут и про фотошоп можно вспомнить! Умеренно использованная Curves, градиентная маска - тут уже чуток можно подправлять.
А вот если протяженные области облаков уже получились чисто белыми - подправлять нечего.
Кроме того - градиентный фильтр в пейзаже использует чисто психологические особенности нашего восприятия. Например, если небо к зениту - темно-голубое, то это красиво, и ассоциируется с чистым воздухом. И если при съемке небо реально было слегка белесым, а на кадре получилось потемнее - это воспринимается не как дефект, а как эффект, что "погода была чуть лучше, чем на самом деле".
В связи с этим не проще ли будет сделать соответствующий брекетинг за три секунды?
На пейзаже за три секунды - если не абстрактно-мертвый штиль, все листочки на деревьях сместятся, травинки колышатся. При наложении будет "мыло". Больше, меньше - но будет обязательно, независимо от хорошести объектива. А если на этом пейзаже еще и чисто динамичные моменты есть - порхающая бабочка, брызги океанского прибоя - свести все это без размытости вряд ли получится. И уйдет на это много часов времени для каждого кадра.
Брекетинг хорош в определенных сюжетах - архитектуре, съемка скульптуры в музее, ночь. Там он даже подчеркивает статичность, слегка размывая то, что движется, как неглавное. А вот тривиальный сюжет - пляж Баунти под голубым небом с легкой волной и ветерком, куда эффективнее снимать именно с градиентным фильтром (плюс поляризационный).
Ну, если вы Кокиным пользуетесь, то без штатива врядли пейзажи снимаете?
Чуть в сторону - я как-то исторически только B+W использую, про Кокин никакого опыта не имею.
Снимаете портрет в яркий солнечный день? Поможет вспышка. Сделайте выдержку короче и подсветите вспышкой тени.
Разумеется. Но в пейзаже это никак не проходит.
Не кажется, что эти варианты проще в использовании, чем обойма квадратных светофильтров на носу объектива?
Это чуть другой вопрос, если я правильно понимаю. Я не очень детально знаю DX объективы, т.к. до сих пор больше на пленку снимал. Но среди FF объективов есть четкое разделение - с вращающейся и невращающейся оправой. Может, я сейчас глупость скажу - не вникал в стандартизацию, но всегда полагал что линзы IF (Internal Focus) имеют невращающееся крепление. И я всегда использовал градиентные фильтры просто круглые - их навинчиваешь на объектив IF, ставишь правильное направление один раз - и все. При фокусировке и зуме положение фильтра сохраняется.
Regards,
E.R.