Итак, были куплены билеты на самолет Москва – Джидда. Вышло недешево, но дешевле, чем все остальное. Туда – Азербайджанские авиа через Баку с ночной небольшой стыковкой, обратно – Air Arabia через Шарджу с длинной стыковкой с намерением прогуляться по Dubai Mall. Даты взяли так, чтобы прям с работы уехать и на работу вернуться.
Небольшой затык был с визой. Сам процесс подачи на электронную визу простой. Проблема в оплате. Принимаются только международные карты. Да и то не все: какой-то баг мешает совершить оплату картами Беларуси и Киргизии. Как хорошо, что у меня много друзей-путешественников. Пробовали турецкой картой, тоже не получилось. Один платеж прошел с узбекской карты, а вот визу мужа уже с той же карты не смогли оплатить. Пришлось подключать друзей из США. В итоге за полторы недели до поездки мы были с визами.
Так как всегда в поездке хочется впихнуть невпихуемое, то пришлось добавить в маршрут три внутренних перелета, чтобы не терять время на длинные переезды: Джидда – Джизан, Абха – Табук и Табук – Джидда. Перелеты по КСА недорогие, так что это не очень подкосило наш бюджет.
Но к перелетам пришлось добавить две аренды авто. Вот тут у мня долго были непонятки с арендой авто. Год назад мои друзья столкнулись с тем, что для иностранцев была проблема взять авто в одном месте и сдать в другом. Не хотели выдавать авто one way. Но за год ситуация изменилась. Сначала я хотела забукать авто через международного прокатчика Budjet, но резерв не прошел и деньги зависли где-то в пути. В итоге я нашла местного прокатчика, вернее прокатчика на ближнем востоке, Yelo, мы уже брали через них машину в Турции. У Yelo отличное приложение, через которое легко забукать авто. Причем я так поняла, что авто они дают иностранцам с полной страховкой, аренда one way без проблем, если берешь-сдаешь в аэропорту. А самое лучшее для нас, у кого нет кредитной карты, это то, что они вообще не блокируют депозит, что сейчас нам с дебетовыми картами очень даже на руку. Я оставляла деньги на дебетовой карте для депозита, но они не пригодились. Итак, у нас было забукано два авто, простой седан на юге по маршруту Джизан – Абха, и на севере SUV Табук – Табук.
Собственно достопримечательности я выбирала как обычно, что было интересно именно там: красивая природа, необычная архитектура и возможно интересные люди .если получится.
Перелет в Джидду прошел по плану. В транзитной зоне аэропорта Баку мы примостились на полусидячих шезлонгах (просто издевательство, постоянно хотелось прилечь пониже и погоризонтальней) и провели там три часа в ожидании второго плеча. По прилету в Джидду мы тут же, не отходя от кассы, в аэропорту купили симки местного оператора по 65 риал (на 2 недели 15 мг включено, этого хватило за глаза). Еще сразу же поменяли 2 штуки баксов: тратить предполагалось в основном кэш: оплачены у нас были только машины и одна ночь в Аль Уле. Все остальное еще не оплачивали.
Отель я забукала в центре Джидды на границе старого района Al Balad. Так что взяли такси и вперед. Отель Diva 2 водила долго искал, хотя я ему показывала на карте, но он-то лучше знает. Ага. В итоге развернулись и поехали второй раз по моему навигатору. Отель нашли, но пришлось взять языка. Оказалось, что вход в отель не с улицы, а во дворе и из переулка его почти не видно. Я просто узнала здание по фотке в гугл картах и прошлась вдоль него вглубь.
Наш номер
В общем, разместились и пошли изучать старый город. Тут и правда красиво. Несмотря на то, что многие здания на реконструкции, а некоторые еще в плачевном состоянии, архитектура впечатляет. Шутка ли, Al Balad был основан еще в 7 веке и с тех пор служил центром Джидды.
Платье надела исключительно для фото
Чего только в Джидде не найдешь
Весь район застроен традиционными домами хиджази, в стиле, остованом на традициях региона Хиджаз. Для постройки домов здесь использовались местные материалы, такие как камень, глина и дерево. Таким образом, дома отражают естественный ландшафт и обеспечивают прочность в суровой пустынной среде. Окна и балконы в стиле Рошан преломляют солнечный свет и обеспечивают облегчение от палящей жары. Кроме того. Здания спроектированы так, чтобы использовать естественную вентиляцию и минимизировать нагрев.
На площади
Знаменитые балконы Рошан
Узкие улочки как-будто сошли с каких-то картин. Реально ощущение, что на окунулся на пару веков вглубь истории.
И еще местный житель
Куча небольших улочек и переулков, по которым приятно прогуляться, глазея по сторонам и представляя, что когда-то здесь кипела жизнь. А после захода солнца жизнь здесь просто кипит. Много туристов и местные гуляют. Мы не смогли попасть в один рыбный ресторанчик, пришлось в срочном порядке искать другой.
Нашли на соседней улице, Daraj Seafood, ни одного посетителя. Сначала я сомневалась: раз нет народу, значит, что-то тут не так. Но голод – не тетка, так что сели и стали ждать рыбов. На удивление все быстро приготовили, да и народ вскоре появился и заполнил все пустые столики. За 20 долларов мы получили большую тарелку пожаренной рыбки и такую же тарелку кальмаров в кляре. Ужин удался!
Рис, который коричневый, на самом деле белый, но пропитанный чем-то
А это я в акуе, как все это скушать
Рано утром я вызвала такси Uber и нас отвезли в новый терминал аэропорта Джидды, откуда летают самолеты по стране. Вот теперь путешествие и правда начинается.
*** Когда обрабатывала фотки, перепутала наши с Димой папки (у нас теперь фотоаппарата почти одинаковые), так что фото в отзыве и мои и Димины ;)