ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" билеты

Все, что касается процедур по бронированию и покупке авиабилетов. Ошибки при бронировании и выписке билетов. Изменение данных в авиабилетах и смена дат. Правила возврата авиабилетов в зависимости от авиакомпании или тарифа

Сейчас этот форум просматривают: Inga.V, морзе и гости: 8

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #21

Сообщение Greengo » 07 апр 2010, 23:41

15 - возможно, за отмену брони
Выбери свой путь
Аватара пользователя
Greengo
активный участник
 
Сообщения: 825
Регистрация: 21.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 38
Страны: 6
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #22

Сообщение unreal_undead » 08 апр 2010, 09:53

Именно - штраф за отмену брони, который в ВК ни разу не прописан.
unreal_undead
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5967
Регистрация: 13.02.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 362 раз.
Возраст: 48

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #23

Сообщение Greengo » 08 апр 2010, 10:01

unreal_undead писал(а):Именно - штраф за отмену брони, который в ВК ни разу не прописан.

Я имел в виду не "штраф", а некую сумму, которая расходуется на "отмену бронирования", на операцию по "отмене бронирования".
Выбери свой путь
Аватара пользователя
Greengo
активный участник
 
Сообщения: 825
Регистрация: 21.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 38
Страны: 6
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #24

Сообщение unreal_undead » 08 апр 2010, 10:31

Я, конечно, не очень представляю кухню продаж через интернет, но мне кажется, что себестоимость операции по отмене вряд ли отличается от продажи, и 15 евро за транзакцию в базе данных - несколько странная сумма.
unreal_undead
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5967
Регистрация: 13.02.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 362 раз.
Возраст: 48

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #25

Сообщение Greengo » 08 апр 2010, 10:34

Думаю, что сибестоимость тут не причем. Важно сколько компания объявить может в качестве стоимости за эту операцию.
Выбери свой путь
Аватара пользователя
Greengo
активный участник
 
Сообщения: 825
Регистрация: 21.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 38
Страны: 6
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #26

Сообщение unreal_undead » 08 апр 2010, 10:40

Да, согласен. что дискуссия пошла не в ту строну - вопрос не в расходах компании, а в её праве удерживать хоть что-то из уплаченной суммы при возврате более, чем за 24 часа. ВК такого права не даёт.
unreal_undead
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5967
Регистрация: 13.02.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 362 раз.
Возраст: 48

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #27

Сообщение Greengo » 08 апр 2010, 10:44

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил я про фактически понесенные расходы говорю, доказать их отсутстувие крайне сложно будет в суде к примеру.
Выбери свой путь
Аватара пользователя
Greengo
активный участник
 
Сообщения: 825
Регистрация: 21.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 38
Страны: 6
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #28

Сообщение XMember » 08 апр 2010, 10:46

unreal_undead писал(а):Да, согласен. что дискуссия пошла не в ту строну - вопрос не в расходах компании, а в её праве удерживать хоть что-то из уплаченной суммы при возврате более, чем за 24 часа. ВК такого права не даёт.

В каком месте не даёт? Тут нечётко написано:
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.02.1997) (ред. от 18.07.2009) писал(а):Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17526
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Возраст: 36
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #29

Сообщение unreal_undead » 08 апр 2010, 11:54

Ну так всё чётко
получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму

То есть - сколько заплатил, столько должны вернуть, ни о каких сборах, штрафах или фактически понесённых расходах речи нет.
unreal_undead
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5967
Регистрация: 13.02.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 362 раз.
Возраст: 48

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #30

Сообщение antonakis » 08 апр 2010, 13:42

XMember писал(а):Открываю правила тарифа Москва - Мадрид LPX1 и не нахожу пунта про сбор в 1 евро за просто так:

Ну как же нет, вот он:
AT ANY TIME - - IN CASE OF REFUND - PAPER TICKET
SURCHARGE IS NOT REFUNDABLE WHEN APPLIED.
Это как раз и есть та самая такса RU, сбор за бланк. Те 15 евро, что удерживаются это не штраф, а
"ЭТО ПЛАТА ЗА ОПЕРАЦИИ ПО
АННУЛИРОВАНИЮ БРОНИРОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РАСЧЕТОВ СУММ, ПРИЧИТАЮЩИХСЯ ДЛЯ ВОЗВРАТА, И
ОФОРМЛЕНИЮ ВОЗВРАТА СУММ."

И тот и другой сбор имеют под собой законные основания. Если при покупке билета в кассе был взят сервисный сбор, то он тоже не подлежит возврату, т.к. вобще не относится к "оплате перевозки". Если есть сомнения, то см. ст.64 ВК РФ и приказ Минтранса о порядке взимания сборов.

В целом заявления ФАС выглядят довольно странно, я уже давно не видел тарифов не соответствующих ВК. Если же заявления ФАС относятся к чартерам и блочным ТО билетам, то ситуация мягко говоря абсурдная.
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 46
Страны: 17

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #31

Сообщение unreal_undead » 08 апр 2010, 14:15

И какие основания для взимания этой "платы за операции"?
unreal_undead
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5967
Регистрация: 13.02.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 362 раз.
Возраст: 48

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #32

Сообщение XMember » 08 апр 2010, 14:25

antonakis писал(а):
XMember писал(а):Открываю правила тарифа Москва - Мадрид LPX1 и не нахожу пунта про сбор в 1 евро за просто так:

Ну как же нет, вот он:
AT ANY TIME - - IN CASE OF REFUND - PAPER TICKET
SURCHARGE IS NOT REFUNDABLE WHEN APPLIED.
Это как раз и есть та самая такса RU, сбор за бланк. Те 15 евро, что удерживаются это не штраф, а
"ЭТО ПЛАТА ЗА ОПЕРАЦИИ ПО
АННУЛИРОВАНИЮ БРОНИРОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РАСЧЕТОВ СУММ, ПРИЧИТАЮЩИХСЯ ДЛЯ ВОЗВРАТА, И
ОФОРМЛЕНИЮ ВОЗВРАТА СУММ."

Билет электронный, покупался на сайте и сдавался тоже дистанционно. О каком бланке речь?
Аватара пользователя
XMember
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17526
Регистрация: 25.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Возраст: 36
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #33

Сообщение wahrheitssucher » 08 апр 2010, 15:22

antonakis писал(а):РАСЧЕТОВ СУММ, ПРИЧИТАЮЩИХСЯ ДЛЯ ВОЗВРАТА
15 евро это плата за осуществление вычитания 15 евро из уплаченной вами суммы
wahrheitssucher
путешественник
 
Сообщения: 1497
Регистрация: 06.11.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Возраст: 46
Страны: 28

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #34

Сообщение antonakis » 08 апр 2010, 16:09

XMember писал(а):Билет электронный, покупался на сайте и сдавался тоже дистанционно. О каком бланке речь?

Ни о каком))) Но такса RU невозвратная, законно. Хоть и не очень логично, правда я могу о чем то не знать.

wahrheitssucher, вы квотировали только самое не нужное, издеваетесь наверное?
На самом деле, такого рода сборы вполне логичны, "ОПЕРАЦИИ ПО АННУЛИРОВАНИЮ БРОНИРОВАНИЯ, ОФОРМЛЕНИЕ ВОЗВРАТА СУММ" стоят денег. Выписка билета стоит для авиакомпании денег, если агентский комис они вернут себе в случае возврата, то оплату услуг систем бронирования уже не вернуть. Эквайринг и денежные переводы тоже стоят денег... Если пассажир купил билет и им воспользовался, то а/к покрывает это из стоимости билета, если же человек купил билет и возвращает его, то логично будет если подобные расходы возместит он сам, т.к. инициатором сего действия выступил он сам. Законно - ст.64 ВК РФ + приказ Минтранса.
Если человек покупает билет в офисе и с него берут сервисный сбор, это не является платой за перевозку, это плата за сервис, не всем хочется разбираться на сайтах, подбирать рейсы и читать правила тарифов, а в офисе им все подберут, объяснят и разжуют. Соответственно, при возврате билета сбор не вернут, т.к. услуга была оказана.
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 46
Страны: 17

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #35

Сообщение wahrheitssucher » 08 апр 2010, 16:29

antonakis,
Понятно, что отмена бронирования стоит денег, не понятно почему именно таких. Почему для внутренних рейсов 500 руб, а для международных - 15 евро? Разве другая система бронирования используется? Присутствует ощущение, что сумма эта завышена и а/к не только покрывает свои издержки но и наживается на недопаксах
wahrheitssucher
путешественник
 
Сообщения: 1497
Регистрация: 06.11.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Возраст: 46
Страны: 28

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #36

Сообщение antonakis » 08 апр 2010, 16:56

wahrheitssucher, сразу оговорюсь, я не сотрудник авиакомпании и не лоббирую ничьих интересов, рассуждаю просто с позиций логики.
Рассмотрим эквайринг, не думаю что за расчеты по Визе эквайер берет меньше 1%, билет в бизнес-классе Москва-Нью-Йорк-Москва стоит 100000-150000, т.е. это уже 1000-1500 съест только сам эквайер. И это минимум, за всякие Амексы, Динерсы и прочие JCB процент существенно выше, стоимость услуг системы бронирования скорее всего оплачивается в виде фиксированных сумм за проданный сегмент. Так что путем нехитрых вычислений на основе статистики возвратов можно легко выделить сумму "накладных расходов" и разделить её на общее число возвратов. Конечно, имхо, логичнее брать с запасом, и в итоге возможно немного навариться, но не думаю что у а/к есть такая цель.
Почему евро и рубли? При перевозке по РФ все тарифы в рублях, при международной перевозке все тарифы в евро. Берут а/к от 200 до 1080 руб и от 9 до 23 евро.
Немного несправедливо для пассажиров с дешевыми билетами, но с практической точки зрения, если подсчитывать накладные расходы в каждом отдельном случае, то затраты на подсчет превысят сами расходы. Единственное разделение, которое я видел, это правила у Трансаэро, за возврат билета оплаченного электронными деньгами или СС - 1080руб/23евро, за возврат кэш и прочих форм оплаты - 680руб/15 евро. Тут явно навариваются, но это законно. Из крупных перевозчиков РФ они самыми последними привели свои тарифы в соответствие с ВК, еще месяца три-четыре назад у них были тарифы явно противоречащие ст.108 ВК РФ.
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 46
Страны: 17

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #37

Сообщение nestilni » 08 апр 2010, 23:28

хочу добавить как человек работавший в банке и занимавшийся эквайрингом
при возврате товара не важно в инет магазине или покупка была через пос терминал
на карту клиенту возвращается полная стоимость товара назовем ее 100. при этом комиссия которую взял себе банк при транзакции возвращается банком на карту клиенту.
те если покупка была равна 100, а банк из этих 100 взял комиссию 1, то при возврате со счета компании спишут 99, и банк добавит 1 со счета доходов (точнее уже не со счета доходов но это не так важно).
Главное что все банки при возврате возвращают свою комиссию.
nestilni
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 24.05.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #38

Сообщение Wanda Kofemolkina » 09 апр 2010, 22:55

nestilni писал(а):хочу добавить как человек работавший в банке и занимавшийся эквайрингом
при возврате товара не важно в инет магазине или покупка была через пос терминал
на карту клиенту возвращается полная стоимость товара назовем ее 100. при этом комиссия которую взял себе банк при транзакции возвращается банком на карту клиенту.
те если покупка была равна 100, а банк из этих 100 взял комиссию 1, то при возврате со счета компании спишут 99, и банк добавит 1 со счета доходов (точнее уже не со счета доходов но это не так важно).
Главное что все банки при возврате возвращают свою комиссию.


но GDS не вернет авиакомпании денег за пассажиросегмент. содержание e-tkt сервера и его связей с GDS , транзакции между этими составляющими - все это стоит денег! и их уже никто не вернет - услуги-то оказаны, транзакции произведены. Решение ФАСа приведет к повышению пассажирских тарифов. И к новым банкротствам и перепродажам авиакомпаний, что опять же ведет к повышению пассажирских тарифов. Управлять ресурсом мест и планировать доходы-расходы в ситуациии, когда за 24 часа до вылета надо вернуть весь или полсамолета можно только ну на очень большом объеме. Небольшим перевозчикам несдюжить.
Wanda Kofemolkina
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 09.05.2008
Город: Китцбюэль
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 52
Пол: Женский

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #39

Сообщение sergant » 10 апр 2010, 22:46

Wanda Kofemolkina писал(а):
nestilni писал(а):Небольшим перевозчикам несдюжить.


возродится фраза "летайте самолетами аэрофлота" поскольку больше крупняков не останется... Все он под себя подомнет...
sergant
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 04.02.2007
Город: Mountain View, CA, USA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: ФАС запретила авиакомпаниям продавать "невозвратные" бил

Сообщение: #40

Сообщение Wanda Kofemolkina » 11 апр 2010, 08:38

sergant писал(а):возродится фраза "летайте самолетами аэрофлота" поскольку больше крупняков не останется... Все он под себя подомнет...


ну, еще останется С7 Эрлайнс и Ютэйр. и Трансаэро. но вчетвером договориться куда проще.
Wanda Kofemolkina
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 09.05.2008
Город: Китцбюэль
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 52
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег



Включить мобильный стиль